DataLife Engine > Автокомпоненти > Выхлопная система Советы по установке

Выхлопная система Советы по установке


16-12-2009, 17:45. Разместил: LeoLeo

Правильность установки элементов выхлопной системы важна для обеспечения надежности и герметичности соединений.


Хотя система выпуска крепится к днищу кузова, она также соединена с двигателем, вследствие чего ей передается вибрация от двигателя, которая должна быть изолирована от кузова.

Кроме того, система выпуска должна выдерживать колебания, вызванные неровностью дорожного покрытия.

Правильная установка системы выпуска предотвращает:

• Передачу вибрации в пассажирский отсек

• Утечку газов в местах соединения деталей и риск попадания этих газов в салон

• Преждевременный выход из строя (система, испытывающая повышенное напряжение вследствие неправильной сборки и установки, изнашивается значительно быстрее)

Подготовка к замене деталей системы выпуска.

Внимательно осмотрите систему выпуска и убедитесь, что у вас достаточно места для снятия и замены дефектной детали. Помните, что выхлопные газы опасны для вашего здоровья, и не производите ремонт системы выпуска при включенном двигателе. Выхлопной тракт может очень сильно нагреваться, поэтому дайте ему остыть перед началом работы. Перед тем, как снять дефектную деталь, проверьте наличие необходимых инструментов и детали на замену.

Нужно ли поднимать автомобиль?

Прежде всего, необходимо, чтобы автомобиль был надежно закреплен. Подъем автомобиля может потребоваться для более удобного доступа к системе выпуска, часто бывает необходимо использование профессионального подъемника. Будьте очень осторожны и следите затем, чтобы автомобиль имел опору в течение всего ремонта.

Снятие дефектной детали.

Снятие одной детали представляется более сложной операцией, чем снятие системы целиком, поскольку существует опасность повреждения сопряженных деталей.

Для начала осмотрите дефектную деталь и убедитесь, что сопряженные детали в рабочем состоянии. Иногда для снятия старой детали достаточно просто снять хомут и расчленить соединение с помощью монтировки. Если детали приржавели друг к другу от времени, используйте WD-40 или труборез.

Используя труборез, всегда режьте трубу в направлении дефектной детали так, чтобы не обрезать оставшиеся детали слишком коротко. В результате вы получите маленький кусок трубы, который необходимо удалить.

Используйте молоток и зубило с осторожностью, дабы не повредить сопряженные детали. Если эти детали значительно истончились вследствие коррозии, они могут деформироваться в ходе этой операции.

Если вы снимаете центральную часть, вам, возможно, придется ослабить или снять некоторые или все детали подвеса системы выпуска к кузову, чтобы обеспечить свободное движение системы для разъединения.

Что такое труборез?

Труборез похож на большие плоскогубцы с прикрепленной длинной цепью. Цепь состоит из режущих колесиков, которые проникают в металл, когда вы обхватываете трубу цепью, сжимаете плоскогубцы и вращаете из стороны в сторону.

Установка выхлопной системы.

Вначале разложите всю систему на полу и убедитесь, что все детали на месте, и что новые детали подходят к вашей системе. Настоятельно рекомендуется вместе с новой деталью приобретать полный комплект монтажных аксессуаров для установки этой детали.

Проверьте каждую деталь на предмет обнаружения повреждений концов труб, мест сварки и кронштейнов. Установите систему на автомобиль без затяжки, от приемной трубы назад. Подставьте упор под систему во избежание повышенной нагрузки на шпильки выпускного коллектора.

Проверьте, чтобы каждая труба стояла ровно.

Обратите внимание на текст, выбитый на корпусе глушителей. Он может содержать информацию о правильном направлении установки глушителя. В случае бесфланцевого соединения двух труб (одна в другую), труба, ближняя к переду, должна входить изнутри в трубу, ближнюю к заду.

Когда система полностью установлена, начинайте затяг гаек спереди назад. Фланцевые соединения нужно затягивать равномерно с обеих сторон, чтобы избежать деформации фланца и обеспечить герметичность.

В процессе затягивания контролируйте натяжение деталей подвеса системы выпуска (оно не должно быть чрезмерным) и зазор между выпускным трактом и деталями кузова (в частности, между выхлопной трубой и бампером).

Применение герметика.

Хотя детали системы выпуска изготовлены с жесткими допусками, рекомендовано создание газонепроницаемого уплотнения в местах соединения. Такое уплотнение можно обеспечить с помощью высокотемпературного герметика. Наносите герметик в небольшом количестве на входящий конец трубы в телескопическом соединении. Не допускается использование герметика при установке каталитических конвертеров и других деталей выхлопного тракта, расположенных между двигателем и катализатором, в том числе приемных труб.

Проверка системы выхлопа после установки.

Поместите автомобиль в хорошо проветриваемую зону и запустите двигатель. Не стойте позади выхлопной трубы, поскольку оттуда могут вылететь раскаленные частицы (остатки производственных материалов в новой детали).

Оставьте двигатель работать на холостых до полной вулканизации герметика. Убедитесь в отсутствии утечек газа (шипение) и незакрепленных соединений (дребезжание). Проведите road test сначала на небольшой скорости, а затем в нормальном режиме.

Проблемы с установкой детали.

Никогда не пытайтесь модифицировать деталь, которая не подходит. В принципе, такая необходимость не должна возникнуть.

Если у вас возникли проблемы с установкой, мы просим вас обратиться в ближайшую гарантийную мастерскую BOSAL.

Самостоятельная модификация детали делает гарантию недействительной.

autoExpert №10*2009, по материалам компании BOSAL.


 


Вернуться назад