autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Свет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХО

Свет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХО

Векторы изменения украинского законодательства порой противоречивы – один направлен на унификацию с европейским законодательством, второй ему противоречит. В частности, это довольно ярко проявилось в ситуации с дневными ходовыми огнями.

Свет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХО

С одной стороны, требование движения со светом в дневное время по загородным дорогам с октября по май – вполне европейское. С другой стороны, в ПДД умудрились внести фразу «… дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». Из этого чиновники часто делают вывод, что самостоятельно установленные ДХО не подходят.

Парадокс ситуации в том, что в Украине ратифицированы не только правила ЕОК ООН №87, регламентирующие количество света и режимы работы ДХО, но и ЕОК ООН №48, и определяющие место установки ДХО. Если обратиться к системе международного права, то его структура имеет определенную иерархию. Любой закон или нормативный акт, принимаемый в Украине, должен соответствовать международному договору, официально признанному нашей страной к этому моменту.

Упомянутые международные стандарты, согласно которым разрешается самостоятельная установка сертифицированных дневных ходовых огней на автомобиль, имеют приоритет над украинскими правилами дорожного движения.

Украина движется в сторону признания европейских сертификатов соответствия, но по большому счету, никто и не сомневается в том, что ДХО таких производителей, как Philips, соответствуют всем нормам. Один из аргументов противников ДХО – в Украине нет техосмотра, а сотрудник дорожной полиции не может «на глаз» определить, что установленные ДХО правильные.

Свет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХОСвет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХО

Philips DaylightGuide после включения фар снижает яркость и выступает в роли габаритных огней.

Между тем, все довольно просто. Подтверждением легальности ДХО является специальная маркировка на стекле осветительного прибора в виде круга со вписанной в него буквой Е и цифрой (на ДХО Philips стоит отметка Е4). Е – прибор проверен на соответствие европейскому стандарту безопасности. Цифра – это условный код страны, где комиссия проверила прибор, и он прошел сертификацию согласно ECE-инструкции.

К счастью для автовладельцев, уже установивших ДХО, случаи претензий со стороны автоинспекции единичны и в большинстве случаев связаны с установкой устройств, однозначно идентифицируемых как кустарные. Когда в бампере «Волги» насверлено несколько десятков дырок, откуда выглядывают едва светящие лампочки – сомнений не возникает.

Иномарки с ДХО «заводского» вида полицию не «возбуждают» – это было установлено в эксперименте, проведенном специалистами украинского представителя Philips. Они установили ДХО на автомобиль и фиксировали на видео реакцию патрульных – несмотря на проезд мимо множества постов, никто машину не остановил. Все-таки презумпция невиновности действует.

Естественно, производители качественных ДХО стремятся окончательно урегулировать вопрос на законодательном уровне, поэтому идет работа по исключению из ПДД формулировки о конструктивно предусмотренных ДХО и ее замене на «сертифицированных ДХО». В Верховной Раде уже готовится проект поправок в ПДД, по принятии которого коллизия будет устранена.

Возможно, тема ДХО в весеннем выпуске журнала может показаться неактуальной – с 1 мая ближний или ходовой свет становится необязательным на 5 месяцев. Однако дело даже не в том, что эти месяцы быстро пролетят, а в том, что ДХО – это, прежде всего, безопасность. Очевидно, что автомобиль с ДХО более заметен на дороге, причем не только в пасмурные дни или на затененных участках.

Встречные водители и пешеходы адекватнее оценивают расстояние до транспортного средства с ярким источником света. Кроме того, современные ДХО нельзя забыть включить, а ведь многие водители забывают включить ближний свет, пока совсем не стемнеет, и в наступивших сумерках представляют опасность как для себя, так и для окружающих. При выезде в Европу такая забывчивость, если не приведет к ДТП, то почти наверняка обойдется в пару сотен евро штрафа – две цены установки ДХО.

Свет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХОСвет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХОСвет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХО
Третье поколение дневных ходовых огней Philips – это сочетание стиля и улучшенной видимости. Благодаря обновленному дизайну оптики, Philips Daylight9 предоставляют широкие возможности крепления (+/- 40 градусов по горизонтали, +/- 2 градуса по вертикали и +/- 32 градуса по диагонали) и сертифицированы для использования на дороге.Прочный корпус из алюминия предотвращает появление коррозии, не боится воды, соли, песка и пыли. Не требует дополнительного обслуживания и отличается долгим сроком службы.Световоды – это будущее рынка светодиодных ДХО. В отличие от предыдущих разработок ДХО, которые давали визуальных эффект световых точек, световод излучает равномерный интенсивный свет.

Если же учесть прямые и косвенные выгоды ДХО, то их установка вообще оказывается бесплатной, а после определенного пробега начинает приносить «прибыль». Только экономия на топливе за счет сниженной нагрузки на генератор составляет около 1%, то есть от 50 до 100 литров топлива на 100 000 км пробега (исходя из расхода от 5 до 10 литров на 100 км). Ведь потребление ДХО – порядка 10-12 Вт, а ламп ближнего света – 110 Вт. Кроме того, придется вдвое реже менять недешевые лампы, продлевается ресурс генератора и аккумуляторной батареи, которая страдает от постоянного недозаряда при поездках на короткие расстояния.

Конечно, по итогу эксплуатации выгодны только качественные ходовые огни. Гарантированный срок службы ДХО Philips – в пределах 250 тыс. км пробега. Независимо от того, это DayLight 9 с отдельными светодиодами в блоках, или DayLightGuide со световодами. Светящиеся точки или цельная полоска света – это вопрос только эстетики. Большой срок службы и надежность обеспечиваются не только качеством самих диодов, но и алюминиевым корпусом, обеспечивающим их отличное охлаждение. А система крепления не позволяет легко извлечь уже установленные блоки – чтобы их не украли.

В мире рынок ДХО сокращается – новые автомобили комплектуются ими штатно. Однако в таких странах, как Украина, предложение дневных ходовых огней на вторичном рынке будет пользоваться повышенным спросом еще очень долго. Ведь добиться повышения собственной безопасности на дороге можно всего за несколько часов, самостоятельно установив дневные ходовые огни на автомобиль, или еще быстрее – обратившись для установки на СТО.

Иван Савельев

Опубликовано в журнале autoExpert №2 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Купить Philips оптом в Украине:Свет в конце апреля. «За» и «против» установки ДХО
Авто Стандарт Украина, Львов
Автотехникс, Киев
Карго Партс, Киев
МоторСпорт, Киев
Омега-Автопоставка, Харьков
Партекс, Киев
Софит, Киев
Элит Украина, Киев


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Февраль 2018 (19)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42