27 ноября 2007 г. в Запорожье прошла очередная встреча партнеров ООО «Компания «Прогресс», эксклюзивного дистрибьютора продукции HELIOS в Украине и Молдове. В этом году мероприятие совпало с запуском нового центра ремонта кузовов.
Центр ремонта кузовов
Подобного рода центр ремонта кузовов – единственный в Запорожье и области. C его появлением, помимо качественных услуг для клиентов, «Компания «Прогресс» обеспечит дополнительный канал реализации материалов торговой марки MOBIHEL, выпускаемых известным словенским производителем HELIOS. При желании партнеры компании смогут создать подобные центры в своих регионах и предоставлять услуги по кузовному ремонту. Естественно, «Компания «Прогресс» на основе своего опыта и опыта поставщика всегда готова помочь в реализации подобных планов.
Новый кузовной участок – это не просто расширение бизнеса. В первую очередь, он послужит отличной рекламой для материалов ТМ MOBIHEL, ведь этот центр, в основном, ориентирован на обслуживание автомобилей премиум-класса, например, таких известных марок, как Toyota и Mercedes-Benz.
Некоторые клиенты с опаской относятся к ремонту (покраске) новых и дорогих автомобилей. По словам представителей «Компания «Прогресс», совместно с HELIOS они сделают все, чтобы клиенты преодолели этот страх. А именно – наглядно продемонстрируют, что материалы MOBIHEL имеют идеальное соотношение высокого уровня качества и доступной цены, и с их помощью можно проводить ремонт всех автомобилей, в том числе последних моделей дорогих иномарок.
Блеснуть масштабами
Экскурсия по новому кузовному центру впечатлила. Надо сказать, масштабы более чем внушительны. Так, расчетная мощность ремонтного участка при полной загрузке составляет 200 автомобилей в месяц. Это, естественно, уже предполагает использование современного высокотехнологичного оборудования и прогрессивных методов ремонта.
Центр кузовного ремонта разделен на две зоны: диагностика/рихтовка (диагностика автомобиля, проведение работ по восстановлению геометрии кузова, сварка, выготовка) и подготовка/окраска (грунтовка, шпатлевка, покраска, полировка). Суммарная площадь данных участков составляет 1650 м2 (250 и 1400 м2 соответственно).
Участок диагностики/рихтовки
На рихтовочном участке предусмотрены два рабочих места для выполнения сварочных (доводочных) работ, а также установлен двухстоечный подъемник (грузоподъемность – 3,5 т), используемый при проведении некоторых диагностических и других текущих работ. Однако изюминкой данной зоны, безусловно, являются две напольные полноформатные стапельные рамы фирмы BlackHawk. Они позволяют выполнять работы по восстановлению геометрии кузова как сзади, так и спереди автомобиля, без необходимости его перестановки (повышенная функциональность системы и удобство в использовании благоприятно сказываются на продуктивности работ). В случае отсутствия необходимости «тяжелой» рихтовки участки, где установлены стапельные рамы, могут быть использованы как обычные рабочие места (все растяжки, мерительная система и другое оборудование с легкостью демонтируются, полностью освобождая напольную площадь).
Отдельного внимания заслуживает ультразвуковая измерительная система Shark 19 (также фирмы BlackHawk), позволяющая отслеживать состояние геометрии кузова при ремонте и диагностике автомобиля в реальном времени. Что примечательно, при ее использовании не требуется ровных плоскостей и строгой параллельности (поверхности пола, днища кузова), поскольку она самостоятельно «ориентирует» геометрию кузова (контрольные точки) автомобиля в пространстве. И не важно, находится ли автомобиль на стапеле или на подъемнике. Это особенно удобно, когда требуется относительно быстро дать ответ по сложности деформации кузова, – например, во время проведения экспертизы для страховой компании.
Мерительная система предполагает использование 12-ти датчиков, держащих связь с компьютером (но как показывает практика, вполне достаточное и оптимальное количество датчиков – 8). База данных содержит сведения практически обо всех известных марках и моделях автомобилей (в случае необходимости, например, при выпуске нового автомобиля, ее можно пополнить через Интернет). Итак, во время диагностики выбирается модель автомобиля, после чего на экране монитора обозначаются места, в которых следует установить датчики. В последующем, при непосредственном выполнении рихтовочных работ, компьютер дает рекомендации, в какие стороны и какую точку нужно тянуть. Естественно, для этого предусмотрены векторные растяжки, на данном участке – гидравлические, приводимые в действие пневматикой.
Не секрет, что при растяжке металл пытается вернуться в первоначальное положение. То есть потянули на требуемую величину, отпустили, а контрольная точка не стала в нужное место. Схематическое сопровождение вытяжки на мониторе позволяет рихтовщику увидеть это и выполнить работу качественно, с высокой точностью восстановив геометрию кузова.
Конечно, все показанное оборудование стоит недешево. Но предоставление хорошего сервиса требует и серьезных вложений. Постепенно будет проводиться дополнительное оснащение участков. Например, планируется закупка аппаратов для сварки алюминия, рихтовочного оборудования, которое позволяет выполнить восстановление элемента кузова без повреждения лакокрасочного покрытия (вакуумное или клеевое) и т.п.
Подготовительно-окрасочный участок
После рихтовки и выготовки кузова автомобиль поступает на участок подготовительно-окрасочных работ, где предусмотрены соответствующие рабочие места по подготовке к окраске, непосредственно окраски (частичная, полная), а также – при необходимости – проведения полировочных работ.
Помимо «открытых» рабочих мест, в данном цеху размещены два спецпоста подготовки SWAN, огражденные от основного помещения пылезащитными шторами. Каждый имеет приточно-вытяжную вентиляцию, а один из них оснащен и подогревом (используется дизельная горелка) для создания необходимого температурного режима в рабочей зоне (возможность проведения внутри поста предварительной сушки при подготовке кузова).
Для ускорения процессов ремонта в новом кузовном центре применяются современные инфракрасные лампы с достаточно широким перечнем настроек, способные работать в двух режимах сушки – предварительной и основной.
Современный малярный участок сложно представить без хорошей окрасочно-сушильной камеры. «Компания «Прогресс» отдала предпочтение камере Zonda с бестеневым освещением (люминесцентные лампы размещены под углом по периметру потолка, а также в боковых стенах) и сплошным напольным фильтром. Приток воздуха осуществляется сверху, вытяжка – снизу, через решеточный по всей площади пол. Помимо этого, в камере установлены дополнительные угловые нагнетатели воздуха.
Производительность вентиляционной системы камеры составляет от 25 до 32 тыс. м3 в час, что позволяет работать как с сольвентными материалами, так и с материалами на водной основе.
Естественно, на подготовительно-окрасочном участке используется только высокотехнологичное современное оборудование, позволяющее достичь высокой продуктивности и качества работ, а также сохранения чистоты в помещении. Например, шлифовальный инструмент оснащен местной системой отвода шпатлевочной пыли.
Дополнительные услуги на базе кузовного центра
Выступая в качестве эксклюзивного дистрибьютора продукции HELIOS в Украине и Молдове, «Компания «Прогресс» предоставляет дополнительный сервис своим партнерам. Это не только проведение различных технических семинаров, помощь в подборе и предоставление рецептур сложных цветов красок (даже имеется собственный центр, занимающийся созданием базы рецептур) и т.д., но и обучение колористов своему ремеслу на специальных курсах.
Проанализировав ситуацию в Украине относительно квалификации отечественных маляров, специалисты «Компания «Прогресс» убедились в необходимости повышения их профессионального уровня. Поэтому параллельно с центром ремонта кузовов был создан специальный класс по подготовке маляров. В ходе обучения маляры партнеров компании, работающие с продуктами MOBIHEL, имеют возможность получить как хорошую теоретическую подготовку, так и практические навыки в новом кузовном центре (на подготовительно-малярном участке).
По предварительным данным, общая длительность курса подготовки маляров будет составлять одну неделю. Хотя в каждом конкретном случае, безусловно, будет учитываться уровень знаний маляров, опыт их работы, пожелания относительно получения той или иной информации и т.д.
Конференция. Хорошая работа поощряется
Встречу дилеров продуктов MOBIHEL открыл генеральный директор ООО «Компания «Прогресс» Степан Кравчун. Кратко изложив характеристику компании, дальнейшее внимание было акцентировано на рабочих моментах – анализе проделанной за 2007 год работе и дальнейших перспективах.
Последние несколько лет наблюдается увеличение автомобильного парка Украины. Это, соответственно, оставляет свой отпечаток и на плановых объемах продаж материалов, используемых для ремонта кузовов. Было отмечено, что в 2007 году объем реализации продукции MOBIHEL уже превысил уровень 2006 года. На 2008 год, естественно, планка годовых объемов продаж установлена еще выше. Но руководство компании «Прогресс» уверено, что и этот барьер, определенный непосредственно производителем продукции, под силу преодолеть. Для этого необходимо еще плодотворнее работать и акцентировать внимание на MIX-системах. Ведь наряду с увеличением количества автомобилей, все шире и эффектнее становятся цветовые исполнения, а рецепты красок усложняются.
Поэтому необходимо расширять и «уплотнять» географию размещения установок по подбору эмалей ТМ MOBIHEL. Впрочем, темпы их продаж достаточно высоки. Так, в 2007 году, по последним на момент проведения конференции данным, их уже было реализовано 37 (наиболее активные продажи наблюдались в Киевском, Донецком и Одесском регионах).
В случае возникновения каких-то сложностей с подбором рецептуры краски специалисты «Компании «Прогресс» гарантируют быстрое решение этой проблемы. А если необходимо обучение персонала партнера – это будет сделано благодаря уже имеющимся центрам (классам и практической базе) подготовки маляров и колористов.
Следует заметить, что с 1 января 2008 года доставка товара на склады дилеров будет осуществляться за счет «Компании «Прогресс», а тем дилерам, у которых продукция MOBIHEL – эксклюзивный товар, дополнительно к дилерской дельте будет предоставляться скидка.
Не обошел вниманием Степан Кравчун и такой момент, как продуктивность работы дилеров. По итогам этого года лучшим дилером ТМ MOBIHEL стал дилер в Харьковской области. За хорошую работу ему был вручен специальный приз от компании «Прогресс».
Слово представителю HELIOS
О результатах работы компании HELIOS в этом году, а также о планах на ближайшее будущее рассказал директор департамента по производству продукции MOBIHEL Петер Зупан. По его словам, в 2007 году предприятием было выпущено 180 тыс. тонн продукции, а оборот составил 360 млн. евро. Если говорить непосредственно об автоэмалях, то за период с декабря 2006 года по ноябрь 2007-го добавлено новых цветов:
- в акрилах – 16;
- в 2K-эмалях – 46;
- в базовых эмалях (металлик) – 30.
В 2007 году количество готовых к применению продуктов MOBIHEL практически достигло трехсот наименований. Но у ассортиментного ряда любого производителя есть пределы. К тому же количество экзотических цветовых решений, используемых автопроизводителями, постоянно растет. Поэтому Петер Зупан акцентировал внимание на том, что упор следует делать на MIX-системах. С их помощью можно достаточно качественно подобрать даже сложные цвета (естественно, здесь положительную роль играет уже достаточно обширная база исходных компонентов MOBIHEL). Мало того, MOBIHEL разработал и представил новую систему подбора MOBIFLEET – для эмалей, использующихся при окраске тяжелого транспорта (грузовики, автобусы и т.д.).
Постоянно увеличивается и количество эталонов в системе Color Box, общая численность которых, по плану, в марте 2008 года уже превысит 10 тысяч (обычные краски + металлик). Рецептур эмалей к этому сроку, соответственно, будет насчитываться 105 тыс. Заметим, в перспективе планируется разделить Color Box на две части: для материалов на водной основе и для традиционных красок (в последнем количество эталонов будет ограничено 10 тысячами).
Примечателен для MOBIHEL следующий год, а если точнее – март 2008-го – еще несколькими событиями. Во-первых, будет запущена широкомасштабная реализация эмалей на водной основе, в том числе на украинском рынке ЛКМ. Во-вторых, HELIOS выходит со своей продукцией на рынок США. Представители компании уже участвовали в профильной выставке в Лас-Вегасе, в ходе которой наладили контакты с потенциальными клиентами. Для расширения связей планируется посетить еще одну выставку, которая пройдет в Нью-Йорке.
Говоря о перспективах, Петер Зупан упомянул еще об одном немаловажном событии: с 2009 года HELIOS планирует наладить работу в режиме online с автопроизводителями на предмет предоставления ими информации о рецептуре используемых покрытий (для ускорения получения требуемых данных). Предполагается также выпуск выкрасок, сделанных по «оригинальному» составу основных цветов автомобилей. Старт данному проекту уже дан, и не исключено, что такое сотрудничество с определенными производителями начнется раньше. В данный момент ведутся переговоры с BMW.
Источник: журнал «Автомобильная покраска» №5-6`2007. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Центр ремонта кузовов
Подобного рода центр ремонта кузовов – единственный в Запорожье и области. C его появлением, помимо качественных услуг для клиентов, «Компания «Прогресс» обеспечит дополнительный канал реализации материалов торговой марки MOBIHEL, выпускаемых известным словенским производителем HELIOS. При желании партнеры компании смогут создать подобные центры в своих регионах и предоставлять услуги по кузовному ремонту. Естественно, «Компания «Прогресс» на основе своего опыта и опыта поставщика всегда готова помочь в реализации подобных планов.
Новый кузовной участок – это не просто расширение бизнеса. В первую очередь, он послужит отличной рекламой для материалов ТМ MOBIHEL, ведь этот центр, в основном, ориентирован на обслуживание автомобилей премиум-класса, например, таких известных марок, как Toyota и Mercedes-Benz.
Некоторые клиенты с опаской относятся к ремонту (покраске) новых и дорогих автомобилей. По словам представителей «Компания «Прогресс», совместно с HELIOS они сделают все, чтобы клиенты преодолели этот страх. А именно – наглядно продемонстрируют, что материалы MOBIHEL имеют идеальное соотношение высокого уровня качества и доступной цены, и с их помощью можно проводить ремонт всех автомобилей, в том числе последних моделей дорогих иномарок.
Справка. ООО «Компания «Прогресс» основана в 1997 году как частное предприятие по продаже лакокрасочных материалов словенского производителя HELIOS (ТМ MOBIHEL). Благодаря отличным показателям, вскоре компания стала эксклюзивным дистрибьютором продукции HELIOS в Украине и Молдове.
На сегодняшний день, помимо дистрибьюции материалов ТМ MOBIHEL, ООО «Компания «Прогресс» имеет собственную сеть автосалонов и реализует автомобили ЗАО «ЗАЗ» («Таврия», «Славута», Daewoo Sensе и Lanos), ВАЗ, Opel, Chevrolet, Mercedes-Benz, Tata, Chery, а также Toyota (в 2006 году компания стала эксклюзивным дилером в Запорожской области этой марки). Для предоставления послепродажного обслуживания организовываются сервисные центры, в том числе и по кузовному ремонту. О запуске такового и идет речь в данном материале.
На сегодняшний день, помимо дистрибьюции материалов ТМ MOBIHEL, ООО «Компания «Прогресс» имеет собственную сеть автосалонов и реализует автомобили ЗАО «ЗАЗ» («Таврия», «Славута», Daewoo Sensе и Lanos), ВАЗ, Opel, Chevrolet, Mercedes-Benz, Tata, Chery, а также Toyota (в 2006 году компания стала эксклюзивным дилером в Запорожской области этой марки). Для предоставления послепродажного обслуживания организовываются сервисные центры, в том числе и по кузовному ремонту. О запуске такового и идет речь в данном материале.
Блеснуть масштабами
Экскурсия по новому кузовному центру впечатлила. Надо сказать, масштабы более чем внушительны. Так, расчетная мощность ремонтного участка при полной загрузке составляет 200 автомобилей в месяц. Это, естественно, уже предполагает использование современного высокотехнологичного оборудования и прогрессивных методов ремонта.
Центр кузовного ремонта разделен на две зоны: диагностика/рихтовка (диагностика автомобиля, проведение работ по восстановлению геометрии кузова, сварка, выготовка) и подготовка/окраска (грунтовка, шпатлевка, покраска, полировка). Суммарная площадь данных участков составляет 1650 м2 (250 и 1400 м2 соответственно).
Участок диагностики/рихтовки
На рихтовочном участке предусмотрены два рабочих места для выполнения сварочных (доводочных) работ, а также установлен двухстоечный подъемник (грузоподъемность – 3,5 т), используемый при проведении некоторых диагностических и других текущих работ. Однако изюминкой данной зоны, безусловно, являются две напольные полноформатные стапельные рамы фирмы BlackHawk. Они позволяют выполнять работы по восстановлению геометрии кузова как сзади, так и спереди автомобиля, без необходимости его перестановки (повышенная функциональность системы и удобство в использовании благоприятно сказываются на продуктивности работ). В случае отсутствия необходимости «тяжелой» рихтовки участки, где установлены стапельные рамы, могут быть использованы как обычные рабочие места (все растяжки, мерительная система и другое оборудование с легкостью демонтируются, полностью освобождая напольную площадь).
Участок диагностики/рихтовки, оснащенный современным оборудованием. Особого внимания заслуживают полноформатные стапельные рамы и ультразвуковая измерительная система Shark 19 фирмы BlackHawk
Отдельного внимания заслуживает ультразвуковая измерительная система Shark 19 (также фирмы BlackHawk), позволяющая отслеживать состояние геометрии кузова при ремонте и диагностике автомобиля в реальном времени. Что примечательно, при ее использовании не требуется ровных плоскостей и строгой параллельности (поверхности пола, днища кузова), поскольку она самостоятельно «ориентирует» геометрию кузова (контрольные точки) автомобиля в пространстве. И не важно, находится ли автомобиль на стапеле или на подъемнике. Это особенно удобно, когда требуется относительно быстро дать ответ по сложности деформации кузова, – например, во время проведения экспертизы для страховой компании.
Мерительная система предполагает использование 12-ти датчиков, держащих связь с компьютером (но как показывает практика, вполне достаточное и оптимальное количество датчиков – 8). База данных содержит сведения практически обо всех известных марках и моделях автомобилей (в случае необходимости, например, при выпуске нового автомобиля, ее можно пополнить через Интернет). Итак, во время диагностики выбирается модель автомобиля, после чего на экране монитора обозначаются места, в которых следует установить датчики. В последующем, при непосредственном выполнении рихтовочных работ, компьютер дает рекомендации, в какие стороны и какую точку нужно тянуть. Естественно, для этого предусмотрены векторные растяжки, на данном участке – гидравлические, приводимые в действие пневматикой.
Не секрет, что при растяжке металл пытается вернуться в первоначальное положение. То есть потянули на требуемую величину, отпустили, а контрольная точка не стала в нужное место. Схематическое сопровождение вытяжки на мониторе позволяет рихтовщику увидеть это и выполнить работу качественно, с высокой точностью восстановив геометрию кузова.
Конечно, все показанное оборудование стоит недешево. Но предоставление хорошего сервиса требует и серьезных вложений. Постепенно будет проводиться дополнительное оснащение участков. Например, планируется закупка аппаратов для сварки алюминия, рихтовочного оборудования, которое позволяет выполнить восстановление элемента кузова без повреждения лакокрасочного покрытия (вакуумное или клеевое) и т.п.
Подготовительно-окрасочный участок
После рихтовки и выготовки кузова автомобиль поступает на участок подготовительно-окрасочных работ, где предусмотрены соответствующие рабочие места по подготовке к окраске, непосредственно окраски (частичная, полная), а также – при необходимости – проведения полировочных работ.
Зона подготовки и окраски автомобилей. Площадь данного участка – 1400 кв.м
Помимо «открытых» рабочих мест, в данном цеху размещены два спецпоста подготовки SWAN, огражденные от основного помещения пылезащитными шторами. Каждый имеет приточно-вытяжную вентиляцию, а один из них оснащен и подогревом (используется дизельная горелка) для создания необходимого температурного режима в рабочей зоне (возможность проведения внутри поста предварительной сушки при подготовке кузова).
Для ускорения процессов ремонта в новом кузовном центре применяются современные инфракрасные лампы с достаточно широким перечнем настроек, способные работать в двух режимах сушки – предварительной и основной.
Спецпосты подготовки SWAN, огражденные от основного помещения пылезащитными шторами. Имеют приточно-вытяжную вентиляцию, а один – и автономный подогрев
Современный малярный участок сложно представить без хорошей окрасочно-сушильной камеры. «Компания «Прогресс» отдала предпочтение камере Zonda с бестеневым освещением (люминесцентные лампы размещены под углом по периметру потолка, а также в боковых стенах) и сплошным напольным фильтром. Приток воздуха осуществляется сверху, вытяжка – снизу, через решеточный по всей площади пол. Помимо этого, в камере установлены дополнительные угловые нагнетатели воздуха.
Окраска/сушка проводится в камере Zonda, позволяющей работать как с сольвентными материалами, так и с материалами на водной основе. Для ускорения процессов ремонта также применяются современные инфракрасные лампы.
Производительность вентиляционной системы камеры составляет от 25 до 32 тыс. м3 в час, что позволяет работать как с сольвентными материалами, так и с материалами на водной основе.
Естественно, на подготовительно-окрасочном участке используется только высокотехнологичное современное оборудование, позволяющее достичь высокой продуктивности и качества работ, а также сохранения чистоты в помещении. Например, шлифовальный инструмент оснащен местной системой отвода шпатлевочной пыли.
Дополнительные услуги на базе кузовного центра
Выступая в качестве эксклюзивного дистрибьютора продукции HELIOS в Украине и Молдове, «Компания «Прогресс» предоставляет дополнительный сервис своим партнерам. Это не только проведение различных технических семинаров, помощь в подборе и предоставление рецептур сложных цветов красок (даже имеется собственный центр, занимающийся созданием базы рецептур) и т.д., но и обучение колористов своему ремеслу на специальных курсах.
В новом центре используется оборудование, позволяющее достичь высокой продуктивности и качества работ, а также, поддержания чистоты в помещении. Например, шлифовальный инструмент оборудован местной системой отвода шпатлевочной пыли
Проанализировав ситуацию в Украине относительно квалификации отечественных маляров, специалисты «Компания «Прогресс» убедились в необходимости повышения их профессионального уровня. Поэтому параллельно с центром ремонта кузовов был создан специальный класс по подготовке маляров. В ходе обучения маляры партнеров компании, работающие с продуктами MOBIHEL, имеют возможность получить как хорошую теоретическую подготовку, так и практические навыки в новом кузовном центре (на подготовительно-малярном участке).
ООО «Компания «Прогресс» оказывает техническую поддержку своим клиентам и проводит обучение. Так, наряду с обучением колористов, теперь предлагается услуга по подготовке маляров в специально созданном классе
По предварительным данным, общая длительность курса подготовки маляров будет составлять одну неделю. Хотя в каждом конкретном случае, безусловно, будет учитываться уровень знаний маляров, опыт их работы, пожелания относительно получения той или иной информации и т.д.
Конференция. Хорошая работа поощряется
Встречу дилеров продуктов MOBIHEL открыл генеральный директор ООО «Компания «Прогресс» Степан Кравчун. Кратко изложив характеристику компании, дальнейшее внимание было акцентировано на рабочих моментах – анализе проделанной за 2007 год работе и дальнейших перспективах.
Последние несколько лет наблюдается увеличение автомобильного парка Украины. Это, соответственно, оставляет свой отпечаток и на плановых объемах продаж материалов, используемых для ремонта кузовов. Было отмечено, что в 2007 году объем реализации продукции MOBIHEL уже превысил уровень 2006 года. На 2008 год, естественно, планка годовых объемов продаж установлена еще выше. Но руководство компании «Прогресс» уверено, что и этот барьер, определенный непосредственно производителем продукции, под силу преодолеть. Для этого необходимо еще плодотворнее работать и акцентировать внимание на MIX-системах. Ведь наряду с увеличением количества автомобилей, все шире и эффектнее становятся цветовые исполнения, а рецепты красок усложняются.
Поэтому необходимо расширять и «уплотнять» географию размещения установок по подбору эмалей ТМ MOBIHEL. Впрочем, темпы их продаж достаточно высоки. Так, в 2007 году, по последним на момент проведения конференции данным, их уже было реализовано 37 (наиболее активные продажи наблюдались в Киевском, Донецком и Одесском регионах).
В случае возникновения каких-то сложностей с подбором рецептуры краски специалисты «Компании «Прогресс» гарантируют быстрое решение этой проблемы. А если необходимо обучение персонала партнера – это будет сделано благодаря уже имеющимся центрам (классам и практической базе) подготовки маляров и колористов.
На конференции присутствовали дилеры со всей Украины и представители из Молдовы
Следует заметить, что с 1 января 2008 года доставка товара на склады дилеров будет осуществляться за счет «Компании «Прогресс», а тем дилерам, у которых продукция MOBIHEL – эксклюзивный товар, дополнительно к дилерской дельте будет предоставляться скидка.
Не обошел вниманием Степан Кравчун и такой момент, как продуктивность работы дилеров. По итогам этого года лучшим дилером ТМ MOBIHEL стал дилер в Харьковской области. За хорошую работу ему был вручен специальный приз от компании «Прогресс».
Слово представителю HELIOS
О результатах работы компании HELIOS в этом году, а также о планах на ближайшее будущее рассказал директор департамента по производству продукции MOBIHEL Петер Зупан. По его словам, в 2007 году предприятием было выпущено 180 тыс. тонн продукции, а оборот составил 360 млн. евро. Если говорить непосредственно об автоэмалях, то за период с декабря 2006 года по ноябрь 2007-го добавлено новых цветов:
- в акрилах – 16;
- в 2K-эмалях – 46;
- в базовых эмалях (металлик) – 30.
В 2007 году количество готовых к применению продуктов MOBIHEL практически достигло трехсот наименований. Но у ассортиментного ряда любого производителя есть пределы. К тому же количество экзотических цветовых решений, используемых автопроизводителями, постоянно растет. Поэтому Петер Зупан акцентировал внимание на том, что упор следует делать на MIX-системах. С их помощью можно достаточно качественно подобрать даже сложные цвета (естественно, здесь положительную роль играет уже достаточно обширная база исходных компонентов MOBIHEL). Мало того, MOBIHEL разработал и представил новую систему подбора MOBIFLEET – для эмалей, использующихся при окраске тяжелого транспорта (грузовики, автобусы и т.д.).
Справка. На сегодняшний день в HELIOS GROUP входит 34 компании различного рода деятельности. Если говорить о красках, то в HELIOS их начали производить еще в 1924 году. Автоэмали для конвейерной и ремонтной окраски присутствуют на рынке уже более 25 лет.
В настоящее время HELIOS Domzale d.d. – один из крупнейших производителей красок, лаков и искусственных смол в Центральной и Восточной Европе. Его производственные цеха расположены в центральной части Словении, недалеко от столицы – города Любляна.
Продукция авторемонтной программы MOBIHEL присутствует в 37 странах мира и представлена широким ассортиментом материалов, необходимых для проведения качественного ремонта ЛКП автомобилей.
В настоящее время HELIOS Domzale d.d. – один из крупнейших производителей красок, лаков и искусственных смол в Центральной и Восточной Европе. Его производственные цеха расположены в центральной части Словении, недалеко от столицы – города Любляна.
Продукция авторемонтной программы MOBIHEL присутствует в 37 странах мира и представлена широким ассортиментом материалов, необходимых для проведения качественного ремонта ЛКП автомобилей.
Постоянно увеличивается и количество эталонов в системе Color Box, общая численность которых, по плану, в марте 2008 года уже превысит 10 тысяч (обычные краски + металлик). Рецептур эмалей к этому сроку, соответственно, будет насчитываться 105 тыс. Заметим, в перспективе планируется разделить Color Box на две части: для материалов на водной основе и для традиционных красок (в последнем количество эталонов будет ограничено 10 тысячами).
Примечателен для MOBIHEL следующий год, а если точнее – март 2008-го – еще несколькими событиями. Во-первых, будет запущена широкомасштабная реализация эмалей на водной основе, в том числе на украинском рынке ЛКМ. Во-вторых, HELIOS выходит со своей продукцией на рынок США. Представители компании уже участвовали в профильной выставке в Лас-Вегасе, в ходе которой наладили контакты с потенциальными клиентами. Для расширения связей планируется посетить еще одну выставку, которая пройдет в Нью-Йорке.
Говоря о перспективах, Петер Зупан упомянул еще об одном немаловажном событии: с 2009 года HELIOS планирует наладить работу в режиме online с автопроизводителями на предмет предоставления ими информации о рецептуре используемых покрытий (для ускорения получения требуемых данных). Предполагается также выпуск выкрасок, сделанных по «оригинальному» составу основных цветов автомобилей. Старт данному проекту уже дан, и не исключено, что такое сотрудничество с определенными производителями начнется раньше. В данный момент ведутся переговоры с BMW.
MOBIHEL в Украине
В 2007 году:
- Начал работу украинский сайт MOBIHEL: www.mobihel.ua.
- У компании «Прогресс» появилась новая программа разработки рецептур для участков подбора (октябрь 2007 года).
- Уже имеется обновленная спецодежда для маляров и колористов с символикой MOBIHEL.
- Появились новинки: разбавитель для металлика долгий, разбавитель для базы 3300, отвердитель 750, антигравий и т.д.
В 2008 году следует ожидать:
- Новые продукты практически по всему ассортиментному предложению MOBIHEL. Например, будут представлен уже запущенный в производство бесцветный лак 2K MS 2:1 Speedy (матовый, Low VOC).
- Новый каталог по бесцветным лакам.
- Плакат всех цветов – 2К-акрилы, металлики (в него также будут включены новые цвета, которых на момент проведения конференции еще не было в Украине).
- Новый каталог цветов. Будут расписаны все имеющиеся рецептуры красок MOBIHEL, проиллюстрированы места размещения на автомобилях информационных табличек с кодами и т.д.
- Новый веер цветов.
- Новые рекламные артикулы (флаг, буклеты и т.п.) и многое другое.
В 2007 году:
- Начал работу украинский сайт MOBIHEL: www.mobihel.ua.
- У компании «Прогресс» появилась новая программа разработки рецептур для участков подбора (октябрь 2007 года).
- Уже имеется обновленная спецодежда для маляров и колористов с символикой MOBIHEL.
- Появились новинки: разбавитель для металлика долгий, разбавитель для базы 3300, отвердитель 750, антигравий и т.д.
В 2008 году следует ожидать:
- Новые продукты практически по всему ассортиментному предложению MOBIHEL. Например, будут представлен уже запущенный в производство бесцветный лак 2K MS 2:1 Speedy (матовый, Low VOC).
- Новый каталог по бесцветным лакам.
- Плакат всех цветов – 2К-акрилы, металлики (в него также будут включены новые цвета, которых на момент проведения конференции еще не было в Украине).
- Новый каталог цветов. Будут расписаны все имеющиеся рецептуры красок MOBIHEL, проиллюстрированы места размещения на автомобилях информационных табличек с кодами и т.д.
- Новый веер цветов.
- Новые рекламные артикулы (флаг, буклеты и т.п.) и многое другое.
Юрий Стороженко
Источник: журнал «Автомобильная покраска» №5-6`2007. При перепечатке ссылка на источник обязательна.