Свечи зажигания DENSO TWIN TIP (TT)-применение драгоценных металлов в электродах
autoExpert » СТАТТІ » Автокомпоненти » Зажигательная комбинация

Зажигательная комбинация

  • Переглядів: 3876
  • Дата: 11-02-2016, 11:40
  • Print
Зажигательная комбинацияПоявление нового, уникального по своим характеристикам продукта может быть следствием не только изобретения принципиально новой технологии. Часто он обязан своим рождением совмещению уже существующих и хорошо себя зарекомендовавших решений. Именно этим путем пошла компания DENSO при разработке нового типа свечей зажигания.

Совмещение разных принципов достижения эффективности позволяет получить в результате сочетание преимуществ каждого из них. Исходными технологиями для «скрещивания» послужили два подхода, изначально ориентированные на разные группы потребителей: применение драгоценных металлов в электродах премиальных свечей и технология TWIN TIP (TT). Очевидно, что имеет смысл кратко напомнить суть этих решений и их преимущества.

Свечи с электродами из драгоценных металлов появились в ответ на два вызова. Первый – появление моделей автомобилей с такой компоновкой двигателя, при которой доступ к свечам значительно затруднен, отчего процедура их замены стала дорогостоящей. Второй – постоянный рост цен на топливо и экологические требования, подстегивающие борьбу за повышение КПД бензиновых двигателей.

В стремлении решить противоречие между необходимостью использования в высоконагруженных двигателях «холодных» свечей (менее склонных к калильному зажиганию) и большим временем их прогрева до температуры самоочищения (400-500 градусов), способствующим образованию нагара, инженеры логично пришли к использованию такого материала, как платина. Тем более что было ясно – только высокая химическая стойкость и механическая прочность материала может препятствовать искровой коррозии и увеличению искрового промежутка. И тем самым обеспечить радикальное увеличение интервала замены свечей.

В 1983 году компания DENSO выпустила свечи Long-life Platinum с двумя боковыми электродами, и обе обращенные к ним части центрального электрода имели платиновые наконечники. Драгоценный металл обеспечил стойкость свечей к эрозии и коррозии, а также бесперебойную работу до 100 000 км пробега. Однако рынок требовал, с одной стороны, постоянного повышения производительность двигателя при снижении потребления топлива и уровня выбросов. А с другой – более доступных решений для вторичного рынка (платина слишком дорогой металл).

Выбор альтернативного материала для электродов пал на иридий – металл еще более редкий, но как это ни парадоксально, не столь дорогой. Кроме твёрдости, основным свойством, которое делает иридий привлекательным в качестве электродного материала для систем зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500°C). Сегодня почти одна пятая часть производства иридия в мире покрывает потребности производства именно свечей зажигания.

Первыми иридиевыми свечами DENSO стали свечи DENSO Iridium Power Long-Life. Прочность иридия позволила сделать центральный электрод толщиной всего 0,4 мм (у никелевых электродов она составляет 2,5 мм). Чем тоньше центральный электрод, тем ниже потери энергии ядра воспламенения на нагрев электродов. Кроме того, за счет больше напряженности электрического поля на конце тонкого электрода создается более мощная искра. Топливо сгорает быстрее и полностью. Меньшее сопротивление в искровом зазоре требует меньше напряжения от катушки для создания условия для пробоя. Поэтому свечи с тонким электродом идеальны для газа и в холодную погоду.

Зажигательная комбинация

В целом температурный диапазон свечей с тонкими электродами из драгоценных металлов выше, поскольку высокие температуры они выдерживают за счет материала, а также быстрее охлаждаются за счет сброса температуры с маленького по объему электрода на большую базу. С другой стороны надо значительно меньше тепла, чтобы прогреть их до температуры самоочищения (например, при работе на холостых оборотах зимой в пробке), потому что они очень маленькие. Поэтому даже после 100 тыс. км. пробега электроды всегда блистают чистотой.

Пока свечи с электродами из драгметаллов развивались своим путем, эволюция обычных никелевых свечей тоже не стояла на месте. Вершиной их развития у DENSO стали свечи DENSO TWIN TIP. Прообразом этих свечей послужила разработка специальных свечей «суперзажигания» SIP (Super Ignition Plug). Они были предназначены, в первую очередь, для моторов, использующих сверхобедненные топливные смеси, и при низких температурах окружающего воздуха, когда холодный пуск становится проблемой.

Диаметр центрального электрода свечи TWIN TIP (ТТ) составляет 1,5 мм. Это несколько больше, чем у свечей с платиновыми электродами диаметром 1,1 мм, зато значительно меньше стандарта для никелевых свечей, составляющего 2,5 мм. Боковой электрод DENSO TT в основе своей такой же, как и на стандартной свече. Однако в том месте, куда попадает искра, размещается выступ толщиной в те же 1,5 мм. Это позволяет снизить затраты энергии на создание условий для пробоя и нагрев элементов самой свечи, а также обеспечить более свободное распространение фронта пламени без снижения надежности искрообразования.

По сути, технология TT сама произошла от иридиевых свечей «суперзажигания» (SIP) путем переноса видового признака – тонкого электрода – на свечи из никелевого сплава. Поэтому вполне логично, что инженеры DENSO, в конце концов, решили скрестить технологии TT и SIP для получения вида свечей, в полной мере обладающего всеми их преимуществами. Теперь собственный признак TT – тонкий выступ на боковом электроде, совмещенный с «драгоценной» технологией, позволяет получить наилучшие характеристики как по сроку службы, так и по эффективности искрообразования.

В свечах Iridium TT применяется технология «суперзажигания» (Super Ignition Plug) в сочетании с игольчатым платиновым заземляющим электродом, обеспечивающая непревзойденную долговечность. Электроды Iridium TT имеют самое высокое содержание чистого иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке. При производстве свечей используется запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки. Объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм позволило улучшить динамику двигателя и повысить эффективность сгорания смеси, и сохранять высокие показатели при пробеге до 120 тысяч км.

С появлением на рынке Iridium TT расширяется ассортимент свечей зажигания DENSO, а клиентам и дистрибьюторам становится гораздо проще сделать свой выбор при переходе со стандартных иридиевых, никелевых и платиновых свечей.

Особенности свечей DENSO Iridium TT

• центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание топлива;

• встречный платиновый электрод (0,7 мм) дает увеличенную энергию искры и меньшие тепловые потери;

• Iridium TT создает электрический разряд и позволяют фронту пламени практически беспрепятственно распространяться во всех направлениях;

• запатентованная технология DENSO TwinTip, первоначально используемая в производстве свечей для премиальных и спортивных автомобилей, теперь доступна всем;

• лучшая способность воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет пламени распространяться быстрее, что улучшает топливную экономичность и производительность;

• запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки;

• более высокое содержание иридия по сравнению с любой из доступных свечей зажигания;

• устойчива к окислению и износу на протяжении всего срока службы;

• ресурс – до 120 000 км;

• улучшенная воспламеняемость;

• для создания искры требуется меньшее напряжение;

• оптимальная работа двигателя и топливная эффективность;

• автолюбителям, желающим заменить стандартные иридиевые, никелевые или платиновые свечи, легко сориентироваться в номенклатуре;

• Iridium TT отлично подходят для улучшения работы автомобилей с двигателями небольшой мощности;

• идеально подходят для автомобилей, отвечающих требованиям норм Евро-5/Евро-6.

Гилберт Куверт, менеджер DENSO по продукту свечи зажигания, говорит: «Компания DENSO всегда была пионером на рынке автозапчастей, и мы очень гордимся этой репутацией. Как мы создали Iridium TT? Мы взяли нашу уникальную инновацию, ранее предназначенную только для владельцев роскошных и престижных автомобилей, и сделали ее доступной для всех. Создав Iridium TT, мы смогли предложить нашим клиентам продукт с улучшенными характеристиками и уникальными качествами по очень выгодной цене. Срок службы наших свечей значительно превосходит показатели стандартных иридиевых или никелевых свечей. И такую продукцию может предложить только DENSO».

Использование свечей Iridium TT в современных двигателях, удовлетворяющих нормам Евро-5 и Евро-6, обеспечивает более полное сгорание смеси и существенно снижает объемы выброса вредных веществ в выхлопе автомобиля. Впрочем, использование свечей Iridium TT, как отмечают представители компании DENSO, любому автомобилю обеспечивает ряд существенных преимуществ: быстрое ускорение, эффективность зажигания и сгорание топлива, стабильность искрообразования и снижение объемов выброса вредных веществ.

В настоящий момент ассортимент свечей зажигания DENSO серий Nickel TT и Iridium TT насчитывает 35 позиций, которые покрывают 90% европейского автопарка. Ритейлеры смогут увеличить свой оборот и количество клиентов за счет широкой применяемости этих свечей.

Пробег Track 2 Track вместе с DENSO Iridium TT

Старт продаж инновационных свечей зажигания DENSO Iridium TT был ознаменован грандиозным автопробегом Track 2 Track по легендарным трассам Формулы 1.

Зажигательная комбинацияЗажигательная комбинация

От Москвы до Лондона команда DENSO, ведомая двумя гонщицами – Натальей Фрейдиной (Россия) и Ребеккой Джексон (Великобритания), совершила специальный рекламный тур, посетив некоторые из недавно действовавших трасс Формулы 1 в Европе: «Масарик» в Чешской Республике, «Остеррайхринг» в Австрии и давно пустующие участки бельгийской трассы «Спа-Франкоршам». А также останавливалась в европейских городах, чтобы познакомить клиентов и журналистов с новыми свечами зажигания Iridium TT.

За десять дней пробега Track 2 Track пилоты проехали девять стран за рулем легендарного спортивного автомобиля – «заряженного» Lotus Exige S, оснащенного свечами Iridium TT. Этот автомобиль может похвастаться самыми впечатляющими характеристиками. Он оснащен двигателем V6 мощностью 345 л.с. (257 кВт) с нагнетателем и способен развить скорость 170 миль/ч (274 км/ч). Четкая аэродинамика и компактная кабина улучшают динамические характеристики автомобиля. И многим известно, что чистый восторг от управления является визитной карточкой Lotus. Exige S Coupe – спортивный автомобиль, разработанный водителями для водителей. Он доведен до совершенства знаменитой командой экспертов Lotus, оттачивающих плавность хода и управляемость на испытательном полигоне Hethel, и обладает исключительной динамикой: от 0 до 100 км/ч – за 4,0 секунды!

Команда DENSO также посетила сервисы клиентов компании, где и получила отклики механиков о новых свечах.

Зажигательная комбинацияВ Польше участники Track 2 Track встречались с владельцами автосервисов и выясняли, что думают клиенты DENSO о работе свечей Iridium TT. Марек Бронски, торговый представитель из компании Inter Team, отметил: «Мне понравились свечи Iridium TT. Первое, на что я обратил внимание, – отличная воспламеняемость и легкий холодный пуск. Но самое главное – экономия топлива! Установив Iridium TT на свой автомобиль, я проехал 1500 км и заметил, что расход ощутимо снизился. Они стоят своих денег, тем более если речь идет об улучшении характеристик двигателя. Думаю, не стоит экономить на собственном автомобиле».

Аналогичное мнение высказал и Ежи Грыча, владелец компании Auto-Axel: «На мой взгляд, главное достоинство этих свечей – их универсальность. Одна продуктовая линейка может заменить широкий ассортимент продукции других брендов, а это дает новый уровень качества сервиса».

Пробег носил имиджевый, а не испытательный характер, и был призван продемонстрировать достижения компании в автоспорте и ее неизменное стремление обеспечить европейских автомобилистов инновационной продукцией. DENSO является главным спонсором команды Toyota, принимающей участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship), и уже многие годы представлена во всех основных соревнованиях по автоспорту: от Формулы 1 до чемпионата мира по ралли (World Rally Championship).

Подготовил Денис Петров

www.denso.ua

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.


Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше