autoExpert


autoExpert » —“ј“№» » ћасла, смазки » “ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"

 ак выбирали
¬ыбор полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому дл€ теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких дес€тков брендов. ¬ итоге под прицел попали: дорогие масла именитых западных производителей – Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC ј+, производимое в ѕрибалтике ћannol Classic, группа российских масел – Ћ” ќ…Ћ Ћюкс, “Ќ  магнум супер, Sibi Motor (√азпромнефть), и единственный представитель ”краины – харьковский Groom-ex Ultra.

¬се испытуемые по классификации ј–I соответствуют классу SL, кроме ћannol, Shell и ZIC, которые соответствуют более высокому классу SM.

Ёти образцы были выбраны дл€ того, что оценить, насколько сильно отличаютс€ синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам.

¬се масла позиционируютс€ соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, котора€ подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требовани€м API. ћы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти www.eolcs.api.org и можем сказать, что там мы не обнаружили ћannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
 ак исследовали
¬се испытуемые были доставлены в испытательный центр Ќ»» «ћј—ћј», который €вл€етс€ одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. ¬се образцы предоставл€лись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

ѕроцесс тестировани€ масел – процесс сложный и длительный. ¬начале измер€ютс€ базовые физико – химические свойства, такие как кинематическа€ в€зкость при 100 и 40 градусах ÷ельси€, индекс в€зкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массова€ дол€ часть активных элементов, коррозионность, испар€емость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическа€ в€зкость и моющие свойства. ≈сли хот€ бы один из этих параметров не соответствует значени€м дл€ этого класса, значит, это либо подделка, либо заводской брак.   счастью, оказалось, что все купленные нами образцы оказались кондиционные, поскольку ни одного нарушени€ не оказалось.

‘изико-химические исследовани€ важны, но они не дают ответа на самый главный вопрос – как поведут себ€ масла в реальном двигателе? ќтвет дают исследовательские методы тестировани€, призванные определить эксплуатационные свойства масел. ƒоставленные в лабораторию образцы подверглись испытани€м на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). “акже эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведЄнных на четырЄхшариковой машине трени€. ƒанный параметр характеризирует противоизносные свойства масел. Ќо обо всЄм по пор€дку, причЄм уделим основное внимание только самым важным показател€м.

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
‘изико-химические свойства
 инематическа€ в€зкость при 100°—
¬ соответствии с классификацией SAE, дл€ класса в€зкости 40 требовани€ следующие: в€зкость должна находитс€ в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. ¬се масла имеют приблизительно одинаковую в€зкость, соответствующую данному классу.

»ндекс в€зкости.
–ассчитываетс€ на основании в€зкости масла при 100°— и 40°—. Ётот показатель необходим дл€ оценки способности масла обеспечивать необходимые в€зкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре. ќбщий принцип – чем больше, тем лучше.  стати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. ƒанный показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении в€зкости масла при 100°— индекс в€зкости измен€етс€ значительно. ¬ысокий индекс в€зкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC ј+, у которых индекс оказалс€ выше остальных – 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требовани€ми API SM, и сразу отражаетс€ и на стоимости масла. Ёто так же подтверждаетс€ данными по испар€емости по Ќќј  (6 и 6,2 % соответственно). —реди остальных участников удивил Ћукойл Ћюкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. —ледствие – более низка€ температура проворачивани€ коленчатого вала. ¬ дальнейшем это подтвердила и очень низка€ температура застывани€ у Ћукойла.

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
ўелочное число
ѕоказывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. » вновь все масла показали очень приличные результаты, что может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Ћидер номинации - Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором - Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» - “Ќ  магнум супер (7.5) и Ћукойл Ћюкс (7)! ѕри этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги.
ƒанный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиес€ в процессе сгорани€ высокосернистого топлива. ѕоэтому в услови€х посто€нного использовани€ высокосернистого топлива особенно важно, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.

“емпература застывани€
ќчень важный показатель дл€ наших довольно суровых зим. „ем ниже температура застывани€, тем лучше заводитс€ мотор на морозе. ¬ лидерах российские масла Ћукойл Ћюкс и Sibi Motor ( – 38 °—). ” остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустилс€. Ќо нужно помнить, что температура застывани€ это условный показатель, который отличаетс€ от реальной возможности запустить двигатель. ѕри этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваютс€ на имитаторе проворачивани€ коленвала (CCS). ƒанный прибор измер€ет динамическую в€зкость масла при низкой температуре. „ем ниже это значение, тем проще двигателю запуститьс€ в холодное врем€. ѕодробнее об этом мы поговорим ниже.

«ольность масла
ƒанный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразовани€. ¬се образцы уложились в норматив в районе одного процента.

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
ћассова€ дол€ активных элементов.
- кальций – позвол€ет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
- цинк – €вл€етс€ активным элементом противоизносных присадок. Ќекоторые современные присадки изготавливаютс€ без использовани€ цинка, либо с меньшим его содержанием.
- фосфор – также €вл€етс€ активным элементом противоизносных присадок.

ѕо этому показателю все испытуемые показали разные результаты, что обуславливаетс€ тем, что дл€ производства разных масел используютс€ присадки различных производителей. —оответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может быть различен.

 оррозионность на пластинках из свинца
—корость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у Ћукойла, “Ќ , Groom-ex и Mobil.
»ндукционный период осадкообразовани€.

 асательно осадка, то все масла показали примерно одинаковый хороший результат. “о же касаетс€ и нейтрализационной эффективности. ј вот прирост в€зкости разнилс€, и довольно значительно. Ётот показатель позвол€ет косвенно оценить увеличение в€зкости масла вследствие протекани€ в нЄм термоокислительных процессов. » здесь два представител€ класса SM «отыгрались» – у Shell Helix и ћannol Classic прирост оказалс€ всего 24 – 50%. ѕри этом у их коллеги по классу SM ZIC ј+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL – 153%. ј «героем» стал украинский Groom-ex Ultra – у него прирост в€зкости составил 44% и зан€л второе почЄтное место после Shell Helix!

ћоющие свойства по ѕ«¬
¬се масла показали результат в пределах нормы – после окончани€ испытани€ нагар и отложени€ на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
»спар€емость или «потери на угар»
¬се масла обладают довольно низкой испар€емостью. ¬ыдел€ютс€ синтетические масла Ўелл и «» , а также  астрол. ѕри этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напр€мую зависит от его испар€емости. ¬ысока€ испар€емость не €вл€етс€ показателем низкого качества масла, так же как не €вл€етс€ показателем высокого качества масла низка€ испар€емость. –азные масла производ€тс€ на основе разных базовых масел. ќдни масла синтетические – в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. ƒл€ других масел может потребоватьс€ долить немного масла в процессе эксплуатации. Ёто нормально. ѕри этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. ¬ыбор всегда остаетс€ за покупателем.

ƒинамическа€ в€зкость на имитаторе проворачивани€ коленвала (CCS) при – 25°—
ѕозвол€ет оценить пусковые свойства масла. ƒл€ в€зкости 10W она должна быть не выше 7000 мѕа/с при минус 25 °—. ¬се масла удовлетвор€ют данным требовани€м, а значит, двигатели будут нормально запускатьс€ практически в любой мороз.

»сследовательские методы
“ермоокислительна€ стабильность
Ёто показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. ѕри данных исследовани€х производитс€ окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °—). ƒанный метод позвол€ет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорани€, когда оно находитс€ на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.

ћетодика процесса такова – в процессе работы масло мен€ет свои основные свойства, а также в нем накапливаютс€ продукты окислени€, которые способствуют коррозии деталей двигател€, лако- и нагарообразованию и ускор€ют износ резиновых уплотнителей. ѕараметры замер€ютс€ до и после окислени€ и по их изменению оцениваютс€ эксплуатационные свойства масла. „ем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегос€ лака, тем дольше масло может работать в двигателе.

¬ лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC ј+ - соответственно, 60 и 48 минут. «атем идЄт Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием – вновь Ћукойл Ћюкс и “Ќ  магнум (29 минут). ј вот ћannol Classic, за€вленный как класс SM, сплоховал – всего 26 минут. » в конце списка - Sibi Motor с 20-ю минутами.

“рибологические характеристики на „Ўћ
»спытани€ производились на четырЄхшариковой машине трени€, основна€ задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масл€ной пленки и измерить диаметр п€тна износа, которое позвол€ет оценить противоизносные свойства масла. –езультаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. ¬ частности, диаметр п€тна износа дл€ всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел практически одинаковые.  ритическа€ нагрузка необходима дл€ оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. ¬ двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки – это пара «кулачок-толкатель». ƒл€ всех остальных деталей и узлов трени€ способность масла противосто€ть износу оцениваетс€ по диаметру п€тна износа.

“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
¬ыводы
» что же в сухом остатке? Ќа самом деле, вывод оказалс€ удивительным – российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосход€т их. ƒругими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены дл€ российских автомобилей оказалс€ полностью опровергнут цифрами. ѕомимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрени€, позвол€ющие заливать их в автомобили на гарантии.

  тому же и с местами производства масел сейчас полна€ путаница. —трем€сь снизить издержки, европейские производители перенос€т свои производственные площадки в “урцию, ѕольшу, Ћитву, –‘ (например, завод Ўелл открыли в –оссии) и другие страны, в то врем€ как р€д российских производителей делают серьезные шаги дл€ выхода на международный рынок. Ќапример, компани€ Ћ” ќ…Ћ поставл€ет масла дл€ ”краинского рынка со своего завода в –умынии.

“ак что налицо мирова€ интеграци€, в рамках которой большинство масл€ных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличи€ тут минимальны. Ќо качество моторного масла определ€етс€ не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. » здесь мирова€ интеграци€ тоже вносит свои коррективы. –оссийские компании активно экспортируют базовые масла в ≈вропу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых дл€ производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из ≈вропы.

“ак откуда же вз€тьс€ разнице? Ќо на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. «–аскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol сто€т в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Ѕезусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. » в этом разрезе очень порадовали российские производители – их продукци€ имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опаски использовать в любой иномарке. » немаловажно, что они ко всему прочему адаптированы к местным услови€х эксплуатации, такими как низкие температуры и плохое качество топлива.


ћасло



Ћ” ќ…Ћ
Ћё —



—»Ѕ» ћотор




“Ќ  ћј√Ќ”ћ —”ѕ≈–



ћобил —упер



Ўелл ’еликс



 астрол ћагнатек



«ик ј+



ћаннол  лассик



Groom-ex



 инематическа€ в€зкость 100 (мм2/с)



13,12



14,1



13,63



14,92



14,7



14,32



14,45



15,9



12,63



 инематическа€ в€зкость 40 (мм2/с)



94,83



94,83



93,3



95,03



92,18



95,94



90



106,41


99,57


»ндекс в€зкости



154



153



148



165



167



154



167



160


150


ўелочное число (ISO)(мг ќЌ/1 г масла)



7,88



7,58



9,18



8,64



11,85



8,09



8,04



7,04


7,09


ўелочное число (√ќ—“)(мг ќЌ/1 г масла)



7



6,39



7,23



7,5



9,5



6,88



6,44



6,5


6,85


 ислотное число, %



2,09



2,07



1,95



2,94



2,15



2,37



1,67



2,366


1,74


“емпература вспышки, определ€ема€ в открытом тигле, о—



213



208



218



214



218



220



230



215


220


“емпература застывани€, о—



-38



-38



-36



-35



-37



-31



-35



-35


-33


«ольность, %



1



1



1,12



1,25



1,05



0,99



0,84



0,97


1,07


ћех примеси



отс



отс



отс



отс



отс



отс



отс



отс


отс


ћассова€ дол€ воды, %



отс



отс



отс



отс



отс



отс



отс



отс


отс


ѕлотность при t 20 —, кг/м3



868



875



837



874



870



861



846



861


888


ћассова€ дол€ активных элементов



 



 



 



 



 



 



 



 


 


 альций



0,246



0,21



0,29



0,245



0,281



0,213



0,185



0,192


0,252


÷инк



0,117



0,132



0,188



0,193



0,104



0,099



0,086



0,163


0,098


÷инк



0,105



0,114



0,104



0,169



0,096



0,092



0,08



0,14


0,083


јзот



0,07



0,07



0,12



0,113



0,198



0,1



0,13



0,05


0,025


 оррозионность на пластинках из свинца, г/м2



4



0,6



3,8



2,5



0,15



1,5



0,45



1


3,3


—табильность по (»ѕќ) в течение 50 час



 



 



 



 



 



 



 



 


 


ћассова€ дол€ осадка, %



0,26



0,24



0,23



0,16



0,18



0,16



0,19



0,2


0,34


ѕрирост в€зкости, %



105



110



83



97



24



153



153



50


44


ѕрирост кислотного числа, %



192



187



177



95



128



100



140



155


240


Ќейтрализационна€ эффективность растворенны кислотных продуктов, %



65



62



71



74



81



77



77



77


62


—нижение диспертирующей способности, %



0



0



0



0



0



0



0



0


0


ћоющие свойства по ѕ«¬, балл



1



0



0,5



0,5



0,5



0,5



0,5



0,5


0,5


»спар€емость по методу Ќќј , %



9,1



10,3



10



10,2



6



7,3



6,2



8,4


8,5


¬€зкость динамическа€, определенна€ на имитаторе холодной прокрутки (——S) при -25о—, мѕа/с



6600



6200



6350



6400



6200



6800



6400



6350


6600


¬€зкость динамическа€, определенна€ на имитаторе холодной прокрутки (——S) при -25о—, мѕа/с



29



20



29



23



60



35



48



26


25


“рибологические характеристики на „Ўћ при 20±5о—



 



 



 



 



 



 



 



 


 


 ритическа€ нагрузка, (–к), Ќ



1304



1420



1394



1304



1236



1236



1471



1470


1304


Ќагрузка сваривани€ (–з), Ќ



1961



2450



1961



1961



1961



2324



1961



2450


1961


»ндекс задира



489



471



490



490



470



472



474



981


489


ƒиаметр п€тна€ износа, мм



0,54



0,54



0,56



0,56



0,54



0,52



0,5



0,52


0,56


—клонность к пенообразованию/стабильность, см3, при:



 



 



 



 



 



 



 



 


 


24о—



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0


0/0


94о—



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



5/0


0/0


24о—



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0



0/0


0/0


÷ена за канистру (4 л.) в рознице, грн.



138



144



155



255



238



260



188



216


105


“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"
“ест масел 10W-40 API SL и SM в Ќ»» "ћј—ћј"


”важаемый посетитель, ¬ы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
ћы рекомендуем ¬ам зарегистрироватьс€ либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии в данной новости.

 алендарь

«    ћай 2015    »
ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ќпрос

Ќаправление вашего бизнеса

ѕродажа автомобилей
јвтосервис
ќптова€ торговл€ автокомпонентами
јвтомагазин
јвтоперевозки
ƒругое


ќблако тегов

ADDINOL oils, ADDINOL масло, AGRINOL oils, AGRINOL масло, API SL_CF, API SM_CF, Bosch, Clean Burn, DAfmi, DENSO, ELF oils, ELF масло, europroject, Federal-Mogul, LIQUI MOLY autoCosmetics, LIQUI MOLY oils, LIQUI MOLY масло, MB 229.1, MB 229.3, RHEINOL oils, RHEINOL масло, Robert Bosch ltd, SAE 10W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SV DALS, TEBOIL oils, TEBOIL масло, TNK oils, Unique Trade, VW 502.00, VW 505.00, YUKOIL oils, YUKOIL масло, ZF Services, автозапчасти, автохими€, ј√–»ЌќЋ масло, јƒƒ»ЌќЋ масло, ј Ѕ, акци€, амортизаторы, Ѕош, выставка, ƒафми, ƒ≈Ќ—ќ, ≈вропроект, интервью, каталог,  аталог —“ќ ”краины,  лин Ѕерн, купить автозапчасти ”краина ќѕ“, купить оборудование дл€ —“ќ ”краина, купить ќѕ“ом в ”краине, купить шины ќѕ“ом ”краина, Ћ» ¬» ћќЋ» автокосметика, Ћ» ¬» ћќЋ» масло, моторные масла, оборудование дл€ —“ќ, обучение, отопительное оборудование дл€ —“ќ, –≈…ЌќЋ масло, –оберт Ѕош ќќќ, —¬ ƒалс, семинар, —“ќ  иев, —“ќ-сети, “≈Ѕќ»Ћ масло, “≈Ѕќ…Ћ масло, “ћ ј¬“ќ«јѕ„ј—“», “ћ ј¬“ќ—≈–¬»—Ќќ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈, “ћ Ў»Ќџ, тормозна€ система, тормозные колодки, ‘едерал-ћогул, фильтры, шины, ЁЋ№‘ масло, ё ќ…Ћ масло, ёник “рейд

ѕоказать все теги

јрхив

ћай 2015 (29)
јпрель 2015 (66)
ћарт 2015 (92)
‘евраль 2015 (43)
январь 2015 (39)
ƒекабрь 2014 (48)


ƒл€ размещени€ рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

(044) 495-17-33