autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиДизельные топливные системы снятся в ночных кошмарах многим автосервисам. Информации мало, оборудование для диагностики и ремонта стоит сумасшедших денег, сложностей и специфических нюансов в работе с ними хоть отбавляй, а клиентов - все больше и больше… На данный момент есть 3 варианта того, как автосервису действовать в сложившихся условиях:
• отказаться от обслуживания дизельных систем и довольствоваться тем, что умеют все автосервисы;
• рискнуть и инвестировать серьезные средства в дорогостоящее оборудование мировых брендов, а там - как пойдет;
• прочесть в этой статье то, о чем нам рассказал Дмитрий Шамровский - изобретатель, учредитель компании DiMeD и СТО «Автодизель» в г. Днепр, и получить представление о реалиях дизельного сервиса.

- Дмитрий, расскажите о новой линейке ваших стендов, насколько они разнообразны, какую реакцию вызывают у специалистов дизельных сервисов? Многим уже известен универсальный стенд DiMeD EXPERT, теперь Вы презентуете целую линейку…
- Изначально мы поставили для себя задачу спроектировать универсальный стенд, что было самым сложным этапом. Когда же мы этой цели достигли, нам не составило особого труда разделить его на компоненты (отдельный стенд для насосов, отдельный - для инжекторов и т.д.). Подобное разделение на отдельные стенды - очень удобное решение для крупных сервисных станций. Если сервису с небольшим оборотом достаточно универсального стенда, то более крупным - гораздо удобнее использовать два отдельных для того, чтобы мастера по ремонту насосов и мастера по ремонту инжекторов не создавали друг-другу препятствий при работе, что часто случается при наличии одного только универсального стенда. То есть, любой сервис может подобрать оптимальное решение для своих нужд.

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
Automechanika 2016, Франкфурт, специалисты итальянской компании Rabotti с Дмитрием Шамровским у стенда DiMeD.

- Существуют ли аналоги подобной концепции на мировом рынке у каких-либо известных брендов?
- Что-то подобное есть у итальянской фирмы Rabotti, они движутся в том же направлении что и мы, но значительно отстают в области тестирования насосов. Наш подход к тестированию насосов уникален и не имеет аналогов ни в одной другой фирме.

- Насколько нам известно на выставках дизельного оборудования Вы открыто рассказываете и объясняете всем желающим принципы работы стендов DiMeD. Не переживаете, что конкуренты могут применить ваши технологии в своем оборудовании?
- Пускай пользуются. Мы не пытаемся скрыть наши технологии, мы пишем о них в брошюрах, показываем в YouTube. Мне не составляет труда показать и рассказать им как работаем мы. История существования Rabotti, к примеру, насчитывает уже 90 лет, тогда как стенды DiMeD существуют всего 6 лет, и мы уже их превзошли. Мы можем позволить себе быть конкурентоспособными, даже если наши решения будут копировать именитые фирмы. Главное - чтобы о наших технологиях узнали, а предлагать их реализации в оптимальном соотношении цены и качества - это уже наша забота.

- Насколько широкое распространение на мировом рынке успели получить стенды DiMeD?
- Из семи существующих континентов наших стендов пока нет только в Австралии и Антарктиде. Если взять, к примеру, Южную Америку - до обучения, которое мы там недавно провели, там было 4 или 5 наших стендов, после нашего обучения мы получили заказ еще на 16. Наши стенды есть в Индии, Эмиратах, в России их очень много, в Украине и т.д.

В этом году мы представили нашу продукцию на выставках Automechanika в Стамбуле, Москве, Франкфурте, Дубае, также, мы приняли участие в ежегодном собрании Ассоциации Дизельных Специалистов (ADS) Латинской Америки, которое состоялось в городе Медельин (Колумбия). Есть еще ADS Северной Америки, в ежегодном собрании которой мы, хоть и не лично, были представлены в прошлом году. Тогда нашу продукцию презентовал наш дилер. А в этом году мы лично приняли непосредственное участие в этом мероприятии со своими стендами, всем оборудованием и инструментами. После этого мы перелетели в Эквадор, где провели обучение для дизельных специалистов из пяти стран.

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги

- Вы говорили про инновационный подход к тестированию насосов на ваших стендах. Это касается и форсунок?
- Да, мы предложили рынку два новых теста, которых нет ни у Bosch, ни у Delphi, ни у Denso - ни у кого, кроме DiMeD. Они помогают мастерам лучше понять и отрегулировать работу форсунки. При помощи них определяется минимальное давление открытия распылителя и минимальный импульс для активации форсунки.

- Ваши стенды не позволяют получить авторизацию производителей дизельной аппаратуры. Есть ли смысл для СТО, уже авторизованной каким-либо мировым производителем, в покупке стендов DiMeD, или ей будет достаточно "оригинальных" стендов для полноценной работы?
- Вы правы, наши стенды не позволяют получить авторизацию. Я считаю, что если дизельная станция крупная, то для нее желательна авторизация по основным брендам - Bosch, Delphi и Denso. Хотя, некоторым удается успешно работать и без авторизаций. Но, в любом случае, наши стенды пользуются спросом как у крупных авторизованных сервисов, так и у сервисов, не имеющих авторизации. К примеру, самый первый стенд, который мы продали - DiMeD EXPERT, был куплен владельцем Bosch Service, у которого на данный момент 3 стенда Bosch EPS 815, на одном из которых - CAM-box, на другом - тестируются насосы типа VP44. Это - специфические насосы, появившиеся еще до Common Rail, которые можно протестировать только на стенде Bosch EPS 815, мы это направление сознательно не затрагивали при разработке своих стендов. Так что насосы этого типа невозможно правильно и в полном объёме обслужить ни на одном стенде в мире, кроме Bosch.

- То есть, нельзя сказать, что что на этой станции не было чего-то принципиально необходимого…
- Этот сервис хорошо укомплектован. Там есть и третий стенд Bosch, он используется сугубо для тестирования Common Rail инжекторов. Помимо Bosch на станции есть стенды Hartridge, Rabotti. С-МАХ 3000. Однако, по словам руководителя, после трех месяцев с того момента, как он приобрёл стенд DiMeD, его мастер заявил, что будет тестировать даже насосы Bosch только на нашем стенде, и напрочь отказался работать на других стендах. Так же и во Франкфурте на выставке, известные фанаты стендов фирмы Hartridge, которые до знакомства со стендами DiMeD были глубоко убеждены, что лучше Hartridge ничего в мире нет, вели со мной переговоры касательно приобретения наших стендов именно для насосов.

Если говорить в общем о статистике по дизельным сервисам, то если сервис хочет работать со всем спектром топливной аппаратуры, которая есть на рынке, он авторизован и по Bosch и по Delphi, и по Denso, имеет стенды Hartridge и Bosch, 70% работ, тем не менее, проводится на неавторизованных стендах. И это - даже не беря во внимание наши стенды, которые позволяют отнять у "оригинальных" стендов львиную долю работы, позволяя выполнять ее быстро, точно и комфортно для специалиста. К тому же, Bosch, как и Delphi и Denso, имеют такую привычку - выпускать новую систему на рынок, а потом 10 лет «тянуть резину» и не давать технологий даже её тестирования, не говоря уже о ремонте. А за эти 10 лет те же итальянцы уже что-то предлагают для работы с этими новыми системами. И сервисам приходится пользоваться их продукцией, т.к. есть острая необходимость, как минимум, продиагностировать эти системы для того, чтобы дать заключение, какой именно узел вышел из строя, и где искать проблему.

- Значит, тенденция использования неавторизованных стендов авторизованными станциями существовала ещё до появления DiMeD?
- Да. К примеру, есть фанаты того же Bosch, но в итоге, они все равно приходят к тому, что нецелесообразно приобретать дорогостоящий стенд Bosch EPS 815 с комплектом для тестирования каких-то "жутких" рядных насосов из прошлого века. Выход находился в приобретении каких-то турецких или китайских стендов. Bosch попытался заполнить эту нишу, несколько лет назад предложив свой мензурочный стенд - в современной линейке Bosch имеется стенд EPS 625 для устаревших дизельных систем, он имеет устаревшие как конструкцию, так и дизайн.

- Получается, DiMeD конкурирует не с Bosch, Denso и т.д., а завоёвывает своё место именно в этом 70%-ом сегменте?
- Можно сказать и так. Когда я начинал этот проект, я не думал о том, с кем я буду конкурировать. На своём сервисе я имел стенды тех же крупнейших брендов, и меня не устраивала их функциональность. Я чётко понимал, что далеко не все параметры, которые нас интересуют, мы можем проверить с их помощью, и далеко не всегда после диагностики насоса, или инжектора при помощи "модных" и дорогих стендов, мы можем с уверенностью констатировать, что именно в нём исправно, или же нет. Именно это привело к тому, что мы начали разработку собственного оборудования и стендов, а не желание заполнить какую-то нишу в рынке. Началось все с того, что выбора было только два: использовать тиски для разборки инжекторов, либо, пользоваться "фирменными" струбцинами для каждого бренда отдельно. Нам же нужно было универсальное решение - в этом была причина.

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги

- Что понадобится сервису, не имеющему дизельного подразделения, внедрить его в свою работу с ноля? Какие тенденции в этом отношении на мировом рынке?
- Тенденция сейчас такова, что как Bosch, так и Delphi стараются предоставить каждому не специализированному на дизельных топливных системах сервису возможность, как минимум, проверки инжекторов Common Rail. Они производят дешевые, по европейским меркам, стенды, не позволяющие получить авторизацию, зато дающие возможность проверить инжектор и сказать - работает он или не работает. Такие есть и у Bosch и у Hartridge. Они позиционируют эти стенды таким образом, что любой авторизованный Bosch Service, или Delphi Diesel Point могут купить такой стенд и с его помощью "приговаривать" инжектор к замене или отправке на восстановление в авторизованный дизель-сервис. Проще говоря, при помощи таких стендов эти компании пытаются сделать сервисы поставщиками работы для своих авторизованных дизельных сервисов, их агентами на широком рынке.

- Какова стоимость таких стендов?
- Цена колеблется от 9-ти до 34-х тысяч евро (для Украины). По европейским меркам, это - дёшево.

- У DiMeD есть подобные "агитационные" предложения?
- Нет, все наши стенды предназначены для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО диагностирования и ремонта систем Common Rail, и при этом они стоят дешевле, нежели самые дешевые стенды для элементарной проверки форсунок, которые предлагают выше названные бренды. Мы считаем, что Украина - не такая богатая страна, чтобы люди могли позволить себе потратить 15-20 тысяч евро на стенд, предназначенный сугубо для определения фактической работоспособности форсунки и не позволяющий произвести какие-либо иные диагностики, не говоря уже о ремонте. То, что по европейским меркам - дешевое решение, для нас - серьёзные инвестиции. К нам обращаются профессионалы, которые уже работают с дизельными системами, им мы предоставляем комплексное решение для тестирования, ремонта и кодирования систем Common Rail. По факту получается, что стенд того же Bosch, который позиционируется как дешевый и предназначается сугубо для определения работоспособности форсунки, стоит в 2 раза дороже стенда DiMeD, который мы позиционируем как стенд для профессионального ремонта.

- Что компания DiMeD может предложить сервису для начала работы с дизельными топливными системами? С чего вообще стоит начинать?
- У нас имеются приборы для входной диагностики инжекторов, которые позволяют определять явно дефектные инжекторы при помощи обычного дешевого ручного форсуночного стенда. А уже для профессионалов выпускается линейка профессиональных стендов. Но многие начинают именно с обучения у нас правильной диагностике (электронной и гидравлической) на автомобиле, затем правильный демонтаж насосов и инжекторов - включая извлечение заклинивших в головке блока цилиндров инжекторов (для этих операций мы также выпускаем специальные инструменты и гидравлические съемники) - и затем входной контроль и дефектовка. Многие, начав с таких работ, через короткое время открывают полноценные дизельные сервисы с нашей помощью. По электронной диагностике DiMeD является дилером Bosch и Теха, по демонтажу инжекторов и насосов, кроме собственной продукции, мы предлагаем инструменты голландской Vibropack, и итальянских Govoni, Sirini. Наша целевая аудитория - люди, которые хотят именно ремонтировать, а не только проверять. Предположим, клиент привозит свой автомобиль на эвакуаторе. Для проверки работоспособности форсунки достаточно элементарного динамического теста обратного слива топлива (мензурка, трубочка, стартер крутит ДВС…), это стоит "копейки". Для этого не нужно снимать форсунку, нести её на стенд только для того, чтобы констатировать, что она вышла из строя. А потом объяснять клиенту "мы не можем произвести ремонт, наш стенд - только для проверки, за ремонтом обратитесь к специализированному дизельному сервису…". Может, в Европе это и работает, но в Украине подобный подход к обслуживанию клиента даже звучит нелепо.

- Какова ситуация в Украине с дизельными сервисами в целом? Их достаточно, или не хватает? У них большая загрузка, или же они полупустые?
- Количество дизельных сервисов в Украине растёт с каждым годом. Пускай на данном этапе в Украине не так распространены дизельные автомобили, как в Европе, но, тем не менее, работы сервисам хватает с лихвой.

- Говорит ли ежегодный рост числа дизельных сервисов в Украине об увеличении числа дизельных автомобилей на украинском рынке?
- Видимо, да. И я глубоко убеждён, что, если человек качественно выполняет свою работу - без клиента он не останется. Тогда как другой может потратить миллионы на дорогое оборудование, которое в итоге будет простаивать без дела.

- Если человек решает открыть дизельный сервис и хочет получить комплексное решение для полноценной работы, на какую сумму ему стоит рассчитывать? И как быстро вы сможете обучить его всем тонкостям при условии наличия у него потенциала?
- Если говорить об авторизированном оборудовании, то для полноценной работы необходимы будут стенд Hartridge в полной комплектации под Denso и Delphi и стенд Bosch в полной комплектации под Bosch. Вместе всё это обойдётся в сотни тысяч евро. Если взять один универсальный стенд DiMeD, функционал которого гораздо превосходит возможности двух вместе взятых выше названных, цена будет ниже на порядок. Всё зависит от загрузки сервиса. Если она не велика, достаточно одного универсального стенда, если загрузка большая - лучше купить несколько отдельных специализированных стендов.

Что касается обучения специалиста работе с нашими стендами - каждый случай индивидуален, всё зависит от самого специалиста. Но в любом случае могу сказать, что разработанные нами интерфейс и процедуры тестирования очень удобны для восприятия и работы с нашим оборудованием.

Подытоживая, могу с уверенностью сказать, что сегодня наши технические решения позволяют создавать современные дизельные сервисы со значительной экономией финансовых средств, площади помещения и времени для обучения персонала.

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
DiMeD EXPERT «Материнский» полнофункциональный стенд. Позволяет тестировать современные Common Rail насосы и инжекторы по шести каналам.
Коротко о стендах
Стенд DiMeD EXPERT
практически навсегда избавляет от потребности в дополнительных апгрейд-комплектах с фланцами, держателями, муфтами, штуцерами с переходниками, клампов и зацепов, специально изогнутых трубок высокого давления и т.п. Благодаря специальной фланцевой стойке, которая перемещается и вращается вокруг вертикальной оси для удобства работы на него становятся практически все известные Common Rail ТНВД.

То же самое касается и инжекторов. На стенде установлено универсальное шестиканальное крепление для инжекторов собственной разработки DiMeD.
На нем легко закрепляются любые форсунки, в том числе и грузовые, независимо от расположения лысок, штуцерами в одном направлении - для работы с любыми инжекторами одним комплектом трубок! Один универсальный носикоприемный адаптер подходит для всех диаметров носика распылителя и для всех типов гаек распылителя.

Если базовый стенд DiMeD EXPERT обеспечивает тестирование насосов и инжекторов по шести каналам, то более доступный стенд DiMeD EXPRESS - по одному каналу. Это решение для сервисов, загрузка которых позволяет тратить больше времени на обслуживание одного автомобиля.

Также есть стенд только для Common Rail инжекторов - DiMeD EXIST. Базовые функции инжекторных стендов DiMeD включают тестирование: Bosch и Denso электромагнитных и пьезо-инжекторов (+ISA кодирование Bosch), Delphi электромагнитных инжекторов.

Дополнительно стенды DiMeD EXPERT и DiMeD EXPRESS работают с пьезо-инжекторами Siemens/Continental, а DiMeD EXIST - с Delphi Smart-инжекторами. Для всех трех стендов доступны дополнительные функции и опции, такие как: C2i/C3i кодирование инжекторов Delphi, адаптеры для CRIN инжекторов, мастер-насос для тестирования инжекторов. А для версии EXIST также RACK стойка для хранения аксессуаров.

One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
DiMeD EXTRA Специальный стенд для тестирования Common Rail насосов.
Другое «отпочкование» от базового стенда - стенды для работы только с насосами. Есть версия для работы только с легковыми авто и микроавтобусами DiMeD EXAM, с приводным электродвигателем мощностью 5,5 kW и баком тестовой жидкости 22 л. А стенд DiMeD EXTRA работает с насосами легковых авто, микроавтобусов, грузовыми насосами и с тяжелыми насосами сельхоз- и спецтехники благодаря мотору мощностью 15 kW.

Разработан широкий перечень опциональных комплектов поставки, что позволяет сервисам не приобретать ни чего лишнего, но по необходимости расширять функционал. Стенды DiMeD, независимо от комплектации, являются высокопрофессиональными устройствами, оснащенными уникальными функциями. Стенды проработаны до мелочей с инженерной точки зрения, в отличие от бюджетных «универсальных» изделий китайского производства.

Оборудование собирается из качественных комплектующих, с электроникой собственной разработки на компонентной безе стандарта «милитари» производства США. Стенды производятся на Совместном Предприятии OUS Otomotiv Makina Imalat Sanayi ve Ticaret DiMeD в Турции. OUS означает ONE UNIVERSAL SOLUTION - Одно Универсальное Решение. К разработке стендов в последние годы были подключены специалисты авторизованных дизельных сервисов Teknik Dizel Service (Турция), обогатившие опыт сервиса «Автодизель».


One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
One Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньгиOne Universal Solution. Дизельный сервис за разумные деньги
DiMeD EXPRESS Стенд для тестирования Common Rail насосов и инжекторов по одному каналу.DiMeD EXAM Стенд для тестирования Common Rail насосов.DiMeD EXIST Стенд для тестирования Common Rail инжекторов.

Подготовил Данила Андреев

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

ООО «ДиМеД», г. Днепропетровск
тел.: (0562) 33-33-23, -88, -99
e-mail: dimed@denso.dp.ua, www.dimed.com.ua




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42