autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » Великолепная десятка

Великолепная десятка

Эксперты столичного Института потребительских экспертиз провели очередной рейд по заправкам Киева с целью проверить качество наиболее популярного «девяносто пятого» бензина в период повышения цен.
Отбор проб произошел на АЗС десяти компаний, которые формируют столичный рынок: Укртатнафта, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, УкрАВТО, ANP, КЛО, Рось, БРСМ. На некоторых станциях эксперты приобрели «просто 95-й», а на АЗС ОККО и БРСМ – топливо с приставкой «ЕВРО» (цена этих образцов отличалась от конкурентов всего на несколько копеек, то есть эти АЗС предлагают А-95 ЄВРО в том же сегменте, что и обычный А-95-го других сетей).
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ. В Украине в данный момент параллельно действуют два стандарта качества бензина. Старый ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні» и новый ДСТУ 4839:2007 «Бензини автомобільні підвищеної якості». Соответствие бензина новому ДСТУ, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых – на соответствие европейскому стандарту Евро 4. В частности, в стандартах Евро зафиксированы требования как к работе двигателя, так и к качеству бензина. Чтобы отличить топливо, соответствующее новому ДСТУ, в его названии предусмотрели приставку «ЕВРО».
Главный вывод, полученный в лаборатории: все образцы уложились в норматив старого ДСТУ, а некоторые подтвердили свое соответствие новому стандарту! Хотя результаты оказались разнообразными. АЗС ОККО подтвердили свое право указывать на стелах новую марку топлива «А-95 ЕВРО». Топливо этих заправок уложилось в требования нового ДСТУ, этот факт, кстати, подтвердился сертификатом соответствия. А вот АЗС БРСМ, как оказалось, продает обычный А-95. Этот бензин с запасом поместился в нормы старого ДСТУ, но не дотянул до нового.
В целом, исследованию подверглись октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов.
Октановое число характеризует стойкость топлива к детонации. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Этот параметр измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Для этого метода норматив установлен на уровне 85,0 по-новому ДСТУ и 82,5 по-старому ДСТУ. Невероятно, но факт: вся «десятка» не просто уложилась в норматив нового ДСТУ, а продемонстрировала запас прочности в несколько десятых единиц. «Запас» колебался от 85, 2 у ANP до 85,5 у Лукойла.
Далее эксперты проверили содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же в воздух попадают опасные окислы. Старый ДСТУ для «обычного» 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015%, новый же ДСТУ для А-95 ЕВРО требует не более 0,005%. Победителями в этой категории оказались ОККО и УкрАВТО (0,0010%)! Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и современного европейского стандарта Евро 5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный «евробензин» производства западных НПЗ. Причем если на УкрАВТО стоимость составила 8,39 грн. за литр (цена указана на момент отбора проб – 13.03.2010), то за аналогичный бензин на ОККО просили как за обычный украинский – 7,99 грн. У остальных участников сера колебалась в районе 0,01%, что указывает на отечественное происхождение бензина. Нас удивило большое содержание серы в топливе таких сетей, как например, Shell. Но, оказалось, что все в порядке, согласно сертификатам соответствия топливо А-95 этих АЗС сертифицировано по-старому ДСТУ и изготовляется украинским НПЗ. То есть, к чести испытуемых, все уложились в нормы, правда, разных ДСТУ.
Еще один немаловажный параметр – содержание бензола. Не испаряясь целиком, он способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Согласно старому ДСТУ, массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%, по новому ДСТУ – не более 1%. Уложились все, при этом подтвердили свое соответствие новому ДСТУ и европейское происхождение ОККО и УкрАВТО. Бензол в этих бензинах сведен к минимуму.
При проверке массовой доли ароматических углеводородов сюрпризов также не обнаружилось. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. Все показатели – в границах допуска.
И что же в результате? Проверенные АЗС Укртатнафта, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, Рось, БРСМ продают «честное» украинское топливо. Оно хоть и «далеко» от европейских стандартов, но вполне пригодно для заправки почти любого автомобиля. ОККО и УкрАВТО предлагают своим клиентам европейское топливо высокого класса. А сеть АЗС ОККО по праву указывают марку топлива в соответствии с новым ДСТУ – «А-95 ЕВРО». УкрАВТО сильно проигрывает в цене. Поэтому первое место по соотношению «цена-качество» эксперты отдали сети АЗС ОККО, поскольку цена литра А-95 ЕВРО этой сети практически идентична цене «обычного» украинского бензина в других сетях.
Особое внимание эксперты уделили известной столичной сети КЛО. Недавно на ряде интернет-сайтов появилась «информация» о якобы нарушениях, обнаруженных в топливе этой сети. К счастью для автолюбителей, «слухи» не подтвердились. Качество бензина на КЛО полностью отвечает нормативам ДСТУ 4063-2001 «Бензини автомобільні».


Юрий Чернобривец

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42