DataLife Engine > Автокомпоненти > Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»

Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»


14-08-2017, 11:18. Разместил: Sergey Dmitruk
Полтавская компания «КОЛАН» выпускает масляные фильтры, которые, по утверждению ее генерального директора Георгия Колтунова, очищают 100% масла, и в мире никто больше не производит фильтры, которые могли бы давать такой результат. Может, и хотели бы, да патенты мешают, - говорит Георгий Анатольевич. Мы взяли интервью с изобретателем в последний день киевской выставки, когда в двигатель ГАЗ 3102 уже три дня сыпалась металлическая стружка, и все это демонстрировалось посетителям. Более того, стружка сыпется уже третий год подряд, а мотор все ездит...

Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»
Вот он - фильтрующий элемент перепускного клапана, который уже более 25 лет не дает покоя ни миллионам автовладельцев, ни представителям автосервиса: «Так нужен он или не нужен?»


- Давайте напомним читателям, которые не в курсе, в чем особенность фильтров «КОЛАН».
- Фильтр "КОЛАН" работает так, что все 100% масла, проходящие потоком через фильтр, будут очищаться, и без очистки масло ни при каких условиях в двигатель не попадает. На пути у масла не только основной фильтрующий элемент, а и фильтрующий элемент перепускного клапана.

Конструкция фильтра с защитой перепускного клапана изобретена нами в 1991 году. Да, этот патент уже закончил действие. Но я продолжаю дальше - патентую полезные процессы, которые позволяет наша конструкция. Например, с обычным фильтром невозможно определить, в какой момент фильтр забит, что часто происходит, и до какой степени забит. С нашим фильтром можно определить даже степень загрязненности масляного фильтра, если в автомобилях есть числовые датчики показателя давления масла, например, на ГАЗах или старых ВАЗах, когда показывается не просто "есть" или "нет" давления, а конкретное давление масла в данный момент. Если есть давление - это говорит о том, что фильтр в хорошем состоянии, он не засорен, и можно смело эксплуатировать автомобиль.

Даже если в автомобиле упрощенное решение - аварийный датчик давления, то и это соответствует нашему патенту.

Формула патента звучит так: "Процесс контроля загрязненности масляного фильтра в автомобильном двигателе, который включает установку на двигатель масляного фильтра, который содержит основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана, запуск двигателя с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления масла в маслосистеме в салон автомобиля".

Почему забивается только наш фильтр? Потому что только он является полной мембраной для прохода масла, в нем нет не защищенного байпаса (англ. bypass - обход) - резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния), который свободно пропускает масло, куда могут лететь миллиметровые и более частицы. В фильтре «КОЛАН» фильтроэлемент перепускного клапана - 100 микрон, основная штора - 35 микрон. Если забиваются оба участка фильтрования, создается перепад давления, и за фильтром будет давление меньше. Чем меньше давление после фильтра, тем больше забит фильтр. Было такое, что я доезжал до дома на ГАЗ 3102 1000 км при давлении 0,2 атм.

- Что случилось в двигателе? Почему так упало давление масла?
- В маслонасосе подшипник заклинил на валу и наружной обоймой начал выгребать тело корпуса. Стружкой и забилось…

Кто и как фильтрует
Все, кто хоть немного задумался над конструкцией масляного фильтра, признают, что масло в двигателе с обычным масляным фильтром очищается не всегда. Когда перепускной клапан открыт, масло в двигатель продолжает поступать, но уже неочищенное. Удивляться не приходится: обычный фильтр сконструировали без малого сто лет назад. В те времена моторное масло при низких температурах становилось достаточно густым. Штора его тормозила, и двигателю угрожало масляное голодание. То же самое происходило при загрязнении шторы: она переставала пропускать масло. И тогда конструкторы решили: лучше абразив в масле и повышенный износ, чем отсутствие смазки вообще. И поставили перепускной клапан.

Даже совершенствование моторных масел и улучшение их вязкостно-температурных характеристик не позволило отказаться от перепускного клапана. Он остался гарантом поступления масла в двигатель - пусть и неочищенного.

А может, это не так уж и страшно - работа на неочищенном масле? Может, это происходит считанные секунды? К сожалению, нет. Рассмотрим случаи, когда открывается перепускной клапан.

Во-первых, при холодном пуске двигателя. Зимой, пока мотор не прогрелся, перепускной клапан остается открытым примерно 30 минут. Если двигатель за день пускается два раза, полу чаем целый час работы на неочищенном масле; если четыре раза - то два часа и так далее.

Во-вторых, при полном или частичном засорении фильтрующей шторы. В этом случае работа двигателя на грязном масле будет продолжаться неделями и месяцами.

В-третьих, при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне. Клапан открывается ненадолго, но порции грязи в двигатель всё равно поступают.

Из этого следует, что обычный фильтр неверно называть полнопоточным, поскольку он не очищает все 100% масла, поступающего к парам трения.

Удивительно, но такая ситуация вполне устраивает производителей автомобилей. Двигатель с обычным масляным фильтром, как правило, выхаживает гарантийный срок, после чего выпадает из зоны ответственности дилеров. В дальнейшем забота об автомобиле ложится на владельца. И в один прекрасный день хозяину машины придется заняться дорогим ремонтом или заменой двигателя.

Получается, что владельца автомобиля продают фильтр, который то фильтрует, то не фильтрует. И никто не предупреждает: этот фильтр будет чистить масло не всегда! Периодически вы будете ездить на грязном масле! Это касается и оригинальных фильтров - они тоже обычные, с периодически открывающимся перепускным клапаном.

Фактически, масляный фильтр отвечает за частоту ремонтов. Можно ли снизить их вероятность, а в идеале вообще свести к нулю? Можно, если сделать очистку масла по-настоящему полнопоточной, стопроцентной. Такая технология реализована в фильтрах "КОЛАН" и защищена патентом.

Посмотрим на схему. Фильтр "КОЛАН" помимо традиционной гофрированной шторы имеет фильтрующий элемент, защищающий перепускной клапан. Из рисунка видно, что у масла нет никакой возможности обойти фильтрующие элементы. Даже при открытом перепускном клапане оно будет надежно очищаться. Иными словами, будет обеспечена стопроцентная фильтрация.

Важно знать, что эти изделия имеют высокую грязеемкость - они способны задержать до 75 грамм отфильтрованных продуктов износа. Это очень важно для обкатки, особенно после капитального ремонта, когда двигатель невозможно вымыть изнутри, и он содержит много технологической грязи.

Кроме того, фильтры "КОЛАН" способны информировать водителя о необходимости замены масла и фильтра: замигала контрольная лампочка аварийного давления - поворачивай на СТО. Или, как минимум, замени фильтр самостоятельно. Таким образом, фильтр "КОЛАН" не только инновационное, но и честное изделие.
Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»
В статье использованы материалы журнала АБС



- Ваш фильтр незаменим при форс-мажорных обстоятельствах, когда в двигателе что-то сломалось. В штатной эксплуатации какая вероятность того, что забьется? Каковы, например, шансы, что фильтр «КОЛАН» забьется в таких автомобилях, как ВАЗ или ГАЗ, если нет поломки в двигателе? Постарайтесь перечислить аргументы…
- Первое - это плохое масло. Минералка, в которой много парафина, все залепляет! На нашем фильтре двигатель внутри чистый даже на такой минералке. Парафиновых отложений под клапанной крышкой нет в двигателе - они все собираются на обоих фильтрующих элементах.
Второе - если прорывает воздушный фильтр. А если в нем просто некачественная бумага - может тянуть пыль в цилиндры, которая потом смывается в масло и, в конечном итоге, загоняется в масляный фильтр.
Много есть вариантов, все долго перечислять….

- На современных двигателях японского или немецкого производства, если ничего резко не ломается внутри (99%!), езды на обычных фильтрах хватает на 300-500 тыс.км…
- У ведущих мировых производителей на моторостроительных заводах блок двигателя промывают под давлением 250-300 атм. Двигатель после сборки внутри предельно чист и на хорошем масле может работать и как мопед - без фильтра. Фильтр-то почти не работает… Ведь перепускной клапан любого масляного фильтра рассчитан на давление 0,6-0,8 атм., и это можно проверить (измерить), разрезав любой фильтр, а давление в двигателе - 2,5-3 атм., а в некоторых двигателях - и 5 атм. Получается, что масло почти всегда проходит параллельно и через бумагу, и через перепускной клапан.
Если вас устраивает, чтобы двигатель работал как на бензопиле без очистки масла - вопросов нет, это ваше право!

Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»
Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»

- Аргументы от автовладельцев: "Полмиллиона мотор проходил на обычном качественном фильтре без вопросов? Вопросы есть? Вопросов нет! Зачем мне ставить что-то, что не предусмотрено заводом-изготовителем?"
- Мои контраргументы: Первое. Гарантию на двигатель производители дают в основном 100 тысяч км, к слову, как и 40-45 лет назад. Сегодня за рубежом принято менять автомобиль при пробеге 200-250 тысяч км. Наверное, 500 тысяч км - это у них единичные случаи или "народная" реклама.
Второе. Человек, у которого нет бюджета на постоянные обновление техники, заинтересован ее НЕ ремонтировать.
Третье. После капремонта блок двигателя вымыть невозможно. А у нас в Украине моторы капиталят в большом количестве. И выхаживают они после ремонта до 100 тысяч км. А с нашим фильтром легко доходят до 500 тысяч при качественных ГСМ.

- В общем, если говорим о капитальном ремонте, то неважно, какой это был мотор... В любом случае, даже если не растачивали и не хонинговали, а просто поменяли гильзы и поршни, то головку наверняка обрабатывали и коленвал шлифовали - какая-то стружка будет всегда…
- Совершенно верно. Невозможно блок двигателя вымыть качественно после капитального ремонта. Также часто герметика лишнего накладывают, который попадает в каналы и закупоривает их.

В лодке под мостом
В Интернете можно найти ролик. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Или даже почитать. На работающем двигателе открывают маслозаливную горловину, засыпают в нее алюминиевую стружку, закрывают и продолжают эксплуатировать автомобиль. Такой эксперимент придумал Георгий Колтунов, генеральный директор компании "КОЛАН". Этот "кошмарный сон моториста" неоднократно демонстрировался и на московских выставках, и на киевских.

Посетители, знатоки и ценители техники говорили: не губите мотор. Колтунов был непреклонен: "Весь мир производит фильтры, именитые фирмы убеждают автовладельцев, что их продукция очищает масло идеально, а продемонстрировать в действии ничего не могут. А мы - можем. Смотрите. И продолжал сыпать стружку в работающий двигатель".

Георгий Колтунов не только демонстрировал непрерывную фильтрацию. Он был вооружен и цифрами. Вот выдержка из официального протокола испытаний российского ИЦПА НАМИ: "Фильтр "КОЛАН 2101С" задерживает 100% введенного в маслозаливную горловину загрязнителя (алюминиевой стружки) и не пропускает её обратно в двигатель, защищая его прецизионные пары от ускоренного износа".

Колтунов спросил испытателей: а есть ли еще такая фильтрация? Нет, ответили они, мы снимаем со шторы обычного фильтра 12-15 г кварцевой пыли - и всё. А что происходит с загрязнениями, идущими через перепускной клапан, производителей фильтров не интересует. А нас интересует, говорит Георгий Колтунов.

"Засыпая стружку в двигатель, я ощущаю себя инженером, отвечающим за свою продукцию. Когда в дореволюционной России строили мост, инженеры-строители садились в лодку, заплывали под него и давали на конструкцию троекратную нагрузку. А сами сидели в лодке, демонстрируя уверенность в прочности своего детища. А вот производители фильтров не готовы "сесть в лодку". И подобных тестов со стружкой они не демонстрируют. К сожалению, заключает Георгий Анатольевич, им не важен оборот грязи в системе смазки, им интересен другой оборот - денежный. Как, впрочем, и автопроизводителям, и дилерам. Продать как можно больше фильтров и автомобилей. И большой ресурс в этом только помеха.

Технические решения, основанные на правильной инженерной идее, как и законы физики, отрицать можно не долго. Я стараюсь донести эту истину до конечного потребителя - ведь именно он платит деньги за оборот нефильтрованного масла при открытом перепускном клапане. И когда потребитель это поймет, то проголосует за непрерывную, абсолютную фильтрацию. И требования рынка возьмут свое".

Во врезке использованы материалы журнала АБС



- За рубежом выпускают хонинговальное оборудование для автосервиса, в мире построены ремзаводы под капитальные ремонты…
- Значит, у них есть колоссально дорогое оборудование, которое промывает блок двигателя под большим давлением. И в Украине есть ремонтные заводы, но многие из них уже внедрили очистку отремонтированных двигателей проще - фильтрами «КОЛАН».

- Еще называют один аргумент против ваших изобретений: конструкция корпусного фильтра типа spin-on постепенно уходит в прошлое...
- Аргументов можно найти много: электромобили, дефицит нефти и т.д., но время всему судья. И человечество будет применять в своих повседневных процессах то, что ему удобней.

- У Вас есть новые изобретения с практическим применением на рынке?
- Да, есть. Способ диагностики деталей двигателя по отработанным фильтрам «КОЛАН» - по количиеству и типу металла, задержавшегося на фильтроэлементах.
Это не сложный процесс. Все смывается, отфильтровывается, а потом проводится спектральный анализ.

Раньше, да и сейчас еще, это делают только через анализ отработавшего масла. Мы же предлагаем способ диагностики деталей двигателя только по продуктам, находящимся в фильтрах «КОЛАН». Наш фильтр собирает все продукты износа.

Когда начинает изнашиваться любая деталь - масляный насос, вкладыш, коленвал, распредвал, любая латунная втулка, - то материал, который выгребается с изнашиваемой детали, при использовании обычного фильтра начинает носиться по кругу, изнашивая другие детали. При использовании фильтра «КОЛАН» он быстро и гарантированно загоняется в масляный фильтр и складывается. И не вредит другим деталям.

Как я уже говорил, у меня был такой случай - масляный насос вышел из строя. Обойма подшипника начала "выжирать" тело корпуса масляного насоса. Фильтр потихоньку забивался, снижалось давление... Мы разрезали фильтр, увидели стружку, поняли причину - поменяли масляный насос, поставили новый фильтр, и автомобиль поехал дальше. А с другим бы фильтром ничего не надо было диагностировать - мотор умер бы.

Любая коммерческая техника, особенно тяжелая грузовая, работает или на маршруте, или в жестком режиме в связке с другой техникой. Простой не выгоден - потеря денег. Мы же предлагаем решение, когда останавливаться не надо - вскрываешь масляный фильтр, анализируешь состав внутренностей, и понимаешь, какая деталь выходит из строя: алюминий - вкладыши (у "Богдана" - латунь), чугун - цилиндропоршневая группа, сталь - кольца. Все можно определять до миллиграмма.

- Если вам передать использованный фильтр «КОЛАН» на завод в Полтаву, вы сможете все рассказать о двигателе?
- Да. Именно этот способ - диагностика по продуктам износа, осевшим на фильтроэлементах масляного фильтра, у нас запатентован.

Георгий Колтунов, владелец компании «КОЛАН»: «Нам пора жить по цивилизованным правилам»

Георгий Колтунов: Преступление вселенского масштаба
Мы сыпали в маслозаливную горловину алюминиевую стружку и демонстрировали это на автосалоне. Вокруг машины толпились посетители, среди которых немало специалистов. Интерес к абсолютной фильтрации был огромен...

А я в очередной раз размышлял о современном бизнесе. И пришел к печальному выводу: его идеология и цель - бесконечное обогащение без оглядки на мораль.

Судите сами. Обычный фильтр при открытом перепускном клапане пропускает в двигатель неочищенное масло. Это происходит при холодном пуске, при засорении основной фильтрующей шторы и при повышении давления, если резко нажать на педаль газа. А фильтр "КОЛАН" имеет защиту перепускного клапана, поэтому масло фильтруется всегда, грязь хоронится в фильтре и в магистраль уже не попадает.

Но весь мировой бизнес сосредоточен на выпуске обычных фильтров. Тем самым он уже более 25 лет после изобретения Анатолия Колтунова совершает преступление против Земли, фактически - Живого Существа, благодаря которому жив и сам человек.

Сотни миллионов тонн металла, десятки тысяч тонн бумаги, клея, миллионы мегаватт/час электроэнергии, огромное количество станков, гигантские заводские площади - все это используется для того, чтобы произвести более 4 млрд. фильтров, которые систематически не фильтруют! А еще больше ресурсов тратится для производства других изнашивающихся из-за этого деталей двигателя!

Использование "фильтров-обманок" приводит также и к тому, что моторное масло быстрее выходит из строя - вот еще яркий пример уничтожения полезных ресурсов.

Производители автомобилей и двигателей благословляют такой бизнес и всячески способствуют ему. Более того - они умышленно заказывают эту конструкцию и диктуют ее производителям фильтров, которые впоследствии, производя фильтры-обманки, прикрываются именами автомобильных гигантов - и когда выпускаю фильтры под автомобильными брендами, и когда выпускают фильтры, «соответствующие оригиналу». Вроде как они тут ни при чем. В итоге в мире продается все больше и больше автомобилей, моторов, фильтров и масел, в то время как их фильтры и масла могли бы служить дольше, а моторы и автомобили и вовсе десятилетия.

Современный бизнес выгребает из Земли недра, железную руду, выплавляет металл, прокатывает его в лист, штампует корпуса фильтров. Производя фильтрующую штору, рубит лес, получает целлюлозу, отравляет воздух фенольной пропиткой. На производство уходит немыслимое количество электроэнергии. И все для того, чтобы ежегодно выпускать 4 млрд. фильтров, которые систематически не фильтруют. И превращают все перечисленные богатства в отход третьего класса опасности, к которому относятся отработанные масляные фильтры.

Это преступление против Земли, против человечества и против самих себя. Преступление вселенского масштаба против жизни!

Производители автомобилей и фильтров выпускают "пустышки" не по заблуждению. Это не случайность, а умышленный уход от современных технологий, от увеличения ресурса двигателя. Бизнес продолжает служить только Золотому Тельцу. А вокруг этого бизнеса кормится множество равнодушных людей. Здесь уместно вспомнить известное изречение: " Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство".

Вселенская сила все равно заставит выбрать правильный путь и рациональное отношение к окружающему миру. Иначе человечество не выживет.



Беседовал Александр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №2`2017


Вернуться назад