autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1В системе сервиса грузовиков европейского производства и поставок запасных частей к ним компания «ИРБИС-АВТО» стоит особняком. Стратегическим направлением ее деятельности изначально была определена масштабная организация в Украине современного сервиса грузовых автомобилей в послегарантийный период эксплуатации. Кроме «ИРБИС-АВТО», решить этот вопрос системно не брался еще никто. О прошлом, настоящем и будущем сервиса грузовиков европейского производства в Украине – наша беседа с генеральным директором ООО «ИРБИС-АВТО» Виктором Чесновым.

Вынужденные приоритеты
Автосервис – это бизнес. А бизнес как явление – это составляющая роста, развития государства, определяющая его бюджетные поступления и степень успешности решения проблем в любой сфере – от охраны окружающей среды до международной политики. В этом плане грузовые автоперевозки по своей значимости занимают особое место, а успешность деятельности перевозчиков принципиально зависит от уровня поставок запчастей и технического обслуживания подвижного состава.

Следует заметить, что положение всех без исключения украинских предприятий и компаний, так или иначе причастных к сфере автобизнеса, было и остается шатким в силу политической и экономической нестабильности в стране. Их приоритетами остаются осмотрительность и защищенность от различного рода катаклизмов, больших и малых, и самые заманчивые возможности своего роста они вынуждены оценивать только через эту призму. Прибыль меньше, зато меньше риск вовсе исчезнуть с рынка.

Главная опасность – финансовая. В Украине любое развитие бизнеса сопряжено с серьезными кредитными обязательствами. Особенно остро это чувствуют международные автоперевозчики. Практически весь их подвижной состав приобретен в кредит, который нужно отрабатывать. А в такой ситуации далеко не все зависит от перевозчика. Больно было видеть, как после финансового кризиса 2008-го рушились крупные, устойчивые автопредприятия, порождая лавинообразные последствия для всех своих смежников, партнеров и клиентов. Из этого надо было делать выводы, и уже тогда мы поняли, что обновление автопарка страны прежними темпами невозможно, и неминуемо увеличится спрос на запасные части и техническое обслуживание автомобилей, у которых давно закончились гарантийные сроки.

Потенциальные возможности рынка грузовых перевозок в Украине, в т.ч. и в плане потребления запчастей и сервисных услуг, определяется общим количеством транспортных единиц европейского производства, грузоподъемностью свыше 6 т. Определить его весьма затруднительно. По разным оценкам, эта цифра составляет до 50 тыс. единиц для тягачей и до 60 тыс. – для прицепов и полуприцепов. Вот это и есть тот сегмент, с которым мы работаем. Он весьма перспективен, и стремится к европейским стандартам работы и технического обслуживания.

Проблематика технического обеспечения деятельности имеющегося в Украине подвижного состава включает два главных аспекта: поставки запчастей и наличие СТО европейского уровня.

Дань нестабильности
Что такое «обычный» импортер запасных частей на украинском рынке? Это компания, которая заключила договор с поставщиком, организовала дилерскую сеть, или, на худой конец, торговые представительства, и занимающаяся реализацией продукта посредническим структурам. Рынки запчастей для легковых и грузовых автомобилей в Украине имеют принципиальные различия. Прежде всего, рынку запчастей для коммерческого транспорта в гораздо большей степени присуща системность. Реализация запчастей для грузовиков осуществляется, как правило, вместе с предоставлением сервисных и ремонтных услуг СТО – фирменных, универсальных или стремящихся стать таковыми, то есть при их установке на автомобиль, с предоставлением соответствующих гарантий как на саму деталь, так и на выполненную работу. Ассортимент запасных частей, устанавливаемых автопредприятиями самостоятельно, довольно значителен, но в целом ограничивается операциями, связанными с заменой масла, различных фильтров, ремонтом тормозов и пневморессор. Это – дань нестабильности экономики автопредприятий. Автопоезд стоимостью 120 и более тыс. евро – слишком дорогое оборудование (не говоря уже о грузе), и обслуживать его даже по мелочам все-таки должны специалисты, и не иначе, как с помощью соответствующего оборудования. Уж очень велики риски.

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1

В Украине гарантийное обслуживание европейских грузовиков производители, в общем, наладили. А вот ремонт и обслуживание автомобилей в послегарантийный период эксплуатации пущены фактически на самотек. Фирменные СТО для таких работ слишком дороги. «Универсальные» и прочие СТО системно решить эту проблему не могут из-за разрозненности своих усилий, а также недостаточности материально-технической базы, да и самого количества подобных предприятий. Как правило, они возникают под эгидой компаний, имеющих собственный транспорт, и не желающих тратиться на аутсорсинг, то есть внешний ресурс - договорные отношения со специализированными сервисными службами. Такие подходы и определяют (точнее – сужают) главные цели, задачи, перспективы развития и возможности этих сервисов.

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1


Опасное уравнение со многими неизвестными
Вместе с тем, организация СТО – довольно рискованная затея. Это бизнес, который требует знаний, значительных финансовых вложений в производственные помещения, оборудование, подготовку кадров. Предприятие обрастает недвижимостью, различным имуществом, кредитными обязательствами, соответственно возрастают вышеуказанные риски. Не следует забывать и о возможной экспансии иностранного бизнеса в Украину – хоть российского, хоть европейского, хоть американского, которая отечественный сервис может просто уничтожить. Однако СТО нельзя по своей или чужой прихоти за один день закрыть, и уехать. Нерентабельность сервиса может иметь катастрофические последствия, так что его владелец порой становится перед выбором, что ему делать дальше – продолжать развивать сервис, или вложить деньги в смену гражданства.

То есть, очевиден вывод о том, что в целом сфера обслуживания коммерческого автотранспорта в Украине все еще находится в стадии становления, хотя некоторые ее «опорные точки» на этом изменчивом рынке уже наработаны.

Подготовил Сергей Пархомов
Источник: журнал autoExpert №1`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1«ИРБИС-АВТО»
г. Харьков, тел.: (057) 728-11-08, 728-10-97, (050) 300-62-55
www.auto.irbis.ua

Отдел сети TOP TRUCK
тел.: (050) 402-49-93, (050) 302-54-02
www.top-truck.com.ua


Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42