autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Бизн.,событ.,интерв. » «Терекс» - ваша безопасность на дороге!

«Терекс» - ваша безопасность на дороге!

Никому не надо доказывать, что продажи грузовых и легковых шин – это две большие и четыре маленькие разницы, как говорят в Одессе. Поэтому компаний, продающих и то, и другое, на самом деле немного. Руководителю одной из них мы задали вопросы относительно шинного рынка Украины и его перспектив. Наш собеседник – Михаил Куриленко, кандидат технических наук, директор компании «Терекс».

- Михаил Иванович, расскажите об истории создания компании
- На рынке Украины мы появились десять лет назад как компания, торгующая шинами для грузовых автомобилей. Тогда в нашей стране было не так много представителей шинных торговых марок, ведь рынок только начал обретать какие-то формы. Автомобилей с качественными шинами было немного, европейских тягачей – мало, в основном автомобили производства СНГ.
Наша компания начала свою деятельность с поставок продукции под торговой маркой Semperit (входит в группу Continental), на тот момент мы были первыми официальными дилерами данной торговой марки. Потом постепенно расширили свой ассортиментный портфель, занимаясь импортом шин других торговых марок: Goodyear, Dunlop, Sava, Nokian, Kormoran, Michelin. И где-то на третьем году жизни компании решили развивать направление по продаже легковых шин.

- Как вы решились взяться за продажу легковых шин, ведь это совершенно разные сегменты?
- Да, согласен, это совершенно разные направления работы – продавать грузовые и легковые шины. Но на тот момент мы были дилерами ведущих торговых марок по продаже грузовых шин и у нас были хорошие предложения от них же в легковом сегменте. Грех было отказываться, и мы приняли решение попробовать. Попробовали – получилось. Открыли магазин, который продавал только легковые шины, и работа пошла. Так мы начали расширять ассортимент легковых покрышек.

- По какой схеме продаж вы работаете? Кто ваш покупатель?
- Большую часть товара мы продаем непосредственно конечному покупателю, хотя есть и крупные корпоративные клиенты, ведь нас уже знают на рынке. У нас есть шинный центр Vianor, магазин «Шина-плюс» с легковым и грузовым шиномонтажом и складом запчастей, сервисный центр на дороге, идущей через Бровары (легковой и грузовой, со складом запчастей). Все наши точки продаж оборудованы шиномонтажными мастерскими, сервис предоставляется покупателю бесплатно. Уже открылся грузовой центр в с. Стоянка, по Житомирской трассе. Кроме того, у нас есть сервисные центры по продаже грузовых шин во Львове, Одессе, Харькове, Запорожье.

- Какие особенности вы можете выделить в схемах продаж грузовых и легковых шин?
- Легковая шина – в основном сезонный товар. Здесь покупатели в большинстве случаев находят нас сами. Процентов 50-60 наших клиентов – это автолюбители. Есть, конечно, крупные клиенты: организации, банки, предприятия, для таких клиентов мы планируем в скором времени оборудовать так называемый «мобильный шиномонтаж».
Грузовая шина в отличие от легковой не сезонна и работает при больших нагрузках, для нее важны другие факторы, которые учитывают перевозчики, а именно износостойкость, долговечность и т.д. Перевозчиков надо убеждать, почему шины, которые продает «Терекс» лучше и почему ему выгодно работать с нами. В целом, грузовую шину продавать сложнее.

- Как вы можете охарактеризовать украинский шинный рынок, в его докризисном состоянии?
- В последние несколько лет очень агрессивно вышла на рынок компания Nokian, активно вкладывая большие деньги в развитие своего бренда. По объемам продаж на сегодняшний день, я так думаю, они уже первые. Сейчас, когда все почувствовали недостаток свободных денежных средств, компания Nokian предлагает очень удобную программу кредитования. Поставки у них тоже достаточно отлажены. В целом, таких условий в Украине не предлагает никто. Если взять прошедший зимний сезон, то шины Nokian вообще были вне конкуренции.
По продажам летней шины крепкие позиции занимает Michelin. Представительство этой компании предлагает нормальные условия поставок и лояльно работает с украинскими партнерами.

- Возможен ли в ближайшее время выход на шинный рынок Украины новых игроков?
- Мне кажется, что в ближайшей перспективе на украинский рынок выйдут недорогие азиатские торговые марки: Китай, Корея, Тайвань. Тут вопрос будет заключаться в адекватном представительстве. Его нормальная работа позволит быстро закрепиться на нашем рынке. Сейчас вообще на рынок выходит очень много новых брендов, в том числе известных: европейских, американских. Но я не думаю, что они способны серьезно повлиять на нынешний расклад сил на украинском шинном рынке. Лидеры останутся теми же: Nokian, группа брендов Michelin, группа брендов Goodyear.

- Каковы ваши планы в текущем году?
- Нас, как и всех коснулся кризис, но, несмотря на это, мы планируем расширять сеть своих сервисных центров, чтобы иметь возможность обслуживать наших клиентов во всех регионах Украины.

Беседовал Евгений Пащенко, autoExpert.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42