autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Рынок колес и шин » Disla: блестящий выбор

Disla: блестящий выбор

Пожалуй, и сегодня не много найдется желающих оспорить известное выражение Генри Форда о том, что красота автомобиля на 80% зависит от того, как выглядят его колеса. Непререкаемый авторитет мирового автопрома и в данном случае оказался прав абсолютно, это действительно так, и даже не самый удачный по дизайну автомобиль на кого угодно произведет более благоприятное впечатление, будучи поставлен на приличные диски. Беспроигрышный и доступный метод заставить практически любую машину выглядеть более стильно и здорово. Но если уж мы вспомнили одно из утверждений Форда, то нелишне будет и вспомнить другую его фразу: «Тот, кто сможет дать лучшее качество по низшим ценам – непременно встанет во главе отрасли».

Disla: блестящий выбор

В настоящее время у потребителя в Украине нет никаких затруднений с выбором легкосплавных колесных дисков. Огромное количество всевозможных моделей, масса известных и не очень брендов, цены на любой вкус. Выбрать может каждый, кто озадачился необходимостью подогнать серийное авто под стандарты собственных представлений о стиле и целесообразности. А целесообразность использования легкосплавных дисков очевидна. Снижение подрессоренных масс автомобиля привлекательно тем, что дает целый ряд преимуществ. Понижается нагрузка на подвеску автомобиля, улучшается его управляемость, возрастает комфорт. Словом, причин для того, чтобы озадачиться вопросом приобретения легкосплавных дисков на замену стандартным стальным штампованным, более чем достаточно.

Такие разные технологии
Из всего возможного выбора, по большому счету, легкосплавные диски подразделяются на кованные и литые. Кованные, то есть изготовленные методом объемной штамповки, в силу своей дороговизны и технологических ограничений по дизайну распространены в гораздо меньшей степени. Технология объемной штамповки подразумевает использование при производстве прессов с усилием не менее 10 тыс. тонн, а это очень дорогое оборудование, которое доступно далеко не всем производителям. Поэтому можно сказать, что выбор дисков этого класса – удел перфекциониста, в хорошем смысле этого слова. При сопоставимых габаритах кованый диск всегда легче своих аналогов: примерно в половину при сравнении со стальным штампованным и ориентировочно на четверть, если его сравнивать с литым. Прочные, упругие и легкие, кованые диски – хороший выбор для автоспорта, но уступают литым с точки зрения возможностей дизайна и просто неконкурентоспособны, если говорить о цене. Себестоимость изготовления литого легкосплавного диска в два-три раза ниже при сравнении с его кованым аналогом, отсюда и столь значительная разница цен. При этом обычный легкосплавный литой диск все же заметно легче стального штампованного, и если не увлекаться тюнингом в виде установки колес с низкопрофильной резиной и увеличенным диаметром диска, то выбор просто таки очевиден.

Disla: блестящий выборDisla: блестящий выбор
Производственный процесс начинается с плавки чушек алюминия, поставляемых известным производителем Hydro.Плавильная печь в ожидании новых порций алюминия для приготовления расплава.

Благодаря оптимальному соотношению цены и технических показателей литые легкосплавные диски завоевали заслуженную популярность среди автовладельцев, большинство из которых отдает предпочтение именно этой технологии. Однако столь однозначное признание литых дисков на рынке обусловило и некоторые негативные моменты. Ведь наряду с качественной продукцией рынок нередко предлагает продукт, который со временем может только разочаровать. При этом визуально качественные и некачественные литые диски отличаются незначительно, что нередко затрудняет выбор. Последствия ошибки в этом деле не заставят себя ждать уже в процессе эксплуатации автомобиля. Бывает так, что изначальная красота буквально на глазах, в течение одного сезона превращается в жалкое подобие былой роскоши. Недавно купленные диски ржавеют и облазят. Ну а если «шедевр» такого рода случайно окажется в ситуации, когда из-за естественных для наших дорог и непредусмотренных никакими техническими регламентами препятствий испытает повышенную ударную нагрузку, то дело и вовсе может закончиться плохо, вплоть до разрушения, не допускающего и мысли о возможности восстановления в последующем. Но если выбор был сделан верно, то не возникает никаких проблем. Внешний вид литых дисков практически не меняется на протяжении многих лет эксплуатации, удовольствие от вождения входит в привычку, а даже в случае неудивительных для наших дорог приключений с непредусмотренными ударами колеса максимум возможных последствий выражается лишь в необходимости выправить смятый диск, что не проблематично.

Disla – этапы производства
В чем же дело, почему столь визуально схожие и исполненные по одной и той же технологии литые диски разных производителей настолько кардинально различны в эксплуатации? Выяснить ответ на этот вопрос нам помогли представители отечественной компании Disla, чей завод по производству литых легкосплавных колесных дисков, находяшийся недалеко от Киева, мы посетили. Disla – сравнительно молодая украинская компания, которая начала свою деятельность не так давно, в ноябре прошлого года. И вместе с тем бренд Disla уже широко известен, причем не только в Украине, но и за рубежом – в странах Евросоюза и Великобритании, куда компания поставляет свою продукцию.

Disla: блестящий выбор
Технологическая линия литья укомплектована современным автоматизированным оборудованием.

Производственная линия завода Disla включает в себя все необходимые этапы производства качественных литых дисков: от литья и вплоть до упаковки готовой продукции. Заготовки будущих дисков получают методом литья низкого давления из исходного сырья в виде чушек алюминия. Затем отлитая заготовка проходит этап предварительно механической обработки, в процессе чего удаляются летники и облой, обрабатывается поверхность закраин, подготавливается место для расположения ниппеля. По завершении этих этапов заготовка проходит этап проверки на герметичность, ее опускают в емкость с водой и тщательно проверяют, подавая воздух под давлением. Уже на этом этапе осуществляется строгий контроль соответствия заготовки нормам, что исключает возможность поступления брака на склад готовой продукции. Фактически после этой проверки диск уже приобретает вид готового изделия. Но для того, чтобы изделие приобрело совершенный и полностью товарный вид, его отправляют по технологической линии на дальнейшую доработку.

В зависимости от модели порядок прохождения дальнейших этапов производства может в незначительной степени меняться. К примеру, этап полировки. Некоторые модели из ассортимента продукции Disla полируются выборочно, в заданных местах и после нанесения краски, перед окончательной лакировкой. Другие полируются до покраски, в зависимости от дизайнерского решения для этой модели. Но что для каждой заготовки каждого литого диска Disla обязательно, так это этап химической обработки поверхностей заготовки, предваряющий стадию покраски и лакировки.


Disla: блестящий выборDisla: блестящий выбор
Литая заготовка и первый этап механической обработки – удаление облоя и летников, высверливание посадочного отверстия.

Секрет покраски – подготовка
Благодаря обязательному прохождению этого этапа буквально каждой заготовкой будущих готовых дисков, итоговое лакокрасочное покрытие приобретает достаточную даже для того, чтобы производитель мог дать два года гарантии на сохранение отличного внешнего вида своего изделия, степень качества. Завод использует сразу две технологии покраски: порошковую и жидкую. Благодаря этому цвет готовой продукции практически не ограничен по цветовой гамме. А что касается предваряющей покраску химической обработки, то за высокую степень ее эффективности отвечает репутация известной в мире компании Chemetal, которая и разработала SAM – технологию подготовки поверхностей к покраске. К слову сказать, именно этот метод используется также на производственном конвейере Mersedes. Технологи завода Disla используют эту же отлично зарекомендовавшую себя технологию. Disla нисколько не рискует, предоставляя гарантии на свою продукцию именно потому, что сочетание задействованных в производстве технологий позволяет готовой продукции выдерживать любые испытания, известные и использующиеся на сегодня для оценки качества лакокрасочных покрытий. Именно по этой причине продукция компании Disla отличается повышенной коррозионной стойкостью и улучшенными адгезионными свойствами лакокрасочного покрытия.

Не менее тщательно и скрупулезно проходят будущие литые диски Disla и этап непосредственно окраски. Химически очищенная и подготовленная поверхность основательно грунтуется, а затем покрывается расчетным количеством слоев порошковой краски, а затем и лака. В процессе окраски порошковая краска подвергается высокотемпературному воздействию. В результате готовое лакокрасочное покрытие становится прочным и долговечным, способным выдержать запредельные нагрузки как от эксплуатации на дорогах любого уровня сложности, так и от любой степени совершенства сервисного обслуживания колес.

Disla: блестящий выбор
Тщательно и скурпулезно. Литая заготовка приобретает вид диска после прохождения механической обработки поверхностей и закраин на нескольких современных станках с ЧПУ. Контроль качества – на каждом этапе.

Готовые диски упаковываются и отправляются на склад, в ожидание отгрузки конечному потребителю, что, конечно же, не удивительно. Четырнадцать моделей и типоразмеров, линейка продукции постоянно расширяется, положительные отзывы потребителей и безупречная репутация – высокий уровень спроса на высококачественную продукцию прогнозируем. Удивление вызывает другое обстоятельство. Четко спланированная и отлажено работающая производственно-технологическая линия завода Disla, современное высокотехнологичное оборудование, все, казалось бы, на глазах. А технологический секрет, обуславливающий высокое качество литых легкосплавных дисков под брендом Disla обнаружить с первого взгляда оказалось весьма затруднительно. Где же он, этот этап какой-то необыкновенно хитрой термообработки или особым образом организованного старения, в результате которого диски Disla приобретают свою замечательную устойчивость перед ударными нагрузками и окислительными процессами? Ведь современные технологии Disla практически ничем не отличаются от технологий, задействованных авторитетными зарубежными производителями аналогичной продукции. Так в чем же, кроме дизайна, на самом деле фокус Disla, обуславливающий привлекательность продукции этой компании?

Как они, все-таки, это делают?
Как и все гениальное, разгадка секрета технологий Disla оказалась простой и эффектной. Вместо затратных этапов термообработки и старения заготовок из алюминиевого сплава технологи завода используют иной, более эффективный путь структурного улучшения используемого в производстве «крылатого» металла. Благодаря этому подходу и удается решить задачу обеспечения сочетания высокой прочности и пластичности дисков Disla при использовании технологии литья низкого давления.

Наилучшим в отрасли сочетанием прочности и пластичности обладают, конечно же, диски, получаемые методом ковки, то есть объемной штамповки. Такой результат эта технология дает благодаря тому, что в ходе ее реализации изменяется непосредственно структура металла. Это и неудивительно, если учесть, что в ходе изготовления легкосплавного диска методом объемной штамповки готовое изделие получается из заготовки толщиной в две десятых метра и полметра диаметром после прохождения пресса в 10 тыс. тонн усилия. Изначально крупнозернистая, структура металла становится значительно более мелкозернистой в ходе такой мощной обработки.

Disla: блестящий выборDisla: блестящий выбор
Обязательный контрольный этап – проверка диска на герметичность давлением воздуха в ванне с водой.Технология SAM в действии. На заводе Disla используют методы подготовки к покраске от компании Chemetal. Такая же технология используется на конвейере Mersedes.

Существенно более мелкое зерно и обуславливает улучшение прочностных и пластичных свойств алюминия. В случае с объемной штамповкой такой результат достигают благодаря использованию высокомощных прессов, и повторить это иными способами практически невозможно. Повторить невозможно, но в какой-то степени приблизиться к идеалу – вполне. А самое замечательное, что современные методы производства позволяют решить эту задачу не механическими методами, а путем легирования металла, на этапе его плавки. Именно так и поступают специалисты компании Disla, добавляя при плавке первичного алюминия легирующую добавку алюминий-титан-бор (AlTi5B1). В результате этого мероприятия структура сплава существенно изменяется, становится существенно более мелкозернистой. В итоге улучшаются и прочностные показатели готовых дисков. Теперь при ударе они не крошатся и раскалываются на куски, а сминаются, допуская обратный процесс для возвращения первоначальной формы при восстановлении при практическом отсутствии потери исходных свойств.

Казалось бы, секрет Полишенеля, какой специалист не знает о такой замечательной возможности? Однако, на самом деле, одно дело знать или слышать, что есть такой метод, и совсем другое дело – использовать его на производстве. К слову сказать, на предприятиях постсоветсткого пространства данный метод улучшения алюминиевых сплавов практически не применяют даже на моторных заводах, где нужда в нем очевидна. Но знание – сила. Инновационный подход к решению проблем производства, задействованный компанией Disla, обеспечил ей возможность предлагать на рынке продукцию стабильно высокого качества и при сравнительно доступной цене.

Disla: блестящий выбор
Современное оборудование обеспечивает возможность реализации любых технологий покраски как порошковыми, так и жидкими красками, цветовая гамма неограниченна. Высокое качество и оригинальный дизайн дисков Disla – результат этих возможностей.

От сырья до товара – качество во всем
К слову сказать, аналогичный подход используется компанией Disla и по отношению к другим этапам производства. Например, краски и лаки, применяемые на заводе, исключительно высокого качества, поставляются из Германии и Голландии. На предприятии жесткий и строгий контроль входящего сырья и компонентов. И если используется алюминий, то только первичный, премиум сорта, поставляемый из Норвегии. Более того, Disla с особой тщательностью подошла к выбору поставщика основного сырья для ее конвейера. Производитель алюминиевого сплава, из которого в результате завод и производит свою продукцию, компания Hydro, обладает оправданно высокой репутацией и входит в тройку мировых лидеров производства алюминия. Никакого сом-ительного сырья, никакого вторичного алюминия, только лучшее и качественное сырье – принцип компании. Такой подход и дает, в итоге, стабильно высокий результат. Компания на свою пр-дукцию уверенно предлагает два года гарантии на лакокрасочное покрытие и пять лет – на металл и конструкцию колес. А это, нужно признать, очень и очень немало, учитывая особенности наших, таких родных, но таких непредсказуемых и даже порой коварных дорог, столь ненавязчиво опекаемых нашим же не менее родным и для всех дорогим в прямом смысле этого слова украинским автодором. Но даже такие дороги не пугают, если автомобиль уверенно движется по ним, используя преимущества литых дисков производства компании Disla. Ее специалисты знают, что делают. И, следуя заветам Генри Форда, именно такой подход допускает возможность захвата лидерства на рынке. Лучшее качество по низшим ценам – этот принцип мы и видим в исполнении Disla.

Андрей Ильчук
Источник: журнал autoExpert №8-2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Украина, 07800, Киевская область, пгт. Клавдиево-Тарасово,
Бородянский р-н, ул. Гагарина, 67
Телефон/факс: +38 (044) 580-33-33

www.disla.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42