autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)

autoExpert продолжает беседу с генеральным директором компании «ИРБИС-АВТО» Виктором Чесновым об особенностях и перспективах развития в Украине сервиса грузовых автомобилей европейского производства в послегарантийный период эксплуатации, а также о месте и предназначении «ИРБИС-АВТО» в этих процессах. В этот раз мы поговорим о принципах, которых придерживается компания при формировании системы сетевого сервиса, критериях отбора будущих участников сети, а также о возможностях и некоторых особенностях сети TOP TRUCK в Украине.

Градация сотрудничества
Пожалуй, добровольный отказ от роста и развития, апатия – наиболее неприемлемое явление в бизнесе вообще. Что касается нашей сферы деятельности, то не следует думать, что в Украине люди менее способны к развитию, чем в других странах. Скорее, все обстоит как раз наоборот. Это дало нам возможность объединить сервисы с устоявшейся репутацией, обладающие материально-технической базой, отвечающей требованиям TOP TRUCK, и стремящиеся к развитию. Конечно, это было непросто, и наши требования к кандидатам на членство в TOP TRUCK подвергались трансформациям. Например, мы пришли к выводу о целесообразности градации предприятий по минимальным, оптимальным и «топовым» требованиям в отношении инструментария, оборудования, производственных мощностей и ассортимента предлагаемых сервисных и ремонтных услуг. Это сработало. Многие из них по нашим рекомендациям самостоятельно подтянулись к требуемому нами уровню – по обучению персонала, организации ремонтных постов, приобретению рекомендуемого нами диагностического оборудования, и для них это само по себе было очень полезно.

Кроме того, многие предприятия сети имеют свой «конек». Например, «ЗИС ТРАК ЮГ», г. Одесса, занимается ремонтом тягачей американского производства, на харьковском СТО «Транссервис» отработали решения любых ремонтных проблем с тягачами МАN, на черновицком «ТВК-Авто» досконально освоили ремонт тормозных систем и пневмоподвесок, и т.д. Также у нас имеется своя библиотека, к которой имеют доступ все участники сети. Она создана с целью накопления информации о технологиях ремонта, сложных и нестандартных ремонтных случаях, методах диагностики и устранения редко встречающихся неисправностей. Вот такой доступ к коллективным знаниям, постоянное обучение выводят предприятия сети на более высокий уровень по отношению к конкурентам на рынке.

Замечу, что в сети TOP TRUCK действовавшая система членских взносов (кстати, весьма умеренных) была заменена на планирование объемов закупок используемых запчастей для ремонта у компании «ИРБИС-АВТО».

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)
Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)
Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)

"ЗИС ТРАК ЮГ", г. Одесса

Участие в сети предполагает понимание со стороны руководства СТО целей и задач такого членства. Наши партнеры – более 30 стран, которые входят в международную сеть дистрибьюторов автозапчастей и услуг GROUPAUTO International. То есть уровень партнерства очень высок, и если предприятие не стремится к развитию, повышению квалификации своих работников, избегает участия в семинарах поставщиков и производителей запчастей и агрегатов и даже в бесплатных семинарах, которые практикует «ИРБИС-АВТО» для участников сети, то это противоречит нашим целям. Поэтому менеджеры «ИРБИС-АВТО» постоянно занимаются мониторингом соответствия СТО требованиям сети, и по результатам такого мониторинга, случается, договора с ними расторгаются. На сегодняшний день подобных инцидентов случилось пять. Ведь мы рекламируем участников сети, заключаем контракты с автопредприятиями на обслуживание в ней и не имеем права отправить клиента на сервис, который не может обеспечить работу на декларируемом нами уровне.

BST: проблемы «лунного» характера
Очень важной является и вторая составляющая нашей деятельности – сотрудничество украинской части сети TOP TRUCK с Международной аварийно-ремонтной службой «Breakdown Service for truck» (BST), работающей как внутри сети TOP TRUCK, так и вне ее. Это сервис автомобилей, которые подверглись «нештатным» поломкам и неисправностям в пути. Потребность в таких услугах на территории Украины в отношении европейских перевозчиков минимальна, поскольку в Европе к выезду на территорию стран СНГ относятся приблизительно как к высадке на Луну, и готовят машины очень тщательно. А вот если наш перевозчик, который обслуживается в сети, попадает в передрягу в Европе, он может позвонить в наш колл-центр. В таком случае мы, имея контракты с провайдерами (например, на востоке – в Грузии и России, на западе – в Польше, Голландии, Италии и Германии), можем обеспечить официальный ремонт автомобиля на одном из сервисов европейской сети TOP TRUCK. Следует заметить, что в подобных ситуациях нам приходится сталкиваться с некоторой инертностью зарубежных партнеров. Например, если заявка поступила под конец рабочего дня, немец без лишней суеты попросит вас перезвонить на следующий день с утра, и его не тронут ни серьезность проблемы, ни срочность вашей перевозки, ни отсутствие ночлега. Если же вы обратились с утра, могут возникнуть другие проблемы – например, стоимость эвакуатора плюс ремонт дадут такие запредельные для украинского перевозчика суммы, что он поневоле начнет искать в Германии друзей и кумовьев, способных выручить. При этом подобные, услуги для европейцев – дело привычное. Например, голландская компания Heisterkamp обрабатывает в год около 10 тыс. вызовов. Но для украинского перевозчика европейские цены и инертность принятия решений делают эти услуги малопривлекательными.

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)
"ТИР-Сервис-Тернополь", г. Тернополь

А вот в Украине система BST работает хорошо, в любое время дня и ночи, и цены приемлемы. С нами сотрудничает 130 сервисов в Украине, включая дилерские станции. Еженедельно нам поступает пять-шесть таких заказов, и это только начало. Мы всячески стараемся усовершенствовать работу этой системы. Если поступает запрос, наша специально созданная поисковая программа по первичной информации от водителя моментально выдает необходимую информацию, например: количество ближайших СТО, их специализацию, расстояние до них, ориентировочную стоимость работ. То есть заказчик получает все необходимые данные для принятия оптимального решения.

Наиболее актуальной на сегодняшний день задачей в развитии службы BST является создание выездных бригад технической помощи. К сожалению, пока что в Украине очень мало сервисных станций, способных быстро и эффективно оказать помощь на выезде – не хватает мобильного оборудования и выделенной под выездные ремонты техники.

Задачи для других
Наши транспортники начинают осознавать, что их работа содержит задачи, которые должны решать другие. К ним, например, можно отнести обеспечение планового технического обслуживания подвижного состава. Собственно, это уже одна из насущных проблем международных перевозчиков Украины, и она стала третьей составляющей деятельности сети TOP TRUCK.

TOP TRUCK Service (TTS) – это комплексное обслуживание в сети TOP TRUCK. Мы предлагаем перевозчикам получить спокойное, стабильное и финансово прозрачное плановое обслуживание подвижного состава, на самом высоком уровне. Конечно, многие АТП проводят его и без нас – на месте заключают договор с какой-нибудь одной универсальной СТО на весь свой разномарочный подвижной состав, и формально все, как говорится, тип-топ. К сожалению, подобное сотрудничество не всегда может быть компетентным, а порой содержит и элементы коррупции с разными откатами, что, безусловно, накладывает негативный отпечаток на качество ремонтных и сервисных услуг.

Мы, со своей стороны, предлагаем автопредприятиям перечень СТО TOP TRUCK с указанием места их расположения, специализации, стоимости нормо-часа, унифицированных цен на запчасти. Механику автопредприятия не составит особого труда распределить проведение планового обслуживания с учетом специализации наших СТО и маршрутов движения автомобилей. Переход на такие методики связан с ломкой устаревших стереотипов, а это всегда тормозит процесс. Не сомневаюсь, что по истечении определенного времени, с накоплением определенного опыта и оценки экономических и технических преимуществ такой системы, отношение к ней со стороны перевозчиков и владельцев автопредприятий изменится. Особенно тех, чьи логистические базы рассредоточены по разным городам, а подвижной состав разномарочный.

При этом, гарантии по качеству выполненных работ принимает на себя вся система TOP TRUCK, и рекламационные случаи могут быть улажены на ближайшей сетевой СТО. Гарантии по запчастям, естественно, обеспечивает поставщик – «ИРБИС-АВТО».

Такое направление развития транспортной отрасли давно отработано в Европе и для Украины является весьма перспективным. Мы рассчитываем к 2020 году выйти к любому автопредприятию с любым количеством подвижного состава и марок, с предложением системного и беспрепятственного обслуживания на СТО сети TOP TRUCK. Для нас разномарочность подвижного состава – не проблема. При этом мы, то есть «ИРБИС-АВТО», как поставщики запчастей, гарантируем единые цены на них на всей территории Украины. Замечу, что унификации стоимости нормо-часа нам добиться пока не удается, и в столице или на фирменных сервисах она несколько выше. Но таковы украинские реалии, и с ними приходится считаться.

Возможности возможностей
Попутно коснусь и четвертой составляющей нашей деятельности. Несмотря на имеющиеся возможности ее реализации, она скорее относится к категории перспективных: мы готовы принять в работу любой грузовик, независимо от его «прописки». Ведь в Украину ездят и польские перевозчики, и словацкие, и венгерские, да и многие другие. Пока что они обслуживаются в нашей стране только в самом крайнем случае. Системное сотрудничество в этой сфере вполне возможно, но для этого в Украине надо устранить некоторые преграды. Применительно к нашей сети они заключаются в колебаниях политической ситуации в стране, нестабильности курса валюты. Сюда же следует отнести массовую контрабанду запасных частей, или, например, движении гарантийных и дилерских сервисов в независимый aftermarket в связи с сокращением объемов гарантийного обслуживания из-за сокращения закупок нового транспорта. Впрочем, подобные проблемы касаются не только нас. По традиции, продолжение следует – так как уже в 2015 году сеть TOP TRUCK становится официальным партнером компании Ford Otosan в организации сети гарантийного обслуживания Ford Trucks, но об этом вы узнаете в следующем материале.

Подготовил Сергей Пархомов
Опубликовано в журнале autoExpert №6-7 2014, использование материалов возможно только со ссылкой на источник



Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)«ИРБИС-АВТО»
Центральный офис:
г. Харьков, пр-т Льва Ландау, 2-К
тел.: (057) 728-11-08, 050-300-62-55
info@auto.irbis.ua
www.auto.irbis.ua
www.top-truck.com.ua

Филиалы: Винница, Днепр, Запорожье, Киев, Краматорск, Кременчуг, Луцк, Львов, Одесса, Песочин, Сумы, Харьков


Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 3)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42