autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » Бизнес для автомойщика, в котором владелец получает зарплату

Бизнес для автомойщика, в котором владелец получает зарплату

Необходимость контроля производственных процессов с возможностью глубокого анализа в автосервисе очевидна, особенно если владелец бизнеса не может постоянно находиться на производственном объекте. Ведь, например, мойки одного предпринимателя могут быть удалены друг от друга или вообще находиться в разных городах. О решении подобных проблем мы решили поговорить с одним из разработчиков системы контроля и управления автомоечным комплексом «М-Контроль», человеком, имеющим большой опыт в работе с автосервисами, Юрием Чижиковым.

Бизнес для автомойщика, в котором владелец получает зарплату

– За мойку автомобиля и другие сопутствующие услуги клиенты расплачиваются наличкой, и это провоцирует персонал на сокрытие части доходов. Это огромная проблема для владельцев автомоек. И данные процессы в автосервисе, к сожалению, характерны не только для услуг автомойки.
– Да, но проблема эта наиболее распространена именно на мойках. Поэтому хотелось бы остановиться на автомоечных комплексах как отдельном типе автосервиса, в котором владелец очень часто отсутствует на объекте.
Автомобиль можно вовсе не записать, или записать не то транспортное средство, которое заехало на мойку (лучше меньшего размера – дешевле стоимость услуги). А самое банальное – не записать оказанные услуги. К примеру, услуга по уборке салона пылесосом достаточно редко встречаются в отчетах. Однако хозяин автомойки понимает – это совсем не значит, что клиентов такой вид услуг не интересует. Просто именно это достаточно сложно проконтролировать – сложно учесть выполнение услуги, производимой вручную и с минимальным расходованием ресурсов, ведь отдельный электросчетчик на каждый пылесос не поставишь… Альтернатива – видеоконтроль, который наводит на мойщиков ужас в первое время, но уже через две недели смотреть запись надоедает самому хозяину. Максимум, что он может контролировать – это количество автомобилей. Но не количество услуг. 500 долларов с поста в месяц – это минимальные деньги, которые уходят от хозяина. Поэтому в моей практике после установки системы «М-Контроль« касса вырастала на 75%! На вопрос «Что же произошло?« мойщики отвечали: «Наконец-то клиенты пошли!«. Однако через неделю вся команда заявила, что нашли новую работу и вынуждены уволиться. Стандартные размеры махинаций на автомойках я лично оцениваю минимум в 30%. Возможностей для этого более чем достаточно, а опыт приобретается ежедневно. Так что возможны и более солидные потери.

– Вы давно занимаетесь автобизнесом?
– Да, есть опыт управления сетью автомоечных комплексов. Считаю, что останавливаться на одном-двух объектах просто не выгодно. Прибыль будет достойной только в случае постоянного развития. У каждой автомойки есть реальный предел доходности, выше которого не прыгнешь. Если не устраивает цифра, надо открывать новые. Тем более, что не такая уж большая разница в обслуживании одной мойки или десяти. Но, отвлекаясь от одного объекта, сразу ощущаешь, как падает прибыль. Для небольших автомоек характерна ситуация, когда мойщик выполняет роль и администратора и бухгалтера. Зачастую даже управляющие могут работать на совесть только в случае постоянного наличия хозяина на производстве.

Бизнес для автомойщика, в котором владелец получает зарплату

– При прочих нормальных условиях от чего зависит прибыльность мойки?
– Этот бизнес в принципе достаточно выгодный и не особенно сложный – ведь себестоимость услуги минимальна. Но опять-таки, основываясь на своем опыте, могу сказать, что без контроля этот бизнес будет приносить доход только автомойщику, а владелец будет получать прибыль только в то время, пока сам присутствует на точке. Да и то не в полной мере. Ведь клиенту все равно кому платить – он платит автомойке, а распределение денег внутри его не интересует.

– Мрачную вы нарисовали картину. Практически, мойщик управляет прибылью хозяина.
– Увы, это диагноз. Однако этот бизнес все равно будет развивается, ведь себестоимость материалов менее 5%, зарплата, аренда, вода, электричество, износ оборудования – все это максимум даст еще до 40%. И кто будет против получить порядка 60% прибыли!? Ведь у нас аграрная страна, много дорог пролегает среди обрабатываемых земель, часто случаются неорганизованные выходы спецтехники на дороги общего пользования – машины быстро теряют внешний вид, и от этого никуда не деться. Я жил в Германии одно время, так вот там, прежде чем сельскохозяйственная или производственная техника выедет на дорогу, ее положено полностью вымыть, иначе, владельцам грозит большой штраф, к тому же уборка дорог и улиц проводится регулярно.
Но, вернемся к нашим проблемам. Собственно, хотел сказать, что проанализировав исходные данные, но не учтя масштабы воровства, человек, инвестировав собственные средства в открытие автомойки, вместо ожидаемой прибыли может получить мыльный пузырь.

– Почему ввиду таких масштабов потерь до сих пор в Украине ручным автомойкам не составили конкуренцию автоматические портальные мойки или мойки самообслуживания? В этих системах нет человека, принимающего наличку. Клиент оплачивает сумму в автомат и получает оплаченный спектр услуг.
– На сегодняшний день в Украине открыто огромное количество автомоек, вложены средства, поезд уже едет... Как им управлять и контролировать – вот главный вопрос.
Автоматические моечные комплексы еще только развиваются, и пока рано говорить о том, насколько это может быть альтернативой. Кроме того, поскольку в автоматических мойках минимизирован человеческий фактор, нет и многих услуг, которые может сделать только человек. Ручная мойка автомобилей остается очень востребованной услугой, несмотря на появление автоматических моечных комплексов. Предпочтения клиентов разделились, кто-то стал пользоваться услугами автоматических комплексов иногда прибегая к услугам ручной мойки, а кто-то наоборот остался приверженцем только ручных моек. В любом случае клиенты обращаются, и их необходимо обслуживать, учитывать, стимулировать и т.д.
В мойках самообслуживания часть клиентуры отпугивают жесткие временные рамки, к тому же не все захотят сами мыть и пылесосить автомобиль. И я все-таки придерживаюсь того мнения, что любую работу надо доверять профессионалу.

– Вернемся к системе контроля. Вот поставили вы систему контроля, перепугали мойщика…
– В задачу системы входит не только контроль. За контроль отвечает аппаратная часть, а программная часть облегчает работу персонала по учету. Интуитивно понятный интерфейс, правильно выстроенный диалог с программой, быстрый доступ к любым журналам и отчетам, использование личных карточек как для клиентов, так и для персонала – дает ощутимое подспорье в работе администратора.
Но и для собственника система не остается безмолвной. Система предоставляет объективную информацию о работе персонала. Ведь «М-Контроль« позволяет не только контролировать честность персонала, но также и его эффективность. Для начала можно отследить время, потраченное на услугу – можно помыть автомобиль за 20 минут, а можно за 1 час 20 минут. Хороший повод, чтобы сделать выводы. Можно контролировать простой между клиентами, время оформления клиента, время простоя после выполнения работ. Ведь при идеальном менеджменте все должно быть быстро и оперативно: заехал – помылся – выехал – заехал новый клиент…. И так далее. Кроме времени нахождения автомобиля в боксе также контролируется и тип транспортного средства.

– Какими аппаратными средствами вы этого достигаете?
– Это наше ноу-хау. Пользователи системы будут довольны – и это главное. Могу лишь сказать, что если система запускается не только на просмотр, а на полный контроль и регулирование процессов, то основой системы является то, что услуги, на которые не открыт заказ-наряд в программной части «М-Контроля«, выполнить невозможно. Соответственно, хозяин бизнеса всегда в курсе, что, как и когда делается. Кроме того, программа не даст возможность выполнять услуги, если неправильно оформлены документы. Не получится также оформить заказ-наряд на легковушку, а принять в бокс джип – эта информация сразу отразится в отчете.

– А работу с марафетом шин или стекол как проконтролировать?
– Только временем выполнения работ – система покажет превышение времени выполнения работы по заказ-наряду. Но, в конце-концов, не это главные потери на автомойке. В крайнем случае, есть еще и видеокамера.

– Все-таки существует опасность, что в случае введения такой системы автомойка рискует остаться без персонала?
– Да. Но зачем хозяину нужен работник, у которого имеется склонность к махинациям? Сначала он деньги у клиента возьмет, а потом автомобиль клиента покататься. Лучше уж на начальном этапе дать понять персоналу, что этот бизнес полностью контролируется. Тогда риск владельца сводится к минимуму. Система позволяет осуществлять и обратный контроль – мойщики контролируют администратора. Работник понимает, что его услуги не могут быть не учтены – это его гарантии, что он получит полноценную заработную плату, основанную на отчетах этой программы.
Настройки программы позволяют сразу же жестко ограничить производственные рамки. Однако по собственному опыту хочу сказать, что лучше в первое время использовать только следящий режим. И только после принятия определенных кадровых решений можно переходить к решительным мерам. Ведь люди разные – кому-то хватит одного факта установки данной системы, с кем-то потребуется провести беседу, а иного лучше уволить.

Бизнес для автомойщика, в котором владелец получает зарплату

– Как хозяин, не находясь на объекте, может контролировать свой бизнес?
– Так, как ему наиболее удобно. Передача информации может осуществляться в онлайн режиме как на компьютер, так и на мобильный телефон.

– Как много времени требуется на монтаж системы?
– В зависимости от конфигурации объекта – от одних до трех суток. Мойку в этот период закрывать нет необходимости. Если нашим потенциальным клиентам интересно, мы всегда можем повести их на объект и показать «М-Контроль« в процессе работы.

– Любому потенциальному покупателю необходимо знать строки окупаемость данной системы.
– Установка системы «М-Контроль« дает возможность быстрого анализа ситуации и оценки эффективности персонала, соответственно, предоставляет владельцу определенный уровень свободы. А свобода – это время, которое можно потратить на развитие как существующих автомоек, так и на открытие новых. Стоимость своего времени каждый владелец оценивает индивидуально.

– Какова стоимость данной системы?
– Стоимость системы «М-Контроль« от 12 до 14 тысяч гривен на один пост вместе с услугой монтажа.

М-Контроль,www.mobilecontrol.com.ua, e-mail: washcontrol@gmail.com, тел.: (044) 223-95-43, (050) 972-23-03.

Журнал autoExpert, №8-2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42