14 марта 2016 года журналисты autoExpert были приглашены на завод по производству тормозных колодок Jurid в румынском городе Плоешти. Этот завод подтвердил правило – новые заводы мировых корпораций в Восточной Европе строятся в первую очередь для поставок продукции на конвейеры производителей автомобилей, и брендовая продукция, выпускающаяся на них, абсолютно идентична ОЕМ-запчастям.
Завод по производству тормозных колодок в специальной промышленной зоне неподалеку от Плоешти был заложен в 2010 году, а производство стартовало в ноябре 2012 года. В 2014 его купила корпорация Federal-Mogul. Строился завод с размахом – общая площадь предприятия 67 тысяч м2, площадь зданий 14,7 тыс. м2, из них производственные помещения 8,236 м2 и 3,5 тысячи квадратных метров складов.
Вообще надо отметить, что заводы, которые строятся в Восточной Европе – зачастую наиболее современные в активе транснациональных корпораций. В Румынии, Венгрии, Польше или Словакии – оплата труда относительно невысокая и при этом на рынке есть достаточно квалифицированные и дисциплинированные рабочие кадры. Да и логистика к европейским автопроизводителям удобнее, чем из других частей света.
Сегодня на этом заводе производятся тормозные колодки премиум-класса на первичную комплектацию, в сети фирменных автосервисов, а также в свободный рынок под брендом Jurid.
От смеси до покраски
Начинается процесс производства колодки с контроля качества входящих на завод компонентов. Далее готовится фрикционная смесь. Помещение, где выполняется этот процесс, оснащено климат-контролем – чтобы перепады температуры и влажности не повлияли на содержание влаги в компонентах смеси. Упаковка компонента содержит информацию о весе компонента, дате его производства, конечной дате использования, а также номер компонента.
На заводе в Плоешти применяется 17 типов смесей для изготовления фрикционного слоя тормозных колодок. Общее же количество фрикционных смесей, используемых Federal-Mogul на всех своих заводах – порядка 60.
Участок оборудован автоматической системой подбора компонентов, промышленными дозировочными станциями и миксерами. Оператор набирает код фрикциона, и компьютер указывает ему типы и количество необходимых компонентов для изготовления заданного количества смеси. Компоненты на лифте поднимают на дозировочную станцию, проверяют их коды, и если все совпадает, загружают в «мешалку» в нужном количестве. Далее все происходит автоматически. За одно смешивание машина изготавливает до 600 килограммов смеси, которая выгружается в емкости вместимостью до 324 кг, и направляется в цех производства колодок.
На участке производства колодок размещены 4 производственные линии: три производят колодки для легковых автомобилей, и одна – для коммерческого транспорта. Соответственно, цех производства колодок поделен на 4 «квартала», в каждом из которых П-образно размещена автоматизированная производственная линия.
Первый этап – это подготовка металлических несущих пластин. Пластины очищаются и подаются на участок, где на них формуется фрикционный материал. Эту работу делают 12 прессов с массивными пресс-формами.
Затем продукция следует по конвейеру на следующий этап обработки – в длинную печь для окончательного «приготовления». Там колодки порциями, порядка полутора сотен колодок в каждой, запекаются при температуре 300 градусов. Процесс «запекания» длится несколько часов, и в конце остуженные колодки выходят из печи теплыми с температурой поверхности около 35 градусов. Робот забирает колодки с конвейерной ленты и раскладывает на столы по типам. Одновременно линия может производить до 5 разных типов колодок.
Следующий этап – придание фрикционному материалу правильной формы, поскольку уже запеченный полуфабрикат был сформован с запасом по размерам. На линии его обрабатывают, придавая соответствующую спецификации форму и толщину. При этом обрабатывается только фрикционный слой, а не пластина основания, так как она поступает на завод от специализированного поставщика, металлообрабатывающей компании, уже соответствующая всем спецификациям.
Затем колодки проходят процедуру первичного прожига верхнего слоя фрикционного материала. Эта процедура имитирует состояние «уже приработанной» колодки и позволяет получить 100% эффективность торможения уже с первых метров эксплуатации колодки.
После прожига верхнего слоя фрикционного материала колодки окрашивают методом электростатического осаждения. Металлическая часть колодки (основание) заряжается статическим электричеством, и колодка подается в покрасочную камеру. Там в виде взвеси находится порошковая краска, которая имеет противоположный заряд, и потому притягивается к окрашиваемой поверхности. Затем краска запекается, и колодка поступает на финальную обработку.
На финальной стадии к основанию колодки крепят шумопоглощающую пластину, а также различные аксессуары. Затем на нее промышленным струйным принтером наносится маркировка. Если колодка предназначена для первичной комплектации (OEМ), на ней наносится информация согласно спецификации завода-производителя автомобилей. Если это колодки для вторичного рынка, тогда будет нанесен артикул бренда, логотип, присвоенный код стандарта R90, а также дополнительная внутренняя информация завода. Так как колодки для двух рынков производятся на одной линии, единственным отличием будет как раз только нанесение информации. Но как подтверждение, что колодки были произведены на заводах Federal-Mogul, они имеют одну общую кодировку, нанесенную на несущую пластину – это внутренний код компании, состоящий из надписи, например, Jurid или Ferodo и цифрового значения.
Для повышения сохранности готовой продукции во время транспортировки и хранения все комплекты колодок дополнительно упаковываются внутри картонной коробки в термоусадочную пленку.
На заводе используется стандартная для ОЕМ-производителей практика 100% автоматического контроля качества – геометрических размеров, качества заклепок и правильность нанесения надписей. При выявлении отклонений колодка также автоматически отбраковывается
Сейчас завод работает в режиме 24/5, то есть 5 дней в неделю круглосуточно, в три смены. В прошлом году завод работал в режиме 24/7. Сейчас по выходным завод не работает, все оборудование, включая печи, останавливают для обязательной профилактики – это способствует стабильности параметров и, соответственно, еще более высокому качеству продукции. Всего на производстве три печи, две из которых работают на природном газе и одна печь электрическая. Перезапустить их не составляет труда. Газовые печи разогреваются около 2 часов, электрическая – около 30 минут.
В зоне конвейеров установлены живые растения в кадках с абсолютно здоровым внешним видом. Таким образом компания подтверждает, что производство является экологически чистым.
На производстве есть зона информации, где отображены все данные о работе предприятия: производительность линий, смен и много других данных. Работу производства отслеживает система, позволяющая выводить точное время, в течение которого работала или простаивала каждая линия. Распечатки с этой информацией также есть на стендах.
Для управления заказами есть своя система – стенд, на котором обозначены позиции, требующие определенной очередности выполнения: первоочередные заказы, которые необходимо выполнить до конца смены, и заказы, которые необходимо выполнить, когда будет возможность.
Лабораторно-испытательный комплекс
В испытательном цехе завода установлены стенды для проверки качества работы изготовленных тормозных колодок, которые отбираются из производимых партий по определенному алгоритму. Несколько динамометрических стендов имитируют работу тормозной системы на автомобиле в разных режимах. Проверяется коэффициент торможения при остановке раскрученного до 3000 об/мин. тормозного диска, работа колодок при перегреве, в том числе на мокром диске, и ряд других «экстремальных» тестов. В зависимости от заданной программы, тесты могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и даже недель.
В лаборатории выполняют широкий перечень тестов, как механических, так и химических, начиная от контроля толщины окраски, и продолжая ультразвуковой проверкой на пористость, проверкой на отрыв фрикционного материала, максимального давления на разрушение колодки, а также испытывают на устойчивость к коррозии в солевом тумане.
В отдельном помещении расположены две CNM-машины для проверки геометрии изделий сложной формы. Одна машина работает по механическому принципу, вторая – ультрасовременный лазерный сканер, который сканирует готовое изделие и выводит все его параметры на экран.
Jurid в семье Federal-Mogul
Продукция завода в Плоешти идет в основном на OEM (78%). Здесь производятся, в частности, колодки для BMW, VW и Audi, Skoda, которые отправляются производителям тормозных систем для комплектации их суппортов и далее на конвейеры автопроизводителей. На OES, т.е. в сети фирменных сервисов автопроизводителей отправляется еще порядка 17%, и на свободный рынок запчастей (порядка 5%) эти же колодки попадают под брендом Jurid. Естественно, цифры приблизительные, и могут варьироваться.
Ранее бренд Jurid имел в своем ассортиментном портфеле несколько специфических линеек, и часть ассортимента производилась на заводах подрядчиков. На сегодня такого уже нет – в политике корпорации Federal-Mogul по отношению к деталям тормозной системы отсутствует работа с аутсорсингом, вся продукция от Federal-Mogul производится только на собственных мощностях корпорации.
В целом примерно 85% позиций тормозных колодок от Federal-Mogul для покрытия европейского парка на вторичном рынке производится на заводе в Чехии. А другие заводы, в том числе и этот, львиную долю продукции отправляют автопроизводителям.
В ОЕМ Federal-Mogul поставляет около 42% от всех тормозных колодок для европейских производителей автомобилей.
Вообще на сегодняшний день в Европе осталось 4 производителя фрикционных материалов, имеющих омологацию для поставок на конвейер в первичную комплектацию автомобилей. Один из них – это Federal-Mogul. Остальные производители могут производить фрикционный материал, тормозные колодки и продавать это на рынке, если, конечно, колодки пройдут сертификацию R90. Но это будет их собственный материал, разработанный сугубо под афтермаркет. Кстати, стандарт R90 намного более щадящий, чем требования автопроизводителей, поэтому его подтверждение для ОЕМ-поставщиков – не более чем просто бюрократическая формальность.
В тех случаях, когда корпорация Federal-Mogul разрабатывает колодку, не поставляемую в ОЕМ, прежде всего изучается оригинал. Колодку распиливают, проводят лабораторные тесты, изучают ингредиенты. Потом инженеры компании предлагают собственные ингредиенты и тестируют изготовленные из них опытные колодки. Соответственно, в тех случаях, когда «оригинального» эквивалента колодки у Federal-Mogul нет, рецепт ее фрикционного материала может отличаться от оригинала. Но если колодка поставляется на конвейер производителя автомобилей одним из заводов Federal-Mogul, то фрикцион одинаковый и на OE, и на афтермаркет.
Центральная лаборатория корпорации по разработке фрикционных смесей находится в Германии, в городе Бедкамберг. Но у каждого завода есть собственные полноценные лаборатории, будь то завод в Испании, Германии, Румынии, Италии, Чехии, Великобритании или США.
Александр Кельм, Киев – Плоешти – Киев
Опубликовано в журнале autoExpert №3 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Список дистрибьюторов Jurid в Украине - см. по ссылке
Завод по производству тормозных колодок в специальной промышленной зоне неподалеку от Плоешти был заложен в 2010 году, а производство стартовало в ноябре 2012 года. В 2014 его купила корпорация Federal-Mogul. Строился завод с размахом – общая площадь предприятия 67 тысяч м2, площадь зданий 14,7 тыс. м2, из них производственные помещения 8,236 м2 и 3,5 тысячи квадратных метров складов.
Вообще надо отметить, что заводы, которые строятся в Восточной Европе – зачастую наиболее современные в активе транснациональных корпораций. В Румынии, Венгрии, Польше или Словакии – оплата труда относительно невысокая и при этом на рынке есть достаточно квалифицированные и дисциплинированные рабочие кадры. Да и логистика к европейским автопроизводителям удобнее, чем из других частей света.
Сегодня на этом заводе производятся тормозные колодки премиум-класса на первичную комплектацию, в сети фирменных автосервисов, а также в свободный рынок под брендом Jurid.
От смеси до покраски
Начинается процесс производства колодки с контроля качества входящих на завод компонентов. Далее готовится фрикционная смесь. Помещение, где выполняется этот процесс, оснащено климат-контролем – чтобы перепады температуры и влажности не повлияли на содержание влаги в компонентах смеси. Упаковка компонента содержит информацию о весе компонента, дате его производства, конечной дате использования, а также номер компонента.
На заводе в Плоешти применяется 17 типов смесей для изготовления фрикционного слоя тормозных колодок. Общее же количество фрикционных смесей, используемых Federal-Mogul на всех своих заводах – порядка 60.
Участок оборудован автоматической системой подбора компонентов, промышленными дозировочными станциями и миксерами. Оператор набирает код фрикциона, и компьютер указывает ему типы и количество необходимых компонентов для изготовления заданного количества смеси. Компоненты на лифте поднимают на дозировочную станцию, проверяют их коды, и если все совпадает, загружают в «мешалку» в нужном количестве. Далее все происходит автоматически. За одно смешивание машина изготавливает до 600 килограммов смеси, которая выгружается в емкости вместимостью до 324 кг, и направляется в цех производства колодок.
На участке производства колодок размещены 4 производственные линии: три производят колодки для легковых автомобилей, и одна – для коммерческого транспорта. Соответственно, цех производства колодок поделен на 4 «квартала», в каждом из которых П-образно размещена автоматизированная производственная линия.
Первый этап – это подготовка металлических несущих пластин. Пластины очищаются и подаются на участок, где на них формуется фрикционный материал. Эту работу делают 12 прессов с массивными пресс-формами.
Затем продукция следует по конвейеру на следующий этап обработки – в длинную печь для окончательного «приготовления». Там колодки порциями, порядка полутора сотен колодок в каждой, запекаются при температуре 300 градусов. Процесс «запекания» длится несколько часов, и в конце остуженные колодки выходят из печи теплыми с температурой поверхности около 35 градусов. Робот забирает колодки с конвейерной ленты и раскладывает на столы по типам. Одновременно линия может производить до 5 разных типов колодок.
Следующий этап – придание фрикционному материалу правильной формы, поскольку уже запеченный полуфабрикат был сформован с запасом по размерам. На линии его обрабатывают, придавая соответствующую спецификации форму и толщину. При этом обрабатывается только фрикционный слой, а не пластина основания, так как она поступает на завод от специализированного поставщика, металлообрабатывающей компании, уже соответствующая всем спецификациям.
Затем колодки проходят процедуру первичного прожига верхнего слоя фрикционного материала. Эта процедура имитирует состояние «уже приработанной» колодки и позволяет получить 100% эффективность торможения уже с первых метров эксплуатации колодки.
После прожига верхнего слоя фрикционного материала колодки окрашивают методом электростатического осаждения. Металлическая часть колодки (основание) заряжается статическим электричеством, и колодка подается в покрасочную камеру. Там в виде взвеси находится порошковая краска, которая имеет противоположный заряд, и потому притягивается к окрашиваемой поверхности. Затем краска запекается, и колодка поступает на финальную обработку.
На финальной стадии к основанию колодки крепят шумопоглощающую пластину, а также различные аксессуары. Затем на нее промышленным струйным принтером наносится маркировка. Если колодка предназначена для первичной комплектации (OEМ), на ней наносится информация согласно спецификации завода-производителя автомобилей. Если это колодки для вторичного рынка, тогда будет нанесен артикул бренда, логотип, присвоенный код стандарта R90, а также дополнительная внутренняя информация завода. Так как колодки для двух рынков производятся на одной линии, единственным отличием будет как раз только нанесение информации. Но как подтверждение, что колодки были произведены на заводах Federal-Mogul, они имеют одну общую кодировку, нанесенную на несущую пластину – это внутренний код компании, состоящий из надписи, например, Jurid или Ferodo и цифрового значения.
Для повышения сохранности готовой продукции во время транспортировки и хранения все комплекты колодок дополнительно упаковываются внутри картонной коробки в термоусадочную пленку.
На заводе используется стандартная для ОЕМ-производителей практика 100% автоматического контроля качества – геометрических размеров, качества заклепок и правильность нанесения надписей. При выявлении отклонений колодка также автоматически отбраковывается
Сейчас завод работает в режиме 24/5, то есть 5 дней в неделю круглосуточно, в три смены. В прошлом году завод работал в режиме 24/7. Сейчас по выходным завод не работает, все оборудование, включая печи, останавливают для обязательной профилактики – это способствует стабильности параметров и, соответственно, еще более высокому качеству продукции. Всего на производстве три печи, две из которых работают на природном газе и одна печь электрическая. Перезапустить их не составляет труда. Газовые печи разогреваются около 2 часов, электрическая – около 30 минут.
В зоне конвейеров установлены живые растения в кадках с абсолютно здоровым внешним видом. Таким образом компания подтверждает, что производство является экологически чистым.
На производстве есть зона информации, где отображены все данные о работе предприятия: производительность линий, смен и много других данных. Работу производства отслеживает система, позволяющая выводить точное время, в течение которого работала или простаивала каждая линия. Распечатки с этой информацией также есть на стендах.
Для управления заказами есть своя система – стенд, на котором обозначены позиции, требующие определенной очередности выполнения: первоочередные заказы, которые необходимо выполнить до конца смены, и заказы, которые необходимо выполнить, когда будет возможность.
Лабораторно-испытательный комплекс
В испытательном цехе завода установлены стенды для проверки качества работы изготовленных тормозных колодок, которые отбираются из производимых партий по определенному алгоритму. Несколько динамометрических стендов имитируют работу тормозной системы на автомобиле в разных режимах. Проверяется коэффициент торможения при остановке раскрученного до 3000 об/мин. тормозного диска, работа колодок при перегреве, в том числе на мокром диске, и ряд других «экстремальных» тестов. В зависимости от заданной программы, тесты могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и даже недель.
В лаборатории выполняют широкий перечень тестов, как механических, так и химических, начиная от контроля толщины окраски, и продолжая ультразвуковой проверкой на пористость, проверкой на отрыв фрикционного материала, максимального давления на разрушение колодки, а также испытывают на устойчивость к коррозии в солевом тумане.
В отдельном помещении расположены две CNM-машины для проверки геометрии изделий сложной формы. Одна машина работает по механическому принципу, вторая – ультрасовременный лазерный сканер, который сканирует готовое изделие и выводит все его параметры на экран.
Jurid в семье Federal-Mogul
Продукция завода в Плоешти идет в основном на OEM (78%). Здесь производятся, в частности, колодки для BMW, VW и Audi, Skoda, которые отправляются производителям тормозных систем для комплектации их суппортов и далее на конвейеры автопроизводителей. На OES, т.е. в сети фирменных сервисов автопроизводителей отправляется еще порядка 17%, и на свободный рынок запчастей (порядка 5%) эти же колодки попадают под брендом Jurid. Естественно, цифры приблизительные, и могут варьироваться.
Ранее бренд Jurid имел в своем ассортиментном портфеле несколько специфических линеек, и часть ассортимента производилась на заводах подрядчиков. На сегодня такого уже нет – в политике корпорации Federal-Mogul по отношению к деталям тормозной системы отсутствует работа с аутсорсингом, вся продукция от Federal-Mogul производится только на собственных мощностях корпорации.
В целом примерно 85% позиций тормозных колодок от Federal-Mogul для покрытия европейского парка на вторичном рынке производится на заводе в Чехии. А другие заводы, в том числе и этот, львиную долю продукции отправляют автопроизводителям.
В ОЕМ Federal-Mogul поставляет около 42% от всех тормозных колодок для европейских производителей автомобилей.
Вообще на сегодняшний день в Европе осталось 4 производителя фрикционных материалов, имеющих омологацию для поставок на конвейер в первичную комплектацию автомобилей. Один из них – это Federal-Mogul. Остальные производители могут производить фрикционный материал, тормозные колодки и продавать это на рынке, если, конечно, колодки пройдут сертификацию R90. Но это будет их собственный материал, разработанный сугубо под афтермаркет. Кстати, стандарт R90 намного более щадящий, чем требования автопроизводителей, поэтому его подтверждение для ОЕМ-поставщиков – не более чем просто бюрократическая формальность.
В тех случаях, когда корпорация Federal-Mogul разрабатывает колодку, не поставляемую в ОЕМ, прежде всего изучается оригинал. Колодку распиливают, проводят лабораторные тесты, изучают ингредиенты. Потом инженеры компании предлагают собственные ингредиенты и тестируют изготовленные из них опытные колодки. Соответственно, в тех случаях, когда «оригинального» эквивалента колодки у Federal-Mogul нет, рецепт ее фрикционного материала может отличаться от оригинала. Но если колодка поставляется на конвейер производителя автомобилей одним из заводов Federal-Mogul, то фрикцион одинаковый и на OE, и на афтермаркет.
Центральная лаборатория корпорации по разработке фрикционных смесей находится в Германии, в городе Бедкамберг. Но у каждого завода есть собственные полноценные лаборатории, будь то завод в Испании, Германии, Румынии, Италии, Чехии, Великобритании или США.
Александр Кельм, Киев – Плоешти – Киев
Опубликовано в журнале autoExpert №3 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Список дистрибьюторов Jurid в Украине - см. по ссылке
Читайте также другие статьи Federal-Mogul:
Кольца и гильзы Goetze. О производстве в подробностях, autoExpert №5 2017
Nural из Турции. Поршни завтрашнего дня, autoExpert №4 2017
Ferodo Eco-Friction. Зеленая безопасность, autoExpert №2 2017
Jurid по рецепту Federal-Mogul Motorparts, autoExpert №3 2016
Champion становится ближе, autoExpert №2 2016
Federal-Mogul Motorparts открывает «второй фронт» в Европе, autoExpert №4'2015
Кольца и гильзы Goetze. О производстве в подробностях, autoExpert №5 2017
Nural из Турции. Поршни завтрашнего дня, autoExpert №4 2017
Ferodo Eco-Friction. Зеленая безопасность, autoExpert №2 2017
Jurid по рецепту Federal-Mogul Motorparts, autoExpert №3 2016
Champion становится ближе, autoExpert №2 2016
Federal-Mogul Motorparts открывает «второй фронт» в Европе, autoExpert №4'2015