Экспертиза бензина по маршруту на Южный берег Крыма
autoExpert » СТАТТІ » Бізнес, інтерв'ю » По дороге в Крым можно заправляться безопасно

По дороге в Крым можно заправляться безопасно

  • Переглядів: 1515
  • Дата: 10-05-2012, 15:30
  • Print
По дороге в Крым можно заправляться безопасноВслед за недавно проведенными исследованиями бензина А-95, которые показали удручающую ситуацию с качеством, эксперты взялись провести экспертизу так называемых «именных» бензинов, которые продаются на АЗС на 30-90 коп. дороже своих «обычных» визави. В этот раз специалисты решили проверить очень популярный в период летних отпусков маршрут на Южный берег Крыма.

Выбор поясняется тем, что все больше автолюбителей, владельцев современных авто, отдают предпочтение именно премиальным сортам, желая получить от автомобиля все, на что он способен, а также продлить жизнь топливной системы и двигателя.

Поскольку из столицы на ЮБК можно добраться как минимум двумя путями, эксперты разработали маршрут так, чтобы охватить оба – через одесскую трассу и через Черкассы и Кировоград. Всего было отобрано 15 образцов, приблизительно на равноудаленных друг от друга АЗС. «На континенте» в исследовании приняли участие «КЛО» (топливо Ventus), WOG (Mustang), ОККО (Pulls), «Укртатнафта» («Премиум»), «Лукойл» («Экто»), «Ранг» («Премиум»), «Украина – Сервис» («Премиум»), Socar («Премиум»), «ТНК» (Pulsar). На полуострове им составили компанию местные сети «ТЭС» («Премиум»), Atan («Премиум») и «Современник» («Премиум»).

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ 4839:2007 (для бензинов улучшенного качества), поскольку заранее было понятно, что бензин будет импортного производства. Соответствие бензина новому ДСТУ, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Euro 4 или Euro 5.

После получения паспортов качества экспертов ждало удивление на грани шока. Нет, не дают нам спокойно жить нефтетрейдеры! Если в прошлом исследовании они поразили тем, что 40 % образцов не соответствовали нормам, то теперь все случилось ровно наоборот. Невероятно, но факт – все пробы оказались кондиционными. И не просто кондиционными, а соответствовали нормативам ДСТУ 4839:2007 для вида I, т.е. Euro 5! Только один образец, отобранный в Крыму, по сере показал соответствие виду II (Euro 4). Но обо всем по порядку. Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, содержание серы, объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений.

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число. Его измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). Все участники успешно преодолели рубеж. У лидеров «запас» оказался серьезным и колебался от 85,6 у WOG до 85,3 у КЛО.

Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель – содержание серы. Все участники уложились нормативы Euro 5 (!), кроме АЗС «ТЭС», результат которой уложился в Euro 4 (44 мг/кг). А «впереди планеты всей» WOG с Mustang, КЛО (Ventus) и ОККО (Pulls). В этих образцах серы вообще практически не было (менее 5 мг/кг). Даешь Euro 6? Так или иначе, а лидеры держат марку.

Еще один немаловажный параметр – содержание бензола. Уложились все, наименьшее содержание вновь у WOG – 0,6%. При проверке объемной доли ароматических углеводородов и органических кислородсодержащих соединений нарушений не обнаружено, все испытуемые вновь уложились, причем с «запасом».

Безусловно, главной неожиданностью рейда стало отсутствие аутсайдеров. Тест Института потребительских экспертиз доказал – заливаться «фирменным» «пятым» безопасно можно на всей протяженности маршрута. Судя по всему, трейдеры очень щепетильно относятся к контролю качества таких продуктов. Кроме того, радует, что увеличилось количество АЗС, продающих такое топливо в регионах. Лидером по охвату однозначно стал WOG, который очень серьезно нарастил количество своих станций, причем все они с магазинами и инфраструктурой. Появляются новые сети (Socar), и новые бренды (Ventus и Pulsar). Кстати, новое топливо Ventus, по мнению экспертов, стало лучшим в Киевской области. Конечно, цены на топливо нынче высоки, но это не самая высокая плата за уверенность, особенно в нашей, к сожалению, весьма равнодушной к потребителям стране.

По материалам Института
потребительских экспертиз


Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Популярне

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше