autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » В новых системах кондиционирования – только замена конденсора!

В новых системах кондиционирования – только замена конденсора!

Конденсор автомобильной системы кондиционирования рассчитан, в принципе, на весь срок службы автомобиля. Однако недостатки обслуживания могут привести к необходимости замены конденсора.

В новых системах кондиционирования - только замена конденсора!

В данной статье речь пойдет о последнем поколении конденсоров кондиционера, разработанном инженерами компании DENSO. А именно – мультипроточном конденсоре с системой «суперохлаждения». Такой конденсор обычно применяется в наиболее энергоэффективных кондиционерах с уменьшенным объемом заправки. Если в старых системах заправка была 600-700 г хладагента для легкового автомобиля среднего класса, то в современных системах аналогичной холодопроизводительности – 400-450 г.

Чтобы обеспечить новым системам высокую производительность при уменьшенном объеме заправки и потребовалась разработка нового типа конденсора. Многопоточная (мультипроточная) технология, при которой хладагент идет не по «змеевику», последовательно проходя по всем секциям конденсора, а по параллельным каналам, позволяет оптимизировать процесс теплообмена и обеспечить полную конденсацию хладагента. При этом такие конденсоры более компактны.

Что до системы «суперохлаждения», то она заключается в наличии дополнительной секции в нижней части конденсора. Поступая в нее уже после прохождения через встроенный фильтр-осушитель, в новой системе называемый модулятором, хладагент дополнительно охлаждается, чем снижаются энергопотребление и нагрузка на компрессор. В целом конструкция обеспечивает повышение эффективности почти на треть по сравнению с обычными многопоточными конденсаторами. Что, собственно, и позволило снизить объем заправки на ту же долю.

В новых системах кондиционирования - только замена конденсора!В новых системах кондиционирования - только замена конденсора!
Устройство и схема работы конденсора системы суперохлажденияПринципиальная схема конструкции автомобильного кондиционера.

Технология, как видим, современная и экологичная, позволяющая, помимо прочего, экономить на хладагенте. Тем не менее, такая система более чувствительна к соблюдению регламента обслуживания. Дело в том, что утечка хладагента из любой автомобильной системы неминуема. Это не стационарный холодильник, в котором весь объем хладагента заключен в контур из металлических емкостей и алюминиевых и медных трубок. Автомобильный кондиционер работает в условиях сильных вибраций, а гибкие трубки по стандарту имеют норму утечки.

Утечка хладагента из старой и современной системы, при одинаковом классе автомобиля и типе используемых трубок, будет примерно одинаковая. Это значит, что если стандартная система нуждается в обязательном обслуживании и перезаправке с восстановлением объема хладагента не реже чем раз в три года, то систему с уменьшенной заправкой следует обслуживать раз в два года, а то и ежегодно.

Для систем прежнего поколения потеря 150 г хладагента не сказывается на холодопроизводительности, да и нагрузка на компрессор возрастает в допустимых пределах. А вот потеря 100 г фреона для новой системы – уже проблема. И хотя производительность сохраняется, компрессор начинает греться. Когда же объем хладагента падает на 150-200 г относительно нормы, то есть в системе остается всего 200-250 г – спасти компрессор, как это ни прискорбно, уже не удастся. Недостаток смазки, переносимой хладагентом, и перегрев быстро сделают свое разрушительное дело.

Само собой, при разрушении компрессора по всей системе разойдется так называемая «стружка». Раньше для ее удаления конденсор и испаритель подвергали промывке. Но этот метод был актуален только в применении к однопроточным конденсорам, со «змеевиком». С мультипроточным конденсором этот способ экономного ремонта обернется еще большими потерями.

В новых системах кондиционирования - только замена конденсора!
Каналы мультипроточного конденсора в разрезе.
Однажды, в ходе организованного DENSO семинара для специалистов по обслуживанию автомобильных кондиционеров, инженера из голландского технического центра компании спросили: «А все-таки, если очень надо – можно ли промывать мультипроточный конденсор?» Вопрос был задан уже после объяснения причин, по которым этого делать нельзя. Следует отдать должное чувству юмора тренера из Голландии, который подыграл расхожему представлению о прямолинейности голландского подхода, сказав: «Безусловно, если очень сильно хотите сэкономить, вы можете очень долго промывать конденсор – несколько часов, хоть целый день». А когда у слушателей затеплилась надежда на возможность очистить конденсор супер-длительной промывкой, заключил: «Но потом все равно придется его выбросить».

Дело в том, что ширина каналов мультипроточного конденсора очень маленькая, от 0,1 до максимум 0,3 мм. Хотя на вид трубка довольно широкая, внутри она разделена на множество капиллярных каналов, которые не полностью отделены один от другого – присутствует микроскопический зазор. В нормальных условиях хладагент движется по ним параллельно, но если есть загрязнение, промывочная жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления, перетекая в соседние каналы. Конечно, какую-то часть загрязнений удастся вымыть, но что-то и останется.

При установке такого конденсора на автомобиль под воздействием вибрации частицы рано или поздно освободятся, попадут в компрессор и повредят его прецизионные цилиндры (в компрессорах DENSO нет поршневых колец, а зазор между поршнем и цилиндром – 3 микрона). Если автолюбитель, которому поставили старый грязный конденсор с новым компрессором грамотно предъявит рекламацию, ему невозможно будет отказать, т.к. налицо грубейшее нарушение регламента ремонта. В свою очередь, производитель компрессора рекламацию не примет, так как очевидным будет его повреждение вследствие того же нарушения. Что касается конденсоров со встроенным модулятором (фильтром-осушителем), то его обязательная замена обусловлена самим фактом разгерметизации системы.

Очевидно, что при ремонте после ДТП или разрушения компрессора замена конденсора более экономна, чем гарантийный ремонт с еще одной заменой компрессора и того же конденсора. Поэтому DENSO предлагает для вторичного рынка широкий перечень конденсоров. Последнее обновление – 32 новых конденсора оригинального качества с технологией суперохлаждения DENSO и встроенным ресивером-осушителем (модулятором).

Конденсоры DENSO разрабатываются отдельно для каждого типа конструкции системы кондиционирования, что гарантирует простой процесс установки и идеальную интеграцию в систему кондиционирования автомобиля. При этом компактная конструкция новых конденсоров суперохлаждения дает возможность применения таких систем в большом количестве моделей: 32 новые позиции предназначены для 638 моделей в системе TecDoc. Эти варианты применения включают в себя модели Audi, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Lancia, Land Rover, Mercedes, Opel, Peugeot, Renault и Volvo.

www.denso.ua

Опубликовано в журнале autoExpert №3 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42