autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » Основатель ювелирного дела

Основатель ювелирного дела

Нравится нам это или нет – львиная доля технологий приходит в страну «оттуда». Естественно, само по себе ничего не появляется: нужно приложить усилия, чтобы привнести полезную новинку на рынок Украины. Мы побеседовали с одним из «первопроходцев» современных авторемонтных технологий – Юрием Абакумовым, директором компании «АвтоЮвелир».

– Юрий Иванович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея заняться «ювелирным» делом.


– Как таковой идеи «заняться делом» никогда не было. В 2001 году мою «Мазду» сильно побило градом – это и был старт. Бессмысленные попытки решить проблему в отечественном автосервисе только подливали масла в огонь. Глядя, с какой «любовью» владельцы СТО вкладывают деньги в мраморные полы при полном отсутствии квалифицированного персонала, я понял – здесь помощи не жди. Тогда, наверное, и появилось желание сделать все самому. Стал искать совета у «домашних кулибиных». Большое спасибо рихтовщикам и малярам Краснодара, Москвы, Харькова, Полтавы и Кишинева, которые бескорыстно делились своим опытом. Каждая встреча двигала к цели. Появились единомышленники. «Мазду» давно отремонтировали, но сам процесс совершенствования увлек настолько, что уже невозможно было остановиться. Ехали друзья, знакомые и знакомые знакомых. Вмятины попадались все сложнее и сложнее. А потом появились деньги, были пройдены курсы в Германии, приезжали специалисты из Америки. Затем выставки, патент…

– Технология беспокрасочного ремонта давно известна за границей. Она же запатентована компанией «АвтоЮвелир» в Украине под названием БУВ. Какой смысл патентовать уже существующую технологию? Может быть, у БУВ от «АвтоЮвелира» есть какие-то существенные отличия от немецкой или американской PDR?


– Действительно, патентовать уже существующее нет смысла, тем более, что объект патентования проходит серьезную экспертизу на предмет «мировой новизны». С появлением синтетических эластичных автоэмалей на автомобилях, холодильниках и т.д. стали появляться вмятины с неповрежденной краской. Соответственно у рихтовщиков появилась возможность избавляться от вмятин, не нарушая ЛКП. Эту «возможность» каждый мастер использовал по-разному (в Китае, например, вмятины выстукивали резиновыми молоточками). Появилось много способов «беспокрасочного» ремонта которые и объединились в мире под общим понятием «технология PDR». По мере усовершенствования лакокрасочных материалов совершенствуются и появляются новые способы «беспокрасочного» ремонта (пуансонный, бесконтактный, магнитный, вакуумный, клеевой и т.д.). Один из таких способов разработали и запатентовали специалисты компании «АвтоЮвелир». Основное отличие нашей разработки от мировых аналогов – точность воспроизведения первоначальных форм. Увидев наши работы «в живую», многие говорят: «вы превзошли мои ожидания». На очереди еще несколько разработок в этой области.

– Как проводился (и проводится) отбор мастеров в коллектив компании «АвтоЮвелир»? Какие основные требования предъявляются к персоналу?


– В Украине мастеров БУВ по пальцам перечесть, поэтому приходится не «выбирать», а выращивать. Как правило, в наш коллектив попадают «по рекомендации».
К кандидату в «автоювелиры» требований не много:
– высшее образование (специальность помогает развить в мастере индивидуальность, которая присуща только ему);
– хобби (автомобили или мотоциклы);
– стремление делать свою работу лучше всех.
В нашем сервисе очень высокие требования к качеству работ и в коллективе как-то сам по себе происходит естественный отбор. Со слабыми приходится расставаться. Остаются только «трудоголики», которые получают удовольствие от решения практически невыполнимых задач. Хотя понятие «слабые» – относительно. Это мастера довольно высокого уровня и многие сервисы мечтают о таких специалистах.

– Ваша компания разрабатывает инструмент для БУВ. Какова цель? Сделать работу мастера удобнее или повысить характеристики существующих инструментов? Или Вы совершенствуете саму технологию БУВ (внедряете новые методы и приемы ремонта), что требует создания нового инструмента?


– Разработка и совершенствование инструмента – неизбежный процесс. Коллектив состоит из сильных мастеров, каждый из них по духу лидер и генератор идей. Если не воплощать эти идеи в жизнь, развитие остановится и работа станет не интересной.

– Что больше приносит дохода компании – обучение БУВ, продажа «расходников» или услуги по удалению вмятин? Какие изменения в деятельности компании вызвал финансовый кризис?


– Автоуслуги – самая доходная часть компании. Работы с каждым днем все больше. На «расходники» в этом бизнесе уходит всего 2-3% прибыли, соответственно, на их продаже много не заработаешь. Обучение БУВ используем с целью привлечения дополнительных средств для финансирования различных экспериментов. Финансовый кризис только оживил спрос на обучение и оборудование для БУВ. Технологией заинтересовались Казахстан, Латвия, Белоруссия, Молдова.

– Есть ли у «АвтоЮвелира» конкуренты в сфере беспокрасочного ремонта? Не получится ли так, что те компании, которых Вы сегодня обучаете БУВ, завтра станут претендовать на Ваше место в сфере оказания услуг?


– Конкуренты и претенденты всегда будут, и это хорошо. Они указывают нам на наши слабые места, а мы их убираем и становимся сильнее. Но пока что о серьезной конкуренции говорить рано и на это есть ряд причин:
1. Большинство владельцев СТО еще «морально» не готовы вкладывать деньги в квалификацию своих мастеров (они еще какое-то время будут покупать мрамор и подъемники, что даст возможность оторваться от них на приличное расстояние).
2.Мы физически не сможем подготовить такое количество специалистов, чтобы ближайшие 2-3 года перекрыть растущий спрос на услугу.
3. Мастера PDR, как правило, «частники», обучение ищут подешевле, соответственно, знаний получают меньше и шансов на выживание столько же. При такой расстановке сил арифметика проста. В «АвтоЮвелире» 10 мастеров, не ограниченных в доступе к знаниям, оборудованию и расходным материалам за месяц могут получить опыт равный году работы «одиночки», а через год работы нашей «команды» проще купить у нас «технологию», чем десять лет идти к ней самому (тем более, что тому времени она будет не актуальна).


Автомобильная Покраска №2, 2010 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42