autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Рынок колес и шин » Днепрошина. Перезагрузка

Днепрошина. Перезагрузка

В экономике и промышленности Украины подчас происходят события, не обращать внимания на которые просто нельзя. Судьба предприятий и целых отраслей, в создание которых в свое время был вложен колоссальный ресурс, подчас напоминает приключенческие фильмы, за просмотр которых обществу подчас приходится платить, увы, слишком дорого… Впрочем, продолжение нашей истории скорее оптимистично, а обещает быть и вовсе благополучным. Мытарства знаменитой «Днепрошины», может быть, и не являются из ряда вон выходящими, но они очень емко передают общую картину некоторых процессов в нашей стране. Об этом – рассказывает генеральный директор компании «Интершина» Руслан Горбенко.

Днепрошина. Перезагрузка

Украинское возрождние
Производство шин всегда являлось стратегически важным сегментом национальной промышленности, в т.ч. и ВПК. В Украине в этой сфере, в общем, все было в порядке – два шинных гиганта, белоцерковская «РОСАВА» и днепровская «Днепрошина», обеспечивали очень приличную линейку такой продукции. В ассортименте «РОСАВЫ» доминировали шины для легкових и грузовых автомобилей, в сегмент агрошин компания только начинала входить, а «Днепрошина» же специализировалась в основном на массивных, крупногабаритных и сельскохозяйственных шинах.

Однако, в то время как завод «РОСАВА», благодаря топ_монеджменту смогли выстоять в тяжелые времена и продолжить развитие, то от былого могущества «Днепрошины» осталось одно название. Но, вопреки всему, оно продолжает жить своей жизнью, воплощаясь в материальные формы на других предприятиях, в иных городах и даже странах.

От полного забвения «Днепрошину» спасли не правительственные постановления и законодательные акты (что было бы весьма логичным на фоне банкротства такого стратегически важного для страны предприятия), а третья сторона – бизнес, наша торговая компания «Интершина», которая выкупила оборудование, оснастку и пресс-формы банкрота вместе с его торговой маркой. К тому времени «Днепрошина» больше года находилась в полном ступоре, сохраняя лишь материально-техническую базу.

Компания «Интершина» совершила такие рисковые инвестиции благодаря долгим переговорам с украинским шинным гигантом «РОСАВА» по внедрению в производство ассортимента шин «Днепрошина». Технические специалисты завода «РОСАВА» скрупулезно прорабатывали техническую документацию по оборудованию в части возможности его восстановления и внедрения. Надо отдать должное, что благодаря усилиям инженеров и наладчиков уже получилось восстановить 4 сборочных станка по производству сельскохозяйственных шин, а также шин с регулируемым давлением. Многие запчасти приходилось вытачивались под заказ в ремонтно механическом цеху предприятия. Однако изношенность оборудования из "Днепрошины" несла скрытые риски этого меропрития, и, как оказалось, слишком высокие. И, кроме успеха, наших героев ожидали трудности.

Дело в том, что технологические процессы и производственные возможности разных предприятий такого профиля, несмотря на то, что все они (семь крупнейших комбинатов) строились во времена СССР по схожим шаблонам, имеют множество отличий, в т.ч. и совершенно секретных. Специалисты завода «Росава», проанализировав ассортимент всех 44 типоразмеров днепровских шин, в процессе глубокого изучения вопроса обнаружили, что для освоения такого спектра новой продукции оборудование, расположенное на заводе «Днепрошина», которое было произведено в 70-80-е годы ХХ века, иногда имеет износ до 90-95%, и в большой своей массе восстановлению не подлежит. К тому же современные технологии производства шин шагнули далеко вперед, и инвестиции, необходимые для производства некоторых размеров на заводе «РОСАВА» настолько велики, что «Интершина» решила временно заморозить их внедрение.

На данный момент на заводе «РОСАВА» освоена полная линейка шин с регулируемым давлением и на 100% закрываются поставки Вооруженным Силам Украины, также осуществляется производство и комплектация украинского производителя тракторов ОАО «ХТЗ». По мере восстановления станков идет кропотливая работа по внедрению новых размеров для удовлетворения спроса внутренних и внешних потребителей.

Один из главных прорывов в сотрудничестве между компаниями «РОСАВА» и «Интершина» сконцентрирован в проекте по производству легковых шин, которые имеют огромные перспективы как на рынке Украины, так и на открывающихся рынках Европы. Новая линия инспекции качества Hoffman откроет двери на самые крупные рынки шин Германии и США.

Пользуясь случаем, хотел бы поздравить все руководство и сотрудников завода «РОСАВА» с 45-летием и пожелать процветания и больших свершений.

Конкуренты и партнеры
Так как в ассортименте «Днепрошины» присутствовали шины радиусом 42 и выше, а также шины, для производства которых необходимы были форматоры 88М (ширина протектора более 900 мм), руководство «Интершины» решило рискнуть и обратиться к беларусскому производителю «Белшина», который уже производил по договору офф-тейк аналогичные шины для компании Trelleborg. Переговоры с «Белшиной» длились около года. Надо понимать, что это – большое государственное предприятие, и вопросы задействования своих мощностей еще на один завод там «с кондачка» никто решать не будет. В итоге в конце января 2017 г. в производство были запущены первые размеры шин на дорогую импортную сельскохозяйственную технику. Первыми стали пары крупногабаритных шин к тракторам John Deere и Case – передние 600/70 R30, 520/85 R42 и задняя 710/70 R42, которые даже успели экспонироваться на сельскохозяйственной выставке в феврале в Киеве. Выставил их днепропетровский завод колесных систем «Консима», с которым у «Днепрошины» были давние партнерские связи.
Пока что на «Белшине» производятся только крупногабаритные шины «Днепрошина» сельскохозяйственного назначения, но линейка расширяется постоянно и новый размер запускается каждые 3-4 месяца.

На данный момент на «Белшину» вывезено оборудование для 12 размеров «Днепрошины». Долгий процесс внедрения шин диаметром более 2 метров заключается в отличиях технологий на «Белшине» прежде всего в части сборки и вулканизации. Беларусам приходится адаптировать украинское оборудование под свои линии.

Однако проблемы слияния производств одними технологическими несоответствиями не ограничились. Серьезные вопросы возникают и в сфере ассортимента. Ведь ситуация складывается таким образом, что беларусам невыгодно производить изделия под украинским брендом, которые будут конкурировать с их собственным напрямую. Но столь важные компромиссы были найдены.

Для того чтобы понять, в чем их суть, надо вспомнить о таких понятиях, как индекс скорости и индекс нагрузки шины. Для легковых машин важен, по сути, лишь индекс скорости, а вот для сельскохозяйственных шин оба понятия связаны напрямую, и в зависимости от этих характеристик одно и то же колесо устанавливается на разные виды техники. Поэтому для «Интершины» производят шины с индексами либо намного ниже, либо намного выше, чем «Белшина», и таким образом уходят от прямой конкуренции.

К тому же, в одинаковых линейках «Белшина» производит диагональные шины, а «Интершина» – радиальные.
Такой подход – один из пунктов «джентльменского» соглашения между партнерами. В случае полного совпадения характеристик изделий право вето остается, конечно же, за «Белшиной».

Днепрошина. ПерезагрузкаПрограммы и гарантии
На сегодняшний день расклад с перезагрузкой «Днепрошины» следующий. Торговая марка «Днепрошина» и соответствующее оборудование принадлежат «Интершине». Грузовые шины с регулируемым давлением, в том числе для военной техники, и часть с/х шин на отечественную технику «Интершина» производит на «РОСАВЕ», а крупногабаритные шины сельскохозяйственного назначения для импортной техники – на «Белшине».

Качество продукции контролируется не только специалистами заводов «РОСАВА» и «Белшина», но и специалистами компании «Интершина». Она же обеспечивает и все гарантии производителя, принимая шины на рекламацию.

Для активизации продвижения своей продукции на рынке «Интершина» в начале всего нелегкого пути подготовила программу сотрудничества с аграриями, которая заключается в предоставлении крупным клиентам комплектов шин на испытание с отсрочкой платежей на полгода. Цель программы – изучить свой продукт в условиях реальной эксплуатации, получить объективную оценку практиков для обеспечения его полноценной конкурентоспособности к началу уборочной кампании.

Плата за решение
От редакции. В завершение хотелось бы заметить, что шинное производство - это совсем не то, чем страна с агропромышленным вектором развития может позволить себе разбрасываться. И давайте поразмыслим над тем обстоятельством, что отличный бренд «Днепрошина» для Украины сохранили граждане в лице оптовой компании «Интершина», а не те, кто должен был бы заниматься такими вопросами по своему казенному статусу. Руководители и специалисты «Интершины», попав в неимоверно сложную ситуацию, сумели найти из нее выход, хотя цена оказалась довольно высокой – значительная часть производства переместилась в другую страну, наполняя ее бюджет и решая ее социальные проблемы. Но это еще не все. За сотрудничество с «Белшиной» пришлось заплатить и весьма конкурентоспособными технологиями, дающими возможность снижать «Белшине» себестоимость своей продукции.

Как будут развиваться события дальше – посмотрим, но эффективность действий, профессионализм и решительность «Интершины» заслуживают уважения.

А решительности руководителям и сотрудникам «Интершины» не занимать. Луганское предприятие, ограбленное и разрушенное войной, сумело восстановить не только свою работоспособность, но и место в первой пятерке ведущих компаний Украины такого профиля. Переместившись вместе с большинством своих сотрудников из зоны АТО в центральную Украину, «Интершина» обустроила свою новую базу в Борисполе, усилила региональную складскую сеть и продолжает стремиться к лидерству на отечественном шинном рынке.

Беседовал Алексендр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №2`2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Днепрошина. ПерезагрузкаИнтерШина - шины Dneproshina / Днепрошина представлены в Украине эксклюзивно.
Розница: (044) 339-0000, (098) 310-0000, (095) 540-0000, (093) 570-0000
Опт: (066) 537-0082, (063) 332-0082

Intershyna.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)







Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Реклама

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2017 (24)
Май 2017 (28)
Апрель 2017 (11)
Март 2017 (35)
Февраль 2017 (10)
Январь 2017 (20)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42