autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Будущее сервиса в свете Hella

Будущее сервиса в свете Hella

Франкфуртская Automechanika - это выставка преимущественно для рынка обслуживания автомобилей. Однако передовые поставщики комплектующих большую часть экспозиции выделяют именно под свою ОЕМ продукцию. Может показаться, что для вторичного рынка информация о новинках, которые еще не скоро попадут в автосервисы, не представляет особого интереса. Это не так, а почему именно - мы попробуем показать на примере новой фары компании Hella.

Будущее сервиса в свете Hella

Умный свет
Наверное, центральным экспонатом HELLA на Automechanika 2016 во Франкфурте была новая светодиодная фара Multibeam, построенная на технологии Matrix LED HD84 для нового Mercedes-Benz E-класса. На примере этой уникальной фары компания демонстрирует свое превосходство в сегменте автомобильного освещения - такой фары у других производителей пока нет. Да, есть светодиодные фары с регулированием освещенности, но Multibeam, похоже - это уже вершина данной технологии.

Основа технологии - растровый модуль из 84 светодиодов, распределенных в трех строчках. Нужная световая картинка создается включением или отключением конкретных светодиодов, плюс каждый может не просто включаться и выключаться, но и плавно менять свою яркость - от 0 до 100%! То есть управление световым потоком осуществляется без каких-либо механических устройств - только за счет изменения яркости и включения/выключения конкретных светодиодов.

Будущее сервиса в свете HellaОриентируясь на «картинку» окружающей обстановки, получаемую с камеры системы помощи водителю, фара может буквально «вырезать» встречный или впереди идущий автомобиль из зоны освещения - во избежание ослепления. Причем независимо от маневров участников движения зона затемнения будет сопровождать эти автомобили, т.к. время реакции системы составляет миллисекунды (тактовая частота обновления 100 Гц).

Если в прежних системах, основанных на 25 светодиодах, неослепляющий ближний или дальний свет уже был реализован, то фара Multibeam создает оптимальные варианты городского или загородного света, может усиливать подсветку обочины, обеспечивает динамическую подсветку в поворотах. Или, в зависимости от показаний датчика дождя, фара уменьшит освещение дороги перед автомобилем, чтобы отраженный от мокрой поверхности свет не мешал водителю. Система даже предотвращает ослепление самого водителя светоотражающими дорожными знаками, уменьшая яркость света, направленного именно на них.

Технически фара состоит из двух оптических систем - первичной и вторичной. Первая - особый рефлектор со световодом-концентратором, обеспечивающий яркость луча, вторая - двухлинзовый объектив. Одним рефлектором тут не обойтись, поскольку из-за дискретности светодиодов в луче были бы вкрапления темных промежутков между ними. Задачей для разработчиков стал и поиск подходящего материала: обычный пластик не выдерживал, стекло не удавалось сделать с нужной точностью, поэтому был применен особый силикон (Liquid Silicone Rubber).

Новая фара светит на расстояние до 435 м, что говорит о высокой мощности светодиодов. А они, как известно - греются, а при перегреве сокращается срок их службы. Поэтому в фаре применена двойная система охлаждения - пассивная (радиатор из материала высокой теплопроводности) и активная - кулер (вентилятор). При этом Hella гарантирует, что ресурс фары покрывает весь срок службы автомобиля - не перегорит ни один светодиод и не остановится вентилятор. А учитывая, что речь идет о Mercedes-Benz - это должно быть больше, чем 7 или даже 10 лет, закладываемых как срок эксплуатации в конструкцию и материалы при создании бюджетных машин.

Будущее сервиса в свете HellaБудущее сервиса в свете Hella
Фара может буквально «вырезать» встречный или впереди идущий автомобиль из зоны освещения - во избежание ослепления. Нужная световая картинка создается включением или отключением конкретных светодиодов. Кроме картинки с камеры используется информация от бортового навигатора - для учета предстоящих поворотов, перекрестков и развязок. Еще задействованы специальные сенсоры дождя и тумана, датчик освещенности (день/сумерки/ночь или уличное освещение) и даже переключатель в режим левостороннего движения, если попадаешь в такую страну, - там же все наоборот.

При изготовлении каждая фара проходит процесс технологической юстировки - индивидуальной подгонки пластины со светодиодами к первичной оптике. После юстировки проводят калибровку: каждый светодиод включается поочередно и подбирается/запоминается нужный именно ему ток, чтобы получилась световая картинка с равномерной засветкой. Затем - фокусировка: подгонка расстояния до линз вторичной оптики, и, наконец, квалификация - проверка соответствия. Так это просто процесс настройки тестирования одной фары - а какие технологии и исследовательские мощности потребовались, чтобы это все разработать!

В городе Липпштадт (Северный Рейн-Вестфалия), где расположены все основные заводы Hella, проводились испытания прототипа фары Multibeam. Она была установлена в климатической камере на вибростенде, моделировались постоянные вибрации и изменения климата с резкими перепадами, от самого теплого до самого холодного. Ведь неизвестно, где будет эксплуатироваться автомобиль, в крайних северных широтах, или в степях Казахстана, где днем жарко, а ночью холодно. Все испытания непрерывно фиксировались, и данные передавались представителям компании Mercedes.

Также в HELLA гордятся своим светотеневым туннелем, наибольшим в Европе, также расположенным в городе Липпштадт. Это дорожное покрытие длиной в 1 км, воспроизведенное в гигантском ангаре, где могут появляться люди, деревья и пр. Без света фар там царит полный мрак - только так можно оценить насколько, например, далеко светит фара, как идет светораспределение. Там и производятся испытания всей светотехники. На огромный барабан парами, как на передок автомобиля, закрепляется последняя произведенная компанией Hella светотехника. Сразу проходит испытания нескольких моделей, чтобы постоянно не менять условия испытаний - барабан поворачивается, и следующая пара проверяется. Когда испытаны все фары - меняются условия, и так далее.

Умного лечить…
А теперь вернемся ко вторичному рынку и поразмыслим - что для него все это означает. Во-первых, оптика Hella, это конечно, не только новый Mercedes-Benz Е-класс, но и популярные модели Audi - эта марка традиционно предпочитает светотехнику от Hella. А также Volkswagen Golf VI, Touareg, Polo, Skoda Superb и Octavia, BMW 1 и 3 серий. Если возникла необходимость замены фары, например, после ДТП, то однозначно целесообразно покупать фару Hella, а не со значком автопроизводителя - фара та же, а обойдется дешевле.

Конечно, еще дешевле обойдется фара с разборки или от другого производителя (при условии, что его технологии уже позволяют выпускать аналоги - к последним моделям фар это точно не относится). Так вот, в HELLA в этом случае рекомендуют предпочесть разборку, потому что аналог не даст такого же света, как оригинальная фара, и автовладелец останется недоволен. Надо сразу честно его предупреждать, что компания второго эшелона не может производить осветительные приборы, полностью аналогичные продукции мирового лидера - чтобы потом не было эксцессов.

Также новая, полностью автоматическая, то есть механически не настраиваемая, фара говорит нам о том, что надо предвидеть появление через определенное время потребности в обслуживании таких фар. А для этого уже необходимо специальное оборудование - либо специальный электронный риглоскоп, который по OBD передает фаре данные для настройки (такой уже есть, и Hella показывала его на выставке), либо риглоскоп и диагностический сканер с необходимым функционалом. Ключами в новых фарах подкручивать уже нечего. Кроме того, необходимы будут и приборы для калибровки камер, которая выполняется, к примеру, после замены лобового стекла - без этого даже правильно отрегулированные фары могут светить немного «не туда». В Европе услуга стоит 300-400 евро. Сегодня Hella Gutmann Solution предлагает не только риглоскопы - также она эксклюзивно предлагает прибор для калибровки камер.

Естественно, для вторичного рынка обслуживания автомобилей важны и другие направления работы компании, в частности оборудование Hella Gutmann Solution, в котором есть не только риглоскопы, а полный набор мультимарочной диагностики для современной СТО. А также направление компонентов системы охлаждения и кондиционирования Behr Hella Service и тормозные системы Hella Pagid Brake Systems. Но об этом - уже в следующих публикациях.

А пока еще раз задумаемся о том, чем в будущем автосервис будет обслуживать фары новых автомобилей, с которыми можно общаться только по электронному протоколу. Ведь, как всегда, будущее, каким бы далеким оно не было, как и зима - наступает неожиданно…

Будущее сервиса в свете HellaЧто касается других новинок в области автомобильного освещения, то HELLA представила новые лампы с увеличенной светимостью: +90% и +100%, причем увеличение яркости достигнуто оптимизацией нити накала и специальным покрытием колбы, а потребляемая мощность практически не изменилась. Также появились лампочки с хромированным «носиком» колбы, которые красиво смотрятся в фаре.

Новые компоненты демократичной стоимости будут представлены во «второй» линейке Hella Valuefit. В ней помимо компонентов для легковых и легких коммерческих автомобилей будет также представлена светотехника для сельхозтехники, строительных машин и грузовых автомобилей. Эти продукты представляют собой выгодную альтернативу как при проведении капитального ремонта, так и при переоборудовании с галогенных ламп или ламп накаливания на светодиоды.

Расходы на приобретение Hella Valuefit до двух раз ниже в сравнении с продуктами Hella, что возвращает целесообразность ремонту устаревших транспортных средств, когда речь идет о сохранении функциональности. Снижение стоимости связано с тем, что они производятся Hella на собственных заводах в Китае. При этом контроль качества по стандартам Hella гарантирует, что все запчасти линейки отвечают необходимым спецификациям, безопасны и надежны.

Источник: журнал autoExpert №1`2017. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

Будущее сервиса в свете HellaУзнайте больше о HELLA по тел. (050) 382-93-94
или на сайте www.hella russia.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (12)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42