DataLife Engine > Автокомпоненти > Две миссии Tenneco

Две миссии Tenneco


30-03-2015, 12:23. Разместил: Anatoliy Vasilchenko
Компания TENNECO - производитель систем подвески под брендом Monroe и выхлопных систем под брендом Walker, в ходе выставки Automechanika Frankfurt 2014 предстала перед посетителями в двух взаимно дополняющихся образах. С одной стороны - как разработчик инновационных продуктов, с другой - как один из лидеров в передаче знаний специалистам независимого автосервиса.

Две миссии Tenneco
Амортизатор с электромагнитными клапанами может изменять жесткость несколько раз в секунду

Командная работа амортизаторов
Представленное на выставке новейшее поколение интеллектуальной подвески Monroe вместо амортизаторов, работающих только в пассивном режиме, использует амортизаторы с регулируемой жесткостью. Эта подвеска - электронная, благодаря чему амортизаторы становятся, можно ввести такое определение, - полуактивными. Специальный серводвигатель, выполняющий функцию клапана, изменяет усилие сжатия амортизаторов в процессе движения несколько раз в секунду. Водитель может также сам выбрать режим работы подвески: спортивный, комфортный или стандартный, экономичный и т.д. Эта технология реализована в новой модели BMW X3, которая уже ставится на конвейер. Та же подвеска уже ставится на несколько моделей Audi, Volvo, Mercedes C-класса и E-класса.

О новых системах «умной» подвески рассказывал руководитель отдела исследований и разработок TENNECO, Эрик Ваншуэрбек.

- Как работает система интеллектуальной подвески?
- Эта технология отрабатывалась в Австралии, применялась в гонках «Ралли Париж-Дакар» и ей подобных. Теперь она пришла на конвейер. Водитель может выбирать режим вручную, самостоятельно изменяя силу демпфирования, либо это делает специальный блок управления, который постоянно «считывает» состояние дорожного покрытия, чтобы регулировать работу подвески в соответствии с его качеством. Мы представляем обновленный, последний вариант этой подвески. Как я уже сказал, амортизаторы здесь полуактивны, и они также подстраиваются под каждый угол автомобиля в отдельности: задний-передний, левый-правый, создавая кинетическую комбинацию от Monroe.

- В чем особенности системы последнего поколения?
- В этой системе работает комбинация электронно-управляемой подвески и дополнительной гидравлической связи - это полуактивная подвеска. Четыре амортизатора «общаются» между собой с помощью гидравлики, то есть они взаимосвязаны и работают в согласованном режиме по всем четырем точкам. Такая технология, в частности, применяется на Land Cruiser, была на Pajero и др. Установлены четыре гидравлические линии между амортизаторами. Когда автомобиль в одной точке изменяет положение по отношению к поверхности, например, приближается к ней, на противоположной стороне амортизатор приподнимается, за счет чего осуществляется стабилизация.

- За счет чего меняется жесткость подвески?
- Регулировать подвеску можно и электронными клапанами, и за счет гидравлики. Такая подвеска стоит также на конвейерных автомобилях McLaren P1, и за ней - будущее. Электронно-управляемая подвеска изначально устанавливалась на автомобили премиум-сегмента, но сейчас она есть даже на Volkswagen Golf, и для этого для амортизаторов есть отдельный электронный блок. Сейчас мы разрабатываем более простой и экономичный вариант - но мы не можем пока назвать модель. Эти амортизаторы будут устанавливаться на достаточно стандартный небольшой автомобиль. Наша задача -поставить ее на конвейер, и мы надеемся, что это станет таким же повсеместным явлением, как, например, ABS через несколько лет.

- Что, на сегодняшний день, является вершиной в технологиях активных амортизаторов?
- Амортизаторы, которые мы делаем для автомобилей McLaren, имеют по два электронных клапана - это уже полностью активная подвеска Acocar. Эта подвеска создает не только дополнительный комфорт, поглощая неровности дорожного покрытия, но и держит автомобиль в горизонтальной плоскости. В первую очередь она предусмотрена, конечно, для автомобилей типа Range Rover и т. д.

Две миссии Tenneco
Пассивная система Kinetic H2, в сочетании с клапанами подвески CES, обеспечивает постоянно регулируемую амортизацию и большую боковую жесткость подвески со сниженной жесткостью сочленения

- На вторичном рынке данная продукция уже доступна?
- Да, она поставляется на афтермаркет. У нас такие амортизаторы есть для Volvo и Mercedes, причем уже не в качестве оригинальной запчасти, а под брендом Monroe. Электронные амортизаторы Monroe в продаже уже два года, и на данный момент представлено порядка 30 таких моделей. Обычно мы стараемся сделать так, чтобы задержка между установкой на конвейер и поставками на свободный рынок не превышала полтора-два года. За это время те, кто очень много ездят или ездят по плохим дорогам, уже могут нуждаться в замене амортизаторов. Наша цель - сделать так, чтобы не позднее чем через два года продукт уже был доступен для любого сервиса, а не только фирменного.

Виртуальный консультант установщика
Помимо разработки инновационных систем подвески TENNECO делает акцент на информационной и технической поддержке своих дистрибуторов и установщиков на рынке независимого сервиса. В новом обучающем портале TADIS (https://ta.tenneco-emea.info/technical.php), сведены воедино все обучающие и технические ресурсы компании.

Две миссии Tenneco
Система подвески Kinetic улучшает устойчивость автомобиля, управляемость и комфорт, также помогает снизить риск опрокидывания.

Обучающий ресурс TADIS (Technician's Advanced Digital Information System) включает в себя интерактивные модули по техническим аспектам, советы по диагностике и установке запчастей, подробные инструкции по монтажу компонентов под брендами Monroe и Walker. Также портал содержит ссылку на популярную онлайн-библиотеку технических видеоматериалов Tenneco TV.

На ресурсе можно получить доступ к материалам обучающей программы 4Т" (Tenneco Train the Trainers - "Теннеко Тренирует Тренеров"), благодаря которой техническая подготовка специалистов вторичного рынка запасных частей поднялась на новый уровень. Тематика тренингов охватывает системы контроля движения, рулевого управления и подвески, а также диагностику контроля выбросов, устранение неполадок и гарантийные случаи.

Специалисты по обслуживанию и автозапчастям, которые ищут подходящие сменные компоненты подвески или контроля эмиссии для различных автомобилей, могут с успехом воспользоваться объемными (360о) изображениями компонентов, которые доступны по прямой ссылке на электронный каталог. Это важно, когда при ремонте нет возможности однозначно убедиться в том, что необходим именно такой компонент - его можно визуально сравнить со снятым с автомобиля.

Раздел Walker предоставляет исчерпывающую информацию о качественно новых вспомогательных технических устройствах, а также широкую информацию обо всем ассортименте запчастей марки Walker, в том числе, катализаторах, дизельных сажевых фильтрах, глушителях, трубах, топливных каталитических добавках и крепежных элементах. Также имеется доступ к инновационному программному обеспечению 4G AGAR, которое помогает специалистам СТО расширить и оптимизировать использование анализатора четырех основных газов. Сегодня доступна версия 4G AGAR 3.0 - более мощное и удобное для пользователей средство диагностики.

"Автопроизводители рассчитывают на увеличение доли дилерских сервисов на рынке техобслуживания, считая специалистов вторичного рынка неспособными идти в ногу с инновационными технологиями. Tenneco поддерживает профессионалов рынка независимого автосервиса, позволяя не только сохранить конкурентоспособность, но и позиционировать себя как экспертов - благодаря компетентной диагностике и безошибочной установке".

Источник: журнал autoExpert №1`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Вернуться назад