autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Рынок колес и шин » Днепрошина. Перезагрузка

Днепрошина. Перезагрузка

В экономике и промышленности Украины подчас происходят события, не обращать внимания на которые просто нельзя. Судьба предприятий и целых отраслей, в создание которых в свое время был вложен колоссальный ресурс, подчас напоминает приключенческие фильмы, за просмотр которых обществу подчас приходится платить, увы, слишком дорого… Впрочем, продолжение нашей истории скорее оптимистично, а обещает быть и вовсе благополучным. Мытарства знаменитой «Днепрошины», может быть, и не являются из ряда вон выходящими, но они очень емко передают общую картину некоторых процессов в нашей стране. Об этом – рассказывает генеральный директор компании «Интершина» Руслан Горбенко.

Днепрошина. Перезагрузка

Украинское возрождние
Производство шин всегда являлось стратегически важным сегментом национальной промышленности, в т.ч. и ВПК. В Украине в этой сфере, в общем, все было в порядке – два шинных гиганта, белоцерковская «РОСАВА» и днепровская «Днепрошина», обеспечивали очень приличную линейку такой продукции. В ассортименте «РОСАВЫ» доминировали шины для легкових и грузовых автомобилей, в сегмент агрошин компания только начинала входить, а «Днепрошина» же специализировалась в основном на массивных, крупногабаритных и сельскохозяйственных шинах.

Однако, в то время как завод «РОСАВА», благодаря топ_монеджменту смогли выстоять в тяжелые времена и продолжить развитие, то от былого могущества «Днепрошины» осталось одно название. Но, вопреки всему, оно продолжает жить своей жизнью, воплощаясь в материальные формы на других предприятиях, в иных городах и даже странах.

От полного забвения «Днепрошину» спасли не правительственные постановления и законодательные акты (что было бы весьма логичным на фоне банкротства такого стратегически важного для страны предприятия), а третья сторона – бизнес, наша торговая компания «Интершина», которая выкупила оборудование, оснастку и пресс-формы банкрота вместе с его торговой маркой. К тому времени «Днепрошина» больше года находилась в полном ступоре, сохраняя лишь материально-техническую базу.

Компания «Интершина» совершила такие рисковые инвестиции благодаря долгим переговорам с украинским шинным гигантом «РОСАВА» по внедрению в производство ассортимента шин «Днепрошина». Технические специалисты завода «РОСАВА» скрупулезно прорабатывали техническую документацию по оборудованию в части возможности его восстановления и внедрения. Надо отдать должное, что благодаря усилиям инженеров и наладчиков уже получилось восстановить 4 сборочных станка по производству сельскохозяйственных шин, а также шин с регулируемым давлением. Многие запчасти приходилось вытачивались под заказ в ремонтно механическом цеху предприятия. Однако изношенность оборудования из "Днепрошины" несла скрытые риски этого меропрития, и, как оказалось, слишком высокие. И, кроме успеха, наших героев ожидали трудности.

Дело в том, что технологические процессы и производственные возможности разных предприятий такого профиля, несмотря на то, что все они (семь крупнейших комбинатов) строились во времена СССР по схожим шаблонам, имеют множество отличий, в т.ч. и совершенно секретных. Специалисты завода «Росава», проанализировав ассортимент всех 44 типоразмеров днепровских шин, в процессе глубокого изучения вопроса обнаружили, что для освоения такого спектра новой продукции оборудование, расположенное на заводе «Днепрошина», которое было произведено в 70-80-е годы ХХ века, иногда имеет износ до 90-95%, и в большой своей массе восстановлению не подлежит. К тому же современные технологии производства шин шагнули далеко вперед, и инвестиции, необходимые для производства некоторых размеров на заводе «РОСАВА» настолько велики, что «Интершина» решила временно заморозить их внедрение.

На данный момент на заводе «РОСАВА» освоена полная линейка шин с регулируемым давлением и на 100% закрываются поставки Вооруженным Силам Украины, также осуществляется производство и комплектация украинского производителя тракторов ОАО «ХТЗ». По мере восстановления станков идет кропотливая работа по внедрению новых размеров для удовлетворения спроса внутренних и внешних потребителей.

Один из главных прорывов в сотрудничестве между компаниями «РОСАВА» и «Интершина» сконцентрирован в проекте по производству легковых шин, которые имеют огромные перспективы как на рынке Украины, так и на открывающихся рынках Европы. Новая линия инспекции качества Hoffman откроет двери на самые крупные рынки шин Германии и США.

Пользуясь случаем, хотел бы поздравить все руководство и сотрудников завода «РОСАВА» с 45-летием и пожелать процветания и больших свершений.

Конкуренты и партнеры
Так как в ассортименте «Днепрошины» присутствовали шины радиусом 42 и выше, а также шины, для производства которых необходимы были форматоры 88М (ширина протектора более 900 мм), руководство «Интершины» решило рискнуть и обратиться к беларусскому производителю «Белшина», который уже производил по договору офф-тейк аналогичные шины для компании Trelleborg. Переговоры с «Белшиной» длились около года. Надо понимать, что это – большое государственное предприятие, и вопросы задействования своих мощностей еще на один завод там «с кондачка» никто решать не будет. В итоге в конце января 2017 г. в производство были запущены первые размеры шин на дорогую импортную сельскохозяйственную технику. Первыми стали пары крупногабаритных шин к тракторам John Deere и Case – передние 600/70 R30, 520/85 R42 и задняя 710/70 R42, которые даже успели экспонироваться на сельскохозяйственной выставке в феврале в Киеве. Выставил их днепропетровский завод колесных систем «Консима», с которым у «Днепрошины» были давние партнерские связи.
Пока что на «Белшине» производятся только крупногабаритные шины «Днепрошина» сельскохозяйственного назначения, но линейка расширяется постоянно и новый размер запускается каждые 3-4 месяца.

На данный момент на «Белшину» вывезено оборудование для 12 размеров «Днепрошины». Долгий процесс внедрения шин диаметром более 2 метров заключается в отличиях технологий на «Белшине» прежде всего в части сборки и вулканизации. Беларусам приходится адаптировать украинское оборудование под свои линии.

Однако проблемы слияния производств одними технологическими несоответствиями не ограничились. Серьезные вопросы возникают и в сфере ассортимента. Ведь ситуация складывается таким образом, что беларусам невыгодно производить изделия под украинским брендом, которые будут конкурировать с их собственным напрямую. Но столь важные компромиссы были найдены.

Для того чтобы понять, в чем их суть, надо вспомнить о таких понятиях, как индекс скорости и индекс нагрузки шины. Для легковых машин важен, по сути, лишь индекс скорости, а вот для сельскохозяйственных шин оба понятия связаны напрямую, и в зависимости от этих характеристик одно и то же колесо устанавливается на разные виды техники. Поэтому для «Интершины» производят шины с индексами либо намного ниже, либо намного выше, чем «Белшина», и таким образом уходят от прямой конкуренции.

К тому же, в одинаковых линейках «Белшина» производит диагональные шины, а «Интершина» – радиальные.
Такой подход – один из пунктов «джентльменского» соглашения между партнерами. В случае полного совпадения характеристик изделий право вето остается, конечно же, за «Белшиной».

Днепрошина. ПерезагрузкаПрограммы и гарантии
На сегодняшний день расклад с перезагрузкой «Днепрошины» следующий. Торговая марка «Днепрошина» и соответствующее оборудование принадлежат «Интершине». Грузовые шины с регулируемым давлением, в том числе для военной техники, и часть с/х шин на отечественную технику «Интершина» производит на «РОСАВЕ», а крупногабаритные шины сельскохозяйственного назначения для импортной техники – на «Белшине».

Качество продукции контролируется не только специалистами заводов «РОСАВА» и «Белшина», но и специалистами компании «Интершина». Она же обеспечивает и все гарантии производителя, принимая шины на рекламацию.

Для активизации продвижения своей продукции на рынке «Интершина» в начале всего нелегкого пути подготовила программу сотрудничества с аграриями, которая заключается в предоставлении крупным клиентам комплектов шин на испытание с отсрочкой платежей на полгода. Цель программы – изучить свой продукт в условиях реальной эксплуатации, получить объективную оценку практиков для обеспечения его полноценной конкурентоспособности к началу уборочной кампании.

Плата за решение
От редакции. В завершение хотелось бы заметить, что шинное производство - это совсем не то, чем страна с агропромышленным вектором развития может позволить себе разбрасываться. И давайте поразмыслим над тем обстоятельством, что отличный бренд «Днепрошина» для Украины сохранили граждане в лице оптовой компании «Интершина», а не те, кто должен был бы заниматься такими вопросами по своему казенному статусу. Руководители и специалисты «Интершины», попав в неимоверно сложную ситуацию, сумели найти из нее выход, хотя цена оказалась довольно высокой – значительная часть производства переместилась в другую страну, наполняя ее бюджет и решая ее социальные проблемы. Но это еще не все. За сотрудничество с «Белшиной» пришлось заплатить и весьма конкурентоспособными технологиями, дающими возможность снижать «Белшине» себестоимость своей продукции.

Как будут развиваться события дальше – посмотрим, но эффективность действий, профессионализм и решительность «Интершины» заслуживают уважения.

А решительности руководителям и сотрудникам «Интершины» не занимать. Луганское предприятие, ограбленное и разрушенное войной, сумело восстановить не только свою работоспособность, но и место в первой пятерке ведущих компаний Украины такого профиля. Переместившись вместе с большинством своих сотрудников из зоны АТО в центральную Украину, «Интершина» обустроила свою новую базу в Борисполе, усилила региональную складскую сеть и продолжает стремиться к лидерству на отечественном шинном рынке.

Беседовал Алексендр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №2`2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Днепрошина. ПерезагрузкаИнтерШина - шины Dneproshina / Днепрошина представлены в Украине эксклюзивно.
Розница: (044) 339-0000, (098) 310-0000, (095) 540-0000, (093) 570-0000
Опт: (066) 537-0082, (063) 332-0082

Intershyna.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Октябрь 2017 (20)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (28)
Июнь 2017 (26)
Май 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42