В конце 2017 года в Киеве прошел финал конкурса механиков сети "Бош Авто Сервис". Конкурс преследовал две цели. Во-первых, выявить и поощрить лучших механиков, добросовестно пользующихся инструкциями, технической поддержкой и другими возможностями для повышения квалификации, которые предоставляет Bosch. И во-вторых, проведение таких конкурсов позволяет наглядно подтвердить уровень технической грамотности специалистов и показать, что он является характерной особенностью сертифицированных СТО "Бош Авто Сервис".
В этом году тематикой конкурса "Лучший механик Бош Авто Сервис" были тормозные системы - в честь 90-летия тормозных систем Bosch. Соответственно, им были посвящены и все этапы конкурса. К слову, в прошлом году уже был подобный конкурс, только среди диагностов "Бош Авто Сервис".
В отборочном туре конкурса в этом году принял участие 81 человек из числа сотрудников "Бош Авто Сервис", которых сегодня всего в Украине 113. По условиям конкурса, в нем могли принимать участие только механики. Тем не менее, даже зная об этом, сотрудники СТО "Бош Авто Сервис" из числа не ремонтного персонала принимали участие в первом туре, чтобы проверить свои знания. Он заключался в тестировании по итогам нового онлайн-обучения по тормозной системе Bosch. Этап проводился удаленно и состоял из теоретической части и ответов на вопросы. Оказалось, что технический уровень не ремонтного персонала достаточно высокий. Так, 7 человек из них набрали 100 баллов из 100 возможных с первой попытки.
Во второй тур, предполагающий практические работы, отобрали исключительно механиков. Что же касается в целом результатов первого тура, то сразу набрали максимальное количество баллов 29 человек, из которых 22 - механики.
Оказалось, что уровень знания тормозных систем специалистами автосервисов сети высокий - по результатам первого этапа 83% участников набрали более 80% баллов. В финал конкурса прошли 9 механиков, набравших максимальное количество баллов, в соответствии с выдвинутыми критериями оценки. И там их ждал сюрприз - неожиданное задание.
Финал конкурса проходил в Учебном центре Bosch в Киеве и включал как практическую, так и небольшую теоретическую часть. Естественно, практический конкурс состоял в замене тормозного диска и колодок на одном колесе с максимальным соблюдением инструкции производителя, которую содержит Bosch ESI[tronic]. А вот теоретическая часть, вопреки ожиданиям, была посвящена не монтажу колодок или дисков и инструкциям по их замене, а содержала тесты по диагностике тормозных систем не только по механике и гидравлике, но и по электрике, электронике. На удивление, большая часть механиков весьма хорошо справилась с этим неожиданным заданием, хотя диагностика - не прямая их обязанность. Многие правильно ответили на 70 и более процентов вопросов. Это при том, что эти механики в основном не проходили специальных тренингов по диагностике. За теоретическую часть финального этапа начислялось максимум 9 баллов. Естественно, баллы, набранные в отборочном туре, в дальнейшем не учитывались.
Что же касается основного, практического конкурса, то весь процесс замены колодок и дисков был разбит на этапы, на каждом из которых тренеры Bosch следили за точным соблюдением всех процедур. Механики должны были не только выполнять все, что им приходилось делать в реальной ситуации, но и озвучивать свои действия при возникновении возможных факторов. Например, первая партия механиков удалила ржавчину, поэтому следующие, выполняя замену на том же автомобиле, должны были сказать: "Если здесь есть ржавчина, ее надо удалить", и т.п. Таким образом, программа практического соревнования охватывала, можно сказать, все возможные нюансы, связанные с заменой дисков и колодок.
За соблюдение всех пунктов практического задания можно было получить максимум 100 баллов. Время, потраченное на выполнение практического задания, было последним из учитываемых критериев - оно принималось бы в расчет только в случае одинакового количества баллов. В Bosch обоснованно считают, что качество выполнения работ, тем более в отношении такой системы, как тормозная, - в приоритете по отношению к скорости.
Разрыв результатов между победителями оказался небольшой: 101, 100 и 97 баллов из максимально возможных 109. Первое место занял Александр Комарницкий, СТО "Автохелф", г. Винница. Второе - Виталий Курмак, СТО "Универсальная", г. Запорожье. И третье - Олег Мартынов, "Полтаваавтозапчасть", г. Полтава.
Трое победителей вместе с руководителями своих станций техобслуживания получат возможность посетить испытательный полигон Bosch в г. Жювенкур-э-Дамари (Франция) в 2018 году.
Остальные участники представляли Белую Церковь, Киев, Косов, Костополь, Кременчуг, Ровно. Все финалисты получили в подарок электроинструмент Bosch.
Александр Лизун, региональный руководитель подразделения по развитию автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, Закавказье и Средней Азии: "Все 15 лет, которые я работаю в компании, я нисколько не сомневаюсь в качестве Bosch. Это не пустые слова: так думает и большинство клиентов. Даже те, которые ещё никогда не сталкивались с нашей продукцией. В этом году наш центральный офис в Германии провел исследование в шести крупнейших странах мира, и оказалось, что 60% водителей, которые никогда еще не обслуживались на "Бош Авто Сервис", ассоциируют его с качественным и надежным сервисом. То есть, они верят: там, где написано слово Bosch - это, несомненно, высокое качество.
В этом году мне посчастливилось побывать в лаборатории, в нашем центральном офисе, которая проводит испытания тормозных колодок и дисков, произведённых нашей компанией на заводах в разных странах мира. Я был поражён тем, как тестируются колодки, которые применяются на автобанах в Германии, в состав которых входит керамика. Имитируется разгон автомобиля до 210 км/ч. Потом замедление до 70 км/ч, и так 5 раз подряд. И колодки должны это выдержать и сохранять параметры, заданные заводом, а также стандарты, которые предъявляются к автомобильной промышленности Германии.
Мы хотим быть уверены, что клиенты "Бош Авто Сервис" получают обслуживание такое же качественное, как и наша продукция. И для этого мы проводим обучение в наших учебных центрах, а для подтверждения уровня профессионального мастерства проводятся подобные конкурсы. И одна из его задач - продемонстрировать, что профессиональное отношение, и в первую очередь, неукоснительное соблюдение технологии ремонта, являются залогом качественного обслуживания и, в конечном итоге, создают репутацию СТО".
Константин Кляхин, руководитель отдела развития автосервисных концепций компании Bosch в Украине: "Тренеры Учебного центра Bosch, которые выступили как жюри в этом конкурсе, отметили достаточно высокую сложность задач и первоклассный уровень подготовки механиков "Бош Авто Сервис". Все механики проявили отличную выдержку и показали себя действительно как воспитанники сети "Бош Авто Сервис".
Такие конкурсы дают нам четкое представление о знаниях и навыках специалистов партнерских мастерских и способствуют улучшению их подготовки. Я рад, что все участники показали отличный уровень знаний, о чем свидетельствует напряженная борьба за призовые места. Долю поездки решали 1-2 балла, и это означает, что клиенты "Бош Авто Сервиса" получает действительно то качество обслуживания, на которое рассчитывают при виде Bosch на вывеске станции".
Александр Черевко, руководитель технической службы поддержки компании Bosch в Украине: "Я убедился, что мы отдаём наши продукты в надежные руки. Конечно, как в любых соревнованиях, сегодня есть победители, а есть те, кто пока участвуют и только стремятся к победам. Тем, кто сегодня не являются победителями, желаю не останавливаться на этом. Мы будем проводить соревнования, они будут традиционными. Для вас, для наших партнёров, наших друзей и коллег, для вашего арсенала навыков, - мы постараемся сделать все, чтобы ваш профессионализм с каждым годом возрастал".
Александр Комарницкий, победитель конкурса: "Я практически не сомневался в победе. Кроме того, руководитель нашей станции сказал, чтобы без победы я не возвращался! В области обслуживания автомобилей я работаю около 5 лет, из них более полугода - на СТО сети "Бош Авто Сервис", но благодаря теоретической подготовке, предоставляемой Bosch, я поднял свой уровень знаний достаточно высоко".
Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ua, www.bosch.com и www.bosch-press.com.
Опубликовано в журнале autoExpert №6 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Скачать журнал autoExpert №6 2017
Читайте также: Bosch. Сходства и расхождения систем развал-схождения, autoExpert №6 2017
Bosch KTS. Законодатель моды, autoExpert №6 2017
Горячая линия Вosch. Контакт с глобальным опытом, autoExpert №5 2017
Учебный центр Bosch. Без альтернатив!, autoExpert №5 2017
Лучший механик «Бош Авто Сервис», autoExpert №5 2017
Стеклоочистители Bosch. На острие прогресса, autoExpert №5 2017
Bosch ENV. Жидкость для тормозных систем будущего, autoExpert №4 2017
Отборочный тур
В этом году тематикой конкурса "Лучший механик Бош Авто Сервис" были тормозные системы - в честь 90-летия тормозных систем Bosch. Соответственно, им были посвящены и все этапы конкурса. К слову, в прошлом году уже был подобный конкурс, только среди диагностов "Бош Авто Сервис".
В отборочном туре конкурса в этом году принял участие 81 человек из числа сотрудников "Бош Авто Сервис", которых сегодня всего в Украине 113. По условиям конкурса, в нем могли принимать участие только механики. Тем не менее, даже зная об этом, сотрудники СТО "Бош Авто Сервис" из числа не ремонтного персонала принимали участие в первом туре, чтобы проверить свои знания. Он заключался в тестировании по итогам нового онлайн-обучения по тормозной системе Bosch. Этап проводился удаленно и состоял из теоретической части и ответов на вопросы. Оказалось, что технический уровень не ремонтного персонала достаточно высокий. Так, 7 человек из них набрали 100 баллов из 100 возможных с первой попытки.
Читайте также Bosch. Сходства и расхождения систем развал-схождения
Во второй тур, предполагающий практические работы, отобрали исключительно механиков. Что же касается в целом результатов первого тура, то сразу набрали максимальное количество баллов 29 человек, из которых 22 - механики.
Оказалось, что уровень знания тормозных систем специалистами автосервисов сети высокий - по результатам первого этапа 83% участников набрали более 80% баллов. В финал конкурса прошли 9 механиков, набравших максимальное количество баллов, в соответствии с выдвинутыми критериями оценки. И там их ждал сюрприз - неожиданное задание.
Читайте также Bosch KTS. Законодатель моды
Игра в жизнь на внимательность
Финал конкурса проходил в Учебном центре Bosch в Киеве и включал как практическую, так и небольшую теоретическую часть. Естественно, практический конкурс состоял в замене тормозного диска и колодок на одном колесе с максимальным соблюдением инструкции производителя, которую содержит Bosch ESI[tronic]. А вот теоретическая часть, вопреки ожиданиям, была посвящена не монтажу колодок или дисков и инструкциям по их замене, а содержала тесты по диагностике тормозных систем не только по механике и гидравлике, но и по электрике, электронике. На удивление, большая часть механиков весьма хорошо справилась с этим неожиданным заданием, хотя диагностика - не прямая их обязанность. Многие правильно ответили на 70 и более процентов вопросов. Это при том, что эти механики в основном не проходили специальных тренингов по диагностике. За теоретическую часть финального этапа начислялось максимум 9 баллов. Естественно, баллы, набранные в отборочном туре, в дальнейшем не учитывались.
Что же касается основного, практического конкурса, то весь процесс замены колодок и дисков был разбит на этапы, на каждом из которых тренеры Bosch следили за точным соблюдением всех процедур. Механики должны были не только выполнять все, что им приходилось делать в реальной ситуации, но и озвучивать свои действия при возникновении возможных факторов. Например, первая партия механиков удалила ржавчину, поэтому следующие, выполняя замену на том же автомобиле, должны были сказать: "Если здесь есть ржавчина, ее надо удалить", и т.п. Таким образом, программа практического соревнования охватывала, можно сказать, все возможные нюансы, связанные с заменой дисков и колодок.
За соблюдение всех пунктов практического задания можно было получить максимум 100 баллов. Время, потраченное на выполнение практического задания, было последним из учитываемых критериев - оно принималось бы в расчет только в случае одинакового количества баллов. В Bosch обоснованно считают, что качество выполнения работ, тем более в отношении такой системы, как тормозная, - в приоритете по отношению к скорости.
Читайте также Горячая линия Вosch. Контакт с глобальным опытом
Разрыв результатов между победителями оказался небольшой: 101, 100 и 97 баллов из максимально возможных 109. Первое место занял Александр Комарницкий, СТО "Автохелф", г. Винница. Второе - Виталий Курмак, СТО "Универсальная", г. Запорожье. И третье - Олег Мартынов, "Полтаваавтозапчасть", г. Полтава.
Трое победителей вместе с руководителями своих станций техобслуживания получат возможность посетить испытательный полигон Bosch в г. Жювенкур-э-Дамари (Франция) в 2018 году.
Читайте также Учебный центр Bosch. Без альтернатив!
Остальные участники представляли Белую Церковь, Киев, Косов, Костополь, Кременчуг, Ровно. Все финалисты получили в подарок электроинструмент Bosch.
Александр Лизун, региональный руководитель подразделения по развитию автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, Закавказье и Средней Азии: "Все 15 лет, которые я работаю в компании, я нисколько не сомневаюсь в качестве Bosch. Это не пустые слова: так думает и большинство клиентов. Даже те, которые ещё никогда не сталкивались с нашей продукцией. В этом году наш центральный офис в Германии провел исследование в шести крупнейших странах мира, и оказалось, что 60% водителей, которые никогда еще не обслуживались на "Бош Авто Сервис", ассоциируют его с качественным и надежным сервисом. То есть, они верят: там, где написано слово Bosch - это, несомненно, высокое качество.
В этом году мне посчастливилось побывать в лаборатории, в нашем центральном офисе, которая проводит испытания тормозных колодок и дисков, произведённых нашей компанией на заводах в разных странах мира. Я был поражён тем, как тестируются колодки, которые применяются на автобанах в Германии, в состав которых входит керамика. Имитируется разгон автомобиля до 210 км/ч. Потом замедление до 70 км/ч, и так 5 раз подряд. И колодки должны это выдержать и сохранять параметры, заданные заводом, а также стандарты, которые предъявляются к автомобильной промышленности Германии.
Мы хотим быть уверены, что клиенты "Бош Авто Сервис" получают обслуживание такое же качественное, как и наша продукция. И для этого мы проводим обучение в наших учебных центрах, а для подтверждения уровня профессионального мастерства проводятся подобные конкурсы. И одна из его задач - продемонстрировать, что профессиональное отношение, и в первую очередь, неукоснительное соблюдение технологии ремонта, являются залогом качественного обслуживания и, в конечном итоге, создают репутацию СТО".
Константин Кляхин, руководитель отдела развития автосервисных концепций компании Bosch в Украине: "Тренеры Учебного центра Bosch, которые выступили как жюри в этом конкурсе, отметили достаточно высокую сложность задач и первоклассный уровень подготовки механиков "Бош Авто Сервис". Все механики проявили отличную выдержку и показали себя действительно как воспитанники сети "Бош Авто Сервис".
Читайте также Стеклоочистители Bosch. На острие прогресса
Такие конкурсы дают нам четкое представление о знаниях и навыках специалистов партнерских мастерских и способствуют улучшению их подготовки. Я рад, что все участники показали отличный уровень знаний, о чем свидетельствует напряженная борьба за призовые места. Долю поездки решали 1-2 балла, и это означает, что клиенты "Бош Авто Сервиса" получает действительно то качество обслуживания, на которое рассчитывают при виде Bosch на вывеске станции".
Читайте также Bosch ENV. Жидкость для тормозных систем будущего
Александр Черевко, руководитель технической службы поддержки компании Bosch в Украине: "Я убедился, что мы отдаём наши продукты в надежные руки. Конечно, как в любых соревнованиях, сегодня есть победители, а есть те, кто пока участвуют и только стремятся к победам. Тем, кто сегодня не являются победителями, желаю не останавливаться на этом. Мы будем проводить соревнования, они будут традиционными. Для вас, для наших партнёров, наших друзей и коллег, для вашего арсенала навыков, - мы постараемся сделать все, чтобы ваш профессионализм с каждым годом возрастал".
Александр Комарницкий, победитель конкурса: "Я практически не сомневался в победе. Кроме того, руководитель нашей станции сказал, чтобы без победы я не возвращался! В области обслуживания автомобилей я работаю около 5 лет, из них более полугода - на СТО сети "Бош Авто Сервис", но благодаря теоретической подготовке, предоставляемой Bosch, я поднял свой уровень знаний достаточно высоко".
Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ua, www.bosch.com и www.bosch-press.com.
Опубликовано в журнале autoExpert №6 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Скачать журнал autoExpert №6 2017
Читайте также: Bosch. Сходства и расхождения систем развал-схождения, autoExpert №6 2017
Bosch KTS. Законодатель моды, autoExpert №6 2017
Горячая линия Вosch. Контакт с глобальным опытом, autoExpert №5 2017
Учебный центр Bosch. Без альтернатив!, autoExpert №5 2017
Лучший механик «Бош Авто Сервис», autoExpert №5 2017
Стеклоочистители Bosch. На острие прогресса, autoExpert №5 2017
Bosch ENV. Жидкость для тормозных систем будущего, autoExpert №4 2017