autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » Основатель ювелирного дела

Основатель ювелирного дела

Нравится нам это или нет – львиная доля технологий приходит в страну «оттуда». Естественно, само по себе ничего не появляется: нужно приложить усилия, чтобы привнести полезную новинку на рынок Украины. Мы побеседовали с одним из «первопроходцев» современных авторемонтных технологий – Юрием Абакумовым, директором компании «АвтоЮвелир».

– Юрий Иванович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея заняться «ювелирным» делом.


– Как таковой идеи «заняться делом» никогда не было. В 2001 году мою «Мазду» сильно побило градом – это и был старт. Бессмысленные попытки решить проблему в отечественном автосервисе только подливали масла в огонь. Глядя, с какой «любовью» владельцы СТО вкладывают деньги в мраморные полы при полном отсутствии квалифицированного персонала, я понял – здесь помощи не жди. Тогда, наверное, и появилось желание сделать все самому. Стал искать совета у «домашних кулибиных». Большое спасибо рихтовщикам и малярам Краснодара, Москвы, Харькова, Полтавы и Кишинева, которые бескорыстно делились своим опытом. Каждая встреча двигала к цели. Появились единомышленники. «Мазду» давно отремонтировали, но сам процесс совершенствования увлек настолько, что уже невозможно было остановиться. Ехали друзья, знакомые и знакомые знакомых. Вмятины попадались все сложнее и сложнее. А потом появились деньги, были пройдены курсы в Германии, приезжали специалисты из Америки. Затем выставки, патент…

– Технология беспокрасочного ремонта давно известна за границей. Она же запатентована компанией «АвтоЮвелир» в Украине под названием БУВ. Какой смысл патентовать уже существующую технологию? Может быть, у БУВ от «АвтоЮвелира» есть какие-то существенные отличия от немецкой или американской PDR?


– Действительно, патентовать уже существующее нет смысла, тем более, что объект патентования проходит серьезную экспертизу на предмет «мировой новизны». С появлением синтетических эластичных автоэмалей на автомобилях, холодильниках и т.д. стали появляться вмятины с неповрежденной краской. Соответственно у рихтовщиков появилась возможность избавляться от вмятин, не нарушая ЛКП. Эту «возможность» каждый мастер использовал по-разному (в Китае, например, вмятины выстукивали резиновыми молоточками). Появилось много способов «беспокрасочного» ремонта которые и объединились в мире под общим понятием «технология PDR». По мере усовершенствования лакокрасочных материалов совершенствуются и появляются новые способы «беспокрасочного» ремонта (пуансонный, бесконтактный, магнитный, вакуумный, клеевой и т.д.). Один из таких способов разработали и запатентовали специалисты компании «АвтоЮвелир». Основное отличие нашей разработки от мировых аналогов – точность воспроизведения первоначальных форм. Увидев наши работы «в живую», многие говорят: «вы превзошли мои ожидания». На очереди еще несколько разработок в этой области.

– Как проводился (и проводится) отбор мастеров в коллектив компании «АвтоЮвелир»? Какие основные требования предъявляются к персоналу?


– В Украине мастеров БУВ по пальцам перечесть, поэтому приходится не «выбирать», а выращивать. Как правило, в наш коллектив попадают «по рекомендации».
К кандидату в «автоювелиры» требований не много:
– высшее образование (специальность помогает развить в мастере индивидуальность, которая присуща только ему);
– хобби (автомобили или мотоциклы);
– стремление делать свою работу лучше всех.
В нашем сервисе очень высокие требования к качеству работ и в коллективе как-то сам по себе происходит естественный отбор. Со слабыми приходится расставаться. Остаются только «трудоголики», которые получают удовольствие от решения практически невыполнимых задач. Хотя понятие «слабые» – относительно. Это мастера довольно высокого уровня и многие сервисы мечтают о таких специалистах.

– Ваша компания разрабатывает инструмент для БУВ. Какова цель? Сделать работу мастера удобнее или повысить характеристики существующих инструментов? Или Вы совершенствуете саму технологию БУВ (внедряете новые методы и приемы ремонта), что требует создания нового инструмента?


– Разработка и совершенствование инструмента – неизбежный процесс. Коллектив состоит из сильных мастеров, каждый из них по духу лидер и генератор идей. Если не воплощать эти идеи в жизнь, развитие остановится и работа станет не интересной.

– Что больше приносит дохода компании – обучение БУВ, продажа «расходников» или услуги по удалению вмятин? Какие изменения в деятельности компании вызвал финансовый кризис?


– Автоуслуги – самая доходная часть компании. Работы с каждым днем все больше. На «расходники» в этом бизнесе уходит всего 2-3% прибыли, соответственно, на их продаже много не заработаешь. Обучение БУВ используем с целью привлечения дополнительных средств для финансирования различных экспериментов. Финансовый кризис только оживил спрос на обучение и оборудование для БУВ. Технологией заинтересовались Казахстан, Латвия, Белоруссия, Молдова.

– Есть ли у «АвтоЮвелира» конкуренты в сфере беспокрасочного ремонта? Не получится ли так, что те компании, которых Вы сегодня обучаете БУВ, завтра станут претендовать на Ваше место в сфере оказания услуг?


– Конкуренты и претенденты всегда будут, и это хорошо. Они указывают нам на наши слабые места, а мы их убираем и становимся сильнее. Но пока что о серьезной конкуренции говорить рано и на это есть ряд причин:
1. Большинство владельцев СТО еще «морально» не готовы вкладывать деньги в квалификацию своих мастеров (они еще какое-то время будут покупать мрамор и подъемники, что даст возможность оторваться от них на приличное расстояние).
2.Мы физически не сможем подготовить такое количество специалистов, чтобы ближайшие 2-3 года перекрыть растущий спрос на услугу.
3. Мастера PDR, как правило, «частники», обучение ищут подешевле, соответственно, знаний получают меньше и шансов на выживание столько же. При такой расстановке сил арифметика проста. В «АвтоЮвелире» 10 мастеров, не ограниченных в доступе к знаниям, оборудованию и расходным материалам за месяц могут получить опыт равный году работы «одиночки», а через год работы нашей «команды» проще купить у нас «технологию», чем десять лет идти к ней самому (тем более, что тому времени она будет не актуальна).


Автомобильная Покраска №2, 2010 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42