Технологии кузовного ремонта стремительно двигаются вперед. Поэтому даже специалисты, занятые текущей работой, не всегда поспевают за их развитием. В то же время, для сохранения конкурентоспособности как раз необходимо быть в курсе инноваций, которые позволяют оказывать услугу более качественно и быстро. Поэтому компания 3М сама приходит к мастерам, чтобы обучать их, как говорится, без отрыва от производства.
В кризис люди зачастую продолжают ездить на слегка битых машинах. А у тех, кто таки ремонтирует, стремление сэкономить на работах, имеющих в основном эстетическое значение, неизбежно проявляется. Соответственно, у кузовных мастерских появляется потребность в более доступных материалах, при этом требуется оказать клиенту тот же уровень сервиса, к которому он привык в более благополучные времена. Мы обратились по поводу происходящего сегодня на рынке лакокрасочных материалов за комментариями к Олегу Щербакову, начальнику отдела продаж компании «Фарбы» – официального импортера продукции концерна AkzoNobel под брендами Sikkens, Lesonal и Dynacoat.
Возможно ли при подборе краски добавлять новые компоненты в формулу и как это влияет на качество цвета? А если произвольно менять пропорции или заменять ненужные пигменты в рецепте, не будет ли это существенной ошибкой? На вопросы читателей отвечает специалист департамента ЛКМ ООО «Компания "Прогресс».
После этапа очистки и обезжиривания следует процесс выравнивания поверхности. Хорошо, если досталась новенькая деталь с завода. А если она б/у или уже успела пройти через инструменты и умелые руки рихтовщика? В этих случаях обязательно нужно провести грубое выравнивание шпатлевочными материалами, то есть, устранить искривления поверхности. Задача эта не из легких: «романтики» малярного дела сравнивают работу подготовщика с работой скульптора.
В предыдущих статьях были рассмотрены первые три этапа покраски: подготовительный (обезжиривание), снятие старых лакокрасочных покрытий и шпатлевание. Сейчас перейдем к очередной стадии - грунтованию. Но прежде чем рассматривать этот этап технологии подготовки и окраски автомобилей, зададим себе вопрос: для чего применяется процесс грунтования и нужен ли он? Вопрос риторический. Любой мастер, хотя бы раз рискнувший нанести краску просто на зашпатлеванную поверхность, вряд ли захочет повторить когда-нибудь этот чудный эксперимент.
В предыдущих статьях (autoExpert №№ 1-3`2004) мы рассмотрели первые два этапа работ по кузовному ремонту автомобиля, которые включали очистку и первичное обезжиривание, а также удаление старых лакокрасочных покрытий. Сегодня мы продолжаем начатый в №3 разговор о шпатлевании. На примере продукции и технологий торговой марки R-M расскажем о видах и назначении шпатлевок, а также технологии нанесения шпатлевочных масс.
В предыдущих статьях (autoExpert №№ 1-2`2004) мы рассмотрели первые два этапа работ по кузовному ремонту автомобиля, которые включали очистку и первичное обезжиривание, а также удаление старых лакокрасочных покрытий. В этот раз, на примере продуктов торговых марок, представляемых компанией «Европроект» - R-M, DеVILBISS, речь пойдет о создании новых покрытий, а точнее - о шпатлевании ремонтируемых элементов, применяемых при этом материалах и оборудовании.
В номере autoExpert №1`2004 был описан начальный этап подготовки поверхности к окраске - тщательное обезжиривание и необходимость его проведения до этапа шлифования, а также материалы какими следует обезжиривать. В этом номере перейдем к следующему этапу ремонтных работ - снятию старого, пришедшего в негодность лакокрасочного покрытия (ЛКП), удалению появившихся очагов ржавчины и прочих дефектов.
|