Toyota, ремонт, дорого. Проблемы качества в современном автомобилестроении на примере Toyota
autoExpert » СТАТТІ » Бізнес, інтерв'ю » Toyota, ремонт, дорого

Toyota, ремонт, дорого

  • Переглядів: 1541
  • Дата: 8-05-2012, 09:46
  • Print
Toyota, ремонт, дорогоToyota выплатила правительству США $16,4 млн. – рекордный штраф за всю историю автоиндустрии. Компания признала вину за четырехмесячную задержку с уведомлением о дефектах в своих автомобилях. Из-за неполадок с педалью газа за последние полгода автоконцерн отозвал для ремонта почти 9 млн. авто марки Toyota и Lexus. Сегодня Toyota объявила, что отзовет 11 500 автомобилей Lexus четырех моделей из-за проблемы в системе рулевого управления. А в середине апреля компания отозвала 34 000 машин из-за возможных проблем с системой курсовой устойчивости. Что происходит с Toyota, и насколько ее ситуация уникальна?

Автопроизводители постоянно работают над качеством своих автомобилей. Повышение качества они рассматривают как один из важнейших рычагов влияния на выбор покупателя. Свыше 40% владельцев автомобилей, не сталкивавшихся с проблемами в ходе эксплуатации автомобиля, выражают готовность при смене а/м купить а/м той же модели.

И покупатели по достоинству оценивают работу по улучшению качества продукции. Наглядный пример – история развития Hyundai на рынке США. В 2000 г. уровень дефектов на 100 машин Hyundai (203 дефекта) на 30% превышал средний по отрасли (154). В 2005 г. Hyundai добилась уже показателя на 7% ниже среднеотраслевого (109,9 и 118 соответственно). Это позволило компании увеличить продажи более чем на 70%.

Совсем недавно аналитическая компания J.D. Power and Associates представила результаты очередного исследования надежности автомобилей. Оно наглядно показывает результаты работы автоконцернов: количество дефектов, регистрируемых на 100 эксплуатируемых автомобилей за первые 3 года эксплуатации, уменьшилось за прошедший год на 7%, до 155. То есть к 2010 году за 3 года эксплуатации стали обнаруживать столько дефектов, сколько десять лет назад регистрировали всего за 3 месяца.

При этом конкурентная борьба заставляет автопроизводителей делать свои автомобили все сложнее. Еще 10 лет назад на большинстве автомобилей такие компоненты, как антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации, устанавливались только за доплату. Сейчас у большинства производителей есть модели, оснащаемые этими системами серийно. Такой прогресс тем более удивителен, что происходит на фоне заметного снижения времени на разработку автомобилей. Еще в конце прошлого века нормальным сроком разработки считалось 36 месяцев от даты начала работы до постановки на производство. Сегодня этот срок лидеры отрасли сократили вдвое. Количество тестов, необходимых для сертификации такого сложного продукта как автомобиль, как вы понимаете, никто не сокращал.

За счет чего автопроизводителям удалось совершить такой «прорыв»?
Во-первых, за счет интеграции работы конструкторов, технологов, специалистов по качеству и поставщиков (!) на самых ранних этапах создания автомобиля. В некоторых случаях поставщики полностью брали на себя разработку узла.
Во-вторых, за счет анализа всех возможных альтернатив и постепенного движения к наилучшей комбинации узлов.
В-третьих, за счет отказа от модификации продукта после утверждения конструкции. После этого производители сосредоточиваются уже на совершенствовании производственных процессов.

Компания Toyota всегда была среди лидеров этого движения. Что же заставляет ее отзывать свои автомобили по всему миру? Ответ кроется в замечании вице-президента J.D. Power при представлении последнего отчета: «Производство автомобилей на мировом уровне качества – лишь часть борьбы за покупателя; убедить покупателя в том, что вы выпускаете качественную продукцию, не менее важно».

Именно поэтому, несмотря на кажущуюся «несерьезность» проблем, Toyota отзывает свои автомобили. Это – работа над имиджем и послание всем клиентам компании. Toyota тем самым хочет сказать: «Мы заботимся о качестве, чего бы нам это ни стоило».

Toyota, ремонт, дорого

«Toyota оступилась» – гласит заголовок, вынесенный на обложку журнала The Economist.


Евгений Богданов


Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше