autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Denckermann. Все о бренде без купюр

Denckermann. Все о бренде без купюр

Автозапчасти DENCKERMANN уже десятилетия известны украинскому автовладельцу. Бренд развивается достаточно динамично и приковывает к себе все больше внимания. Однако в деталях о самой компании известно разве что только украинским поставщикам запчастей Denckermann, и то, как выяснилось, не всем… autoExpert исправляет ситуацию. Впервые на все наши вопросы отвечает Роман Денисюк, региональный экспорт-менеджер компании Denckermann Sp. z o.o., Варшава.

Denckermann. Все о бренде без купюр

45 лет в фильтрации
– Роман, расскажите, пожалуйста, об истории бренда Denckermann.
– Истоки бренда DENCKERMANN уходят в 1972 год. Тогда в Канаде была основана компания G.K Industries Ltd., которая специализировалась на производстве фильтров. В 1994 году после более 20 лет работы производственные мощности частично были перенесены в Китай, в город Гуанчжоу, в 400 км от Шанхая. А в 2013 году была запущена новая фабрика в самом Шанхае, недалеко от головного офиса китайского подразделения.

Основные производственные мощности как канадской, так и первой китайской фабрики традиционно были направлены на поставки для конвейеров автозаводов. Логичным продолжением деятельности группы компаний стало принятие решения о создании европейского подразделения, которое представляло бы сегмент automotive aftermarket.

Denckermann. Все о бренде без купюр
Европейский логистический склад в Варшаве, Польша.

Вначале планировалось, что компания будет располагаться в Германии, поэтому остановились на немецком звучании бренда. Немецкая структура компании уже была практически создана, но ряд причин повлиял на то, что проект стартовал в Польше. Немаловажную роль в выборе страны сыграли затраты на логистику и заработную плату, которые в Польше ощутимо ниже.

В конце 2006 года была основана польская компания Denckermann Sp. z o.o. и одноименный бренд DENCKERMANN. Однако поскольку корни нашей компании уходят в Канаду и основной капитал канадский, мы считаем бренд Denckermann канадским.

Официальный сайт группы компаний и раздел, в котором указаны наши производственные подразделения – www.gkindustries.com/worldwide.html.

Denckermann. Все о бренде без купюр
Торонто, Канада.
Denckermann. Все о бренде без купюр
Новый завод в Шанхае, Китай.
Группа компаний, которая основала Denckermann, является экспертом в фильтровальных материалах и фильтрах. Поэтому первой товарной группой бренда стали фильтры для легковых автомобилей. Позже Denckermann начал расширятся и развивать другие товарные линии. Но производством этой продукции мы не занимаемся.

Я не скрываю того, что наша компания производит исключительно фильтры. И мы действительно являемся экспертами в этой теме. Все процессы от поступления сырья (метала, бумаги, пластмассы, полиуретана) и до выпуска готового изделия осуществляются на наших фабриках. Мы производим и корпусные фильтры типа Spin-On, и вкладыши, и фильтры с усилением металлической сеткой, и пластиковые фильтры производим, самостоятельно отливая пластик. Это непростая задача, и немногие компании имеют возможность изготовлять пластиковые элементы для воздушных и особенно топливных фильтров. Для топливных фильтров важна герметичность и высокая точность. У нас много времени заняло усовершенствование этой технологии и шлифовка качества.

Все остальные товары мы не производим, а только поставляем. Более того, надо понимать, что нет ни одного крупного бренда, который производил бы все, что есть в его ассортименте. Если кто-то говорит, что все изготовляет самостоятельно – это никогда не отвечает действительности.

– Почему компания считает себя экспертом в области фильтрации?
– Все очень просто и сложно одновременно. У нас одна из самых новых фабрик в мире по производству фильтров, открытая, как я уже говорил, в 2013 году.

Почему мы не модернизировали старую, а открыли новую? Мы наняли компанию-аудитора, чтобы оценить возможность модернизации старой фабрики. Аудиторы пришли к выводу, что модернизировать фабрику без остановки производства невозможно. Намного проще и в итоге дешевле оказалось построить новую и оснастить ее современным оборудованием. На фабрике оборудовали собственную лабораторию, оснащенную по последнему слову техники.

Показательным примером нашего высокого уровня может служить следующий пример. С одной стороны, это смешная история, а с другой – неординарная ситуация. В мире всего лишь два поставщика фильтровальной бумаги высокого качества – Hollingsworth & Vose и Ahlstrom. Это два основных поставщика, рядом с которыми никого нету. Есть небольшие заводы, в том числе и китайские производители – но они отстают. С одним из этих двух серьезных поставщиков мы работаем.

Однажды они выслали нам партию бумаги, которая не соответствовала заявленной. Как позже оказалось, это была неумышленная ошибка. Наша лаборатория позволяет проверить любую спецификацию, мы проверили и выявили ошибку (что мы делаем всегда!). Поставщик был удивлен, что у нас есть такие технические ресурсы и возможности, которые позволяют осуществлять подобные исследования. Такими лабораториями располагает ограниченное число компаний, поэтому поставщик даже не предполагал, что мы можем на таком уровне контролировать качество сырья на входе.

После этого случая поставщик предложил нам встречу, на которой мы договорились о сотрудничестве. Если мы разрабатываем какую-либо новую конструкцию фильтра – то можем передавать исходные данные будущего фильтра производителю бумаги, и на основании наших рекомендаций они будут вводить новую продукцию. Они уверены, что наши исследования и опыты достоверные, поскольку мы располагаем самым современным оборудованием.

Таким образом мы попали в первый круг партнеров. Ошибка обернулась для нас хорошим результатом и признанием мирового лидера в производстве фильтрационных материалов. Для нас это имело огромное значение.

Объективно, на данный момент наша новая фабрика – одна из самых современных по выпуску фильтров в мире. Мы единственные на планете, кто производит алюминиевые фильтры по технологии холодной сварки магнитом. Эта технология запатентована нами и реализована исключительно на новой фабрике.

Denckermann. Все о бренде без купюрDenckermann. Все о бренде без купюр

Наш главный инженер – итальянец, который до этого работал в компаниях MANN+HUMMEL, UFI.
В 2015 G.K Industries подписала соглашение с General Motors. На данный момент мы их партеры в сфере решений для фильтрации. Мы поставляем как на конвейер, так и для их aftermarket-бренда. В General Motors несколько подразделений, мы сотрудничаем с GM North America. Часть продукции мы производим в Торонто, остальное – на новом заводе в Шанхае. Но именно канадский завод берет на себя основную нагрузку по обслуживанию поставок на конвейер General Motors.

К системе контроля качества серьезно относятся только состоявшиеся бренды средней ниши и премиум-сегмента. Мы много производим продукции для премиум-брендов. Наши заказчики – компании, которые являются поставщиками на конвейеры. Но некоторые позиции им просто не выгодно изготовлять, и они доверяют это нам.

У нас есть сертификат поставщика на конвейер ISO TS 16949:2009, полученные от немецкого сертификационного органа TUV. Даже американцы, не говоря уже о производителях других стран, пользуются именно немецким сертификационными бюро – они пользуются наибольшим доверием в мире.

– Какова роль канадского подразделения в общей логистике?
– В Канаде осуществляются многие процессы: что-то производится, что-то маркируется, что-то упаковывается. Но логистика на Североамериканский континент построена через Торонто. С Китая напрямую ничего не идет в США – все приходит сначала в Канаду. Уже там обрабатываются все заявки для североамериканского рынка.

– Первый китайский завод что выпускает?
– Его функция – обслуживание низкого ценового сегмента. Старая фабрика уже не отвечает самым современным требованиям – она строилась в начале 90-х. Зато себестоимость может обеспечить низкую. Ее продукция выдерживает большинство норм и стандартов качества, но все же уступает новым заводам. Фабрика обеспечивает собственные торговые марки (Private Label) многих дистрибьюторов автокомпонентов. Они часто выбирают старую фабрику, поскольку там цена на 10-15%, а по некоторым позициям и на 20% ниже. Низкая цена связана и со стоимостью материалов, и технологией, и контролем за качеством. Получилось, что мы даем клиенту выбор: купить фильтры, произведенные на японском оборудовании под контролем европейских специалистом, или без этого, но дешевле.

– Польское подразделение работает автономно или также через Торонто?
– Denckermann Sp. z o.o. – дочерняя компания, которая занимается только рынком aftermarket, и логистика у нее своя. Если мы говорим только о фильтрах, то часть продукции поступает из Торонто, а часть – из Шанхая. Если говорить о других товарных линиях – многие фабрики-поставщики находятся в непосредственной близости в Европе, а некоторые позиции получаем из Китая.

Denckermann. Все о бренде без купюрDenckermann. Все о бренде без купюр

– На европейский склад Denckermann продукция поступает только с новой фабрики?
– Да, и не только с новой, но еще и с канадской. Со старой китайской для бренда Denckermann уже давно ничего не поступает. Мы позиционируем бренд как продукцию оригинального качества по доступной цене. Мы не можем себе позволить идти на компромиссы или идти на поводу некоторых наших партеров, которые хотят, чтобы мы поступились качеством в пользу совсем низкой цены.

– Потребитель может увидеть на упаковке, на какой фабрике производится конкретный фильтр?
– На самой упаковке не может. Каждый фильтр маркирован логотипом и номером, в котором зашифровано, на какой фабрике он был изготовлен, а также номер партии. Но непосвященному обывателю этот номер ничего не скажет. Но дистрибьюторы знают, где производиться продукция. Все компании получают наш товар с полной сертификацией и описанием нашей продукции. Таможню также интересует страна происхождения, мы предоставляем сертификат, указывающий происхождение товара.

– Вы назвали клиентом ваших производственных мощностей (не бренда Denckermann) General Motors. Какие еще есть громкие имена в списке партнеров?
– Партнеры OE – это прежде всего General Motors. Есть еще мировые автопроизводители, но я не уполномочен их называть.

Что касается ОEM – то в этом сегменте мы делаем фильтры ряду ведущих мировых производителей, но я, опять-таки не могу называть их имена. Напомню, разница между «OE» и «OEM» в том, что в первом случае это собственно автомобильный конвейер, а во втором – компания, поставляющая на автомобильный конвейер.

– На вашем сайте www.denckermann.pl в соответствующем разделе выставлены награды бренда. Что они для вас означают?
– Мы уже три раза получали награду «ГАЗЕЛИ БИЗНЕСА». Она вручается ежегодно за динамику развития компании на протяжении трех лет. Такая награда вручается самым быстро развивающимся компаниям в Польше.

«БРИЛЛИАНТЫ FORBES 2017» – это более весомая и значимая награда. Forbes знают все, поэтому награда говорит сама за себя. Она вручена за наибольший прирост стоимости компании.

Отличный товар за доступные деньги

Denckermann. Все о бренде без купюрDenckermann. Все о бренде без купюр


– В какой ценовой нише находится Denckermann?
Denckermann – это отличный товар за доступные деньги. Качество у нас конвейерное. Это и обуславливает тот факт, что товар не может быть совсем дешевым. Да, мы используем качественные материалы, у нас дорогая система контроля качества. Но тем не менее мы стараемся держать верхний уровень бюджетного ценового сегмента, или его еще называют эконом-классом. Мы не стремимся ни в среднюю, ни, тем более, в топ-нишу. Наша цель – быть доступными. По качеству мы не уступаем премиум-сегменту, это идентичные по качеству продукты, но разница в цене всегда будет в нашу пользу.

– По остальным группам ценовая политика та же?
– Конечно. Мы стараемся, чтобы все наше предложение было единым целым, в одном ценовом сегменте.

– За счет чего вы можете выставить более низкую цену? На чем вы экономите?
– Мы молодой бренд, и затраты на поддержку у нас меньше. У нас не большой штат, поэтому получается огромная экономия. Но главное – мы не такие «жадные». Мы не закладываем маржу, как топ-бренды, в которых себестоимость на уровне нашей, но зарплаты как топ-менеджемента, так и зарплаты персонала в более «дорогих» странах, например, в Германии, и затраты на поддержку бренда обуславливают необходимость весомой наценки.

– Можно ли сказать, что у топ-брендов качество лучше?
– Я бы не сказал. Если говорить о фильтрах, у нас идентичные продукты. Мы используем ту же бумагу, с той же спецификацией, те же технологии и то же оборудование. Самое главное в фильтре – это фильтрационный материал, а у нас он аналогичный.

Основной бизнес топ-брендов – поставка для конвейеров. Естественно, у них огромный штат сотрудников, которые занимаются разработкой новых фильтров для конвейеров. Но на конвейеры они продают с минимальной маржой, и затраты приходится «отбивать» на рынке aftermarket.

Мы же иногда можем какие-то их решения или технологии, которые, естесственно, запатентованы, копировать, но по-своему, и это намного дешевле обходится. Мы уступаем только в том, что нам нужно время: полгода, иногда год, чтобы создать аналогичный продукт, не нарушая патент. Порой мы теряем много времени на обхождение подводных камней. А если нарушить патент, обязательно будет судебный процесс, и нужно будет платить огромную компенсацию.

– Ваша продукция пакуется прямо на заводах или есть отдельные мощности?
– У нас есть несколько концепций. Одна концепция – получение товара в упаковке. Вторая – без упаковки, и мы упаковываем на месте. У нас есть линия, которая позволяет упаковать товар и, в случае необходимости, произвести маркировку, нанести логотип. В том числе и на металл – как лазером, так и штамповкой. Эти работы проводятся непосредственно в Польше. Также есть мощности для этих задач в Китае и Канаде.

При необходимости соблюдать широкий ассортимент часто бывают ситуации, когда мы работаем с поставщиком, у которого есть эксклюзивная позиция, и ее больше ни у кого нет. Например, помпа охлаждающей жидкости для некоторых автомобилей группы VAG с корпусом и термостатом. При заказе малой партии товар приходит не в нашей упаковке и без логотипа. Поэтому мы обязаны нанести наш логотип, маркировать изделие и упаковать в нашу упаковку.

– Ведущая группа бренда – фильтры. А какие группы товаров на втором, третьем месте?
– Да. У нас по фильтрам наибольший оборот. Номер два – это подвеска. Мало кто дает в Украине гарантию на подвеску и на амортизаторы, а мы даем. В Европе даем 2 года гарантии, по Украине нужно уточнять в дистрибьюторов.

– Кроме фильтров, приведите примеры топ-позиции по продаваемости в других группах товаров?
– Самыми продаваемыми обычно становятся позиции с низкой ценой. Люди ищут подешевле. Но низкая цена – это низкое качество. А это не наша политика. Поэтому у нас продаются все группы товаров. И диски на Lanos, и диски, например, на новый Opel Astra, которые предлагаем только мы и оригинальный поставщик на конвейер.

– Как вы выбираете поставщиков товаров?
– Наша компания заинтересована в хорошем товаре, а выбор в мире не так уж и велик. Мы знаем, кто производит хорошо и недорого, кто производит плохо и очень дешево, а кто отлично и очень дорого. Мы ориентируемся на хороший качественный продукт, но не стремимся быть самыми дешевыми, то тут можно даже думать о производителях из Европы, из Турции, есть хорошие поставщики оригинального качества в Китае.

Я был на современных заводах в Китае и Турции. Именитые бренды, которые позиционирует себя как премиум-сегмент, и которые стоят в два раза дороже, чем Denckermann, сделаны на тех же заводах. Это абсолютно идентичные продукты, разница которых только в силе бренда и заложенной марже.

– Как осуществляется проверка качества?
– Все поставщики должны иметь сертификат ISO TS 16949 – это обязательное условие. В любом случае, это основное подтверждение того, что действует жесткая система контроля качества, и процент брака будет совершенно некритичным в общей массе товара. Наличие этого сертификата – один из важнейших критериев при выборе поставщика для наших товарных групп.

– Возможен такой вариант, что завод, имея сертификат поставщика на конвейер, вам по каким-то причинам не подойдет?
– Первое, это, конечно, цена. Второе, это если предложение по количеству номенклатуры у поставщика невелико, то нет смысла перекидывать ресурсы и тратить время на компании, которые не могут тебя обеспечить достаточным количеством необходимых тебе артикулов. Работать сразу с несколькими фабриками нет смысла – увеличивается в разы риск рекламаций. Риск есть всегда, но он возрастает, если товар поступает из нескольких источников. Нужно также организовывать жестче контроль.

Лучший вариант – это работа с одним поставщиком по данной товарной группе, который производит всю необходимую тебе номенклатуру. А таких заводов реально мало. По подвеске мы работаем с двумя заводами: европейским и китайским.
Denckermann. Все о бренде без купюр
Группы товаров Denckermann:
• Фильтры, в т.ч. для автоматической коробки передач
• Система охлаждения: водяные насосы
• Ролики
• Тормозная система, в т.ч. датчики износа
• Детали подвески: от соединителей стабилизатора, наконечников, рычагов, болтов и резино-металлических изделий до полных комплектов рычагов
• Система рулевого управления
• Подшипники и ступицы
• Амортизация
• Система передачи привода: ШРУСы


– А в чем заключается непосредственно ваш контроль качества?
– Когда приходит поставка, прежде всего все артикулы сверяются по спецификации, по размерам. Т.е. прежде всего, чтобы не было проблем с комплектацией.

А если говорить о контроле качества как таковом, то, например, товарные группы, относящиеся к тормозной системе, обязательно сертифицируются в Европе. Это не то же самое, что сертификация в России или Украине. Данный товар не может быть допущен в продажу на территорию Евросоюза, если он не отвечает требованиям. Сертификат ECR-90 на тормозные колодки и диски выдается только тогда, когда элементы тормозной системы по своим характеристиками имеют показатели как минимум 75% от оригинальных показателей. Если этого не придерживаться, продукт просто не допустят к продаже. У нас все колодки и диски имеют такие сертификаты.

Это минимум, но никто не будет закладывать показатели на грани, поэтому может быть и 85%, и 100% соответствия.

Та же ситуация и с подвеской. Если мы имеем поставщика, у которого есть сертификат официального поставщика на конвейер Peugeot-Citroen, то о каких еще гарантиях можно говорить? Если там Peugeot-Citroen постоянно все контролирует?

– Тогда зачем вы контролируете поставщиков на входе в склад?
– Доверяй, но проверяй. Никто не застрахован от ошибок. Даже такие производители как Toyota или BMW отзывают свои автомобили через неполадки из-за какого-то брака. У нас создан специальный отдел, который следит за качеством поступающей продукции. Как я уже говорил, это прежде всего визуальная оценка: проверка комплектации, соответствия заказу.

При необходимости выборочной проверки технических характеристик эту работу мы отдаем на аутсорс в независимую лабораторию. Сами можем проверить только амортизатор по основным характеристикам: отбой, сжатие, колебания. Соответствующая аппаратура у нас есть. По остальным группам намного дешевле и удобнее отдавать сторонним лабораториям, тем более что польская национальная аккредитационная лаборатория по автозапчастям находится недалеко от нас.

Особый пример по подшипникам. Мы не всегда используем все материалы, которые нам предлагают. Например, завод использует смазку ЕSSО по нашей рекомендации. Смазка очень дорогая. Но по нашим убеждениям, главная проблема подшипников в смазке. Все данные и лабораторные опыты показывают, что металл среднего и высокого качества при разогревании ведет себя похоже, и прежде всего все проблемы в смазке. Поэтому мы даем указание заводу-производителю работать по нашей спецификации, а не по стандартной. Мы считаем – лучше доплатить, но иметь гарантию, что не будет рекламаций вообще. А на подшипники у нас нет рекламаций. Это уже говорит о чем-то.

– На какие марки и модели автомобилей вы ориентируетесь в ассортименте?
– На парк автомобилей, который эксплуатируется в Европе. Это европейские, азиатские и американские автомобили, включая нетипичные модели с большим объемом двигателей для американского рынка.

Вы можете удивиться, но у нас есть фильтры даже для Mercedes-Benz W114/W115 конца 60-х годов. Мало кто еще может такое предложить. У нас есть фильтры и на старые автомобили, и на самые новые Porsche, BMW, Bentley и т.д.

Мы не интересуемся конкретным сегментом, у нас должно быть все. И по другим категориям товаров мы придерживаемся такого же подхода.

– На какие страны ориентируется в продажах европейское подразделение?
– Мы поставляем нашу продукцию в 36 стран мира. География поставок – от Североамериканского континента до Южной Кореи, от Ирландии до ЮАР. Есть даже такие экзотические страны, как Сенегал. Естественно, в Германию, а также на Ближний Восток (Ливан), Северную Африку (Марокко, Алжир), Азербайджан.

После начала в России кризиса в 2014 году мы были вынуждены сфокусироваться на экспорте на иных направлениях: на Северную Африку и Ближний Восток. Марокко, Алжир, Тунис... В настоящее время каждая из этих стран дает оборот в разы больше, чем Россия.

– У вас ассортимент только для легковых автомобилей. Когда планируете расширить предложение и на грузовой транспорт?
– В середине 2016 года начали постройку новой линии, которая обеспечила бы грузовой сегмент рынка масляными, топливными, воздушными и салонными фильтрами. Кроме фильтров, у нас нет ничего по грузовой тематике. Мы прежде всего будем развивать это направление, хотим вначале собственными силами что-то сделать.

На данный момент в нашем предложении есть кое-что по грузовым фильтрам, но очень немного. До конца года у нас будет достаточное предложение по фильтрам для грузового транспорта.

– Какие-то новые группы товаров будут добавляться в легковой тематике?
– Мы думаем над тем, чтобы добавить в ассортимент тормозную жидкостью и щетки стеклоочистителя. На данный момент можем анонсировать только это.

Щетки стеклоочистителя появятся у нас на 100%, при этом сочетание цена/качество будет самым лучшим на рынке. Я не могу понять, почему качественные щетки признанных брендов так дорого стоят. Я вижу цену, по которой некоторые премиум-бренды закупают дворники, и понимаю, что цена в прайсе формируется методом умножения закупочной стоимости на 3, иногда и больше!

– Можете озвучить процент рекламаций ?
– Как ни странно, но с Украины процент рекламаций очень мал. Есть общее мнение, что в Украине дорожные условия плохие, к тому же зачастую люди сами устанавливают запчасти для ТО. Я не знаю, каков процент отказа в рекламации клиенту самим дистрибьютором, но по статистике, которую мне присылают дистрибьюторы, процент очень низкий.

Рекламации никогда не превышали 0,5% в каждой группе товара. По некоторым позициям вообще нет рекламаций. А в целом по компании рекламации не превышают 0,15%.

Беседовал Александр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №2 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.


Дистрибьюторы DENCKERMANN в Украине:

PitStop
+38 0-800-300-058, www.pitstop.com.ua
Торговый Дом «Весма»
+38 (044) 563-76-31, www.wesma.kiev.ua
Вавилон
+38 (063) 216-77-88, (067) 216-77-88, www.vavilon.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Сентябрь 2017 (17)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (28)
Июнь 2017 (26)
Май 2017 (28)
Апрель 2017 (11)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42