autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » PARTNER ELIT – развиваем бизнес вместе!

PARTNER ELIT – развиваем бизнес вместе!

В предыдущем номере autoExpert'a вышла первая часть нашей беседы с генеральным директором компании «ELIT-Украина» Сергеем Кобылинским. Обсудив результаты работы компании в 2009 году, мы затронули в разговоре тему проекта сети PARTNER ELIT AUTOSERVICE и, как оказалось, не ошиблись. В 2010 году эта программа является стратегическим приоритетом компании ELIT. 

 

– Сергей, честно говоря, об автосервисных сетевых концептах в Украине в период последних 2-х лет было как-то даже неловко спрашивать. Ведущие дистрибуторы автозапчастей в Украине отнесли эту идею на второй план – было неподходящее время для развития проектов, требующих долгосрочных инвестиций. Кроме того, все мы пониманием – программы поддержки СТО это весьма «длинные» деньги. И все же в 2010 году компания ELIT объявила не только о готовности запуска PARTNER ELIT AUTOSERVICE, но и о новом подходе к реализации этой программы. Проект уже имеет свою историю, каким Вы видите его развитие сегодня?

– Действительно, давний проект… Он был запущен еще в конце 90-х, но, вероятно, в то время рынок еще не был готов к таким идеям и наши клиенты СТО тоже. Однако в конце прошлого года мы решили возобновить работу, произвести определенные модификации проекта и сделали его действительно актуальным для сегодняшних экономических условий. Буквально недавно, 15 декабря, мы провели первую конференцию и подписали новые контракты на участие в проекте с нашими ведущими клиентами СТО. Более того, в планах на 2010 год это один из важнейших приоритетов для нашей компании.

– Что послужило поводом для рестарта, ведь ситуация на рынке все еще не стабильна?
– Еще весной 2009 года этого и в планах не было. Но когда клиенты один за другим начинают спрашивать о концепте, говорят «давайте что-то делать»… понимаешь, что такой проект востребован рынком. Это логично, так как кризис только обострил потребность в объединении, защите, в своеобразном зонтике. Небольшому сервису всегда трудно: и во время роста рынка, и во время кризиса. Но сейчас людям важно не только удержаться «на плаву», но и развить свой бизнес, сделать его более прибыльным и эффективным. И для этого есть определенные предпосылки. Ведь автомобильный рынок в 2009 году не претерпел существенных изменений. Парк легковых автомобилей, который насчитывает почти восемь миллионов, не сократился. Автомобили продолжают ездить и требуют ремонта, так же как и в 2008-м, а это рынок, и по-прежнему немалый. Бизнес поменялся, предпочтения потребителей за год тоже сильно изменились, и это факт, который сегодня нельзя отрицать. Наступает период рационального и прагматичного подхода к затратам. Сервисы тоже это понимают и ищут решение. Проанализировав эти тенденции и почувствовав реальный интерес рынка к сетевому концепту, мы решили, как это модно сейчас, «перезагрузить» наш проверенный концепт PARTNER ELIT AUTOSERVICE.

– Это значит, что в самом концепте PARTNER ELIT AUTOSERVICE что-то принципиально изменилось?
– Такой проект есть практически у каждого дистрибутора запчастей в aftermarket, и они, по сути, мало чем отличаются. Тем не менее концепция PARTNER ELIT AUTOSERVICE имеет свои «изюминки», которые являются частью нашего ноу-хау. Могу только сказать, что мы сделали это не без участия наших важнейших поставщиков ZF Trading и BOSCH, опираясь на самые современные технологические разработки этих компаний и их собственные программы для независимых автосервисов.

– И все же хотелось бы более детально узнать, что именно и в каком виде получат станции от ваших партнеров?
– Все автосервисы, которые подписали контракт на участие в программе PARTNER ELIT AUTOSERVICE, автоматически получают статус Original Sachs Service и статус официального партнера BOSCH, а значит, – полную поддержку по продуктам, обучение, оборудование и т.п. Я не хотел бы в нашей беседе детализировать, каким образом и на каких условиях это происходит, считаю, что это лучше меня сделает менеджер проекта со стороны ELIT.
Могу также добавить, что еще один наш важнейший партнер в этом проекте – консалтинговая компания Игоря Пономаренко «Центр развития автосервиса». Компания предоставляет обучение и профессиональный консалтинг по организации бизнес-процессов в автосервисе, а также полную поддержку по работе с оборудованием BOSCH в режиме HOT-LINE. К примеру, Вы купили KTS или какое-нибудь другое оборудование BOSCH у компании ELIT, но Ваши специалисты не могут разобраться с какой-то функцией. Звоните – получаете бесплатную консультацию. Эта компания имеет огромный практический опыт работы с сервисами, который нарабатывался годами. У них у самих достаточно успешный сервис, который является и учебным центром. Так что они опробовали все, о чем говорят, «на себе». Им можно доверять. Я убежден, что знания и профессиональный опыт – это самое ценное в бизнесе, и этим в полной мере обладают специалисты «Центра развития автосервиса».
Так же, как обслуживать современный автомобиль невозможно без знаний и профессионального оборудования, организовать серьезный бизнес невозможно без программного обеспечения. Этой сфере мы уделили особое внимание, и еще одним партнером нашего проекта стала харьковская фирма «Флексис-Софт» – официальный дистрибутор российской компании «АвтоСофт» в Украине. Вместе мы предлагаем нашим СТО программу «Автопредприятие» для управленческого, бухгалтерского учета и ведения заказов на СТО, включая нормы времени и технические раскладки обслуживаемого узла автомобиля. Она позволит существенно улучшить организацию работы на станции, размещать заказы у поставщиков запчастей в он-лайн режиме нажатием нескольких клавиш. Очень важно, что программа дает возможность управленцу контролировать все процессы на автосервисе, управлять ими не тратя на это много времени.

– Название, оформление концепта PARTNER ELIT AUTOSERVICE остаются прежними?
– Название остается, но в отношении оформления мы провели ребрендинг. Немного изменились цвета, оформление сервисов, логотип и т.п.

– Сергей, не взыщите за банальный вопрос, но все же… сколько? Сколько уже есть обновленных сервисов и сколько планируете?


– Сейчас в программе начали участие 6 СТО из разных городов Украины. В 2010 году у нас достаточно амбициозные планы по расширению сети, и я думаю нам это по плечу, учитывая сеть из 9 филиалов во всех регионах Украины.

– Есть ли в Ваших планах реклама концепта?
– Конечно, реклама должна быть. У нас есть план маркетинговых мероприятий, привлечения клиентов, повышения их лояльности. Но рекламировать нужно то, что имеет под собой основу, не так ли? Нельзя рекламировать сеть, которая только начинает расширяться. Только расширив до определенного количества участников и обеспечив задуманное бизнес-наполнение, мы начнем реализацию программы привлечения клиентов. Предположительно это будет в четвертом квартале 2010 года.


– Среди станций есть желающие поработать в рамках вашего концепта. Каков же список требований/условий для претендентов?
– Такой список, естественно, существует. Не буду сейчас перечислять все, но могу описать усредненный «портрет» успешного претендента. Это сервис среднего размера на 3-6 подъемников. Есть несколько типов сервисов-партнеров, в зависимости от их возможностей, оборота, перечня предоставляемых услуг. Но общее правило – это независимый сервис, который сегодня в Украине является типичным представителем малого бизнеса. Второе условие – определенный набор работ. Станция сети PARTNER ELIT AUTOSERVICE в нашем понимании должна ориентироваться на так называемое обслуживание и мелкий ремонт, на которые приходится 80% работ (в отличие от кузовного ремонта, ремонта двигателей, сложных работ по электронике и т.п.). Что касается «человеческого фактора», от сотрудников станции требуется определенный уровень профессионализма (естественно, мы готовы способствовать его повышению), а от руководства и владельцев – готовность принять нашу идею: качественный сервис по приемлемой цене.

– Скажем прямо, ничего кардинально нового в этой идее нет…

– А в этой жизни зачастую и нет ничего кардинально нового. Но кто-то может действительно придерживаться тех принципов, которые декларирует, а кто-то согласится на словах, но не подтвердит на деле… Казалось бы, кому не нравится качественный сервис? Но зайдите в магазин рядом с домом и спросите у продавца, который вам вчера, возможно, нахамил: «Ты против качественного сервиса?» Нет, она вам ответит, что двумя руками «За». Поэтому мы хотим пригласить в наше сообщество тех людей, которые действительно готовы работать над улучшением сервиса и формировать клуб постоянных и лояльных клиентов, а не ограничиваться пустыми декларациями.


– Так почему же именно сейчас эта идея должна сработать, почему у СТО возникла потребность участвовать в партнерских программах?

– Я думаю, что это произойдет, прежде всего, из-за изменения структуры спроса на услуги автосервиса и запасные части. Автолюбители ищут более дешевую, но качественную замену обслуживанию на оригинальном сервисе. Зачастую даже в ущерб гарантии.
Также очень весомыми факторами являются усиливающаяся конкуренция, усложнение устройства автомобиля, необходимость ИНТЕНСИВНОГО и РЕГУЛЯРНОГО обучения сотрудников, качественного программного обеспечения для работы автосервиса. Последние 5-6 лет из-за резкого увеличения количества автомобилей в стране рынок автосервиса испытывал сильный перенасыщенный спрос – очереди были на несколько недель. Автосервис чувствовал себя отлично, и не нужно было ничего делать для увеличения потока клиентов. Мало кто задумывался о качественном и быстром обслуживании тех, кто стоял в длинной очереди. 2008 год своим резким спадом всех вывел из этого комфортного состояния, а в 2009-м автосервисы начали ощущать нехватку работы и снижение стоимости среднего заказа. Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает более сильных игроков рынка – гарантийные сервисы автодилеров – захватывать нишу независимой СТО, где обслуживаются в основном послегарантийные авто возрастом от 3 до 10 лет. Это происходит за счет снижения цены, обслуживания универсального парка, программ для удержания ушедших с гарантии клиентов. Такая ситуация сложилась для всех участников рынка автосервисных услуг.
Перед автосервисом встали совершенно новые вопросы: что делать, чтобы обеспечить себе будущее в этом бизнесе? Как найти преимущества перед каждым из конкурентов? Как использовать сильные и слабые стороны конкурентов для увеличения собственной экономической эффективности?
В этой ситуации нашим клиентам нужны новые знания и поддержка для достижения этой самой эффективности, и мы готовы ее предложить.

– Ситуация этого года заставляет экономить не только клиентов, но и сами сервисы. Потребуются ли от них какие-либо инвестиции для вхождения в сеть?
– Конечно, да, как в любой бизнес. Но мы не требуем ничего особенного, если станция уже имеет стандартный набор оборудования и инструмента. Единственное, достаточно жесткое условие – наличие диагностического оборудования BOSCH, которое позволяет провести первичную диагностику автомобиля, быстро и правильно выявить проблему. Мы должны гарантировать автолюбителям качественный сервис, и в этом вопросе на компромисс не пойдем. Что касается вывесок – мы их предоставляем бесплатно, инвестируя собственные средства. На станцию ложится получение всех необходимых разрешений для размещения таких вывесок, но это неизбежно. Достаточно общие требования есть к расположению сервиса, помещению, чистоте рабочего места.

– Контроль участников сети со стороны дистрибьютора неизбежен. В каком виде вы планируете его осуществлять?
– Любая система, особенно построенная на работе с независимыми партнерами, может работать эффективно только при выполнении всеми участниками определенных стандартов и наличии контроля. Это аксиома. Мы обязательно будем контролировать качество услуг, предоставляемых участниками сети, в виде текущего аудита, проверки «тайным покупателем» и годового аудита.

– Делаете ли вы поправку на конкурентов при разработке своей стратегии продвижения?

– У компании ELIT в Чехии и Словакии сегодня более 500 автосервисов в сети PARTNER ELIT AUTOSERVICE. Это живой работающий концепт, при этом, в достаточно конкурентном рынке. Мы считаем, что и в Украине мы можем быть достаточно успешными и, естественно, будем конкурировать с другими подобными сетями. Однако я не вижу в этом никаких проблем, ведь конкуренция – это двигатель для развития компании и улучшения сервиса для потребителей.
В заключение я хотел бы сказать об основной идее нашего проекта – это создание сети независимых автосервисов PARTNER ELIT AUTOSERVICE с высокими стандартами качества обслуживания и доступным уровнем стоимости услуг. По моему убеждению, это очень важно – понимать цель программы, и то, что она направлена на автолюбителя, поскольку мы понимаем – только от его лояльности будет зависеть успех бизнеса каждого отдельно взятого автосервиса.
«Элит Украина» Источник - журнал autoExpert 1*2010



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42