DataLife Engine > Автокомпоненти, ЛІДЕРИ про АВТОБІЗНЕС > BCGUMA. Сделано в Украине для Европы

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы


24-04-2018, 16:20. Разместил: Sergey Dmitruk
История предприятия, на котором мы побывали, насчитывает без малого 20 лет. Украинская торговая марка BCGUMA стремительно набирает популярность в Украине и уже известна за рубежом. Ассортимент изделий насчитывает около 600 позиций и продолжает планово увеличиваться. И все это - вопреки неблагоприятным условиям для производственного бизнеса в Украине. Как живет и развивается украинский флагман производства резиноармированных автомобильных деталей нам рассказали и показали в белоцерковской компании BCGUMA.

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы

Прописка лидера

Стремлению Украины к промышленному развитию препятствуют налоговые, таможенные, кредитные и другие условия, из-за чего ее гигантский интеллектуальный, а также производственный потенциалы все еще не востребованы. Но даже в этих условиях не только на отечественный, но и на зарубежные рынки выходят предприятия, которые без льгот, дотаций и государственных преференций смогли наладить выпуск промышленной продукции, конкурентоспособной и соответствующей самым высоким мировым стандартам.

Бренд BCGUMA "прописан" в городе Белая Церковь и украинским автомобилистам известен давно. Под этой торговой маркой производятся сайлентблоки, втулки стабилизаторов и амортизаторов, подушки двигателей и КПП, пыльники и другие резиновые и резиноармированные запчасти для автомобилей.

Перед тем, как рассказать, что послужило предпосылкой к рождению предприятия, необходимо сказать несколько слов о том, какую роль играют в автомобиле резиноармированные детали, и прежде всего - сайлентблоки.

Тихие узлы

В процессе движения автомобиль испытывает разнообразные динамические нагрузки. В подвеске возникают вибрации и колебания, которые будут разрушительны для кузова автомобиля да и самой подвески, если их не погасить. Для этого был изобретен целый комплекс устройств, таких как пневматические шины, рессоры, демпферы, амортизаторы, пружины подвесок, разнообразные резиновые подушки, отбойники... и, собственно, сайлентблоки.

В переводе с английского silent block буквально означает "тихий узел". Это резинометаллический шарнир, который служит виброизолятором и используется для гашения вибрационных колебаний и поглощения ударных нагрузок, возникающих в результате взаимодействия автомобиля с дорогой или в результате работы его узлов и агрегатов.

Если в антивибрационной системе не будет сайлентблоков, то такое транспортное средство, как сказал, если верить слухам, когда-то Генри Форд, проехавшись на ГАЗ-20 Победа - "... это уже не трактор, но еще не автомобиль".

Типичная конструкция сайлентблока, в принципе, проста - это две коаксиально расположенные втулки (арматура), неразъемно соединенные слоем вулканизованного эластомера.

Сайлентблоки различных конструкций могут тушить или изолировать радиальные и осевые, карданные и торсионные колебания. Эластомер поглощает и рассеивает эти вибрации. Способность к гашению колебаний определяется механическими свойствами эластомера. Лучшие антивибрационные свойства имеют эластомеры на основе натурального каучука.

В автомобильной технике сайлентблоки используются для крепления рычагов передней подвески автомобиля, стабилизаторов поперечной устойчивости, реактивных тяг, штанг задней подвески, в качестве опор балок крепления двигателя и коробки передач, упругих узлов крепления амортизаторов. Они не требуют технического обслуживания и смазки, обеспечивают шумоизоляцию, компенсируют погрешности изготовления и монтажа смежных металлических конструктивных элементов.

Конечно, за сайлентблоками и прочими подобными деталями надо следить. Если обнаруживаются отслоения, растрескивания или разрывы эластомера - их необходимо менять.

При выходе из строя сайлентблоков автомобиль имеет плохую курсовую устойчивость и управляемость, в нем все гремит на плохой дороге, из-за нарушения геометрии подвески наблюдается неравномерный износ шин. На плохих дорогах даже качественные сайлентблоки служат около 50 тыс.км, на нормальных - вдвое или даже в несколько раз дольше.

В Украине сайлентблоки по-настоящему дали о себе знать с наплывом импортных автомобилей, потребность в ремонте которых, особенно ходовой части, не замедлила проявиться. На наших дорогах именно сайлентблоки "сыпались" в числе первых.

Здесь и возник вопрос: а где их брать? Ведь "фирменные" (в то время так называли просто брендовые, а не обязательно "оригинальные") запчасти были слишком дороги, а отечественных не было. В 90-х это была очень серьезная проблема, и в те времена мало кто из производителей решался подступиться к ее решению на серьезном качественном уровне.

Украинская альтернатива

В 90-годы в нашей стране происходила жесткая смена формаций, промышленность падала, уничтожались предприятия. Многие специалисты высочайшей квалификации вынуждены были принимать непростое решение: иммигрировать за рубеж или все же искать применение своему интеллекту на родине. В это тяжелое время и был заложен фундамент будущей компании BCGUMA. С опорой на собственный энтузиазм, талант инженера и организатора в 1998 году Виталием Клочко была создана небольшая команда специалистов в области производства РТИ. Костяк команды работает на предприятии и по сегодняшний день: Станислав Главак, Олег Ивко, Владимир Гончаров. Эти люди не побоялись трудностей и поверили в мечту.

BCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыBCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыBCGUMA. Сделано в Украине для Европы
Олег... Ивко.......Владимир ГончаровСтанислав Главак

BCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыВиталий Клочко,
собственник предприятия BCGUMA:

«Люди - основа основ деятельности компании и ее высшая ценность.
Коллектив предприятия сформировался десятилетия назад, эти люди верят в компанию, убеждены в ценности своей работы не только для себя, но и для общества, для имиджа Украины. Это благодаря им предприятие стало лидером отрасли, флагманом в сфере производства резиноармированных автозапчастей в Украине».

На развитие производства буквально с нуля и наработку достаточного ассортимента ушли долгие годы. И только 7-8 лет назад BCGUMA решилась публично позиционировать свой бренд. Сейчас компанию BCGUMA с полным правом можно назвать лидером Украины в сфере производства резиноармированных деталей для автомобилей.

В период с 2013 г. по 2017 г. объемы выпуска продукции выросли в три раза. И это все при том, что предприятие не работает на первичную комплектацию автомобилей.

Качество продукции BCGUMA ежегодно подтверждается сертификатом УкрСЕПРО. В феврале 2018 г. получен сертификат ISO 9001:2015 - это первый шаг, который даст в будущем реальную возможность стать поставщиком на первичную комплектацию автомобилей.

Достичь такого успеха было бы просто невозможно, если бы с самого начала основатель бренда не обеспечил щепетильного соблюдения технологий производства и поставок качественного сырья. Такие приоритеты обусловили главное: качество и высокий спрос на продукт.

BCGUMA - единственная отечественная компания в отрасли, из выпускающих подобную продукцию, собственник которой не только откликнулся на наше предложение сделать статью о предприятии, а и открыл двери во все уголки предприятия. Ну, почти во все… Все-таки коммерческой тайны, охраняющей рецептуру резиновых смесей, еще никто не отменял.

Оптимум адаптации

Рассказ о работе предприятия лучше начать с его конструкторско-технологического бюро, так как именно оно является главной движущей силой такого специфического производства.

Долгое время в BCGUMA решали вопросы, связанные с проектированием и "реверс-инжинирингом", путем заказа этих работ сторонним специалистам, однако время потребовало создания собственного конструкторско-технологического бюро.

Задачи бюро - разработка и адаптация конструкций изделий не только к требованиям рынка, но и к собственным производственным технологиям. Ведь очевидно, что при изготовлении деталей одного и того же назначения каждый производитель применяет свое оборудование и свои технологии, которые могут отличаться от того, что есть у аналогичных производителей. Иными словами, для промышленного производства запчастей определенных эксплуатационных характеристик необходимо согласовать производственные технологии с возможностями имеющегося оборудования и стратегией его системного обновления.
BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
Чтобы получить деталь с заданными параметрами такой сложной формы, ее нужно несколько раз "пускать под пресс". Представьте, сколько элементов сменной оснастки нужно спроектировать и изготовить...

Если с терминами "разработка" и "проектирование" все понятно, то что означает "реверс-инжиниринг"? Это исследование готового изделия с целью понять принцип его устройства и работы, чтобы воспроизвести его, но без прямого копирования.

Ведь часто способ простого копирования может оказаться неэффективным (в т.ч. и ввиду отличия технологий) как в плане надежности и долговечности такой "копии", так и в плане ценообразования. Итак, как все происходит…

Работа по логике реверс-инжиниринга требует особого подхода. В качестве образца специалисты BCGUMA выбирают только оригинальные узлы и детали от поставщика на конвейер автопроизводителя, при этом сравнивают их с такими же, но бывшими в эксплуатации. Тщательно исследуется конструкция, свойства материалов и оценивается технология изготовления.

Сначала новая, потом бывшая в употреблении деталь разрезается, изучаются места увеличенного износа, определяются потенциально слабые места конструкции и оценивается целесообразность и возможность доработки конструкции.

Часто при оценке типа конструкции посадочного места под сайлентблок, которое "встречается" с деталью BCGUMA уже в далеко не новом состоянии, принимается решение незначительно увеличить наружный диаметр сайлентблока, что считается допустимым, и при этом дает лучший результат при запрессовке. Подобный подход ярко характеризует предприятие, как ориентированное на поддержание плотной связи с рынком и внимание к мнению ремонтников и автовладельцев.

После такого анализа проводится проектная работа, в ходе которой изучается возможность изготовления изделия оптимальным для собственного производства способом.

В случае положительного заключения о возможности обеспечения качества изделия и его конкурентоспособной цены принимается решение о подготовке производства к выпуску опытных образцов, а после успешных испытаний - и о запуске в серийное производство.

На следующем этапе за работу берутся конструкторы, разрабатывающие техническую документацию. Они адаптируют характеристики изделия к реальным эксплуатационным потребностям. При этом применяются как традиционные для отрасли, так и собственные методики.
BCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыBCGUMA. Сделано в Украине для Европы
Соседство двух эпох. На предприятии уважают опыт старшего поколения - специалисты с десятилетиями опыта работы с металлом помогают молодому поколению. При этом в компании все больше используются современные чертежные программы трехмерного моделирования - КОМПАС-3D, SolidWorks. На фото слева - ветеран предприятия Виктор Баладурин.

После согласования и утверждения проекта конструкторской документации выполняется плановая технологическая подготовка производства - описание технологического процесса, подготовка персонала, оборудования, основной и дополнительной оснастки.

Характерным отличием работы производства по выпуску широкого ассортимента резиноармированных запчастей есть необходимость постоянной разработки пресс-форм и элементов оснастки для изготовления деталей. И чем шире ассортимент, тем больше работы для инструментального цеха.

Совершенствование совершенства

Общеизвестна тенденция, в русле которой для мирового автопрома характерно уменьшение ремонтопригодности узлов и агрегатов автомобилей, в результате чего приоритет отдается крупно-узловой и агрегатной замене в случае износа или выхода из строя. Следует отдать должное такой политике.

Ведь ведущие заводы мирового автопрома выпускают достаточно совершенную продукцию, и если она эксплуатируется на хороших дорогах, а горюче-смазочные материалы - качественные, то узел или агрегат вместе со всеми их элементами может полностью отработать свой запланированный ресурс (рассчитанный исходя из номинального срока эксплуатации автомобиля порядка 7-9 лет) и в дальнейшем, в идеале, должен быть сдан на металлолом, а не в ремонт.

Но если дороги плохие, топливо - некачественное, то агрегатный метод ремонта быстро опустошит кошелек автовладельца. Поэтому и автовладельцы, и ремонтный бизнес всячески сопротивляются агрегатным методикам и небезуспешно находят способы ремонта того, что, на первый взгляд, ремонту не подлежит в принципе. И не нужно думать, что подобные подходы практикуются только украинскими ремонтниками. В США или Германии, например, такое явление тоже наблюдается.

Закономерно, что в таком же русле работает и BCGUMA . Приведем пример из ее практики.

Mercedes на автомобилях Sprinter (кузов 901, 906) начал устанавливать неразборную опору подвесного подшипника карданного вала. То есть при выходе из строя подшипника надо менять всю опору, несмотря на то, что ресурс резиновой подушки обычно в три раза больше, чем у подшипника.

В ответ на такое расточительство BCGUMA предложила потребителям усовершенствованную разборную опору из серии XD (Exclusive Design), в которой можно заменить подшипник (артикул ВС1333). Кроме того, для начала BCGUMA комплектует опору сравнительно недорогим, но достаточно надежным подшипником СХ польского производства. После того, как он отработает свой ресурс, клиент может без проблем заменить его на любой другой - дешевый или самый качественный. Предложение пошло "на ура"! И это далеко не единственный пример.

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы

Аналогичный подход компания реализует в отношении всей линейки продукции, проектируемой методом реверс-инжиниринга. И хотя не для каждой единицы ассортимента изменения имеют такой ярко выраженный характер, в любом случае продукция предприятия отличается от аналогов. Специалисты компании сделали все необходимое, чтобы эти изменения были реализованы как улучшение с точки зрения эксплуатации в тяжелых условиях, что весьма актуально не только для Украины, но также и для соседних рынков - масса дорог не только в Молдове, Беларуси, России или Грузии, а и в Румынии, Болгарии и даже Польше все еще далеки до идеала.

Как ответ на это родилась серия BAD ROADS - запчасти, максимально адаптированные и усиленные под наши реалии. Способность компании разработать и запустить в серийное производство целый комплекс автозапчастей, которые адаптируют подвески автомобилей к особо сложным дорожным условиям, не влияя на параметры безопасности движения и управляемости автомобиля при существенном повышении их надежности и долговечности, говорит само за себя.

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы

Это был ответственный шаг, в BCGUMA сделали его, и жалеть не пришлось.
Вот так компания "проектирует" высокий спрос на свою продукцию.

Станочная основа производства

Промышленное производство начинается с механического цеха, где для будущих сайлентблоков изготавливаются заготовки из сортового проката - стальных листов и труб различных длин и диаметров. После соответствующей механической и штамповочной обработки они станут основой для большинства изделий всего ассортимента продукции.

Механическая обработка металла выполняется как на традиционном, так и на современном импортном оборудовании.

Участок штамповки оборудован мощным штамповочным оборудованием - прессами мощностью от 25 до 100 тонн, что позволяет решать любые производственные задачи, которые только могут быть поставлены для производства такого уровня.

Кроме работы со сталью, в этом же цехе обустроен участок для работы с полиамидом, где установлены новые станки-автоматы для производства и механической обработки полиамидной продукции. Организация этого участка стала необходимостью, учитывая стремление компании идти в ногу со временем.

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
Шагая в ногу со временем, на предприятии BCGUMA установили станки-автоматы для производства и механической обработки полиамидной продукции.

Полиамид - материал будущего

В автомобильной промышленности полиамид начинает все активнее вытеснять металлические изделия благодаря своим свойствам. Полиамид сочетает высокую механическую прочность (по своей прочности полиамид сравним с цветными металлами и сплавами из них) и малую плотность с хорошими антифрикционными и диэлектрическими свойствами, химической стойкостью к маслам и бензину, способностью хорошо склеиваться и окрашиваться - все это делает полиамид одним из важнейших конструкционных материалов. Полиамид имеет высокую несущую способность, отличается жесткостью и устойчивостью к износу. Детали с полиамидными составляющими, в сравнении с металлическими, снижают уровень шума, вибрации и не подвержены коррозии.

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
На BCGUMA осваивают производство резиноармированных изделий с применением полиамида.

Тайны резиновых смесей

Методов изготовления резинотехнических деталей в зависимости от их назначения существует много - каландрирование (прокат), непрерывное выдавливание, прессование, литье под давлением, намотки и т.д. Но практика и элементарные технико-экономические расчеты показали, что по сравнению с другими методами, литьевой метод имеет ряд преимуществ. Например, за счет сокращения времени на вулканизацию производительность труда повышается в полтора раза. При этом отходы резины уменьшаются на треть, а качество изделий повышается на фоне сокращения процента брака.

Кроме того, сокращается, а в ряде случаев и вообще исключается последующая обработка изделий после вулканизации. Также применение метода литья резины под давлением способствует механизации процесса производства формовых изделий.

Суть метода литья резины под давлением следующая. Резиновая смесь, которая находится в инжекционном цилиндре, под действием плунжера или шнека начинает течь через сопло инжекционного цилиндра и литейные каналы в гнезда сомкнутой формы. Создаваемое при литье давление увеличивается при прессовании и остаётся постоянным при дальнейшей вулканизации изделия, что позволяет исключить образование пор, пустот в деталях и получить монолитную систему "резина-металл", "резина-полиамид".

Одним из важнейших преимуществ этого метода является разогрев резиновой смеси во время литья под давлением. В итоге изделие вулканизуется более равномерно, а общее время вулканизации существенно сокращается.

Литье резины под давлением привлекательно для любого производителя резиновой и резиноармированной продукции. Поэтому в конкурентной ситуации, когда оборудование у всех принципиально одинаковое, главный акцент делается на материалы. То есть ресурс высшего качества кроется именно в составляющих резиновой смеси.

Главными характеристиками резины являются растяжение, эластичность, прочность на разрыв, а также устойчивость к деформации при разных температурах, которые определяют ее способность выдерживать прилагаемые нагрузки и восстанавливать формы после устранения действия сил, вызвавших ее изменение. Именно эти свойства резины обеспечивают сайлентблокам и другим аналогичным деталям выполнение функции виброзащиты элементов подвески и кузова. А специальные добавки позволяют увеличить температурный диапазон работы детали, обеспечивая способность детали упруго деформироваться, не трескаясь и не отслаиваясь даже при температуре до -40°С.

Подбор оптимального состава сырьевой смеси имеет важное значение, начиная от выбора поставщика и заканчивая лабораторным контролем.

Оксана Ефимова, заместитель директора предприятия по качеству:BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
«Как мы добиваемся качества и обеспечиваем его контроль на производстве? Путем входного контроля всего сырья и материалов, пооперационным контролем на каждой стадии изготовления полуфабрикатов и готовых деталей, обязательным контролем - визуальным, автоматическим и полуавтоматическим всех параметров технологических процессов и 100%-м визуальным контролем дефектов готовой продукции. А также периодическим контролем прочностных характеристик: прочности связи резины с армирующим материалом (металлом или полиамидом), деформации под действием нагрузки, наработкой на стенде».
На фото: слева - заместитель директора предприятия по качеству Оксана Ефимова, справа - технолог Леся Половинка.

В Украине нет своей сырьевой базы, все сырье для изготовления резиновых смесей импортируется. Поэтому предприятие обратилось к европейским производителям резиновых смесей, которые изготавливают ее под заказ. При изготовлении учитываются требования технологов компании BCGUMA к свойствам резиновых смесей с учетом их назначения.

Состав готовой резины компании-производители держат в секрете. И правильность его выбора на BCGUMA очень прозрачно доказывается практически полным отсутствием брака и рекламаций.

Будущее - за ассортиментом

У BCGUMA есть амбициозная цель: выйти на европейские рынки в качестве равноправного участника. А для этого надо соответствовать определенным критериям. Как производитель, компания уже довела их до европейского уровня. За исключением одного - ассортимента. Чтобы стать партнером крупных торговых компаний и зайти на европейские рынки системно, компании BCGUMA необходимо стремительно увеличивать ассортимент изделий. Успешный опыт освоения широкого ассортимента разнообразной продукции дает все основания для обоснованной уверенности в собственных силах. Что для этого делается?

Для начала - работа конструкторско-технологического бюро над оснасткой, равно как и производство новой оснастки инструментальщиками - не прекращаются ни на день. Ведь ассортимент изделий BCGUMA, как отмечалось - в районе 600 позиций, благодаря которому компания способна удовлетворить пока только самый актуальный спрос рынка. А он с каждым днем требует все большего ассортимента только в Украине! Для каждой из будущих нескольких тысяч позиций необходима своя отдельная оснастка. С такими объемами работ и при такой перспективе инструментальному производству просто не избежать развития вместе со всем заводом в целом.

Ближайшая цель компании - наладить комплектное производство резиноармированных запчастей. Имеется ввиду - всех деталей подвески для конкретного автомобиля. В первую очередь это планируется сделать для популярных легковых и коммерческих европейских и азиатских автомобилей, а в перспективе - и к грузовым автомобилям и автобусам.

На очереди - усовершенствование защитных покрытий для металлических частей сайлентблоков и других металлических элементов подвески путем применения электролизных технологий.

Сегодня основной продукцией производства пока является все тот же перечень, ограниченный преимущественно резиновыми и резиноармированными изделиями. Поэтому планы технологического оснащения производственных мощностей компании основываются на необходимости наиболее полной автоматизации процессов и увеличения объемов производства. Компания уже реализует планы обновления и расширения парка литейных машин. Так, с целью существенного увеличения ассортимента, объемов производства, увеличения его рентабельности запланировано приобретение автоматизированных инжекционных машин для литья резины от ведущих мировых производителей в этой отрасли. Такое оборудование увеличит производительность, снизит долю ручного труда, уменьшит затраты человеческого труда в целом. И будет не только гарантировать качество мирового уровня, а и уменьшит количество отходов сырья.

А на обозримое будущее BCGUMA строит планы освоения производства рычагов подвески - в качестве логического продолжения своей темы. Очевидно, сохраняя традицию, они будут проектироваться с обеспечением возможности замены составляющих элементов.
BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
Руководство и специалисты BCGUMA регулярно посещают ведущую и важнейшую для отрасли специализированную выставку в области пластмасс и каучука в немецком Дюссельдорфе - "К". Она проводится всего лишь раз в три года и является ключевой для производителей, работающих в этом сегменте.

BCGUMA внимательно отслеживает и оценивает все малейшие возможности, связанные с ее выходом на рынки зарубежных стран. Освоение рынка Молдовы уже идет. Беларусь тоже знакома с продукцией украинского производителя. Ведутся переговоры с крупными поставщиками запчастей в странах Балканского полуострова, Польши и Румынии.

Как подтверждение правильности выбранной стратегии, на предприятие уже начали поступать заявки с ближнего зарубежья с предложением поставлять продукцию для упаковки под европейскими брендами.

Евгений Литвинов,
коммерческий директор BCGUMA:
BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
"Наши три кита - ассортимент, качество и доступная цена!
Я убежден, что покупатель должен получать удовольствие не только от доступной стоимости наших изделий, на что он обращает внимание в первую очередь, но и от их качества. Именно поэтому мы уделяем большое внимание разработкам, новым материалам, новому оборудованию, технологиям производства и системе контроля за качеством изделий.

Выбранные нами приоритеты - качество сырья и изделий, современные технологии и доступная цена - обуславливают высокий потребительский спрос на всю производимую продукцию. Наша клиентская сеть в последние годы расширяется достаточно интенсивно. При этом мы никого не принуждаем и не уговариваем приобретать продукцию BCGUMA. Мы просто приветствуем желание потенциальных клиентов стать нашими партнерами. А основополагающее правило партнерских отношений - это работа на взаимную выгоду и нацеленность на долгосрочное и плодотворное сотрудничество.

Такой подход дает свои закономерные плоды - к нам все чаще стали обращаться покупатели из-за рубежа - как частные владельцы автомобилей, поскольку цена на аналогичную продукцию в Европе в разы больше, так и оптовые компании".

От редакции

Посетив предприятие и познакомившись близко с его руководством и коллективом, в нас прочно поселилась уверенность в том, что вскоре Европа обозначит на своих промышленных картах украинский завод BCGUMA. Фантастики в таком развитии событий нет. Она осталась в прошлом, когда о настоящем предприятия только мечталось.

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
BCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыBCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыBCGUMA. Сделано в Украине для Европы

BCGUMA. Сделано в Украине для Европы
В феврале 2018 г. компанией BCGUMA получен сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2015. Это первый шаг, который даст в будущем реальную возможность стать поставщиком на первичную комплектацию автомобилей.
При этом в компании любят цитировать фразу Генри Форда: "Качество - это выполнять свою работу правильно даже тогда, когда никто не контролирует процесс".

Александр Кельм

Компания BCGUMA
Украина, г. Белая Церковь
www.bcguma.ua, e-mail: info.bcguma@gmail.com
+38 097 130 2629, +38 068 133 9393, +38 095 133 9393


BCGUMA. Сделано в Украине для ЕвропыОпубликовано в журнале autoExpert №1 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Скачать журнал autoExpert №1 2018

Читать статью на английском языке по ссылке

Скачать буклет со статьей
- на русском языке - по ссылке
- на английском языке - по ссылке

Вернуться назад