DataLife Engine > Автокомпоненти, ЛІДЕРИ про АВТОБІЗНЕС, Оливи, мастила > Сильные стороны «Авто Стандард Групп»

Сильные стороны «Авто Стандард Групп»


18-07-2011, 16:49. Разместил: viktork
Сильные стороны «Авто Стандард Групп»В основном нам доводилось знакомиться с компаниями, которые специализируются на поставках отдельных «масляных» брендов. Однако наш сегодняшний собеседник - Алексей Гордиенко, генеральный директор «Авто Стандард Групп» - расскажет об ином подходе к торговле смазочными материалами. - С чего началась история «Авто Стандард Групп»?

- На рынке мы с 1996 года. Правда, в те времена мы назывались несколько иначе – «Вислаж». Компания тогда получила официальное дистрибьюторство бренда Castrol, собственно, с этого и началась наша история в торговле автомобильными товарами.  На сегодняшний день «Авто Стандард Групп» ведет бизнес в четырех направлениях. Исторически сложилось, что самое приоритетное из них  – это смазочные материалы. Кроме того, мы занимаемся торговлей АКБ, запчастями и аксессуарами.

- Если говорить  о «масляном» направлении, ваша компания начинала с торговой марки Castrol. С какими производителями автомобильных масел у вас партнерские отношения сейчас?  

- Сейчас мы официальные представители торговых марок Statoil, Delphi, Agip, Evo, Japan Oil и Газпром. А вообще в масляном портфеле у нас больше брендов: Mobil, Fortis, Castrol, Elf, Total, Shell, и др. Кроме того, поставляем автохимию и автокосметику под марками К2, Hepu, VIP, Crystal Clear и Pard.  Компания формирует свое предложение из наиболее востребованных на рынке торговых марок. Мы всегда были ориентированы на розницу, в этом сегменте работает большинство наших партнеров. В их число входят и такие крупные игроки как ОККО, Эпицентр, Укрнафта, Лукойл, WOG, Ашан и др.

- Что можете сказать про портфель аккумуляторных брендов?

 - «Авто Стандард Групп» является эксклюзивным поставщиком в Украину торговых марок Topla (Словения) и Autopart (Польша). Оба этих производителя позиционируются в средней ценовой категории и имеют отличное сочетание цены-качества. Кроме того, у нас есть приват-лэйбл Stayer, который производится на заводе ISTA.

- Вы упоминали еще два направления вашей деятельности. С кем сотрудничает «Авто Стандард Групп» в нише аксессуаров и запчастей?

В нише аксессуаров мы являемся дистрибьютором торговых марок Alca (Германия), Wunderbaum (Англия), Velgio (Италия), Norma (Германия). Также импортируем много аксессуаров из Китая. Что касается запасных частей, то это новое для нас направление. Компания начала формировать запчастной портфель только в прошлом году. Пока в него входят фильтры Mahle, Knecht и Filtron; автомобильные лампы Philips, Narva; итальянские тормозные колодки LPR; ремни Contitech. Кстати, компания Filtron сейчас замещает одноименную торговую марку на менее известную в Украине - WIX. Это тот же фильтр и он успешно продается в других странах. Примерно к середине года Filtron будет заменен маркой WIX и полностью исчезнет с прилавков. Цены останутся прежними, поэтому мы не прогнозируем существенных изменений в продажах. Если говорить о долгосрочной стратегии, мы будем развивать все автотоварные группы, включая шины, автосервисное оборудование и инструмент.

- В каких регионах страны ведет бизнес ваша компания?

- Конечно, наиболее сильны наши позиции в Западной Украине и особенно во Львовской области (ведь главный офис компании находится во Львове). Здесь наше покрытие достигает 70% от общего числа торговых точек в розничных каналах сбыта. В целом, мы доставляем продукцию по всей территории нашей страны.

- Для такого охвата нужно иметь хорошо развитую логистику…

- Да, компания владеет современным технологическим складом и грузовым автопарком. Мы имеем возможность обслуживать «правобережных» клиентов на следующий день после получения заявки, и через день доставлять товар в отдаленные «левобережные» регионы. Также компания выделяет отдельные специализированные торговые команды в разных товарных группах. Это позволяет добиться наиболее качественных продаж.

- Сейчас все стараются «влезть» в сегмент СТО. Но с учетом вашей специфики (масла и АКБ актуальны на прилавках розничных точек), станции техобслуживания – это перспективный для «Авто Стандард Групп» сегмент рынка?

- Да. СТО – основной канал сбыта для запчастей, в отличие от авто-жидкостей или аксессуаров. Но, тем не менее, мы всегда неплохо работали и в этом сегменте, отставая конечно от специализированных импортеров. С расширением портфеля запчастей наши продажи в СТО будут расти. Безусловно, для нас это перспективный канал сбыта.

- Как вы прокомментируете тенденцию снижения значимости розничной точки в aftermarket?

- Покупая автотовары в розничной торговой точке, покупатель получает возможность самостоятельно определить максимально подходящее для себя соотношение цена-качество и лично торговаться за цену. Низкий уровень доходов заставляет покупателя искать более дешевые варианты именно в рознице. Кроме того, к сожалению, украинский потребитель исторически научен бояться обмана, что также будет еще долго определять его выбор места покупки. Другими словами, до тех пор, пока средний достаток украинцев будет оставаться низким, доминировать будет розница. Так что «вымирание» розничной точки нам пока не грозит.

- Соответственно, кардинального смещения политики продаж в сторону, например, автосервисов пока не предвидится?

- Мы собираемся гармонично развивать наши продажи во всех сегментах рынка. Роль СТО как канала сбыта в нашем бизнесе будет увеличиваться по мере роста нашего запчастного портфеля. И в своем успехе мы ни сколь не сомневаемся. Ведь сегодня «Авто Стандард Групп» – это уже большая, опытная и очень квалифицированная команда хороших специалистов.

 

Беседовал Александр Кельм

Источник: журнал "autoExpert", №4`2011, https://www.autoexpert-consulting.com. При перепечатке материала - ссылка на источник обязательна.



Вернуться назад