autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

Компоненты автомобиля становятся компактнее и совершеннее. Оборотная сторона прогресса – усложнение производства узла. Т.о. современные катушки зажигания намного требовательнее, чем те массивные трансформаторы, которые выполняли эту функцию в старых моделях автомобилей.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

По сути, катушка зажигания представляет собой обычный двухобмоточный трансформатор. Число витков в первичной обмотке – полторы-две сотни, во вторичной – от 15 до 30 тысяч. Площадь сечения проволоки в первичной обмотке – порядка 0,5 – 0,8 мм2, а во вторичной проволока на порядок тоньше – с площадью сечения всего в несколько сотых квадратного миллиметра. Сама по себе намотка тысяч идеальных витков такой тонкой проволоки – непростая технологическая операция. Сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом.

Типы катушек зажигания и их особенности
Общая катушка зажигания
Применяется в контактной, бесконтактной электронной системе зажигания с распределителем. Железный сердечник расположен в центре катушки. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.

Индивидуальная катушка зажигания
Применяется в электронных системах зажигания и обеспечивает искрой отдельную свечу, потому могут использоваться в двигателях с любым количеством цилиндров. В этом типе катушек первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник. В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов DelphiКатушки для установки непосредственно на ГБЦ (штекерные) более требовательны к изготовлению, поскольку подвергаются большим термическим и вибрационным нагрузкам. Только инновационные материалы и крайне надежные соединения компонентов в корпусе катушки зажигания обеспечивают их надежность и долговечность.

Благодаря отсутствию проводов штекерные катушки обеспечивают наименьшие потери напряжения воспламенения. Впрочем, одноискровые катушки могут объединяться в блоки, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).

Особенность одноискровой системы – необходимость датчика распредвала для различения ВМТ сжатия и ВМТ газообмена. Такие катушки допускают наиболее широкий возможный диапазон регулировки угла начала воспламенения и позволяют отслеживать пропуски зажигания и с первичной, и с вторичной стороны с сохранением в блоке управления кода неисправности, что облегчает диагностику.

Сдвоенная катушка зажигания (двухвыводная)
Применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Имеет два высоковольтных вывода, через которые синхронно подается напряжение на два цилиндра, из которых только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска. Синхронизации с распределительным валом не требуется. Может соединяться со свечами зажигания как проводами высокого напряжения, так и по схеме «одна через наконечник, вторая – проводом». Две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок. Двухискровые катушки, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением в двигателях с четным числом цилиндров.

С двухискровыми катушками зажигания свечи зажигания соединяются последовательно, и на каждой свече имеется только половинное значение активационного напряжения во вторичной обмотке, чего недостаточно для образования активационной искры. В момент разряда почти вся энергия устремляется в заполненный смесью цилиндр, поскольку сопротивление воздуха в другом выше, и там требуется большее напряжение пробоя. В случае с одноискровыми катушками разряд активационного напряжения блокируется встроенным высоковольтным диодом.

Основные параметры катушек зажигания
Каждая модель катушки зажигания настраивается точно под соответствующую систему. Основными параметрами катушки являются:
• Энергия искры
• Продолжительность искрового разряда
• Ток разряда
• Напряжение воспламенения при всех эксплуатационных условиях
• Количество циклов искрообразования на всех скоростях

Катушки зажигания генерируют напряжение до 45 000 В. Двигатели с турбонаддувом или прямым впрыском требуют более мощной искры. Энергия искры определяет ток искры и ее продолжительность на электродах свечи зажигания. Энергия искры в современных катушках зажигания составляет 50-100 миллиджоулей (мДж). 1 мДж = 10-3 Дж = 1000 мкДж.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов DelphiA. Компактный дизайн
с использованием меньшего количества материалов и более тесная связь с электромагнитной цепью. Результат: эффективная передача энергии, оптимизация расхода топлива.
B. Корпус катушки, устойчивый к коронному разряду. Катушка и интегрированный модуль воспламенения полностью герметичны.
C. Точная установка момента зажигания для повышения производительности двигателя.
D. Непосредственное размещение на свечи зажигания позволяет искре преодолевать более короткое расстояние, чтобы достигнуть свечи зажигания.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! При этом катушки подвергаются сильному электрическому, механическому и химическому воздействию, и должны безупречно функционировать в самых различных условиях, в том числе на блоке цилиндров или непосредственно на свече зажигания в головке цилиндра.

Условия работы катушки зажигания (электрические, механические, температурные и электрохимические):
• Диапазон температур от -40°C до +180°C;
• Напряжение во вторичной цепи до 45 000 В;
• Ток в первичной цепи от 6 до 20 A;
• Энергия искры от 10 мДж до примерно 100 мДж (до 200 мДж в будущем);
• Вибрация до 55 g;
• Устойчивость к воздействию бензина, масла, тормозной жидкости.

Условия эксплуатации и типовые неисправности
Поскольку от исправности катушки зажигания зависит сгорание топливовоздушной смеси, сбои в работе катушки проявляются рядом признаков, связанных с эффективностью работы двигателя на различных режимах.
• Сбои в работе двигателя: двигатель периодически «троит», при резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя, со временем провалы появляются все чаще.
• Неустойчивость холостого хода и сложность его регулировки. Дергание во время начала движения и в период поездки.
• Наконец, наблюдаются проблемы с пуском мотора или невозможность завода двигателя, отсутствие искры в одной или нескольких свечах (особенно это проявляется в холодную погоду, когда «троит» непрогретый двигатель).
• При наличии самодиагностики системы зажигания срабатывает индикатор «check engine», но не обязательно. Блок управления двигателя переходит в режим safe-mode.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

Причины выхода из строя катушек зажигания
Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая – внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция. К перегреву катушки ведет и использование изношенных свечей, в которых возник внутренний зазор из-за износа токопроводящего стеклогерметика. Кроме того, обратные газы и пробой изолятора пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

Возможен вариант, когда время зарядки катушки может возрастать вследствие низкого напряжения источника тока. Это приводит к преждевременному износу блока управления зажигания. Негерметичность узлов двигателя и течи может стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.

Диагностика и поиск неисправностей
Специалисты компании Delphi, ведущего разработчика электронных компонентов и систем, рекомендуют начинать поиск причины неисправности с визуального осмотра: состояние разъемов и проводов, свечей а также следы окисления могут указать на неисправную катушку. Специалисты Delphi предупреждают, что такой способ «диагностики», когда неисправная катушка определяется путем поочередного отключения при работающем двигателе – недопустим! Профессиональные диагносты никогда не отключают катушки вручную, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя. Для безопасной диагностики следует применять мотор-тестеры (сканеры), позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек.

Есть три разных метода профессионального определения неисправной катушки:
1. Поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы);
2. Поочередное отключение управляющего напряжения;
3. Анализ кривых осциллографа, подключенного к катушкам.

Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также установленными отдельно от колпачка свечей зажигания одноискровыми – высоковольтные провода открыты для доступа. Однако в случае с одноискровыми катушками, совмещенными со свечными колпачками, потребуются комплекты переходных проводников.

Переходник для подключения осциллоскопа к одноискровым катушкам можно изготовить из свечного колпачка, который после снятия с катушки подключается между нею и свечой.

Отклонения, выявленные с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены также неисправностями механических частей двигателя. Например, когда в одном из цилиндров недостаточная компрессия, напряжение зажигания также будет меньше, чем в других цилиндрах. Поэтому следует также подстраховаться измерением величины сопротивления с помощью омметра. Параллельно рекомендована проверка датчиков коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации.

Наверное, излишне говорить о том, что езда с неработающей катушкой чревата плохим КПД мотора и повышенным расходом топлива. Однако это – не единственные возможные проблемы. Возможно оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска, а если долго проездить с неисправной катушкой, то могут даже повредиться опоры двигателя из-за чрезмерных вибраций.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

И, конечно, не стоит пытаться ремонтировать неразборные катушки. Они залиты полимером во избежание попадания влаги. И даже если представить, что вам удастся заменить/отремонтировать детали микроэлектроники, то собрать катушку без попадания кислорода внутрь уже невозможно. Единственное, что можно заменить, так это резиновый наконечник, если его отдельная поставка предусмотрена производителем. Однако это не гарантирует, что что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой. Поэтому, с точки зрения оптимизации трудозатрат, замена на оригинальный компонент – единственный разумный вариант.

Специалисты Delphi заявляют с полной ответственностью, что важно выбрать лишь тот продукт, которому вы на 100% доверяете, чтобы не допустить повторения поломки. Отсутствие рекламаций и лояльность клиента дороже, чем незначительная экономия на катушке. Ведь компонент сомнительного происхождения может быть выполнен со множеством технологических нарушений. Начиная от некачественных материалов корпуса, который не выдержит условий эксплуатации, заканчивая заменой проволоки из качественной меди в обмотках на проволоку из низкосортного сплава. Только оригинальное качество Delphi ведет к уменьшению случаев выхода из строя и повышению удовлетворенности клиентов.

В завершение специалисты Delphi дали несколько советов по выполнению замены катушек зажигания (см. таблицу выше).

Беспилотник Delphi с технологией V2E

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов DelphiКомпания Delphi на выставке CES представила усовершенствованный беспилотный автомобиль. Новая версия дополнена технологией V2E, позволяющей автомобилю взаимодействовать с окружающими объектами. Данная технология также будет доступна для вторичного рынка.

По прошествии трех месяцев со дня презентации на выставке CES-2015, беспилотный автомобиль Delphi совершил самое длинное путешествие по Северной Америке из Сан-Франциско в Нью-Йорк. В преддверии выставки CES-2016 компания Delphi вывела активную безопасность и автоматическое управление на новый уровень, добавив возможности взаимодействия автомобиля со всеми окружающими объектами посредством технологии V2E (vehicle-to-everything).

Оснащенный усовершенствованным оборудованием и программным обеспечением, беспилотный автомобиль Delphi может реагировать на дорожные знаки и сигналы светофора, другие автомобили и даже на пешеходов.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

«Представьте себе мир без дорожных происшествий, – говорит Джефф Оуэнс (Jeff Owens), руководитель департамента технологий Delphi. – Чтобы добиться этого, нам необходимо комплексное решение, включающее в себя активную безопасность, различные датчики, коммуникационные платформы и совершенное программное обеспечение. Компания Delphi еще раз подтвердила, что на свете есть только одна компания, способная собрать все это воедино».

В рамках выставки CES автоматизированный автомобиль Delphi продемонстрировал все возможности технологии V2E:
Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов DelphiАвтомобиль – автомобиль: беспилотный автомобиль Delphi распознает другие транспортные средства в непосредственной близости от себя и мгновенно реагирует, если автомобиль из соседнего ряда внезапно начнет перестраиваться в тот же ряд.
Автомобиль – пешеход: благодаря специальному чипу в смартфоне автомобиль способен предупреждать пешеходов о своем приближении, если они продолжают использование своего телефона, не обращая внимания на дорожную обстановку.
Автомобиль – светофор: технология DSRC (Dedicated Short Range Communications) компании Delphi позволяет беспилотному автомобилю реагировать на переключение сигналов светофора. Более того, DSRC даже умеет заранее прогнозировать включение желтого и красных сигналов.
«Слепые» повороты: автомобиль Delphi держит под контролем ситуации, когда улицы пересекаются под резким углом и водитель может не увидеть встречный поток.
Ride Sharing: друзья и семья водителя могут получать информацию о местоположении автомобиля.

На данный момент будущее беспилотных автомобилей все еще туманно, однако уже сейчас компания Delphi разрабатывает и производит прогрессивные комплексные системы безопасности, использующие камеры, радары, датчики и программное обеспечение.

В частности, уже в 2017 году впервые с конвейера сойдет Cadillac CTS, оборудованный системой «Суперкруиз» с технологией V2V. На выставке CES Delphi презентовала модификацию V2V для вторичного рынка. Таким образом, взаимодействовать друг с другом без участия водителя смогут все автомобили, оборудованные системой, а не только те, на которые V2V была установлена на конвейере.

Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов DelphiНадежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов DelphiНадежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi

Также в рамках CES компания Delphi продемонстрировала несколько новейших разработок, включая бесконтактную кабину управления и 3D-панель приборов. Бесконтактная кабина Delphi использует скрытые инфракамеры, которые отслеживают направление взгляда водителя, чтобы определить, какую функцию информационно-развлекательной системы требуется задействовать. Высококлассная 3D-панель создана с применением технологии многослойной графики и позволяет максимально расширить мультимедийные возможности автомобиля.

Подготовил Денис Петров

Опубликовано в журнале autoExpert №2 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

www.delphiautoparts.com

Дистрибьюторы Delphi в Украине - смотрите по ссылке


Надежность зажигания на всю катушку. Рекомендации специалистов Delphi


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42