autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

Подшипники NTN-SNR достаточно хорошо известны на вторичном рынке благодаря активному продвижению и высокому качеству. Сегодня усилиями европейского подразделения компании рынку aftermarket станут доступны и ШРУСы. Для демонстрации уровня их производства журналисты были приглашены на завод корпорации, расположенный во французском городе Ле-Манн.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket
ШРУСы NTN-SNR будут поставляться на вторичный рынок как в виде привода в сборе, так и отдельно. Доступны будут также ремкомплекты.
Для NTN-SNR вывод шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на вторичный рынок является стратегическим решением. В компании уверены, что этот ассортимент востребован, и имеет хорошую перспективу продаж.

Последние несколько лет руководство компании консультировалось с дистрибьюторами, и пришло к выводу, что конкурентов на рынке ШРУСов не так много. Более того - часть предложения является эксклюзивной, то есть ранее была доступна только в оригинальном варианте по соответствующим высоким ценам. И это подтолкнуло руководство NTN-SNR к выводу ШРУСов в европейский афтермаркет.

Проект запуска ШРУСов на вторичный рынок состоит из двух этапов. Первый этап - это запуск того ассортимента, который производится в Ле-Мане, это в основном применяемость для машин европейских автопроизводителей.

Второй этап - это запуск ШРУСов с применением для азиатских моделей.

Запуск ШРУСа будет сопровождаться активной маркетинговой поддержкой.

Производство
Общая площадь завода в Ле-Мане, вместе со складскими и вспомогательными помещениями, административными корпусами, стоянками для транспорта и т.п. - 56 тыс. кв. м. А размеры непосредственно производственного комплекса - 200 на 250 м.

Начинается производство ШРУСов с обработки металлических болванок - их поставляет металлургический комбинат из Германии. Такая заготовка имеет высоту 12 см и диаметр 5-6 см.

Заготовку сначала формуют, вытягивая «носик», затем происходит обработка на автоматических токарных станках, после чего в полученную заготовку вставляют сепаратор, шарик, и внутреннюю часть. Операции по металлообработке включают прессование, шлифовку, выточку пазов, нарезку резьбы под гайку. В целом операции по изготовлению деталей из металлической заготовки типичны, и ничего сверхестесственного в них нет, кроме соблюдения необходимой точности.

Очень важна в процессе рождения качественной детали термообработка, которая и придает металлу необходимые свойства. Во-первых, это закалка - детали накаливаются в линии до 1000 градусов, а потом резко охлаждаются на 5 секунд, затем их снова нагревают до 200 градусов, после чего производится «отпускание». Это процедура очень постепенного, контролируемого по времени охлаждения. В это время окончательно формируется кристаллическая структура металла.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarketNTN-SNR. ШРУС – в aftermarketNTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

На предприятии высокий уровень автоматизации - в огромном цеху работают 500 рабочих и 100 роботов. Учитывая большую площадь - там немноголюдно.

После такой термообработки деталь может соответствовать требованиям по гарантированному пробегу в 200 тыс. км. Каждая деталь маркируется номером производственной линии, идентификацией завода производителя. Если деталь выйдет из строя по этой маркировке, можно выставить претензию непосредственно заводу и конкретной смене, поскольку в маркировке указывается дата и время изготовления.

После термообработки производится полировка внутренней и внешней частей. Затем производится сборка. Шарики поставляются со специализированного предприятия из Венгрии. Сепаратор производится заводами NTN в Японии или Шанхае. Поскольку это создает определенные логистические трудности, идут переговоры об открытии дополнительного завода по производству сепараторов в Европе.

Вал привода проходит те же этапы термообработки, чтобы соответствовать заданному пробегу. Некоторые валы полые, другие сплошные - это зависит от конструкции и требований, предъявляемых производителями автомобилей. Учитывается необходимый вес, прочность, акустические характеристики - полая труба, как оказалось, меньше передает звук и вибрации, чем сплошной вал. Однако Nissan, к примеру, предпочитает именно цельнолитой вал.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarketNTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

Приваривание вала к корпусу шарнира осуществляется путем трения. Вал зафиксирован, а корпус раскручивается, и постепенно прижимается к торцу вала. Когда от трения металл раскаляется до необходимой температуры, вращение прекращается и две часть сжимаются с заданным усилием. Этот вид сварки наиболее чистый, поскольку не используется какие-либо электроды, нет как такового сварного шва, не попадают продукты газосварки и т.п.

После сборки всех металлических частей надеваются пыльники, и ШРУС отправляется на проверку качества. Качество сборки контролируется инфракрасными камерами, проверяется диаметр всех составных частей, и если все в порядке - деталь маркируют и запаковывают. Ежемесячно один ШРУС определенного типа случайным образом изымается из партии и приносится в жертву богам качества - отправляется на силовую проверку. Может показаться, что это немного, однако дело в том, что предпосылок для брака практически нет - все компоненты проверяются перед поступлением на сборку.

Результат - общий показатель производственного брака - 7 ppm, то есть всего 7 штук на миллион! Причем браком считаются даже мелкие отклонения вроде недостаточно отшлифованных поверхностей, включая неправильно нанесенную маркировку. А вероятность, что будет выпущена деталь, которая действительно выйдет из строя по вине завода при нормальной эксплуатации в течение гарантированного срока службы - скорее гипотетическая. Бывали случаи, когда в лабораторию завода поступали ШРУСы, сломавшиеся после 30 тыс. км пробега, однако характер повреждения указывал на такой запредельный крутящий момент, который возникает только по вине водителя, и то при очень редком стечении обстоятельств. Также случаются и рекламации, причиной которых банально стал неправильный монтаж.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarketNTN-SNR. ШРУС – в aftermarketNTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

На предприятии высокий уровень автоматизации - в огромном цеху работают 500 рабочих и 100 роботов. Учитывая большую площадь - там немноголюдно. В отделе металлообработки практически все автоматизировано, а в отделе сборки больше операторов. Некоторые операции по сборке могут быть сделаны только людьми. Там нужен ручной труд. Зарплата рабочего - 3,5 тыс. евро, включая налоги. После их уплаты остается примерно 1800. Это достаточная, даже по европейским меркам, в том числе по меркам Франции, как одной из наиболее социально ориентированных стран ЕС, зарплата.

Необходимо подчеркнуть, что на заводе нет никаких отдельных производственных линий для вторичного рынка. Одни и те же узлы пакуются как для автопроизводителей, так и в коробки под собственным брендом компании.

Лаборатория
Тестированию в лаборатории подвергаются прототипы и контрольные образцы из серийных партий продукции.

В лаборатория статических тестов ШРУС подвергается разным статическим нагрузкам, моделируются всевозможные ситуации, в которых он должен показать достаточную прочность, продолжая исправно передавать крутящий момент. Так, статический тест на первой передаче имитирует резкое включение сцепления с одновременной перегазовкой (в реальной жизни машина при этом начинает пробуксовывать. Это «убойная» нагрузка на узел, которую он, тем не менее, должен перенести без последствий.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket
Общий показатель производственного брака - 7 ppm, то есть всего 7 штук на миллион! Причем браком считаются даже мелкие отклонения вроде недостаточно отшлифованных поверхностей, включая неправильно нанесенную маркировку.
Только в этом отделе 5 испытательных машин, которые моделируют как статические, так и позиционные (т.е. с поворотом) нагрузки.

В отделе вибрации и акустики проводятся исследования на издаваемые ШРУСами шумы - это важно, поскольку значительная часть шумов в современном автомобиле создается именно в цепочке передачи тягового усилия на колеса. Это как собственный шум ШРУСа, так и вибрации от двигателя. Здесь в лабораторных условиях симулируется работа автомобиля и замеряются уровни вибрации и шума. Также тесты проходят вне лаборатории, на специальной машине, оснащенной датчиками, фиксирующими уровни шума и вибрации.

Отдельно проводится тестирование пыльников и гофры, из которой они изготовляются. Хотя на них и написано NTN, они изготовляются подрядчиками, и чтобы не уронить собственную марку, их тестируют очень тщательно. Кроме того, поскольку продукция поставляется в ОЕМ, проводится тестирование по нормативам автопроизводителей. Сегодня большинство гофры - из более дорогого специального пластика, который прочнее и долговечнее, но небольшое количество резиновых пыльников еще применяется.

Лаборатория обслуживает и других производителей компонентов, поскольку далеко не у каждого есть свой собственный испытательный центр таких масштабов. С другой стороны, здесь исследуются ШРУСы конкурентов, на предмет выявления интересных решений или наоборот - слабых мест в конструкции. Лаборатория, как и весь завод, построены в 2000 году. Раньше это был завод Renault, впоследствии выкупленный, вместе с частью испытательного центра и оборудования компанией NTN.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarketNTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

И в завершение. Корпорация NTN объединилась с SNR вскоре после того, как состоялся альянс Renault-Nissan. А SNR выделился в отдельное предприятие из Renault. При этом данный завод был построен NTN под потребности европейских производств еще до объединения с SNR. Вот в таком сплетении интересов реализовалась преемственность и еще раз проявился тренд франко-японского сотрудничества в технической сфере. Вполне естественно, что NTN-SNR является партнером по научным исследованиям и разработкам в первую очередь для Renault-Nissan, а также и для других мировых автопроизводителей.

Александр Кельм
Киев - Ле-Манн – Киев
www.ntn-snr.com

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

NTN-SNR. ШРУС – в aftermarket


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42