autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » Финские приключения с Mobil Delvac

Финские приключения с Mobil Delvac

Жизнь не стоит на месте, и для успешной работы на рынке каждая компания старается максимально эффективно и своевременно обновлять свой ассортимент. Один из мировых лидеров в сегменте смазочных материалов для коммерческой техники, компания Mobil Delvac, представила свой новый продукт непосредственно на месте производства, в городе Наантали (Финляндия).

Обычный полдень обычной пятницы. Обычный вызов к шефу. «Если у тебя есть все эти документы, то собирайся вместо меня в Финляндию». Проблем с визой не было, и четвертого февраля мы собираемся в Бориспольском аэропорту, откуда и вылетаем. Отличный полет, мягкая посадка. Сначала не замечаешь, но в аэропорту Хельсинки очень-очень тихо. Нет никакого шума, никто никуда не спешит. Когда мимо нас с гиканьем прокатились на тележках отец и сын, мы твердо сделали вывод, что эти товарищи из той породы финнов, которые вырастают в Хаккиненов и Райконеннов.
Дальше - 180 километров от Хельсинки до Наантали (цель нашего визита) с неизменной максимально разрешенной скоростью в 100 км/ч, и через два часа мы на месте. Полчаса на приведение себя в порядок после перелета и переезда, и мы отправляемся на ужин в местном ресторане. Во время одного из перекуров знакомимся с норвежским коллегой. Он интересуется у нас различиями в русском и украинском языках. Потом жалуется – люди часто считают, что все скандинавы должны понимать друг друга. Но на самом деле, норвежский и шведский языки близкие по природе, а финский не понимает никто. Кроме них самих и немного венгров. От норвежца мы узнаем «три главных слова по-фински»: китос, кипис и равинтула. Означают они «спасибо», «будьмо» и «ресторан». Как пошутил соотечественник Руаля Амундсена, главное найти «равинтулу», а там и остальные слова будет где применить. Отправляемся спать, ведь на следующий день нас ожидает «главное блюдо» поездки.

Новый продукт
С самого утра, в 9-30 начинается презентация нового моторного масла для грузовых автомобилей. Интернациональную бригаду (журналисты из России, Украины, Польши, Норвегии и Швеции) собрали в конференц-зале, чтобы рассказать о новом продукте. Mobil Delvac 1 LE 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло с высочайшими эксплуатационными характеристиками для тяжелонагруженных дизельных двигателей, способствует увеличению срока эксплуатации как самого двигателя, так и системы очистки выхлопных газов, обеспечивая длительные промежутки между заменами масла и потенциальную возможность экономии топлива в современных дизельных двигателях, в том числе снабженных фильтрами твердых частиц (DPF). При его изготовлении использовалась самая современная технология с целью достижения исключительных эксплуатационных характеристик в современных двигателях с низким уровнем выделения загрязняющих атмосферу газов. Масло рекомендовано для использования в тяжелых условиях эксплуатации и окружающей среды, встречающихся в дорожном транспорте и во внедорожной технике, горнодобывающей промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.
Данный продукт одновременно удовлетворяет требованиям спецификаций MB-Approval 228.51 (по зольности) и MB-Approval 228.5 (по интервалам замены) для масел класса вязкости 5W-30. Кроме того, он соответствует спецификациям ACEA E4, ACEA E6 и одобрен по MAN M 3477. На данный момент продолжаются испытания для получения других одобрений и рекомендаций. Прямо во время презентации поступили новости о получении сертификатов соответствий ACEA E7 и Renault RXD.

Низкотемпературные характеристики
Эффективное смазывание при низкой температуре способствует пуску холодного двигателя, когда возможен значительный износ деталей. Поэтому температура застывания является одним из показателей способности масла течь при низкой температуре. Типичная температура застывания масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 равняется -51°C. Для обычного минерального масла класса 15W-40 – около -27°C. Использование синтетической основы и термостойких присадок, улучшающих индекс вязкости, обеспечивает превосходные параметры вязкости в широком температурном диапазоне, гарантируя тем самым хорошую текучесть при низкой температуре и улучшенную защиту при высокой температуре.

Термическая и окислительная стабильность
С появлением высокомощных двигателей с низким уровнем эмиссии значительно ужесточились требования к моторным маслам. Конструкция двигателя с меньшими зазорами позволяет уменьшить расход масла, что приводит к уменьшению доливки свежего масла и снижению восполнения отработавших присадок. При этом термическая нагрузка на масло увеличивается с применением промежуточных охладителей и турбокомпрессоров. Увеличение давления впрыска топлива и задержка впрыска помогают снизить вредность выхлопных газов, но могут также привести к увеличению температуры двигателя и накопления дизельной сажи в масле. Поэтому передовые технологии, используемые при изготовлении масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30, обеспечивают исключительные эксплуатационные характеристики, остающиеся в подобных тяжелых условиях неизменными в течение длительного времени.

Улучшенная защита – TBN (общее щелочное число)
Поездки на большие расстояния могут привести к использованию топлива разного качества. Например, высокосернистое топливо требует от масла большего запаса по щелочному числу, который необходим для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания топлива. В этом сегменте тоже достигнут определенный успех – масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 лидирует в своем классе по уровню щелочного числа (TBN) среди масел с низкой зольностью.

Увеличенные интервалы замены масла
Характеристики масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 удовлетворяют или превосходят высочайшие требования стандартов ACEA E4 и ACEA E6 к контролю полировки цилиндров и износа деталей. Эти характеристики обеспечивают длительные интервалы замены масла в последних моделях грузовых автомобилей MB и MAN. Высокое TBN-число обеспечивает запас по нейтрализации кислотных соединений, образуемых при сгорании. Снижение расхода масла осуществляется, в первую очередь, благодаря хорошей защите от износа, которую обеспечивает масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30, однако низкая летучесть также может снизить расход масла и сократить объем масла на долив в промежутках между заменами. Масло обладает значительно меньшей летучестью и превосходит по этому показателю требования индустрии.

Защита системы очистки выхлопных газов
В соответствии с новыми требованиями к содержимому выхлопных газов, установленными Европейским Союзом, многие модели двигателей 2008 года для магистральных автомобилей снабжены устройствами последующей обработки выхлопных газов, такими как фильтры твердых частиц (DPF), каталитическими нейтрализаторами селективного типа (SCR) или непрерывно восстанавливающимися уловителями (CRT). При установке в систему выхлопа двигателя фильтры DPF уменьшают количество твердых частиц в выхлопных газах. Для надлежащей работы фильтров DPF требуется использование моторных масел с низкой зольностью, таких как Mobil Delvac 1 LE 5W-30.

Защита окружающей среды
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 содержит пакет присадок с пониженным содержанием зольного остатка, фосфора и серы, таким образом защищая фильтры DPF. Для защиты окружающей среды применяется комбинация из усовершенствованного двигателя и устройств последующей обработки выхлопных газов, низкосернистого топлива и качественного моторного масла. Низкая зольность масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 способствует снижению количества неорганических осадков на фильтрах DPF. Забитые фильтры DPF неэффективно удаляют частицы, и это может привести к увеличению противодавления и увеличению расхода топлива.

Экономия топлива
Расходы на топливо составляют большую долю эксплуатационных расходов на коммерческие автомобили. Используемое масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 (отдельно или в сочетании с синтетическими трансмиссионными маслами и консистентными смазками) способно обеспечить преимущества в экономии топлива по сравнению с обычными смазочными материалами.
Будучи высокотехнологичным суперсовременным продуктом, новое моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 расширяет границы возможного: способствует увеличению срока службы двигателя и системы очистки выхлопных газов, обеспечивая большие интервалы замены масла и возможность получения экономии топлива. Хорошие эксплуатационные характеристики масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 являются результатом совместных разработок с ведущими изготовителями оборудования и применения новейших технологий изготовления смазочных материалов. Данный продукт удовлетворяет одновременно требованиям MB-Approval 228.51 и MB-Approval 228.5 и является одним из первых синтетических продуктов для дизельных двигателей в классе вязкости 5W-30, получивших оба эти одобрения.

Увиденное своими глазами
После презентации нового продукта, а также бурного его обсуждения, нас ждала экскурсия на завод Mobil Delvac, который находится недалеко от порта Наантали. Приветливый представитель завода Йоуни Валимаки проводит короткий инструктаж, и мы отправляемся в цех. По сути, на производстве осуществляется только смешивание уже готовых компонентов (базовых масел, присадок и т.д.) и разлив их в соответствующую тару. Тем не менее экскурсия оказывается достаточно познавательной. Сначала мы попадаем в помещение для разогрева вязких присадок, а оттуда – в отделение компаундирования (смешивания). В тот момент как раз шло смешивание компонентов для нового продукта Mobil Delvac 1 LE 5W-30. Из этого цеха готовый продукт попадает на многочисленные линии разлива, где распределяется в соответствующие тары. Нам продемонстрировали линию разлива в 4-хлитровые упаковки. Между прочим, пластиковые упаковки приходят на линию розлива уже с наклейками. Причем наклеивание, естественно, осуществляется автоматически, и каждая банка фотографируется специальной камерой. Она записывает в память специальную матрицу данных, по которой потом можно легко проследить ту или иную банку. После тщательного заполнения банки уходят на линию упаковки и палетирования. Упакованные палеты уходят в склад, рассчитанный на 56 тыс. коробок.
Интересным пунктом экскурсии стало посещение лаборатории, которая работает в две смены. Всего восемь человек тестируют сырье, готовые смеси и вообще любой продукт, который участвует в процессе производства моторных масел. Здесь проводятся все возможные тесты, как например, тест на вязкость или инфракрасный спектр. На имеющемся оборудовании даже способны смоделировать работу масла при холодном запуске двигателя. В год здесь проводят около 10000 проб и 50-60 тысяч испытаний.

Евгений Пащенко, autoExpert.
Автор благодарит компанию Exxon Mobil

за организацию поездки


 

TITUL_Katalog_OIL_2010-1

ВСЕ марки масел и ВСЕ о маслах в одном каталоге !!!

Скачать
каталог «Автомобильные масла. Автохимия. Автокосметика - 2010» в формате pdf можно здесь...
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42