autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » Базовые масла в качестве товара?

Базовые масла в качестве товара?

В этом материале мы взглянем на базовые масла с точки зрения их покупателя - предприятия по производству автомобильных масел. Подготовленные базовые масла, называемые также первичными маслами (base oils, base slock, basic grade), являются товаром, как и другие продукты переработки нефти. Этот товар нефтеперерабатывающие предприятия поставляют заводам по компаундированию готовых моторных, трансмиссионных и прочих автомобильных масел.

Базовые масла в качестве товара?

В нормативных документах и в торговле различают "базовое масло" и "масло-основу". Базовое масло (base stock) - это компонент основы товарного смазочного масла, изготовленный отдельным производителем. Обычно базовые масла выпускаются сериями, отличающимися по вязкости, но с одинаковыми другими характеристиками.

Масло-основа (base oil) - базовое масло или смесь базовых масел, служащей основой товарного масла, в которое добавляются присадки. Для упорядочения компаундирования, взаимозаменяемости и упрощения обязательных контрольных испытаний после замены базовых масел API создал стандартный классификатор базовых масел и утвердил порядок проведения испытаний, необходимых для присвоения товарным маслам соответствующих классов качества по API согласно "Системе лицензирования и сертификации моторных масел" (API Engine Oil Licensing and Certification System).

Основные показатели качества, указываемые в сопровождающих документах:
• знак базового масла, показывающий, из какой нефти оно изготовлено;
• плотность;
• содержание предельных углеводородов;
• компонентный состав;
• содержание серы;
• другие примеси;
• кинематическая вязкость;
• индекс вязкости;
• температура застывания.

В обозначении базового масла обязательно указывается основной их показатель - вязкость, обычно выраженная в универсальных секундах Сейболта (Saybolt Universal Seconds - SUS), например, 70N, 100N, 150N, 500N, 1200N или 100SP, 500SP, 600SP. Некоторые компании в Европе выражают вязкость базовых масел в сСт при температуре 40°С, например, Shell обозначает свои базовые масла HVI 60, HVI 95, HVI 160, HVI 650. При сопоставлении этих обозначений 100N соответствует HVI 65, a 500N - HVI 160. ВР обозначает свои базовые масла VHVI как НС 4, НС 5 и НС 6, где число означает вязкость масла в сСт при температуре 100°С. Если указываются две группы цифр, то первая из них означает вязкость масла в сСт при температуре 40°С, а вторая - индекс вязкости, например ВР парафиновое базовое масло обозначается как BG650/85 (BG - basic grade - базовое масло).

На маслосмесительных заводах базовые масла могут смешиваться между собой с целью получения необходимой вязкости, а также к ним добавляются функциональные присадки раздельно или в виде композиций - пакетов присадок. Пакеты присадок составлены с целью получения масла определенного класса. Синтетические масла маркируются символами в соответствии их химическому строению. Одна из наиболее распространенных систем обозначения приведена в немецком стандарте DIN 51 502.

Регенерированные масла
Некоторые сорта базового масла вырабатываются из отработанного масла и называются регенерированными. Существует много различных технологических линий регенерации масла, но основные операции остаются теми же самыми, что и при производстве новых базовых масел. Германия является лидером в регенерации отработанных масел, но в основном не из экономических, а из экологических соображений.

Отработанное масло (used oil, waste oil) поставляется на завод по регенерации, где удаляют воду, присадки, продукты окисления и износа, механические и другие примеси и загрязнения. Для этого сначала отгоняются летучие вещества при температуре до 250°С при атмосферном давлении, далее масло обрабатывается серной кислотой и нейтрализуется, затем перегоняется при пониженном давлении, получается 2-3 фракции с разной вязкостью, которые осветляются очисткой глиной или цеолитами. В дальнейшем масла смешиваются для получения необходимой вязкости и вводятся присадки, как и при производстве новых товарных масел. Выход регенерированного масла составляет 75-80% от исходного сырья. Экономически выгодными считаются заводы с производительностью 40 000 тонн в год.

При тщательном соблюдении соответствующей технологии качество масла после регенерации мало отличается от качества нового масла. Впрочем, регенерированное масло все же менее стабильно и его приходится чаще менять. Для производства высококачественных товарных масел регенерированное базовое масло не применяется.

Дэвид Крэмер, Брент Лок


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (13)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42