autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Лидер приходит первым

Лидер приходит первым

Если не получается взять силой – поможет находчивость. Если нет лишних ресурсов на открытие филиалов и наполнение региональных складов, может, есть другие пути? Судя по результатам работы хмельницкой компании «Автолидер», вариантов развития бизнеса запчастей, как минимум несколько. Об одном из них нам рассказал директор и владелец «Автолидера» Роман Гайдук.

Лидер приходит первым

– Роман, как давно вы в автомобильном бизнесе?
– Наверное, давно… в этом году будет 20 лет. Формально компания «Автолидер» была зарегистрирована как раз в октябре 1996 года. Мы выходцы из «УкрАВТО», а точнее – межрегиональной базы, которая снабжала запчастями Тернопольскую, Хмельницкую, Житомирскую, Винницкую, Черновицкую области. Поработав там экспедитором и продавцом, я стал замом руководителя, а со временем занял должность директора. Поставки осуществлялись прямо из заводов. Я сам ездил в Тольятти и привозил запчасти. Формально Советский Союз распался, но фактически он все еще существовал. Не было границ, можно было работать по бартеру. И вот, когда в 1996 году базу ликвидировали, я приватизировал магазин. Вначале было тяжело, отсутствовали связи, не было поставщиков. Работая в «УкрАвто», мы привыкли, что все отлажено, знали, откуда получаем запчасти и куда их нужно отправить. Были поставщики, были задачи, и это упрощало работу. С «Автолидером» все нужно было начинать с нуля.

– Концепция развития «Автолидера» отличается от конкурентов. У вас не только бизнес автозапчастей…
– У нас три бизнеса: продажа автомобилей, запчастей и Bosch Service. Я объясню, почему. Параллельно с продажами запчастей я занимался еще и сельским хозяйством. Это позволило мне прийти к следующему выводу: если у меня есть техника, земля и все, что касается производства сельхозпродукции, – это плюс. Но если чего-то нет, это замедляет развитие бизнеса. Подобный подход справедлив и для автобизнеса. Если я продаю автомобиль (Компания владеет автосалонами BMW, Citroen, SsangYong – прим. ред.), значит, я должен предоставить возможность клиенту отремонтировать его в случае поломки. Чтобы работы по ремонту и обслуживанию автомобилей производились качественно и оперативно, я должен поставлять запчасти и расходные материалы, а также иметь автосервисы. Поэтому у нас не стояла задача быстрее покрыть страну филиалами или создавать сеть дилеров. Мы развивали концепт. А теперь пришло время развития бизнеса продажи запчастей.

Лидер приходит первымЛидер приходит первымЛидер приходит первым
Компания «Автолидер» известна на рынке наличием практически всех новинок марки SKF. В частности, комплекты «ремни-ролики-помпа» предлагает в широком ассортименте и по лучшей цене.Один из последних шагов компании – дистрибьюция запчастей известной японской марки Hitachi, выкупившей немецкий бренд Huco.

– Когда вы начали сотрудничать с производителями запчастей для иномарок?
– Изначально я занимался российской группой запчастей на отечественные автомобили. Первый серьезный контракт «Автолидер» заключил с Bosch в 1998 году, вот тогда мы и начали заниматься иномарками. Работа с Bosch обеспечила нам некоторую популярность на рынке. Концепция сотрудничества с этой маркой позволяла продавать их продукцию от Харькова до Мукачево. Нас начали узнавать. Мы были не единственным дистрибьютором, но предоставляли лучший ассортимент, у нас была шире клиентская база, хорошо развита логистика и доставка. Мы предлагали лучшие условия, и клиент выбирал нас. Потом добавили в актив масла Castrol и Shell.

Следующей компанией с которой «Автолидер» начал работать, была польская Hart. У одного из польских дистрибьюторов покупали Monroe. Мы ездили по выставкам, начиная от SIA и заканчивая Франкфуртом. Эти поездки позволяли познакомиться с торговыми марками, которые уже были представлены в Украине, и с теми, которыми можно было бы заняться.

– Тогда состоялся переход к прямым контрактам?
– Сложно выжить на рынке, работая только с одним брендом. Так как Bosch не производил всех необходимых запчастей для автомобиля, в 2002-2003 гг. мы планово занялись и другими брендами. «Автолидер» заключил прямые контракты с Febi, Blue Print, Sidem, Adriauto, Elring, позже с JP Group.

– На каких брендах вы сейчас делаете акцент?
– Bosch остался в приоритете. Те же Febi, Blue Print, Sidem, JP Group, Mintex, Monroe хорошо у нас представлен. Но нельзя выделить кого-то одного, потому что одни клиенты предпочитают один бренд, другие – другой.

На Bosch мы акцентируем внимание, во-первых, потому что мы Bosch Service. Во-вторых, «Автолидер» сертифицированный поставщик в сеть Bosch Service. В-третьих, мы еще и «Бош Дизель Центр». Мы обязаны держать на складе, как и для себя, так и для других сервисов запчасти, которые нужны для дизельного направления. Есть перечень запчастей, которые, согласно требованиям к сертифицированному поставщику, обязаны быть на складе.

Всеми остальными брендами мы занимаемся в зависимости от популярности, спроса. «Автолидер» постоянно расширяет и дополняет свою корзину брендов.

Лидер приходит первымЛидер приходит первым

– Какие сейчас тенденции в работе с известными брендами?
– Объемы требуют, но требования не такие жесткие, как раньше. Думаю, это связано с девальвацией гривны, снижением покупательной способности клиентов, а также со спадом общего оборота компаний.

– Европейские бренды еще будут появляться в портфеле вашей компании?
– Конечно, у нас каждый год прибавляется несколько брендов. В этом году мы добавили Huco Hitachi. Это очень интересный бренд, который производит расходомеры, катушки зажигания, бензиновые топливные насосы высокого давления, не имеющие аналогов. В Украину эти насосы никто, кроме нас, не завозил.

– Почему Huco Hitachi никто не завозил раньше?
– Потому что это интеллектуальный товар, в нем нужно разбираться и хорошо поработать, чтобы его продать. Это не продукт массовой продажи, а большинство компании рассчитывают на массового покупателя. Huco выпускает насосы высокого давления для японских, корейских автомобилей. Volkswagen и Audi, начиная с 2010 года, выпускаются только с катушками зажигания и насосами Huco. Нет аналогов ни в Bosch, ни в Denso.

– А какая ценовая политика у Huco?
– Все очень просто: клиент либо покупает Huco Hitachi (а мы единственный дистрибьютор в Украине), либо обращается в официальные представительства Volkswagen и Audi. Ценовая политика соответственно этой ситуации…

– Часто встречаются поломки этих насосов? И какой у них срок службы?
– Тяжело сказать о сроке службы. Гарантийный может быть 5 лет и больше. Тут все зависит от качества бензина, от культуры эксплуатации. Они и в Европе выходят из строя, а в Украине тем более. Ни форсунки, ни отдельные запчасти не меняются. Насос заменяется полностью.

– С какими еще брендами начали сотрудничество в этом году?
– У нас появились амортизаторы Monroe для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Грузовой темой мы практически не занимаемся. Это касается всех брендов. Исключение Bosch, у нас есть фильтры и запчасти по дизельной тематике, и Febi, самый минимум по подвеске – есть втулки, наконечники.

Мы раньше уже занимались Monroe, но с 2008 по 2015 года, когда перешли на прямые контракты, у нас не была представлена их продукция. В этом году мы возобновили эту работу. Нам нравиться этот бренд, мы его продавали, мы его знаем.

Лидер приходит первым– У вас в ассортименте бренды среднего и высокого ценового сегмента, а дешевые бренды планируете представлять?
– Скорее всего, что в таких брендах мы не заинтересованы. В любом регионе Украине, человек обративший внимание на нашу компанию, найдет что-то интересное. У нас есть много интересных брендов, которые удовлетворят ценовые потребности и будут в нормальном качестве. Брендами, качество которых ниже среднего, мы не занимаемся.

– А товарные группы планируете расширять?
– Надеемся более плотно закрыть предложение по сцеплению, особенно по VIP-группе.

– Для вас сейчас актуальна задача расширения в Украине. Каковы ваши преимущества для региональных клиентов?
– У нас клиенты по всей Украине, и это не случайные продажи. Мы продаем и в Киев, и в другие регионы. Расширяем географию доставки с центрального склада. Доставку осуществляем своим транспортом. Каждый день коммерческие автомобилей класса MB Sprinter курсируют Украиной. Наша главная цель – сократить время доставки, чтобы оперативно доставлять клиентам заказ.

– А филиалы или склады в других городах не будут экономически выгоднее? При вашем подходе в стоимость запчасти заложена немалая транспортная составляющая.
– Аренда и содержание склада недешевые, плюс сотрудники на местах, которые будут обслуживать клиентов. Склады также нужно наполнять, а это – дополнительные инвестиционные расходы. Мы посчитали, что на данном этапе нам будет выгоднее работать с центрального склада. Такая система для нас оптимальная сегодня. Мы смотрим в будущее, у нас есть возможность открытия складов в других городах. Но эффективно они смогут заработать только тогда, когда перекроют «черные» ввозы, прекратят работать «черные» схемы.

– Сколько автомобилей в вашем распоряжении для осуществления доставки?
– 15 автомобилей на 1,5-2 тонны, такие как Sprinter, Сrafter. Они доставляют товар прямо в магазины или представителям в регионах, а те уже доставляют в конечную точку.

Лидер приходит первым– Как быстро вы можете доставить запчасти в другой город?
– Мы честно говорим, что экспресс-доставка за два часа у нас отсутствует. Но на расстояние до 300 км мы осуществим доставку на протяжении рабочего дня. Это можно сделать любым маршрутным автобусом.

Почему у нас массово покупают запчасти? Клиенты в регионах знают, что мы первыми доставим товар! В 8 часов утра заказанный товар будет в нужном городе на точке получения.

– Какой максимальный радиус доставки?
– 600 км – это, например, доставка до Ужгорода. Рассмотрим детальнее один из маршрутов. Автомобиль отправляется из Хмельницкого в 8 вечера. Уже через два часа наш торговый представитель забирает товар в Тернополе, а автомобиль едет дальше. Торговый представитель, который получил продукцию в Тернополе, в 7 утра отправляет товар с автовокзала в те города, через которые не проезжал наш автомобиль. Через час представитель приезжает на рынок, а потом объезжает магазины и автосервисы.

Автомобиль же с товаром, проехав Тернополь, прибывает во Львов в 1:20. Естественно торговый представитель в этом городе не будет ждать ночью. Поэтому товар перегружается в договоренном месте, а торговый представитель приходит в 7 утра и начинает работу. В конечном пункте автомобиль в 8:10.

Также мы можем договориться с клиентами, чтобы для нас оставляли специальные ниши в магазинах или сервисах. У нас есть ключ, мы открываем нишу, оставляем там заказанную продукцию, а клиент утром забирает ее. Потому и выгодно с нами работать. Клиент точно знает, когда придет заказ и может планировать свою работу.

– До Днепропетровска, например, достаете?
– Нет, туда мы не доезжаем. В отдаленные города доставляем другими способами, той же «Новой почтой».

– Подводя итог, какие основные преимущества вашей компании перед конкурентами?
– Первое – оперативная доставка. Да, у нас нет филиалов, но если клиенту нужна запчасть на 9 часов, мы ее доставим в 8.

Второе – мы не просто отдали запчасть клиенту и забыли о нем. Мы достойно проведем работу по рекламации, если такая необходимость возникнет. У нас есть Bosch Service и опыт, который позволяет быстро проверить запчасть. Таким образом, нам проще провести работы по возврату и избежать возможных конфликтов.

И третье преимущество – у нас нет накруток филиалов или регионального дилера, за счет чего мы предлагаем выгодную цену.

Беседовал Александр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №3 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

«Автолідер»
м. Хмельницький, пр-т Миру, 103/1
тел. (0382) 78-50-10
www.avtolider-ua.com


Лидер приходит первым


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42