autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » JP Group. Прыжок датского льва

JP Group. Прыжок датского льва

На фоне заметного перераспределения спроса на рынке запчастей как во всем мире, так и в Украине датский бренд JP Group все больше и больше привлекает внимание автосервисов и владельцев автомобилей, а компания JP Group a/s стремительно продолжает набирать обороты. При этом информации о бренде и компании недостаточно. JP Group пригласила autoExpert в Данию, где расположен центральный офис, производственные мощности и логистический центр. Нашими гидами были владелец фирмы Мартин Педерсен, директор по продажам Мортен Ваммен и региональный представитель Светлана Костикова.

JP Group. Прыжок датского льва

Для JP Group понятия «прозрачность бизнеса» и партнерские отношения – не просто красивые слова, а один из главных принципов работы с покупателями и поставщиками. По мнению владельца JP Group Мартина Педерсена, доверие к бренду базируется на возможности открытого честного диалога. Как гостеприимный хозяин он предложил нам заглянуть «за кулисы» предприятия, задать все интересующие вопросы и получить исчерпывающие ответы. Результатом поездки стал цикл статей, в котором мы расскажем о 40-летнем юбиляре, творческом подходе к делу, сумасшедших идеях, которые становятся реальностью, хобби, которое стало работой, и работе, которая стала хобби. В общем, о концерне JP Group.

JP Group. Прыжок датского льваJP Group. Прыжок датского льва

От дома Йоханнеса Педерсена, который ныне находится в центре большой территории компании и в котором размещается мастерская по реставрации классических автомобилей, – до современного производства автокомпонентов и открытых офисов по всему миру – в Дортмунде, Москве, Каунасе, Варшаве, Алжире, Стамбуле, Шанхае и Лос-Анжелесе. Таков 40-летний путь компании JP Group a/s.

40-летний юбиляр
JP Group. Прыжок датского льва
Мартин Педерсен с отцом Йоханнесом Педерсеном
Более 40 лет назад, в 1965 году, отец нынешнего собственника Мартина, Йоханнес Педерсен, работая водителем автобуса, начал в подвале собственного дома мастерить резиновые опоры, сальники и наконечники для автомобилей.

Естественно, процесс превращения частной мастерской в производственно-логистический комплекс занял десятилетия. Только на то, чтобы скопить достаточно денег на покупку первых станков и инструментов, позволявших серийно производить детали, ушло 10 лет. Зарегистрированная в 1975 году фирма называлась Johs. Pedersen Maskinfabrik a/s и в штате было 2 человека. С 1977 года компания начала выпускать теплообменники, выхлопные системы и части кузова. Еще через 10 лет, в 1987 году, была основана торговая компания JP Group для экспорта за пределы Дании запчастей к Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.

Торговая марка получила название по инициалам своего основателя – JP (по-датски Johannes Pedersen).

Проработавший всю жизнь, Йоханнес Педерсен умер в 1992 году в возрасте всего 63 лет, и место генерального директора занял его сын – Мартин Педерсен, работавший в JP Group с 1983 года. Долгое время компания была нацелена на парк автомобилей производства VAG. Учитывая требования покупателей, с 2000 по 2006 годы компания значительно расширила свой ассортимент за счет деталей для Opel, Ford, BMW и Mercedes-Benz.

Также читайте JP Group Line. Титульная марка. Журнал autoExpert №4 2016

В 2007 году JP Group a/s переезжает в новое офисное здание со складами площадью 17 000 м2, а уже через 5 лет, в 2013 году, компания располагает складскими площадями общей площадью 42 000 м2. И в том же 2013 году совершает два важных приобретения – покупает компанию Quinton Hazell (владельца известного бренда QH) и американского производителя эксклюзивных теплообменников для Porsche – SSI. Приобретение Quinton Hazell позволило расширить программу JP Group до 32 000 наименований запасных частей для европейских и азиатских легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Приобретение SSI позволило занять нишу эксклюзивных деталей выхлопной системы на американском рынке.

JP Group. Прыжок датского льваJP Group. Прыжок датского льва

JP Group за 40 лет превратилась в одного из ведущих европейских поставщиков запчастей на вторичный рынок. На сегодняшний день продукция реализуется более чем в 90 странах и в штате фирмы работает более 150 человек. Помимо широкого ассортимента для современных европейских и азиатских автомобилей, компания также является одним из приоритетных поставщиков эксклюзивных автомобильных запасных частей и аксессуаров для классических автомобилей марок VW, Porsche и Mercedes-Benz.

A Strong family
Если вы подумали, что лозунг компании «Дружная семья» показывает, что это семейный бизнес, вы ошибаетесь. За 40 лет в состав концерна вошли ещё несколько компаний, которые, работая вместе, обмениваются ноу-хау, отслеживают изменения спроса и предложения и таким образом быстро и эффективно подстраиваются под постоянные изменения на рынке и к новым требованиям покупателей.

Деятельность концерна JP Group включает два основных направления. Первое – производство и оптовые продажи, в которое входят компания JP Group Automotive – международная торговля (экспорт/импорт) автозапчастей, фабрика Johs. Pedersen a/s и производство гольф-каров Garia.

Во второе направление входят магазин и интернет-магазин Hovwdiaudi, сеть автомастерских Quick Pot и интернет-магазин BilligAlu.dk – продажа дисков и покрышек.

JP Group. Прыжок датского льва

Подразделение Johs. Pedersen a/s занимается производством выхлопных систем для европейских и азиатских автомобилей, а также производит части кузова и интерьера. Предприятие является поставщиком бензобаков и выхлопных систем на конвейер Porsche. Фабрика также выполняет на заказ различные работы, связанные с гибкой труб и производством изделий из листового метала: детали для ветряков, двери для тракторов, металлоконструкции для детских игровых площадок. Среди заказчиков – государственная железная дорога, концерн Siemens и др.

JP Group Automotive специализируется на международной торговле автозапчастями. Функции данного подразделения в структуре группы: разработка, логистика, импорт, проверка качества, маркетинговое сопровождение и продажа автомобильных запасных частей для европейских и азиатских автомобилей под брендами JP Group и QH (Quinton Hazell).

Также читайте Quinton Hazell. Второе дыхание красного дракона. Журнал autoExpert №3 2016

Самое молодое направление деятельности JP Group – производство электрических гольф-каров под брендом Garia, а также небольших грузовых электрических автомобилей. Впрочем, абсолютно новым это направление для JP Group считать нельзя, так как ещё в 80-годы на фабрике по чертежам известнейшего датского дизайнера был изготовлен прототип электромобиля Logicar, который по требованиям того времени должен был быть многофункциональным и поэтому мог использоваться как пассажирская машина, кабрио или грузовик. Машина вызвала огромный интерес на выставке во Франкфурте. Однако так и осталась прототипом – сумасшедшая идея. Новое поколение электрических автомобилей уже успешно завоевывает рынок, но подробнее об этом позже.

JP Group. Прыжок датского льва
Структура холдинга JP Group

Если приблизительно сравнить разные части бизнеса JP Group, то львиная доля приходится на торговлю запчастями и автотоварами, примерно четверть – собственное производство автокомпонентов и одна шестая часть – производство автомобилей.

«Мы должны быть близко к нашим покупателям!»
JP Group – международная компания, ведущая деятельность по всему миру. Центральный офис компании расположен в Дании, в городе Виборг (не путать с Выборгом в России). Но каким же образом принцип «быть близко к покупателям» претворяется в жизнь, когда от маленького города Виборга до города Алжир – тысячи километров?

JP Group. Прыжок датского льва
Мортен Ваммен, директор по продажам: «Качество запчастей определяется не только тем, где они производятся, но и тем, где они продаются. JP Group реализует продукцию в Европе и, прежде всего, в Германии, где сосредоточен огромный парк немецких моделей автомобилей и требования к качеству высоки. Мы отлично понимаем, что огорчение от некачественной продукции длится намного дольше, чем радость от низкой цены.
В JP Group решили это следующим образом – компания открыла представительства в Дортмунде, Москве, Каунасе, Варшаве, Алжире, Стамбуле, Лос-Анжелесе и Шанхае. Такая структура позволяет быть не только близко к покупателям, но и говорить на их языке, знать особенности менталитета, быстро и эффективно реагировать на изменения и требования рынка. В главном офисе также говорят на 7 языках: английском, немецком, русском, французском, латышском, польском, испанском.

Кроме торговых представительств и офисов, в Германии и Китае есть складские помещения и отделы качества. В Китае построены склады и офисы, в будущем планируется наращивать продажи в КНР.

Качество со всего мира
Важной функцией офиса в Шанхае является проверка качества продукции на первом этапе, до того как товар будет отгружен в Данию. Работники отдела качества в Шанхае имеют опыт работы в мастерских Volkswagen и Mersedes, а также регулярно проходят стажировку в главном офисе.

Однако не стоит думать, что все запчасти под брендом JP производятся в Китае. На самом деле география поставок очень широкая – JP работает с поставщиками из 45 стран, производящих востребованные вторичным рынком запчасти по разумным ценам, и аккумулирует этот ассортимент. Например, в ЮАР до сих пор производятся запчасти для VW Transporter 3, поскольку там раньше размещалось производство этих автомобилей.

8-10 контейнеров в неделю из Южной Африки, Индии, Аргентины, Бразилии, Мексики приходят и проверяются в отделе импорта. От европейских поставщиков – 150 партий в неделю, примерно 1000 наименований! Подчеркнем – где бы ни были произведены запчасти, сначала они поступают в Данию, проходят повторный контроль качества (первичный осуществляется представителями компании в стране-производителе) и уже потом направляются со склада покупателям. Каждая партия товара проверяется на входном контроле и потом в отделе качества, оснащенном всеми необходимыми инструментами и оборудованием. В распоряжении отдела качества также есть мастерская, где можно установить деталь на автомобиль и проверить в реальных условиях.

Также читайте Турбонагнетатели JP Group. Журнал autoExpert №5 2017

JP Group. Прыжок датского льваБренды – глубоко и широко
Продукция для вторичного рынка поставляется под брендами JP Group Line, Quinton Hazell и JP Group Classic. Бренд QH, который в Украине давно известен широким кругам автомобильной общественности, JP Group приобрела в середине 2013 года. Есть еще бренд JP Group Classic Line, под которым поставляются детали для классических автомобилей – он может быть интересен тем, кто занимается восстановлением культовых немецких автомобилей.

В программу продуктов JP Group Line входит более 12 тысяч артикулов, в основном для европейских автомобилей, однако некоторые применения пересекаются с азиатским парком ввиду глобализации автопрома. Вообще все 40 лет своего существования ассортимент JP Group Line в основном фокусируется на автомобилях концерна VW. Учитывая пожелания покупателей, в программу ввели детали для остальных немецких автомобилей – Mercedes, Ford, Opel, BMW. JP Group Line – это запчасти среднего ценового сегмента, качественные и по доступной цене.

Ассортимент бренда Quinton Hazell имеет несколько иной облик. Эта марка традиционно является гарантом высокого качества запасных частей и аксессуаров. Благодаря обширному ассортименту продукции и безупречной репутации этот бренд последовательно завоевывал рынки, начиная с 1946 года. Линейка Quinton Hazell включает более 16 000 артикулов, среди которых запасные части для наиболее популярных европейских и азиатских машин.

Между JP Group Line и Quinton Hazell есть вполне определенное различие по идеологии покрытия. JP Group Line фокусируется на определенном перечне автопроизводителей – их машины покрываются максимально по системам и типам запчастей (покрытие «вглубь»). А задача Quinton Hazell – предоставить наиболее востребованные запчасти для как можно более широкого парка. Прежде всего, речь идет о расходниках и часто заменяемых компонентах.

JP Group. Прыжок датского льва

Что касается редкой в наших краях продукции линейки JP Group Classic Line, после 50 лет работы на рынке запчастей для классических автомобилей поставщик может предложить более 6000 артикулов запасных частей и аксессуаров для классических автомобилей марок VAG, Porsche и Mercedes-Benz.

47 000 кв.м и стройка продолжается
Производственные и складские помещения составляют 42 тыс. м2, плюс склад палетного хранения 5000 м2, и еще в процессе закладки склад на 6000 м2. Итого в скором времени площади компании достигнут 53000 м2. Конечно, важны не только размеры складских помещений, но и организация работы. А она в Виборге явно на высоте. 40 упаковщиков обслуживают 62 528 мест хранения и собирают около 40 палет и более 150 курьерских грузов в день.

Поскольку приоритетом является скорость и точность выполнения заказов, помимо обязательного оборудования для любой большой современной системы складской логистики склады оборудованы различными инновационными системами. Например, стеллажи расположены так близко, что при проезде погрузчика между ними остается всего по 15 см с каждой стороны. Когда водитель погрузчика подгоняет его к проходу, сенсоры машины находят нанесенную на пол магнитную линию, и дальше движение по ней осуществляется автоматически – автопилот в действии.

Склады оборудованы роботами-упаковщиками Paternoster. Это позволяет не только увеличить скорость сборки заказа, но и исключить такие явления, как пересортица или другие ошибки. Конечно, люди задействованы в процессах – одни считывают сканерами штрих-коды для проверки правильности размещения на хранение или сборки заказа (каждый заказ проходит двойной контроль перед отгрузкой), другие при помощи гидравлического манипулятора с пневматическими захватами (присосками) перемещают тяжелые коробки, третьи решают, как оптимально упаковать индивидуальный заказ, собранный из коробок разных форм и размеров.

Первые роботы-упаковщики были приобретены в 2007 году в количестве 6 штук, сейчас их уже 21. В целом уровень автоматизации представляется очень высоким и, как показывает практика работы, обеспечивает поддержание высокой скорости и безошибочной обработки грузов.

Если по всему миру JP Group работает с закупочными союзами, оптовыми компаниями или дистрибуторами федерального масштаба, то для Центральной Европы запущен проект экспресс-доставки. Для этого в Германии открыли локальный склад в городе Дортмунд. Германия исторически является одним из крупнейших рынков JP Group в Европе. Высокая конкуренция на автомобильном рынке заставляет поставщиков быстро реагировать и повышать уровень сервиса.

JP Group. Прыжок датского льваJP Group. Прыжок датского льваJP Group. Прыжок датского льва

Уровень автоматизации на складах настолько высокий, что позволяет обслуживать 62 528 мест хранения и ежедневно собирать около 40 палет и более 150 курьерских грузов.

Небольшие посылки, по несколько запчастей, оперативно рассылаются курьерами по центральной Европе. Максимальный размер – коробка со стороной не больше метра и весом до 31 кг – таковы условия экспресс-перевозчиков. Если в 6 вечера осуществляется отгрузка со склада в Германии, то в 7 утра товар уже у клиента. В Германии такие международные курьеры как DHL, UPS, TNT доставляют очень быстро. При этом цена такой пересылки – 5 евро. Услугами этого логистического центра пользуются покупатели всей Европы.

Склад в Дортмунде содержит ограниченное количество деталей, поэтому заказы большего веса и объема будут по-прежнему паковаться и отгружаться из Виборга. Со временем в компании планируют расширять географию экспресс-доставки, возможно, даже на территорию Восточной Европы. По крайней мере, делать доставки мелкооптовым продавцам или, возможно, крупным СТО, оформляющим за раз заказ на определенное количество продукции. 35%-й рост продаж за прошлый год в Польше, где много своих поставщиков и дистрибуторов с собственными приват-лейблами, убеждает JP Group в перспективности восточноевропейского направления.

JP Group – это оптовая и логистическая компания, занимающаяся продажей запчастей от различных производителей. При ответственном отношении собственника бизнеса к качеству товаров такая концепция для потребителей на рынке имеет неоспоримый плюс: один бренд – весь ассортимент!

Александр Кельм, Киев – Виборг – Киев

Опубликовано в журнале autoExpert №2 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Также читайте статьи про JP Group:
Датская сталь. Журнал autoExpert №2 2016
Quinton Hazell. Второе дыхание красного дракона. Журнал autoExpert №3 2016
JP Group Line. Титульная марка. Журнал autoExpert №4 2016
Турбонагнетатели JP Group. Журнал autoExpert №5 2017
JP Group. Диски с покрытием. Журнал autoExpert №1 2018

Официальные дилеры JP Group a/s в Украине:
Автодимсервис - г. Луцк, тел. (0332) 71-02-61, www.avtodim.com
• «АвтоЛидер» - г. Хмельницкий, тел. (0382) 78-50-10, www.avtolider-ua.com
• «Вега Авто Групп» - г. Киев, тел. (044) 227-40-57, www.autozapas.com
• «Экзист Автомотив» - г. Киев, тел. (044) 585-32-33, www.exist.ua


JP Group. Прыжок датского льва


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42