DataLife Engine > Автокомпоненти, Діагностика, технології ремонту > Ступичный узел. Две замены одной деталью

Ступичный узел. Две замены одной деталью


10-07-2015, 12:08. Разместил: TatyanaYa
Ступичный узел. Две замены одной детальюНекоторые автопроизводители начали в задних дисковых тормозах применять неразъемный ступичный узел – внешнее кольцо подшипника зафиксировано в тормозном диске. В случае необходимости замены тормозного диска либо ступичного подшипника не удастся ограничиться заменой только одного из этих двух компонентов.

Заводская запрессовка подшипника в тормозной диск проводится с точно рассчитанным усилием, в результате которого диаметр внешнего кольца подшипника уменьшается на несколько микрон. При этом зазор между телами качения и наружным кольцом уменьшается до расчетного значения, соответствующего требованиям конструкторской документации автомобиля.

При демонтаже узла подшипник в любом случае приходит в негодность. Поэтому единственный вариант замены тормозного диска или подшипника в данном случае – замена узла в сборе. При этом необходимо помнить, что как тормозной диск, так и подшипники, – это детали, качество которых невозможно определить на глаз. Свойства дисков и подшипников в очень большой степени зависят от технологий изготовления и качества материалов. При идентичных размерах и других внешних характеристиках отличия в работе низкосортной продукции от деталей оригинального качества могут отличаться критически.

Некачественные тормозные диски могут необратимо деформироваться даже при нагреве, нормальном для обычного торможения. Неоригинальный магнитный энкодер ABS (магнитное кольцо, по которому датчик ABS считывает скорость вращения колеса) также может привести к сбою систем ESP и ABS. Установка же неоригинальных подшипников ступицы колеса может привести к самым нежелательным и даже катастрофическим последствиям.

Особо чувствительными к качеству подшипников являются такие автомобили, весогабаритные характеристики которых достаточно велики, притом что размеры установленных на них ступичных подшипников меньше, чем на других автомобилях аналогичной «весовой категории». Примером могут послужить такие автомобили, как Renault Traffic или Scenic.

Компания NTN-SNR является единственным поставщиком тормозных дисков с интегрированным подшипником для задних мостов автомобилей Peugeot, Citroen и Renault. В период с 2003 года была создана номенклатура тормозных дисков, доведенная на данный момент до 28 артикулов. Полная идентичность с продукцией завода-изготовителя автомобиля гарантирует высокое качество.

В комплекте тормозных дисков NTN-SNR, состоящем из тех же элементов, что и комплекты, поставляемые на конвейерную сборку, имеются все запчасти, необходимые для замены:

• тормозной диск c подшипником;
• стопорное кольцо;
• гайка;
• магнитный энкодер ABS;
• крышка (заглушка).

Ступичный узел. Две замены одной деталью

При установке тормозного диска с интегрированным подшипником механику не придется устанавливать его отдельно, чем экономится рабочее время и, что не менее важно, исключаются вероятные ошибки монтажа, поскольку отсутствует необходимость в специальных инструментах для запрессовки подшипника. Ступичный узел полностью сбалансирован и не требует дополнительных регулировок в процессе установки.

Важно!
В соответствии с нормами безопасности использование тормозных дисков с различной степенью износа на оси недопустимо, поскольку может привести к созданию неравномерного тормозного усилия и соответственно – к торможению с заносом автомобиля. В связи с этим замена тормозных дисков должна осуществляться попарно.

Источник: журнал autoExpert №3`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

Ступичный узел. Две замены одной детальюe-mail: info@ntn-snr.ru
www.ntn-snr.com


Ступичный узел. Две замены одной деталью

Вернуться назад