autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » JB German Oil. С запасом прочности

JB German Oil. С запасом прочности

Мы продолжаем проверять изменение физико-химических свойств отработанных моторных масел, отобранных из двигателей грузовых автомобилей. На этот раз наш «подопытный клиент» - масло Hightech Truck SAE 10W-40 достаточно известного в Украине немецкого бренда JB German Oil.

Проба масла была взята на автомобиле SCANIA P380 с двигателем объемом 9,3 л, мощностью 380 л.с. и крутящим моментом 1400 Нм. 33 литра этого масла проработали 20 000 км в моторе автомобиля-самосвала, эксплуатировавшегося глубокой осенью в тяжелых условиях (работа в карьере и т.п.).


JB German Oil. С запасом прочности

Эксплуатационные характеристики масла, заявленные производителем: API CI-4/CF; ACEA A3/B3, E4/E7, допуски: MB 228.5; DAF HP1/2; Scania LDF2; Renault VI RLD-2; Volvo VDS3. Масло успешно прошло аттестацию и получило допуск MAN М 3277.

Лабораторией "МАСМА-СЕПРО" проанализированы основные физико-химические показатели для двух образцов:
• образец моторного масла №1, не эксплуатировался;
• образец моторного масла №2, который отобрали из двигателя после 20 000 км эксплуатации.

JB German Oil. С запасом прочностиРезультаты приведены в таблице. Переходим к анализу физико-химических свойств свежего и отработанного масел.

Кинематическая вязкость отработанного масла при 100°С и 40°С соответствует заявленному классу, а незначительное отличие показателей свежего и отработанного масла говорит о высоком качестве основы масла и используемого пакета присадок. Кинематическая вязкость масла при 100°С (основной режим работы двигателя) уменьшилась всего на 7,2%.

Высокий индекс вязкости отработанного масла - 153, практически не изменился и указывает на великолепную стабильность вязкости масла, что очень благотворно сказывается на работе и долговечности двигателя.

Основными присадками в моторном масле являются моюще-диспергирующие, которые нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии различный шлам, тем самым препятствуют закоксованности, смоло-, саже- и лакообразованию различных узлов двигателя. Количество моюще-диспергирующих присадок в любом масле оценивается величиной щелочного числа. Существует оптимум щелочного числа: для масел дизельных автомобильных двигателей - 9-12 мг КОН/г. Его показатель после пробега в 20 000 км - 12,25, указывает на срабатывание присадок всего лишь на 5,23%. Критическим считается износ масла по этому показателю в 50%. Соответственно, замена масла по этому одному из важнейших показателей нужна будет не скоро.

Незначительно увеличение кислотного числа отработанного масла - 1,53 против начального 1,23 также говорит о том, что масло находится практически в начальной стадии своего износа.

Содержание активных элементов, таких как кальций и цинк, позволяет оценить антиокислительные, противоизносные и антифрикционные свойства моторного масла. Масла для тяжелых дизельных двигателей с высокими противоизносными, антиокислительными и моющими свойствами должны содержать цинка не менее 0,10%, а количество кальция не должно быть меньше 0,19-0,2%. А их процентное соотношение в свежем и отработанном масле сохраняется неизменным. По содержанию в отработанном масле кальция и цинка, соответственно 0,410% и 0,140%, можем судить как о полном соответствии этим нормам, так и внушительном запасе прочности этого масла по этому показателю.

Достаточно высокая температура вспышки отработанного масла - плюс 238°С и ее незначительное падение в сравнении со свежим говорит об очень малом наличии топлива в образце. Это свидетельствует также о хорошем состоянии двигателя и его топливной аппаратуры.

За температурой застывания два образца моторного масла, особенно для класса вязкости 10W-40, характеризуются отличными низкотемпературными свойствами.

JB German Oil. С запасом прочности

При принятии окончательного решения о состоянии масла учитывается содержание металлов в отработанном масле. Резкое увеличение железа в масле свидетельствует об интенсивном износе деталей двигателя - гильз, колец, кулачков толкателей и др. (допустимое содержание - 0,0100%). По минимальному содержанию железа в масле (0,0006%) можно сказать о том, что износ двигателя минимальный и масло великолепно защищает двигатель. Наличие меди, рост содержания которой говорит об износе подшипников скольжения (вкладышей) - не измерялось.

Резюме. В украинскиих реалиях масло эксплуатируют в среднем 40 000 км. Исследуемое масло имеет высокий запас эксплуатационных характеристик и может использоваться еще длительное время в жестких условиях эксплуатации. Все указывает на то, что масло подойдет к этому рубежу с достаточным запасом прочности.

JB German Oil. С запасом прочностиСправка. JB GERMAN OIL GmbH & Co KG - немецкая компания по производству смазочных материалов. Основанная в 1997 году, благодаря своей компетентности, отличному сервису и фокусированию на потребностях заказчиков, а также привлекательным ценам и высокой надежностью продуктов, компания пользуется доверием клиентов в более чем 50 странах. Юрген Баумгартен, основатель компании - немецкий гонщик мирового класса по мотокроссу. Экстремальные нагрузки на технику, рекордные показатели - все это натолкнуло Юргена Баумгартена на мысль о разработке совместно с инженерами и химиками масел, которые отвечали бы самым высоким эксплуатационным требованиям. Сегодня JB GERMAN OIL выпускает более 6.500 тонн высокотехнологичных смазочных материалов в год. На складах компании постоянно хранится свыше 800.000 литров смазочных материалов, что способствует безукоризненной логистике.

JB German Oil. С запасом прочностиБогдан Портянкин:
«Я перевел все свои автомобили на масло JB German Oil Hightec Truck»

Я частный предприниматель, в моем автопарке 11 автомобилей, есть один тягач, остальные - самосвалы: Volvo, DAF, Scania, Mercedes, МАЗ.

С компаний «Альфа Глобал» знаком давно, а с маркой JB German Oil - с осени 2016 года. Мне предложили протестировать масло Hightech Truck 10W-40 на одном из грузовиков.

В автомобиль Scania P380 с объемом двигателя 9,3 литра и мощностью 380 л.с. залили 33 л масла. При пробеге в 20 тыс. км взяли пробу масла на лабораторный анализ. Этот пробег был сделан за 2 месяца поздней осенью, автомобиль работал с постоянной полной нагрузкой, холостых пробегов практически не было.

Общий пробег у «подопытного» автомобиля на момент начала эксперимента составлял около 500 тыс.км. До этого в нем использовались дорогие импортные масла различных марок. Эксплуатировались масла до замены в среднем 40 тыс. км. В принципе, был доволен. В двигатели, который уже «прошли» несколько сотен тысяч километров, обычно при пробеге в 20 тысяч мы доливали 4 литра масла. В двигатель же, который работал на масле JB German Oil, долить пришлось всего 2,5 л.

Что еще отметил с приятным удивлением - масло Hightech Truck темнеет не так быстро, как другие масла. Исходя из всего этого, есть ощущение, что к сроку замены это масло подойдет с хорошим запасом прочности.

С тех пор я стал заливать масла этой марки во все свои автомобили. Более того - продукты JB German Oil стоят ощутимо дешевле аналогов с такими же характеристиками. А работа со спецалистами компании «Альфа Глобал» приносит удовлетворение и необходимые знания по эксплуатации автомобиля.



Подготовил Александр Петренко

Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Эксклюзивный дистрибьютор JB GERMAN OIL -
ООО «АЛЬФА ГЛОБАЛ»
тел. +38 044 222 84 33
www.alphaglobal.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42