autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » Олег Рябцев: «В 2011-м мы вернемся к уровню продаж 2008 года»

Олег Рябцев: «В 2011-м мы вернемся к уровню продаж 2008 года»

Конец прошлого года ознаменовался для украинского Bosch несколькими кадровыми изменениями. В прошлом номере мы уже представили вам нового коммерческого директора «Роберт Бош ЛТД» Ляйфа Шнайдера. В свою очередь, оставленную им позицию руководителя направления Bosch AA по России, Украине и Беларуси занял Олег Рябцев, с фамилией которого у многих в памяти всплывает открытие представительства этой компании в Украине в 1993 году…

– Олег, расскажите, пожалуйста, о вашей дальнейшей работе после отъезда из Украины.
– Последние четыре месяца я отвечаю за продажи в автомобильном направлении Bosch по трем странам – России, Украине и Беларуси. До этого два года в Германии реализовывал несколько проектов, среди которых основным был проект послепокупочной интеграции систем сбыта компаний Beissbarth и Sicam в систему сбыта Bosch во всем мире. Достаточно интересно. Я пообщался со всеми – и с Азией, и с Америкой… В первую очередь, с Европой, конечно, но ею все не ограничивалось.

– Проект на сегодняшний день закрыт?

– Не закрыт, а закончен, поскольку цель гармонизации системы сбыта, ценовой политики и отношений достигнута. В Украине сегодня, например, существуют дилеры Beissbarth и Sicam. Теперь они продают наш продукт, который называется все так же Beissbarth и Sicam, но принадлежит Bosch. То есть теперь они наши партнеры, и в зону нашей ответственности сегодня уже входит сбыт и этих продуктов.

– Кто же из них производит оборудование под маркой Bosch?
– Обе компании производят как оборудование под собственными марками, так и под маркой Bosch, не говоря уже о private labels для других заказчиков. Вы знаете, что мы всегда были компанией, которая предлагает все от А до Я. Во всяком случае, в оборудовании. Однако раньше некоторые позиции в линейке оборудования Bosch мы также заказывали на стороне, а сегодня с приобретением этих компаний наше предложение по оборудованию включает только продукты собственного производства, за исключением подъемников Nussbaum. Мы завершили формирование паллеты диагностического оборудования, и сегодня предлагаем в этом направлении абсолютно все – будь то диагностика двигателя или ходовой части. И не только путем постройки собственного завода, а также путем покупки готового налаженного производства – компаний, которые являются экспертами на рынке.

– Вы хотите сказать, что в вашем предложении есть все, кроме подъемников?

– Давайте разделим производство и сбыт. Наша компания продает все, в том числе гаражное оборудование, которое мы не производим. И, полагаю, дистрибьюторы тоже должны иметь его в своем ассортименте, потому что на сегодняшний день станция техобслуживания нуждается в предложении именно от А до Я. Но если раньше мы продавали какие-то вещи напрямую СТО, то сегодня делаем это через наших дистрибьюторов. То же самое касается и России.

– Bosch планирует покупку еще каких-то компаний?
– Обсуждается многое, но комментировать, к сожалению, этот вопрос я не могу.


– А до Германии? Помнится, Вы еще заезжали в гости, уже работая в Эмиратах…

– Да, четыре года я был генеральным директором Представительства Bosch на Ближнем Востоке и одновременно отвечал за продажи по автомобильному направлению в этом регионе. Территориально это восемь стран Арабского полуострова и еще несколько соседних, в том числе Афганистан, Пакистан, Йемен, Катар, Оман, Бахрейн, ОАЭ…

– Не сложно ли перестраиваться, попадая в абсолютно другой мир?
– Сложно, конечно, но это часть работы. Первое время уходит на адаптацию, чтобы просто понять, как в той или иной стране устроена жизнь, как найти тот или иной сервис. Условно говоря – как купить билет на трамвай? Вот представьте, что приезжает иностранец в Киев. Он ведь тоже не знает, где эти билеты продаются. Это очень бытовые, но жизненные примеры.

– А права на вождение автомобиля приходится заново получать в каждой новой стране?
– Я коллекционирую права по всем странам, где приходилось жить. Куда бы ни приехал – везде сдавать нужно.

– С профессиональной точки зрения, в чем состоит адаптация?

– В первую очередь, это – психология. Например, в Дубаи у меня в офисе работали сотрудники 12-ти национальностей: немцы, французы, англичане, австралийцы, пакистанцы, ливанцы, филлипинцы, египтяне, алжирцы и т.д.

– Вы хотите сказать, что все они находились, как и Вы, в командировке?
– Нет, конечно, некоторые просто жили и работали в Дубаи, других действительно командировал Bosch. В общем, по-разному. И представьте, каково руководить всеми этими людьми!

– К жизни и работе в Европе проще подстроиться?
– Конечно, в Германии ты один раз понял, как что работает, и так оно будет работать всю жизнь. В Эмиратах меняется все и всегда. Народ очень гибкий и подвижный, буквально, как ртуть. У них совершенно другое отношение ко времени, к обещаниям. Это не плохо и не хорошо, но требует понимания и умения работать в условиях другого менталитета. Зато интересно!

– Если вопрос не слишком личный… так где же теперь ваш дом?
– Семья жила вместе со мной в Дубаи, затем в Германии. Сейчас дочь заканчивает школу, поэтому она с женой осталась в Карлсруэ. Куда дальше? В любой из городов, где они захотят жить – Киев, Москва, Минск, Карлсруэ… Я все равно по неделе живу в каждом из них. Но, скорее всего, в Москве, поскольку в России я сейчас провожу все же чуть-чуть больше времени.

– В чем смысл такой ротации кадров для компании?
– Переезд из одной страны в другую – это незаменимый опыт, который сотрудник приобретает и привозит с собой. Переехав в кризис из одной страны в другую, к примеру, он может привезти уже известный ему рецепт успешной работы. Я вот помню кризис 98-го года. Помню, как мы его пережили и что делали. Я участвовал в создании сети Бош Сервисов в Украине и смог сравнить этот процесс с аналогичным на Ближнем Востоке. Я налаживал работу с дилерами по запчастям тут и смог посмотреть, как эта работа налажена в Бахрейне или Катаре. Потери на адаптацию вполне компенсируются опытом и новыми идеями, привнесенными сотрудником на новом месте.

– Сильно ли отличаются схемы работы в разных странах?
– Принципы работы компании едины на всех рынках, а вот схемы могут отличаться в зависимости от локальных особенностей рынка. К примеру, на Ближнем Востоке мы работаем исключительно через дистрибьюторов – по одному в каждой стране. Это исторически сложившийся факт плюс в некоторых странах таково требование законодательства (иностранная компания может торговать исключительно в рамках свободной экономической зоны, а внутри страны нужно иметь в составе учредителей местного гражданина).

– Возвращаясь к Вашей нынешней должности регионального директора Bosch Automotive Aftermarket по России, Украине и Беларуси, каковы ваши впечатления? Чем рынки отличаются?
– Посмотрите на карту мира – и сразу увидите. В остальном отличие в законодательстве и отношении. Что мне нравится в России на сегодняшний день – достаточно большое внимание правительства к серому импорту. Нам как 100% белой компании это очень выгодно. То есть в России, скажем так, нет игр на таможне. Разве это не здорово, когда все работают в равных условиях?

– А в Беларуси?
– Ну, там вообще все по-честному. По крайней мере, пока у меня складывается такое впечатление. Там есть другие проблемы…

– В связи с кризисом насколько чувствуются отличия?
– На все три страны кризис повлиял по-разному. Больше всего наш бизнес пострадал в Украине. Так, как Украина, не упал никто, тем более в Европе. Мы пока не завершили окончательные подсчеты результатов деятельности за 2009 год, но я уже сейчас точно могу сказать, что все равно в Украине мы упали меньше рынка. Мы расширили свою рыночную долю не в росте, а в падении. Хотелось бы, конечно, наоборот, но факт остается фактом.
Меньше всех пострадала Россия – там у нас очень незначительное падение продаж. Беларусь где-то посередине. Там долго держался курс, а потом рухнул в один момент. Ну, и не забывайте, что во всех трех странах разная покупательная способность населения. В России – выше, в Украине – ниже, в Беларуси – еще ниже. В России и Украине автомобильный парк похож, в Беларуси он совсем другой. Там гораздо больше б/у автомобилей западного производства: Польша рядом, предпочтения немного другие. В России и Украине много «азиатов». А возьмите российский Дальний Восток – там, если мне не изменяет память, 84% парка составляют вообще праворульные автомобили. То есть не просто «азиаты», а праворульные «азиаты».
Но за последние месяцы прошлого года все три страны хорошо поднимались, особенно Россия, хотя в этом есть не просто рыночный тренд, а и наша заслуга. Надеюсь, что в этом году мы, хотя и не выйдем на уровень 2008-го, но серьезно нарастим продажи. Рост в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008-го, составляет порядка 60%.

– А вы на кого надеетесь? На тенденции или все-таки на себя?

– В первую очередь, на себя, конечно. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Судя по результатам последних месяцев, мы уже перевыполнили планы по трем странам, которые ставили перед собой. Если это тенденция и она сохранится, у нас есть все шансы достичь докризисного уровня продаж.

– Что входило в комплекс ваших мер по наступлению в кризис?
– Активные действия, проекты, привлечение новых клиентов – многое было сделано. Есть новые клиенты, а есть и те, кто расширил свои закупки за счет продуктовых групп, которые раньше у нас не покупал. Если говорить о производстве свечей зажигания в Энгельсе или Саратове, то мы начали продавать свою продукцию в Египет, где очень много российских автомобилей.

– По вашим прогнозам, когда удастся вернуться на уровень продаж теперь уже образцового для многих 2008 года?
– В наших планах на текущий год – выйти из кризиса. Мы будем делать прорыв по тормозам и сегодня уже думаем над расширением предложения для японских автомобилей. Для этого начали переговоры с нашим центром компетенции в Сингапуре и подразделением Bosch в Японии. Сейчас анализируем и подбираем необходимый ассортимент. Таким образом, думаю, в 2011-м мы уже вернемся к уровню продаж 2008 года, и для этого есть все основания.

 

Беседовали Александр Кельм, Зоя Украинская

Источник: Журнал autoExpert 1*2010 


Теги: Bosch

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42