autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Кузовной Рем. » Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап 1: Чистота - залог всего

Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап 1: Чистота - залог всего

Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап 1: Чистота - залог всегоДля любого автовладельца успех в покраске автомобиля - это выбор качественных лакокрасочных материалов и точный подбор оттенка покровной эмали. Однако профессионалы знают, что не меньшее влияние на конечный результат оказывает правильная подготовка поверхности к окраске. Ведь даже идеально подобранная эмаль самого высокого качества при ее нанесении на плохо зашлифованную, необезжиренную поверхность или на корродированные участки не даст даже удовлетворительного результата, и всю работу по окраске необходимо будет начинать сначала.

Именно поэтому серию статей о технологии ремонта лакокрасочных покрытий мы начинаем сегодня с самого начала - с технологии подготовки поверхности к ремонту.

Первое, с чем приходится столкнуться специалистам кузовного участка - это пыль и грязь, а в зимнее время - еще и налет соли и песка на кузове пришедшего в ремонт автомобиля. Понятно, что любое из перечисленных загрязнений может заметно ухудшить качество получаемого ремонтного лакокрасочного покрытия, и чем успешнее удастся их удалить, тем выше шансы на конечный успех.

Лучшим помощником на сервисе в таком случае становится моечный аппарат высокого давления. Однако из-за его дороговизны далеко не все СТО (а тем более - небольшие авторемонтные цеха) оснащены подобным оборудованием.

И тогда на помощь приходит теплая вода и тряпка. Лучше, если первоначальные работы производятся щетками с распушенной щетиной. Ведь не всегда клиент заказывает полную перекраску машины, а царапины от песка, выходящие из-под тряпки могут нанести существенный урон покрытию на неремонтируемых элементах кузова.

При мойке кузова необходимо особое внимание уделять нижней части автомобиля, и особенно - колесным нишам, где скапливается больше всего грязи.

Итак, основная грязь удалена. Можно перейти к тщательному обезжириванию ремонтируемого элемента. К сожалению, многие мастера не очень жалуют этот этап работ. Дескать, зачем мыть (обезжиривать) ту поверхность, которая будет затем сошлифована?

Дело в том, что многие жиры не так-то просто удалить с поверхности. Если элемент предварительно тщательно не обезжирить, то частицы жира камнями наждачной бумаги затираются глубоко в риски и удалить их оттуда становится делом особенно трудным. Жир останется в глубине царапины, а на новом лакокрасочном покрытии останется не украшающий его кратер.

Для удаления жира и прочих загрязнений с поверхности компания R-M, например, предлагает гамму из трех реактивов, называемых Рге Kleano: РК 700, РК 900 и РК 1000. Для работ по первичному обезжириванию (как и для удаления загрязнений с поверхности голого металла) рекомендован РК 900. Это - наиболее агрессивный из всех обезжиривателей R-M. Его формула позволяет бороться даже с самым «вредным» из жиров - силиконом.
И все-таки, применение правильных материалов - еще не залог удовлетворительного результата. Дело в том, что правильное обезжиривание, при всей его кажущейся простоте, приходилось наблюдать далеко не на каждом, даже весьма «продвинутом» по части технологии сервисе. Да что говорить о сервисе, если даже на конвейере ВАЗа усталые женщины просто размазывают по кузову грязь обильно смоченной тряпкой невероятных размеров.

Суть действия обезжиривателей заключается в растворении, благодаря своей активной формуле, жиров и подобных им субстанций. Понятно, что созданный таким образом раствор должен быть затем удален с поверхности до тех пор, пока обезжириватель не испарится. В противном случае жир останется на поверхности, но будет лишь размазан ветошью на большую площадь.

Итак, первым шагом по обезжириванию должна стать обычная мойка поверхности обильно смоченной ветошью. После того как заблестела обрабатываемая площадь (желательно за один проход обрабатывать не более 0,5 - 1 кв.м), необходимо дать время (около 5-10 секунд) обезжиривателю как следует растворить жир и другие загрязнения. Состав Pre Kleano специально подобран таким образом, чтобы он не испарился слишком быстро, как это происходит с нитрорастворителями, также по незнанию используемыми на некоторых производствах для обезжиривания. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью (часто для этих целей используют спрециальные бумажные полотенца) раствор удаляется с поверхности. Автомобиль готов к проведению шлифовальных работ.

Почему не годятся для обезжиривания другие реактивы?
Многие растворители не настолько агрессивны, чтобы растворить некоторые жиры; нитрорастворители, ацетон испаряются слишком быстро, им не хватает времени для растворения загрязнений - ветошью они только размазываются. Бензины (если не считать специальных, высокоочищенных - не самых дешевых) содержат много маслянистых примесей, а значит, сами могут служить причиной дефектов.

Таким образом, лучшими для обезжиривания будут специально разработанные для этих целей реактивы. В гамме R-M это обезжириватели Рге Kleano.

Подводя итог, выделим основные моменты, на которые следует обращать особое внимание.

Основные правила обезжиривания:
- обезжиривание производить до начала шлифовальных работ;
- нанести обезжириватель плотным слоем и оставить его поверхности на 5-10 секунд;
- удалить образовавшийся раствор сухой чистой, хорошо впитывающей ветошью;
- работать на площади 0,5-1 кв.м;
- не использовать для обезжиривания нитрорастворители, ацетон, бензин.


В следующей статье этого цикла мы расскажем о том, каким образом наиболее эффективно удаляются старые покрытия, а также как готовится к шпатлеванию поверхность кузова.

Материал подготовлен при содействии компании «Европроект»

Источник: журнал autoExpert №1`2004. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Читать также статьи серии "Технологии покраски. Шаг за шагом":
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап второй: Снятие старых одежд

Позже будут опубликованы также статьи статьи серии "Технологии покраски. Шаг за шагом":
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап третий: Шпатлевание, или устранение ошибок вождения. Часть 1
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап третий: Шпатлевание, или устранение ошибок вождения. Часть 2
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап четвертый: Грунтование. Часть 1
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап четвертый. Грунтование. Часть 2
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап четвертый. Грунтование. Часть 3
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап пятый. Покраска. Часть 1. Специальные грунты
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап пятый. Покраска. Часть 2. Грунт уже зашлифован, но краска еще не нанесена
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап пятый. Покраска. Часть 3
Технологии покраски. Шаг за шагом. Этап шестой. Сушка


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42