Об опыте работы в качестве сетевого мультибрендового сервиса рассказывает директор киевской СТО «Автоклуб-С» Юрий Конода.
- Юрий Константинович, сколько лет вашей станции и есть ли у нее какие-то особенности?
- Наша станция «Автоклуб-С» работает уже более 10 лет. До недавнего времени мы занимались ремонтом только автомобилей марки SAAB, но в сложных условиях наступившего экономического кризиса было принято решение расширить круг клиентов и освоить ремонт и техническое обслуживание автомобилей всех марок. Опыт показал, что это решение было верным, и мы на правильном пути.
- Почему вы стали Original Sachs Service (OSS)?
- По этому проекту мы работаем с компанией «Elit Украина», причем имеем статус не только OSS, но и «Элит Партнер». Переговоры с ZF Services по вопросу вхождения в сеть Original Sachs Service велись давно, но именно в силу нашей узкой специализации решение о сотрудничестве до поры до времени откладывалось.
- В чем для преимущества работы в сетевом формате?
- Благодаря этому формату работы мы имеем исчерпывающую информацию по всем техническим вопросам и можем влиять на наличие у дистрибьютора на складе нужных нам позиций запасных частей. К примеру, не было в ассортименте «Elit Украина» амортизаторов Sachs на SAAB. Но, учитывая, что многие клиенты сегодня считают деньги и предпочтут поставить вместо дорогого оригинала качественный аналог того же производителя, который стоит почти в два раза дешевле, нам эти позиции действительно нужны. И они были завезены по нашей просьбе.
Руководство ZF Services также всегда в зоне досягаемости - запрашиваем информацию, просим рекомендации по аналогам… Одним словом, мы всегда можем рассчитывать на помощь как дистрибьютора, так и самого поставщика.
- Почему вы выбрали OSS, а не любой другой сетевой сервис, ведь сейчас уже есть из чего выбирать?
- Качество продукции - вот единственная и основная причина. Нареканий на продукцию ZF за все время работы у нас пока не было. Все клиенты признают, что это не самая дешевая, но качественная продукция. Ширина и глубина ассортимента, конечно, тоже важны. Продукция ZF покрывает почти весь спектр деталей ходовой части, рулевого управления и подвески. Она устанавливается на конвейере, что еще раз свидетельствует о качестве. Можно быть золотым механиком, но если запчасти с браком, клиент все равно вернется с жалобой и останется неудовлетворен. А если пойдет слух, что вот там ставят некачественные запчасти, то мы потеряем значительно больше. Лично мое мнение - 70, если не 80 процентов успеха зависит от качества услуг и продукции. Если хоть одна из этих составляющих хромает, пострадает бизнес в целом.
- Вы бы могли и дальше продавать продукцию ZF, не становясь партнером…
- Конечно, могли бы. Но в этом случае мы бы не получили техническую поддержку, прямые контакты с представительством и решение наших собственных проблем и вопросов. Покупали бы продукцию через третью сторону, но сейчас как никогда важен сервис. К примеру, у нас временно установлен стенд по проверке амортизаторов, предоставленный Представительством ZF Services. А это дорогостоящее оборудование, которое не только помогает в работе, но и служит дополнительным фактором привлечения клиентов. Диагностику амортизаторов мы выполняем бесплатно.
Кроме того, работая в качестве OSS, мы предоставляем клиентам гарантию производителя на устанавливаемые амортизаторы. В то же время на детали ходовой части мы имеем гарантию от «Elit Украина». Причем сегодня абсолютно все клиенты, прежде чем ставить какую-то деталь, десять раз спросят, качественная она или нет. И все десять раз ответ один: на данную деталь предоставляется гарантия. На этом вопрос исчерпан, поскольку абсолютно на все выполненные нами работы и установленные запчасти мы даем год гарантии.
- Изменилось ли что-то за год вашей работы в качестве OSS?
- Увеличилось количество клиентов. Естественно, этому способствовал комплекс факторов, и сложно сказать, что первично: ориентация на мультибрендовый сервис или спектр и качество запчастей, которые мы должны иметь в наличии для удовлетворения привлекаемых клиентов. Однозначно могу сказать, что играет роль и вывеска, и гарантийная книжка, и фирменные наклейки на амортизаторы. Казалось бы, мелочи, а тем не менее!
- Юрий Константинович, сколько лет вашей станции и есть ли у нее какие-то особенности?
- Наша станция «Автоклуб-С» работает уже более 10 лет. До недавнего времени мы занимались ремонтом только автомобилей марки SAAB, но в сложных условиях наступившего экономического кризиса было принято решение расширить круг клиентов и освоить ремонт и техническое обслуживание автомобилей всех марок. Опыт показал, что это решение было верным, и мы на правильном пути.
- Почему вы стали Original Sachs Service (OSS)?
- По этому проекту мы работаем с компанией «Elit Украина», причем имеем статус не только OSS, но и «Элит Партнер». Переговоры с ZF Services по вопросу вхождения в сеть Original Sachs Service велись давно, но именно в силу нашей узкой специализации решение о сотрудничестве до поры до времени откладывалось.
- В чем для преимущества работы в сетевом формате?
- Благодаря этому формату работы мы имеем исчерпывающую информацию по всем техническим вопросам и можем влиять на наличие у дистрибьютора на складе нужных нам позиций запасных частей. К примеру, не было в ассортименте «Elit Украина» амортизаторов Sachs на SAAB. Но, учитывая, что многие клиенты сегодня считают деньги и предпочтут поставить вместо дорогого оригинала качественный аналог того же производителя, который стоит почти в два раза дешевле, нам эти позиции действительно нужны. И они были завезены по нашей просьбе.
Руководство ZF Services также всегда в зоне досягаемости - запрашиваем информацию, просим рекомендации по аналогам… Одним словом, мы всегда можем рассчитывать на помощь как дистрибьютора, так и самого поставщика.
- Почему вы выбрали OSS, а не любой другой сетевой сервис, ведь сейчас уже есть из чего выбирать?
- Качество продукции - вот единственная и основная причина. Нареканий на продукцию ZF за все время работы у нас пока не было. Все клиенты признают, что это не самая дешевая, но качественная продукция. Ширина и глубина ассортимента, конечно, тоже важны. Продукция ZF покрывает почти весь спектр деталей ходовой части, рулевого управления и подвески. Она устанавливается на конвейере, что еще раз свидетельствует о качестве. Можно быть золотым механиком, но если запчасти с браком, клиент все равно вернется с жалобой и останется неудовлетворен. А если пойдет слух, что вот там ставят некачественные запчасти, то мы потеряем значительно больше. Лично мое мнение - 70, если не 80 процентов успеха зависит от качества услуг и продукции. Если хоть одна из этих составляющих хромает, пострадает бизнес в целом.
- Вы бы могли и дальше продавать продукцию ZF, не становясь партнером…
- Конечно, могли бы. Но в этом случае мы бы не получили техническую поддержку, прямые контакты с представительством и решение наших собственных проблем и вопросов. Покупали бы продукцию через третью сторону, но сейчас как никогда важен сервис. К примеру, у нас временно установлен стенд по проверке амортизаторов, предоставленный Представительством ZF Services. А это дорогостоящее оборудование, которое не только помогает в работе, но и служит дополнительным фактором привлечения клиентов. Диагностику амортизаторов мы выполняем бесплатно.
Кроме того, работая в качестве OSS, мы предоставляем клиентам гарантию производителя на устанавливаемые амортизаторы. В то же время на детали ходовой части мы имеем гарантию от «Elit Украина». Причем сегодня абсолютно все клиенты, прежде чем ставить какую-то деталь, десять раз спросят, качественная она или нет. И все десять раз ответ один: на данную деталь предоставляется гарантия. На этом вопрос исчерпан, поскольку абсолютно на все выполненные нами работы и установленные запчасти мы даем год гарантии.
- Изменилось ли что-то за год вашей работы в качестве OSS?
- Увеличилось количество клиентов. Естественно, этому способствовал комплекс факторов, и сложно сказать, что первично: ориентация на мультибрендовый сервис или спектр и качество запчастей, которые мы должны иметь в наличии для удовлетворения привлекаемых клиентов. Однозначно могу сказать, что играет роль и вывеска, и гарантийная книжка, и фирменные наклейки на амортизаторы. Казалось бы, мелочи, а тем не менее!
Справка
«Автоклуб-С» является официальным импортером мотоциклов КТМ и официальным представителем импортера SAAB в Украине
Ремзона - 800 м2
Малярный участок - 400 м2
6 подъемников, полный комплекс малярно-рихтовочного оборудования; все виды работ, включая ремонт АКПП и сложный кузовной ремонт
«Автоклуб-С» является официальным импортером мотоциклов КТМ и официальным представителем импортера SAAB в Украине
Ремзона - 800 м2
Малярный участок - 400 м2
6 подъемников, полный комплекс малярно-рихтовочного оборудования; все виды работ, включая ремонт АКПП и сложный кузовной ремонт
Беседовала Зоя Украинская