DataLife Engine > Автокомпоненти > Галактика Delphi
Галактика Delphi15-01-2016, 10:49. Разместил: A.Dovzhenko |
autoExpert, изучая рынок автокомпонентов и автосервиса Украины, видит, что часто даже относительно подкованные продавцы запчастей недостаточно информированы о том, что представляют из себя крупные мировые корпорации. И это не удивительно, ведь всегда труднее оценить масштаб большой системы, находясь внутри нее и не перемещаясь. А великое видно на расстоянии или становится понятным после длительного путешествия. Давайте рассмотрим свысока, а потом понаблюдаем в телескоп за одной из окружающих нас галактик – Delphi Automotive.
Галактика Delphi – вокруг нас, и включает очень большое количество объектов, в разной степени удаленных от нашего круга интересов. Поэтому чтобы представить корпорацию как целое, необходимо абстрагироваться и посмотреть на нее из другой точки. Центр Delphi Automotive – его штаб-квартира, находится в Англии. Европейское подразделение, которое поставляет широкий спектр запчастей на aftermarket – Delphi Product & Service Solutions – несколько ближе: его головные офисы находятся в Уорике (Англия). В орбите Delphi – 126 заводов в 33 странах мира. Они ежегодно поставляют на глобальный рынок продукцию в ассортименте порядка 14 тысяч различных компонентов. Ее стоимость превышает 17 миллиардов долларов (по итогам 2014 года согласно официального отчета корпорации). Совершенно новый завод Delphi по производству систем дизельного впрыска в г. Яссы, Румыния, построеный в чистом поле после вступления страны в Евросоюз. Штаб-квартира корпорации Delphi Automotive находится в Англии. Европейское подразделение, которое поставляет широкий спектр запчастей на aftermarket – Delphi Product & Service Solutions – находится в Уорике (Англия). В орбите Delphi Automotive – 126 заводов в 33 странах мира. Они ежегодно поставляют на глобальный рынок продукцию в ассортименте порядка 14 тысяч различных компонентов. Ее стоимость превышает 17 миллиардов долларов (по итогам 2014 года согласно официального отчета корпорации). Порядка десятой части от этой суммы – 1,7 миллиардов долларов – Delphi Automotive потратила в 2014 году на исследования и разработки, которые ведутся в 15 технических центрах. В одном таком центре могут работать от нескольких сотен до более тысячи инженеров, тогда как их общая численность достигает 20 тысяч. А всего на Delphi Automotive в мире работают около 164 тысячи человек. Только в Европе Delphi Product & Service Solutions работает с более чем 6800 дистрибьюторами. Порядка десятой части от этой трудно осознаваемой суммы – 1,7 миллиардов долларов – Delphi Automotive потратила в 2014 году на исследования и разработки, которые ведутся в 15 технических центрах. В одном таком центре могут работать от нескольких сотен до более тысячи инженеров, тогда как их общая численность достигает 20 тысяч (!). А всего на Delphi Automotive в мире работают около 164 тысячи человек. То есть население полумиллионного города, если принять в расчет членов семей работников. Только в Европе Delphi работает с более чем 6800 дистрибьюторами. Немного представив себе масштаб, зададимся вопросом – чем занимается такое количество специалистов? Так вот, структура Delphi сегодня представлена следующими подразделениями: • Powertrain Systems incl. Delphi Product & Service Solutions • Electrical/Electronic Architecture • Electronics & Safety Все в моторе, кроме блока и механики Подразделение Powertrain Systems занимается разработкой и производством всего, что имеет отношение к двигателю. Англоязычный термин Powertrain довольно сложно перевести на русский язык одним словом или даже словосочетанием. Дословно оно означает «силовой», «силовая передача» или «силовой тракт». Под этим понятием группируется все, что относится к обеспечению производства энергии в двигателе: системы управления двигателем (EMS) и датчики, топливные системы и управление фазами газораспределения, системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и пр. Подразделения Powertrain есть у многих компаний, производящих различные детали двигателя, но, кроме Delphi, пожалуй, не найдется компаний, производящих почти «весь Powertrain». На заводах корпорации производятся практически все автокомпоненты, имеющие отношение к топливу и смесеобразованию: от погружных топливных насосов (топливных модулей) и ТНВД до инжекторов всех известных типов, как бензиновых, так и дизельных. Delphi производит также механизмы управления газораспределением, клапаны рециркуляции отработавших газов и другие компоненты. Начав с выпуска первых дизельных систем в 1931 году, Delphi планомерно наращивала свои компетенции в этом направлении. Одним из последних крупных приобретений была покупка одного из мировых лидеров – компании Lucas Varity вкупе с ее заводом в Стоунхаусе (Англия) и центром инжиниринга в Лондоне. Собственно, производителей дизельной топливной аппаратуры во всем мире по пальцам можно пересчитать – настолько это сложное дело. Создание прецизионных (сверхточных) компонентов, работающих с давлением до 2000 (а иногда и более) атмосфер – это вершина современных технологий в области впрыска. Перемещаясь ближе к нам в изучении корпорации, видим, что за 15 лет присутствия в Восточной Европе Delphi построила несколько новых высококлассных заводов. В частности завод в Яссах (Румыния) производит самые передовые системы дизельного впрыска (репортаж с завода – в журнале autoExpert №-4-5`2014). То, что производит Delphi, на сегодняшний день является абсолютным «технологическим потолком» в области дизельных насосов и особенно инжекторов. В перечне выпускаемой продукции системы Common Rail под названием Delphi Multec, предназначенные для легких дизельных автомобилей. Благодаря четко сбалансированной конструкции клапана соленоида инжектора, система Delphi Multec по скорости впрыска приближается к пьезо-инжекторам. Она применяется во множестве популярных моделей, среди которых Citroen C4 Picasso, Infiniti Q50, Peugeot RCZ R, Mercedes-Benz C-Class, CLA и GLA, а также Volkswagen Polo. Через несколько лет автомобили, оснащенные этими инновационными топливными системами для дизельных двигателей, сойдут с гарантии и придут на вторичный рынок автосервиса. По состоянию на июнь 2015 года, по данным Delphi, с конвейеров автопроизводителей сошло более 5 миллионов автомобилей, укомплектованных элементами дизельной топливной системы, произведенными только на заводе в Яссах. Не менее показательная цифра – общее количество грузовых автомобилей, укомплектованных топливной аппаратурой Delphi. Несмотря на то, что грузовиков в мире на порядок меньше, чем легковых авто, топливные системы Delphi установлены на более чем 5 миллионов двигателей грузовиков, сошедших с конвейеров различных производителей. Среди них – такие как Volvo Truck, Renault Trucks, Hyundai и DAF. В Румынии на сегодняшний день Delphi имеет четыре производственные площадки: завод дизельной топливной аппаратуры неподалеку от города Яссы и три завода компонентов электрических и электронных систем в Сынниколау Маре, Инеу и Молдова-Ноуэ. В Польше, на другом заводе подразделения Powertrain Systems в городе Блони (репортаж с завода – в журнале autoExpert №3`2015), производят топливные системы для бензиновых двигателей: топливные погружные насосы, воздушные заслонки и системы управления фазами газораспределения. На заводе также расположен тренинговый центр, где постоянно проводится обучение специалистов вторичного рынка. Продукция завода поступает как в первичную комплектацию автомобилей, так и на вторичный рынок, и развозится по пяти континентам. Всего у Delphi в Польше 3 производственных площадки (две относятся к подразделениям электроники и безопасности) и технический центр, в который корпорация вложила почти четыреста миллионов долларов инвестиций. Головной офис Delphi Powertrain Systems находится в Люксембурге. Там в распоряжении разработчиков и испытателей имеются лаборатории непосредственного впрыска бензина, компонентов системы управления двигателем и (отдельно) термическим оборудованием, выпускной системы и выхлопа, установки для исследования вибрации и шума, камера электромагнитной совместимости, динамометры для двигателей и автомобилей, и даже крытый испытательный трек с оборудованием для измерения внешнего шума. Среди последних разработок люксембургского технического центра Delphi – отмеченные в 2011 году премией Automotive News PACE Award (Вклад ведущих автомобильных производителей в совершенство) форсунки Multec homogeneous GDi injectors, обеспечивающие гомогенное (равномерное) распыление легкого топлива при непосредственном впрыске, а также новые промежуточные охладители наддувного воздуха и ряд других инноваций, способствующих сокращению выбросов и повышению топливной экономичности традиционных ДВС. Предприятия подразделения Powertrain Systems занимаются разработкой и производством следующих комплектующих: топливные модули с насосами, воздушные заслонки с контролерами, гидравлический механизм управления газораспределением Variable Cam Phaser, конденсаторы топлива, модули управления двигателем с прямым впрыском GDi, топливные насосы высокого давления для двигателей GDi, электрические дроссельные заслонки, топливные рампы высокого давления, инжекторы Multec GDi, катушки зажигания, электрические и механические вариаторы фаз газораспределения, клапаны, лямбда-датчики. Причем это далеко не все компоненты для двигателей, поскольку многие другие находятся в ведении другого подразделения – Electrical / Electronic Architecture, то есть «Электрики и электроники». К ним относятся электронные дроссельные заслонки, катушки и модули зажигания, всевозможные датчики: ABS, температурные, оборотов коленвала, кислородные, давления масла, расходомеры воздуха и пр. – полный перечень отображен на схеме. С учетом перечисленного, похоже, проще перечислить, чего в моторе Delphi не производит: деталей ЦПГ и уплотнений, валов и клапанов, подшипников, т.е. «чистого железа». Мы не упомянули еще об одном важном компоненте, который Delphi также производит – электронных блоках управления двигателем (ЭБУ). Если учесть, что автомобиль почти полностью управляется электроникой, то справедливо будет сказать, что Delphi «вдыхает жизнь» в огромную часть сходящих с конвейеров автопроизводителей современных авто. Скорее всего, у вас уже закралось предположение, что практически все перечисленное – это в первую очередь поставки в ОЕМ. Так оно и есть. Delphi – поставщик 25 крупнейших мировых автопроизводителей, в основном американских и европейских. Очевидно, что блоки управления и многие другие компоненты, рассчитанные на весь срок службы автомобиля, производить только для вторичного рынка не имело бы смысла. Да и вряд ли это возможно, учитывая стоимость их разработки и необходимые для этого научные и инжиниринговые ресурсы. Очевидно, что 20 тысяч инженеров должны заниматься множеством направлений, не только прикладных, а и теоретических. По дороге в будущее По большому счету, даже такие высокотехнологичные компоненты и устройства, как дизельная аппаратура или блоки управления, – не вершина инженерного творчества Delphi. Их скорее можно отнести к уже обычным технологиям дня сегодняшнего, как и головные устройства или штатную навигацию, поставляемые Delphi автопроизводителям. Кстати, по перечисленным позициям Delphi Automotive – крупнейший мировой поставщик автопрома. Беспилотный Audi Q5 и команда испытателей Элита же корпуса разработчиков компании занимается будущим – перспективными системами активной безопасности и помощи водителю, телематикой, интерфейсом «человек-машина», связью между транспортными средствами и, наконец, разработкой систем автоматического вождения. Это все относится к деятельности подразделения Electronics & Safety. Разработки в области электроники ведутся в центрах, расположенных в Вуппертале, Люксембурге и Кракове. На последнем автосалоне во Франкфурте Delphi представила самые современные технологии в области систем активной безопасности и связи. Среди них – новый радар малого радиуса действия, предназначенный для широкого применения в системах безопасности, который в сочетании с камерой высокого разрешения позволяет компьютеру автомобиля видеть и оценивать дорожную ситуацию лучше самого опытного водителя. Ведь радар не «слепнет» даже в густом тумане, в отличие от человеческих глаз или камер. Также Delphi продемонстрировала первую в мире 3D-систему распознавания жестов, вывод которой на рынок запланирован совместно с ведущими европейскими автопроизводителями. Еще в начале этого года все возможности технологий Delphi по активной безопасности и автоматическому управлению транспортными средствами были продемонстрированы в самом длинном беспилотном автопробеге по территории Северной Америки. Пробег начался на берегу Тихого океана в Сан-Франциско и закончился в Нью-Йорке, покрыв расстояние в 5600 км без единого аварийного происшествия. В 2015 году Delphi заключила контракт с компанией Audi на поставку оборудования для автоматической системы управления – главного контроллера систем помощи водителю. Многоцелевой контроллер Delphi одновременно управляет множеством электронных подсистем или устройств, связанных с активной и пассивной безопасностью, информационно-развлекательным комплексом и т.п., установленных в автомобиле, и является, по сути, главным центром управления. Контроллер может быстро и эффективно обрабатывать большой массив данных, что обеспечивает функционирование системы автоматического управления. Диагностика Перечень всех инноваций Delphi в области автомобильной электроники занял бы слишком много времени. К тому же, среднего украинского механика и даже директора СТО сегодня интересует не столько распознавание автомобилем будущего состояния водителя, подаваемых голосом или даже взглядом команд (всем этим Delphi тоже уже успешно занимается), сколько работа с реальными клиентами автосервиса. И в этой сфере Delphi, а точнее подразделение Delphi Product & Service Solutions, может предложить для афтермаркета очень много. Прежде всего, коснемся первого момента в ремонте – постановки правильного диагноза и определения неисправности. Delphi производит блоки управления, т.е. обладает полным представлением об их устройстве, принципах функционирования, о программном обеспечении и т.п. Естественно, что в этом случае логично разрабатывать и диагностические сканеры, чем Delphi с успехом и занимается. Delphi, как и другие производители, предлагает универсальные диагностические приборы. Конечно, никакой прибор не обслужит всех машин, но сканер Delphi отлично «сделает» VAG, Ford, Opel, японские машины с 2003 года. Например, по группе VAG прибор может просканировать все модули, которые находятся в машине, – для поиска ошибок не надо отдельно заходить в каждую систему, – и, само собой, сделает все, что касается кодировки форсунок Delphi и вообще работы с системами производства Delphi, которых в автомобилях много. Поскольку обычно СТО специализируются на легковом или грузовом транспорте, у Delphi есть версии ПО как для легкового, так и для грузового транспорта, а сам модуль – универсален, и если СТО начинает обслуживать легковые или грузовые машины в дополнение к основной специализации, достаточно приобрести только ПО. При этом обе программы обслуживают машины в категории «до 3,5 т» – грузопассажирские, микроавтобусы, поскольку их обслуживают разные СТО. Легковая программа обслуживает 47 производителей и примерно 27 тысяч моделей. Система диагностики Delphi для грузовых автомобилей позволяет техническим специалистам проводить диагностику на уровне дилеров и обладает большой функциональностью с возможностью применения на всех ключевых моделях современных грузовых автомобилей. Программное обеспечение системы для грузовых автомобилей также включает в себя полное покрытие малотоннажных грузовых автомобилей и технические возможности, которые уже являются частью применяющихся диагностических платформ Delphi. Новые разработки в области программного обеспечения будут полностью охватывать модели DAF, Iveco, Renault Trucks, Scania и Volvo Trucks и их подсистемы, а также автобусы Volvo Buses и EvoBus (Mercedes-Benz/Setra). Основное отличие «диагностически» Delphi – в лицензионной политике. Каждый прибор имеет лицензию, обычно на год, во время которого предоставляются бесплатные обновления. После завершения срока лицензии программа Delphi не закрывается, а продолжает работать, и даже если обновляется лицензия даже через три года, стоимость обновления не увеличивается. А на самом деле для СТО, которые работают с автомобилями старше трех лет, обновления раз в три года вполне достаточно. Поскольку стандарт Евро-5 утверждает, что независимые СТО имеют право выполнять кодировки и обновление ПО в машине, Delphi разработал специальный прибор именно для этих целей. Дело в том, что процесс обновления программы может длиться минуты, а может до четырех часов. И получается, что если прибор выполняет обновление ПО, СТО на полдня «теряет» важный диагностический инструмент. Поэтому Delphi выпустила отдельный прибор специально для этих работ. Контроль климата – от конвейера до сервиса Delphi поставляет на афтермаркет широкий спектр компонентов системы климат-контроля: компрессоры кондиционера, все виды радиаторов, управляющие элементы – клапанами, датчиками, контроллерами и пр. При создании систем кондиционирования наиболее сильны позиции Delphi в области компрессоров. Новые компрессоры от Delphi могут иметь как пневматическое, так и электронное управление. В ассортимент новой продукции входят новейшие компактные регулируемые компрессоры (CVC). Кроме этого, в предложении Delphi есть радиаторы, конденсоры, компоненты для подготовки воздуха, салонные фильтры и ряд других компонентов. В настоящий момент каталог оборудования и расходных материалов превышает сто позиций. Компрессорные масла и специальные жидкости, произведенные компанией Delphi, отличаются высоким качеством и соответствием заданным характеристикам. Сегодня Delphi предлагает компрессорные масла всех типов для любых систем кондиционирования воздуха, а большой ассортимент различных приспособлений и переходников позволяет быстро и легко ремонтировать систему автомобиля, экономя время и деньги клиента, СТО. Сложные технологии «простых деталей» Впрочем, Delphi производит и менее «амбициозные» запчасти – детали подвески и рулевого управления, а также тормозной системы. Портфель данной продукции в Украине Delphi представляет относительно недавно. Собственно, производство запчастей подвески на сегодня является одним из наиболее развивающихся направлений компании. Объемы годового прироста производства в разных странах мира в процентах оцениваются двузначными цифрами. Одна из важнейших задач этого направления – предложение на рынке наиболее широкого спектра продукции при более высоком, чем у конкурентов, качестве. Политика компании – поставлять на вторичный рынок запчасти качеством не ниже оригинальных. Это в первую очередь обеспечивается конструкцией и материалами, усовершенствованными технологиями производства, а также тотальным контролем качества и суровыми ресурсными испытаниями. Именно эти составляющие в настоящее время позволяют компании позиционировать свою продукцию в премиум-сегменте. Производятся детали подвески на заводе в Турции, который был построен как совместное предприятие Delphi с турецким партнером. Delphi предоставила технологию для производства продукции, которая соответствует OE-стандартам, и наладила контроль качества. Сейчас в Турции уже очень развита автоиндустрия, производится более миллиона машин в год, в том числе и на экспорт, работают крупнейшие мировые автоконцерны. Очень хорошая база подготовки квалифицированных кадров, как инженеров, так и рабочих, высокая культура производства – это ведь издавна ремесленная страна. Расположение производства в Турции также хорошо для Украины в плане логистики, так как завод находится в соседней стране. Delphi в стандартном ТО Delphi предлагает практически полный перечень компонентов для стандартного ТО. Кроме фильтров, масел и трансмиссионных жидкостей особо следует отметить программу компонентов тормозных систем. В широком ассортименте предлагаются не только тормозные колодки, а и другие части тормозной системы – диски, барабаны, шланги и гидроцилиндры, прочее. Комплекты колодок снабжаются всеми вспомогательными компонентами, замена которых является обязательной. Все эти компоненты сконструированы и изготовляются согласно самым строгим техническим нормам в соответствии с требованиями автомобилестроителей – очевидно, что, производя столь массовый товар, корпорация глобального масштаба не будет рисковать своей репутацией. Такое широкое покрытие по категориям продукции обусловлено и тем, что Delphi активно развивает свои сервисные концепты, стремясь обеспечить станции своей сети всем необходимым. Сетевые концепты Delphi Важное направление в работе подразделения Delphi Product & Service Solutions – организация техподдержки и обучения мастеров СТО, а также организация сетей авторизованных автосервисов. В Украине сервисные концепты Delphi представлены в основном дизельными центрами. В Европе же и, естественно, США – под франшизой Delphi работают и сервисы широкого профиля. Сеть Delphi Service Centre насчитывает более 500 центров в 15 европейских странах. Расширяется присутствие в Прибалтике, Словакии, Словении, Болгарии и Румынии. Сервисы Delphi работают также на территории Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и в Туркмении. А сеть Delphi Diesel Centre, насчитывающая более 4000 станций по всему миру и около 1500 в Европе, предлагает обслуживание и ремонт не только дизельной аппаратуры Delphi, но и других узлов различных производителей. Крупным ремонтно-диагностическим центрам, оснащенным сложным и дорогим диагностическим оборудованием и располагающим полным ассортиментом запчастей, в организационной схеме сети Delphi отведена роль «хаба». По «ободу», т.е. географически близко, размещаются сотрудничающие с Delphi независимые мастерские и авторизованные дилерские автоцентры. Выгоду от такой формы сотрудничества получают обе стороны. Предприятия автосервиса не несут расходов на дорогостоящее оснащение, не замораживают оборотные средства в виде неснижаемого запаса запчастей и не теряют клиентов из-за отказов выполнения сложных работ. «Хабы» не загружают своих высококвалифицированных работников рутинными операциями, продвигают бренд и воспитывают лояльность к нему как у сервиса, так и у конечного потребителя, и просто зарабатывают деньги на услугах и запчастях. Франчайзинговая программа компании Delphi позволяет авторизировать своей автосервис как официальный Delphi Service Centre с минимальными затратами. Стать участником сервисной сети Delphi Service Centre может любой автотехцентр, независимый или даже дилерский. Возможность работать по схеме франчайзинга позволяет в странах, где бренд Delphi фактически равно «оригинал», выделить автосервис среди конкурентов и получить больший трафик, тем самым увеличив его конкурентноспособность. Программа Delphi Service Centre, в которой могут участвовать как независимые автомастерские, так и официальные дилеры автопроизводителей, включает в себя шесть основных элементов. Это диагностика, инструмент, обучение, техническая поддержка, запасные части и профессиональная маркетинговая поддержка. Специалисты центров – участников программы проходят обучение и переподготовку по учебным программам Delphi, в которых, помимо вопросов технического обслуживания, диагностики, ремонта и обработки данных, предусмотрено получение навыков профессионального обслуживания клиентов. Если сервис позиционируется как дизельный, ему оказывается поддержка в организации договорных отношений с ближайшим Delphi Diesel Centre, где можно быстро и качественно перебрать снятые ТНВД или форсунки и получить новый код детали для дальнейшей самостоятельной прописки кода в память блока управления. В таком случае Delphi Diesel Centre может полностью гарантировать качество выполненных работ конечному потребителю, поскольку демонтаж и монтаж компонентов дизельной топливной системы проводится силами сертифицированных компанией Delphi специалистов. Это касается ремонта как легковых, так и коммерческих автомобилей. Информация по новым изделиям становится доступной практически с момента запуска их в производство, т.е. задолго до того, как могут возникнуть первые проблемы. Ассортимент запасных частей от Delphi по многим позициям перекрывает потребности европейского автопарка на 95%. Следовательно, на практике партнерство снимает почти все вопросы и по технологиям, и по поставкам запчастей. Компания Delphi предлагает программу всестороннего обучения, разработанную специально для автомастерских сервисного центра Delphi и призванную выработать у механиков навыки, необходимые для диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей самых последних моделей. Серия вебинаров, проводящихся на протяжении года, обеспечивает осведомленность о новейших технологиях. Также существуют возможности по обучению персонала в восточной Европе, в частности в Польше, где у Delphi, помимо нескольких заводов и технических центров с почти тысячей инженеров, находится очень мощная тренинговая база в Блони. Тренинг-центр для специалистов автосервиса в Блони, Польша. Статус сервисного центра Delphi также открывает доступ к «горячей линии» технической поддержки Delphi. Служба поддержка укомплектована квалифицированными специалистами и предоставляет консультации по идентификации кодов ошибок, принципам работы автомобилей всех марок, системной архитектуре Delphi, а также инструкции по использованию средств диагностики и оборудования Delphi и прочее. Сервис также получает доступ к самой актуальной технической информации. Вот, в целом, что можно сказать о Delphi, не углубляясь в частности, коих миллион. Однако, безусловно то, что сегодня Delphi является одним из столпов автомобильной индустрии и, при этом, одной из самых инновационных корпораций, берущихся ответить на самые актуальные вызовы времени. А таких в мире, без преувеличения, можно пересчитать на пальцах одной руки. Подготовил Денис Петров Опубликовано в журнале autoExpert №6 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник. www.delphiautoparts.com Дистрибьюторы Delphi в Украине - смотрите по ссылке Также читайте Тормозные колодки Delphi: каждый уровень на «5» autoExpert №4 2016 Регулятор дыхания двигателя autoExpert №3 2016 Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi autoExpert №2 2016 Галактика Delphi autoExpert №6 2015 Умные, надежные и безопасные автомобили уже рядом autoExpert №4 2015 Delphi: «safe, green and connected»* autoExpert №3 2015 Детали подвески. Качество как свойство autoExpert №2 2015 Delphi. На горизонте возможного autoExpert №4-5 2014 Вернуться назад |