Шины Rosava SQ-201 Aqualine. Потребительский тест шин
autoExpert » СТАТТІ » Ринок коліс та шин » Rosava SQ-201 Aqualine. Потребительский тест шин

Rosava SQ-201 Aqualine. Потребительский тест шин

  • Переглядів: 9143
  • Дата: 8-02-2008, 18:19
  • Print

Конструкторы «Росавы» не просто нарисовали красивый рисунок протектора, составили технологические карты и запустили в производство модель шины Rosava SQ-201. За этим стоит огромный объем конструкторских работ, бессчетное количество часов, проведенных разработчиками за экранами компьютеров, множество тестов, кропотливый подбор состава резины. Мощная исследовательская база завода позволяет разрабатывать шины действительно европейского уровня и соответствующего качества.
Наша цель – провести потребительский тест продукции компании «Росава». Конечно, под рукой нет полигона компании Nokian с мощной инструментальной базой; знаменитый Дмитровский полигон с его бесконечным набором разных покрытий тоже далеко, поэтому будем испытывать шины, так сказать, в естественной среде обитания - на дорогах города.

Вначале планировалось испытать шины Rosava SQ-201 на ВАЗ-21093 луцкой сборки, но в последний момент вмешался Его Величество Случай. «Девятка» уехала в командировку, и выбор пал на другой редакционный автомобиль – Hyundai Getz. Решили, что так даже лучше. «Гетз» обладает нейтральной поворачиваемостью, что весьма ценно при проведении теста шин. Кроме того, подобное свойство позволяет очень близко подойти к моменту начала срыва в скольжение шин и очень четко контролировать эту грань. Даже если допустить срыв в скольжение, автомобиль начинает скользить плавно и ровно, процесс легко контролируется, поэтому его можно прекратить в любой момент. При этом конечно же, подразумевается, что на «Гетз» установлена одинаковая резина на обе оси.
Ко всему прочему, у «Гетза» более жесткая и упругая подвеска, он не оборудован никакими антиблокировочными и стабилизационными системами. Это позволяет воспринимать шины как они есть, без ограничивающего вмешательства электронных мозгов. Без сомнений можно сказать, что, установленные на автомобиль с ABC, EBD и ESP шины покажут себя еще лучше. Однако стабильная и понятная управляемость данной модели позволяет объективно и субъективно оценить качество и характеристики новых шин.

У театра вешалка…
С чего начнем? Путь новой покрышки от конвейера до потребителя весьма долог – не будем описывать его, ведь читатель наверняка знает, откуда что берется, как едет и куда в конце концов приезжает. Но как театр невозможен без вешалки, так автомобиль неотделим без шиномонтажа. Ведь мало иметь колеса и шины — надо их собрать воедино. Именно на шиномонтажном столе начинает свою активную жизнь покрышка. По словам монтажников, Rosava легко бортируется и отлично «садится» на стальное колесо. Не возникает никаких проблем: монтаж проходит легко благодаря достаточно мягкой, но прочной и в меру упругой боковине. Несколько отработанных до автоматизма пассов шиномонтажника – и колесо готово! Далее – балансировочный стенд. Тут все также вполне ожидаемо, и с шиной не возникает проблем. Первый прогон – и компьютеризированный стенд выдает результат – скорее, это легкая коррекция, чем большая компенсация дисбаланса. Конечно, массовое производство не может выдать нейтральную к балансировке покрышку. Поэтому было бы удивительно, если бы совсем не пришлось ничего корректировать. Хотя такая ситуация, наверное, - голубая мечта любого шиномонтажника. Небольшие грузики установлены, давление в шине доведено до нормы, колеса установлены на автомобиль.
Ах, какая это неописуемая красота – новенькие шины! Черные, лоснящиеся, с цветными полосками по абсолютно новому протектору. Даже запах от такой резины особый. Новая автомобильная обувь, еще не знавшая дороги, еще не принявшая вес автомобиля и не прошедшая ни одного километра…
Начинаем движение в условиях, вполне обычных для многих городов: – наши родные дороги, родные швы на покрытии, родные колдобинки, ямки, рытвинки и прочие язвы на лице дороги. Все это знакомо, как морщинки и складки на любимой кожаной куртке. Будет интересно почувствовать, как поведет себя новая разработка «Росавы»в таких условиях.
Для начала, конечно, нужно дать новым шинам прикататься – я даю «фору» примерно в 50-70 километров. Этого вполне достаточно, чтобы покрышка пообмялась, уселась на стальном колесе и окончательно погрузилась в свою стихию. Наматываем первую сотню на новые шины в спокойном режиме, без резких ускорений и торможений, без прохождения поворотов на грани скольжения. Проверяем давление в колесах - и можно понемногу «собирать ощущения». Сначала выключим бортовой музыкальный центр. Да, без музыки немного скучно, но нам напоют свою песню новые шины. К чести шин Rosava, песню мы выслушали – это тихий и стройный ровный голосок, в рамках принятых акустических норм, едва-едва слышный. При почти молчаливом двигателе на средних оборотах шин практически не слышно. Они напоминали о себе лишь легкими и тихими шлепками на швах покрытия и ровным шуршанием. При смене покрытия — а по Киеву весьма много кусков асфальта с разной зернистостью и априори заложенной в состав покрытия шумностью — новых шин также практически не слышно. Исключение составило особо зернистое, залитое битумом и насыщенное гравием «асфальтовое» покрытие. Тут шум возрос, что, однако, было вполне ожидаемо. На таком покрытии громко поют все шины без исключения. Только большинство «кричит», а совсем немногие ворчливо бубнят что-то вроде: «Это не асфальт, это просто плагиат на него!» В клуб тихо ворчащих легко вошла новая шина от «Росавы».

Ускорения и замедления.
Далее по расписанию – разгон и торможение. Задача шин – не допуская проскальзывания, в полном объеме передавать мощность двигателя на дорожное покрытие. Как при разгоне, так и при торможении проскальзывание - это потеря контроля над управляемостью автомобиля. Именно сцепными свойствами и отличаются шины друг от друга. От рисунка протектора и состава резины зависит плотный, четкий и беспрерывный контакт шин с поверхностью. Тут и проявляется профессионализм разработчиков, труд технологов, организованность и четкость работы конвейера, которые определяют конечное качество шин той или иной марки. Ведь проворачивающиеся колеса на разгоне – не что иное, как низкое качество состава резины. Такая резина жесткая, у нее плохая «хваткость» покрытия. А миф о визжащих тормозах при прохождении поворота автомобилем – всего лишь проявление плохого сцепления шин с поверхностью дороги.
Разгон «в пол» - это испытание не только для двигателя, пьющего в этот момент бензин со скоростью бегущего по Сахаре, но и для шин. Именно покрышки принимают мощность двигателя и, цепляясь за покрытие, ускоряют автомобиль. В меру быстрое нажатие на акселератор - и автомобиль резко берет начало стремительному разгону. К чести Росавы, новые шины срываются в проскальзывание лишь при грубом и намеренно жестоком провоцировании. Даже такую провокацию, как поддержание высоких оборотов двигателя при переключении с первой передачи на вторую, шины спокойно игнорируют и практически не издают ни звука. Конечно, у нас в распоряжении нет спорткара с неуемным табуном в несколько сотен «лошадей» под капотом, который бы позволил почувствовать запах паленой резины, но ведь для спортивных соревнований нужны совсем иные покрышки. Подводя итог тесту «разгон», можно сказать, что мы остались довольны. Приятное, ровное и четкое ускорение – то, что нужно для нас и нашего автомобиля.
Торможение - не менее жесткое испытание для покрышек. Задача остается прежней: цепко держать дорогу и не допускать проскальзывания — иначе это уже неуправляемое скольжение с непредсказуемым итогом.
Мы опробовали два метода торможения: в первом испытатель просто сильно давил на педаль тормоза, блокируя колесо и доводя шины до обиженного визга с последующим срывом в скольжение и появления непременного сизого дымка. Очень быстрый способ сильно сократить шинам жизнь, зато по тому, как быстро автомобиль останавливается и насколько большие появляются проплешины в месте контакта блокированной покрышки с дорогой, можно реально оценить качество состава резины. Во втором способе торможения усилие на педаль оказывалось сильное, но с контролем срыва в скольжение. Выражается это в несколько плавном, но быстром «качании» педали тормоза, при котором усилие доводится до максимального. В этот момент очень важно почувствовать поведение автомобиля: как только ощущается, что срыв в скольжение вот-вот начнется, усилие на педали слегка ослабляется и процесс повторяется снова. Данный способ гораздо сложнее, ведь от водителя требуется большой опыт и тонкое чувство владения автомобилем. Но в этом случае становится понятно, как ведет себя шина в самом критическом состоянии жесточайшего прессинга со стороны дороги и разогретых тормозных механизмов. Такое торможение, естественно, намного эффективнее, оно продлевает срок эксплуатации шин и позволяет остановить автомобиль, потратив минимум времени и проехав минимальное расстояние.

Интересно, что второй способ торможения еще называют «человеческим АБС»: бывший пилот Формулы 1 Жан Алези выработал навык нажимать на педаль тормоза три-четыре раза в секунду. Таким образом, он очень быстро сбрасывал скорость. Это позволяло сохранить шины, что, в свою очередь, весьма благоприятно сказывалось на его результатах в соревнованиях.

При обоих способах торможения шины показали себя с наилучшей стороны: торможение было уверенное — как говорят, «вязкое», и наступление момента срыва в скольжение оттягивалось покрышками до последнего момента. Конечно же, мы не отказались от очередной провокации, и резко тормозили на поворотах, заставляя нагруженную внешнюю пару колес испытывать максимальную нагрузку на излом профиля шины, а разгруженную внутреннюю пару колес - срываться в скольжение. Поистине жестокое испытание, но шина с честью вышла из него, преподнеся маленький приятный сюрприз: из почти двух десятков попыток большая часть пришлась на уверенное прохождение поворота без существенной потери контроля над движением. Шины цеплялись за покрытие до последнего.
Подводя итог, можно отметить отличные тормозные характеристики, высокую сопротивляемость излому профиля при торможении в повороте. И это несмотря на то, что боковина у протектора субъективно мягкая и, казалось бы, должна «ломаться».

По воде, аки по суху.
К счастью, за время испытаний дождь шел несколько раз, позволив нам оценить не только движение по сухому покрытию, но и «в условиях мокрого покрытия». Новый рисунок протектора отменно справляется с отводом воды из зоны контакта шин с асфальтом.
Как известно, очень важно не допускать падения давления в шине. Напомним, что снижение давления на 0,3 атмосферы приводит к резкому снижению способности покрышки отводить жидкость из зоны контакта с покрытием — даже если она «особо дождевая». В случае в «Росавой» потери контроля над автомобилем мы не ощущали во всем диапазоне скоростей, разрешенных в городской черте и по загородному шоссе. Даже попадание в относительно глубокую лужу на трассе не вносило дисбаланса в управление: очень короткий, едва уловимый период легкости руля – и тут же контроль восстанавливался. Даже естественный в таком случае увод автомобиля от прямолинейного движения был незначительным, в рамках прогнозируемого. Если говорить откровенно – мы специально провоцировали такую сложную и весьма небезопасную ситуацию и вполне довольны результатом, показанным шинами. Даже представители зарубежных брендов иногда пасуют в такой ситуации, «плавая» и в течении секунды оставляя водителя в неведении – есть контакт с покрытием или покрышка все еще балансирует над дорогой на тонком слое воды? Еще раз напомню: нами не ставилась задача измерить скорость аквапланирования; наша цель — всего лишь оценить покрышку на лояльность рядовому водителю в сложных условиях движения по мокрому покрытию. Шины от «Росавы» достойно выдержали это непростое испытание, позволив чувствовать момент приближения к аквапланированию. Это придало уверенности на мокром покрытии при обычных маневрах и позволило, не переходя разумные границы, оставаться в диапазоне достаточно высоких скоростей движения.
В заключение хочется поблагодарить завод «Росава» за шины, предоставленные для проведения испытаний, максимально приближенных к реальной эксплуатации.

Автор: Андрей Пастух,

Источник: журнал autoExpert №2*2008, www.autoexpert-consulting.com. При перепечатке - ссылка на источник обязательна.



Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 2)






Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше