autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Лидер приходит первым

Лидер приходит первым

Если не получается взять силой – поможет находчивость. Если нет лишних ресурсов на открытие филиалов и наполнение региональных складов, может, есть другие пути? Судя по результатам работы хмельницкой компании «Автолидер», вариантов развития бизнеса запчастей, как минимум несколько. Об одном из них нам рассказал директор и владелец «Автолидера» Роман Гайдук.

Лидер приходит первым

– Роман, как давно вы в автомобильном бизнесе?
– Наверное, давно… в этом году будет 20 лет. Формально компания «Автолидер» была зарегистрирована как раз в октябре 1996 года. Мы выходцы из «УкрАВТО», а точнее – межрегиональной базы, которая снабжала запчастями Тернопольскую, Хмельницкую, Житомирскую, Винницкую, Черновицкую области. Поработав там экспедитором и продавцом, я стал замом руководителя, а со временем занял должность директора. Поставки осуществлялись прямо из заводов. Я сам ездил в Тольятти и привозил запчасти. Формально Советский Союз распался, но фактически он все еще существовал. Не было границ, можно было работать по бартеру. И вот, когда в 1996 году базу ликвидировали, я приватизировал магазин. Вначале было тяжело, отсутствовали связи, не было поставщиков. Работая в «УкрАвто», мы привыкли, что все отлажено, знали, откуда получаем запчасти и куда их нужно отправить. Были поставщики, были задачи, и это упрощало работу. С «Автолидером» все нужно было начинать с нуля.

– Концепция развития «Автолидера» отличается от конкурентов. У вас не только бизнес автозапчастей…
– У нас три бизнеса: продажа автомобилей, запчастей и Bosch Service. Я объясню, почему. Параллельно с продажами запчастей я занимался еще и сельским хозяйством. Это позволило мне прийти к следующему выводу: если у меня есть техника, земля и все, что касается производства сельхозпродукции, – это плюс. Но если чего-то нет, это замедляет развитие бизнеса. Подобный подход справедлив и для автобизнеса. Если я продаю автомобиль (Компания владеет автосалонами BMW, Citroen, SsangYong – прим. ред.), значит, я должен предоставить возможность клиенту отремонтировать его в случае поломки. Чтобы работы по ремонту и обслуживанию автомобилей производились качественно и оперативно, я должен поставлять запчасти и расходные материалы, а также иметь автосервисы. Поэтому у нас не стояла задача быстрее покрыть страну филиалами или создавать сеть дилеров. Мы развивали концепт. А теперь пришло время развития бизнеса продажи запчастей.

Лидер приходит первымЛидер приходит первымЛидер приходит первым
Компания «Автолидер» известна на рынке наличием практически всех новинок марки SKF. В частности, комплекты «ремни-ролики-помпа» предлагает в широком ассортименте и по лучшей цене.Один из последних шагов компании – дистрибьюция запчастей известной японской марки Hitachi, выкупившей немецкий бренд Huco.

– Когда вы начали сотрудничать с производителями запчастей для иномарок?
– Изначально я занимался российской группой запчастей на отечественные автомобили. Первый серьезный контракт «Автолидер» заключил с Bosch в 1998 году, вот тогда мы и начали заниматься иномарками. Работа с Bosch обеспечила нам некоторую популярность на рынке. Концепция сотрудничества с этой маркой позволяла продавать их продукцию от Харькова до Мукачево. Нас начали узнавать. Мы были не единственным дистрибьютором, но предоставляли лучший ассортимент, у нас была шире клиентская база, хорошо развита логистика и доставка. Мы предлагали лучшие условия, и клиент выбирал нас. Потом добавили в актив масла Castrol и Shell.

Следующей компанией с которой «Автолидер» начал работать, была польская Hart. У одного из польских дистрибьюторов покупали Monroe. Мы ездили по выставкам, начиная от SIA и заканчивая Франкфуртом. Эти поездки позволяли познакомиться с торговыми марками, которые уже были представлены в Украине, и с теми, которыми можно было бы заняться.

– Тогда состоялся переход к прямым контрактам?
– Сложно выжить на рынке, работая только с одним брендом. Так как Bosch не производил всех необходимых запчастей для автомобиля, в 2002-2003 гг. мы планово занялись и другими брендами. «Автолидер» заключил прямые контракты с Febi, Blue Print, Sidem, Adriauto, Elring, позже с JP Group.

– На каких брендах вы сейчас делаете акцент?
– Bosch остался в приоритете. Те же Febi, Blue Print, Sidem, JP Group, Mintex, Monroe хорошо у нас представлен. Но нельзя выделить кого-то одного, потому что одни клиенты предпочитают один бренд, другие – другой.

На Bosch мы акцентируем внимание, во-первых, потому что мы Bosch Service. Во-вторых, «Автолидер» сертифицированный поставщик в сеть Bosch Service. В-третьих, мы еще и «Бош Дизель Центр». Мы обязаны держать на складе, как и для себя, так и для других сервисов запчасти, которые нужны для дизельного направления. Есть перечень запчастей, которые, согласно требованиям к сертифицированному поставщику, обязаны быть на складе.

Всеми остальными брендами мы занимаемся в зависимости от популярности, спроса. «Автолидер» постоянно расширяет и дополняет свою корзину брендов.

Лидер приходит первымЛидер приходит первым

– Какие сейчас тенденции в работе с известными брендами?
– Объемы требуют, но требования не такие жесткие, как раньше. Думаю, это связано с девальвацией гривны, снижением покупательной способности клиентов, а также со спадом общего оборота компаний.

– Европейские бренды еще будут появляться в портфеле вашей компании?
– Конечно, у нас каждый год прибавляется несколько брендов. В этом году мы добавили Huco Hitachi. Это очень интересный бренд, который производит расходомеры, катушки зажигания, бензиновые топливные насосы высокого давления, не имеющие аналогов. В Украину эти насосы никто, кроме нас, не завозил.

– Почему Huco Hitachi никто не завозил раньше?
– Потому что это интеллектуальный товар, в нем нужно разбираться и хорошо поработать, чтобы его продать. Это не продукт массовой продажи, а большинство компании рассчитывают на массового покупателя. Huco выпускает насосы высокого давления для японских, корейских автомобилей. Volkswagen и Audi, начиная с 2010 года, выпускаются только с катушками зажигания и насосами Huco. Нет аналогов ни в Bosch, ни в Denso.

– А какая ценовая политика у Huco?
– Все очень просто: клиент либо покупает Huco Hitachi (а мы единственный дистрибьютор в Украине), либо обращается в официальные представительства Volkswagen и Audi. Ценовая политика соответственно этой ситуации…

– Часто встречаются поломки этих насосов? И какой у них срок службы?
– Тяжело сказать о сроке службы. Гарантийный может быть 5 лет и больше. Тут все зависит от качества бензина, от культуры эксплуатации. Они и в Европе выходят из строя, а в Украине тем более. Ни форсунки, ни отдельные запчасти не меняются. Насос заменяется полностью.

– С какими еще брендами начали сотрудничество в этом году?
– У нас появились амортизаторы Monroe для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Грузовой темой мы практически не занимаемся. Это касается всех брендов. Исключение Bosch, у нас есть фильтры и запчасти по дизельной тематике, и Febi, самый минимум по подвеске – есть втулки, наконечники.

Мы раньше уже занимались Monroe, но с 2008 по 2015 года, когда перешли на прямые контракты, у нас не была представлена их продукция. В этом году мы возобновили эту работу. Нам нравиться этот бренд, мы его продавали, мы его знаем.

Лидер приходит первым– У вас в ассортименте бренды среднего и высокого ценового сегмента, а дешевые бренды планируете представлять?
– Скорее всего, что в таких брендах мы не заинтересованы. В любом регионе Украине, человек обративший внимание на нашу компанию, найдет что-то интересное. У нас есть много интересных брендов, которые удовлетворят ценовые потребности и будут в нормальном качестве. Брендами, качество которых ниже среднего, мы не занимаемся.

– А товарные группы планируете расширять?
– Надеемся более плотно закрыть предложение по сцеплению, особенно по VIP-группе.

– Для вас сейчас актуальна задача расширения в Украине. Каковы ваши преимущества для региональных клиентов?
– У нас клиенты по всей Украине, и это не случайные продажи. Мы продаем и в Киев, и в другие регионы. Расширяем географию доставки с центрального склада. Доставку осуществляем своим транспортом. Каждый день коммерческие автомобилей класса MB Sprinter курсируют Украиной. Наша главная цель – сократить время доставки, чтобы оперативно доставлять клиентам заказ.

– А филиалы или склады в других городах не будут экономически выгоднее? При вашем подходе в стоимость запчасти заложена немалая транспортная составляющая.
– Аренда и содержание склада недешевые, плюс сотрудники на местах, которые будут обслуживать клиентов. Склады также нужно наполнять, а это – дополнительные инвестиционные расходы. Мы посчитали, что на данном этапе нам будет выгоднее работать с центрального склада. Такая система для нас оптимальная сегодня. Мы смотрим в будущее, у нас есть возможность открытия складов в других городах. Но эффективно они смогут заработать только тогда, когда перекроют «черные» ввозы, прекратят работать «черные» схемы.

– Сколько автомобилей в вашем распоряжении для осуществления доставки?
– 15 автомобилей на 1,5-2 тонны, такие как Sprinter, Сrafter. Они доставляют товар прямо в магазины или представителям в регионах, а те уже доставляют в конечную точку.

Лидер приходит первым– Как быстро вы можете доставить запчасти в другой город?
– Мы честно говорим, что экспресс-доставка за два часа у нас отсутствует. Но на расстояние до 300 км мы осуществим доставку на протяжении рабочего дня. Это можно сделать любым маршрутным автобусом.

Почему у нас массово покупают запчасти? Клиенты в регионах знают, что мы первыми доставим товар! В 8 часов утра заказанный товар будет в нужном городе на точке получения.

– Какой максимальный радиус доставки?
– 600 км – это, например, доставка до Ужгорода. Рассмотрим детальнее один из маршрутов. Автомобиль отправляется из Хмельницкого в 8 вечера. Уже через два часа наш торговый представитель забирает товар в Тернополе, а автомобиль едет дальше. Торговый представитель, который получил продукцию в Тернополе, в 7 утра отправляет товар с автовокзала в те города, через которые не проезжал наш автомобиль. Через час представитель приезжает на рынок, а потом объезжает магазины и автосервисы.

Автомобиль же с товаром, проехав Тернополь, прибывает во Львов в 1:20. Естественно торговый представитель в этом городе не будет ждать ночью. Поэтому товар перегружается в договоренном месте, а торговый представитель приходит в 7 утра и начинает работу. В конечном пункте автомобиль в 8:10.

Также мы можем договориться с клиентами, чтобы для нас оставляли специальные ниши в магазинах или сервисах. У нас есть ключ, мы открываем нишу, оставляем там заказанную продукцию, а клиент утром забирает ее. Потому и выгодно с нами работать. Клиент точно знает, когда придет заказ и может планировать свою работу.

– До Днепропетровска, например, достаете?
– Нет, туда мы не доезжаем. В отдаленные города доставляем другими способами, той же «Новой почтой».

– Подводя итог, какие основные преимущества вашей компании перед конкурентами?
– Первое – оперативная доставка. Да, у нас нет филиалов, но если клиенту нужна запчасть на 9 часов, мы ее доставим в 8.

Второе – мы не просто отдали запчасть клиенту и забыли о нем. Мы достойно проведем работу по рекламации, если такая необходимость возникнет. У нас есть Bosch Service и опыт, который позволяет быстро проверить запчасть. Таким образом, нам проще провести работы по возврату и избежать возможных конфликтов.

И третье преимущество – у нас нет накруток филиалов или регионального дилера, за счет чего мы предлагаем выгодную цену.

Беседовал Александр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №3 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

«Автолідер»
м. Хмельницький, пр-т Миру, 103/1
тел. (0382) 78-50-10
www.avtolider-ua.com


Лидер приходит первым


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42