autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Галактика Delphi

Галактика Delphi

autoExpert, изучая рынок автокомпонентов и автосервиса Украины, видит, что часто даже относительно подкованные продавцы запчастей недостаточно информированы о том, что представляют из себя крупные мировые корпорации. И это не удивительно, ведь всегда труднее оценить масштаб большой системы, находясь внутри нее и не перемещаясь. А великое видно на расстоянии или становится понятным после длительного путешествия. Давайте рассмотрим свысока, а потом понаблюдаем в телескоп за одной из окружающих нас галактик – Delphi Automotive.

Галактика Delphi

Галактика Delphi – вокруг нас, и включает очень большое количество объектов, в разной степени удаленных от нашего круга интересов. Поэтому чтобы представить корпорацию как целое, необходимо абстрагироваться и посмотреть на нее из другой точки.

Галактика DelphiЦентр Delphi Automotive – его штаб-квартира, находится в Англии. Европейское подразделение, которое поставляет широкий спектр запчастей на aftermarket – Delphi Product & Service Solutions – несколько ближе: его головные офисы находятся в Уорике (Англия). В орбите Delphi – 126 заводов в 33 странах мира. Они ежегодно поставляют на глобальный рынок продукцию в ассортименте порядка 14 тысяч различных компонентов. Ее стоимость превышает 17 миллиардов долларов (по итогам 2014 года согласно официального отчета корпорации).

Галактика Delphi
Совершенно новый завод Delphi по производству систем дизельного впрыска в г. Яссы, Румыния, построеный в чистом поле после вступления страны в Евросоюз.

Штаб-квартира корпорации Delphi Automotive находится в Англии. Европейское подразделение, которое поставляет широкий спектр запчастей на aftermarket – Delphi Product & Service Solutions – находится в Уорике (Англия). В орбите Delphi Automotive – 126 заводов в 33 странах мира. Они ежегодно поставляют на глобальный рынок продукцию в ассортименте порядка 14 тысяч различных компонентов. Ее стоимость превышает 17 миллиардов долларов (по итогам 2014 года согласно официального отчета корпорации). Порядка десятой части от этой суммы – 1,7 миллиардов долларов – Delphi Automotive потратила в 2014 году на исследования и разработки, которые ведутся в 15 технических центрах. В одном таком центре могут работать от нескольких сотен до более тысячи инженеров, тогда как их общая численность достигает 20 тысяч. А всего на Delphi Automotive в мире работают около 164 тысячи человек. Только в Европе Delphi Product & Service Solutions работает с более чем 6800 дистрибьюторами.

Порядка десятой части от этой трудно осознаваемой суммы – 1,7 миллиардов долларов – Delphi Automotive потратила в 2014 году на исследования и разработки, которые ведутся в 15 технических центрах. В одном таком центре могут работать от нескольких сотен до более тысячи инженеров, тогда как их общая численность достигает 20 тысяч (!). А всего на Delphi Automotive в мире работают около 164 тысячи человек. То есть население полумиллионного города, если принять в расчет членов семей работников. Только в Европе Delphi работает с более чем 6800 дистрибьюторами.

Немного представив себе масштаб, зададимся вопросом – чем занимается такое количество специалистов? Так вот, структура Delphi сегодня представлена следующими подразделениями:

• Powertrain Systems incl. Delphi Product & Service Solutions
• Electrical/Electronic Architecture
• Electronics & Safety


Все в моторе, кроме блока и механики
Подразделение Powertrain Systems занимается разработкой и производством всего, что имеет отношение к двигателю. Англоязычный термин Powertrain довольно сложно перевести на русский язык одним словом или даже словосочетанием. Дословно оно означает «силовой», «силовая передача» или «силовой тракт». Под этим понятием группируется все, что относится к обеспечению производства энергии в двигателе: системы управления двигателем (EMS) и датчики, топливные системы и управление фазами газораспределения, системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и пр.

Подразделения Powertrain есть у многих компаний, производящих различные детали двигателя, но, кроме Delphi, пожалуй, не найдется компаний, производящих почти «весь Powertrain». На заводах корпорации производятся практически все автокомпоненты, имеющие отношение к топливу и смесеобразованию: от погружных топливных насосов (топливных модулей) и ТНВД до инжекторов всех известных типов, как бензиновых, так и дизельных. Delphi производит также механизмы управления газораспределением, клапаны рециркуляции отработавших газов и другие компоненты.

Галактика DelphiНачав с выпуска первых дизельных систем в 1931 году, Delphi планомерно наращивала свои компетенции в этом направлении. Одним из последних крупных приобретений была покупка одного из мировых лидеров – компании Lucas Varity вкупе с ее заводом в Стоунхаусе (Англия) и центром инжиниринга в Лондоне. Собственно, производителей дизельной топливной аппаратуры во всем мире по пальцам можно пересчитать – настолько это сложное дело. Создание прецизионных (сверхточных) компонентов, работающих с давлением до 2000 (а иногда и более) атмосфер – это вершина современных технологий в области впрыска.

Перемещаясь ближе к нам в изучении корпорации, видим, что за 15 лет присутствия в Восточной Европе Delphi построила несколько новых высококлассных заводов. В частности завод в Яссах (Румыния) производит самые передовые системы дизельного впрыска (репортаж с завода –
в журнале autoExpert №-4-5`2014).

То, что производит Delphi, на сегодняшний день является абсолютным «технологическим потолком» в области дизельных насосов и особенно инжекторов. В перечне выпускаемой продукции системы Common Rail под названием Delphi Multec, предназначенные для легких дизельных автомобилей. Благодаря четко сбалансированной конструкции клапана соленоида инжектора, система Delphi Multec по скорости впрыска приближается к пьезо-инжекторам. Она применяется во множестве популярных моделей, среди которых Citroen C4 Picasso, Infiniti Q50, Peugeot RCZ R, Mercedes-Benz C-Class, CLA и GLA, а также Volkswagen Polo. Через несколько лет автомобили, оснащенные этими инновационными топливными системами для дизельных двигателей, сойдут с гарантии и придут на вторичный рынок автосервиса.

Галактика DelphiПо состоянию на июнь 2015 года, по данным Delphi, с конвейеров автопроизводителей сошло более 5 миллионов автомобилей, укомплектованных элементами дизельной топливной системы, произведенными только на заводе в Яссах. Не менее показательная цифра – общее количество грузовых автомобилей, укомплектованных топливной аппаратурой Delphi. Несмотря на то, что грузовиков в мире на порядок меньше, чем легковых авто, топливные системы Delphi установлены на более чем 5 миллионов двигателей грузовиков, сошедших с конвейеров различных производителей. Среди них – такие как Volvo Truck, Renault Trucks, Hyundai и DAF.

В Румынии на сегодняшний день Delphi имеет четыре производственные площадки: завод дизельной топливной аппаратуры неподалеку от города Яссы и три завода компонентов электрических и электронных систем в Сынниколау Маре, Инеу и Молдова-Ноуэ.

В Польше, на другом заводе подразделения Powertrain Systems в городе Блони (репортаж с завода – в журнале autoExpert №3`2015), производят топливные системы для бензиновых двигателей: топливные погружные насосы, воздушные заслонки и системы управления фазами газораспределения. На заводе также расположен тренинговый центр, где постоянно проводится обучение специалистов вторичного рынка. Продукция завода поступает как в первичную комплектацию автомобилей, так и на вторичный рынок, и развозится по пяти континентам.

Галактика Delphi

Всего у Delphi в Польше 3 производственных площадки (две относятся к подразделениям электроники и безопасности) и технический центр, в который корпорация вложила почти четыреста миллионов долларов инвестиций.

Головной офис Delphi Powertrain Systems находится в Люксембурге. Там в распоряжении разработчиков и испытателей имеются лаборатории непосредственного впрыска бензина, компонентов системы управления двигателем и (отдельно) термическим оборудованием, выпускной системы и выхлопа, установки для исследования вибрации и шума, камера электромагнитной совместимости, динамометры для двигателей и автомобилей, и даже крытый испытательный трек с оборудованием для измерения внешнего шума.

Среди последних разработок люксембургского технического центра Delphi – отмеченные в 2011 году премией Automotive News PACE Award (Вклад ведущих автомобильных производителей в совершенство) форсунки Multec homogeneous GDi injectors, обеспечивающие гомогенное (равномерное) распыление легкого топлива при непосредственном впрыске, а также новые промежуточные охладители наддувного воздуха и ряд других инноваций, способствующих сокращению выбросов и повышению топливной экономичности традиционных ДВС.

Предприятия подразделения Powertrain Systems занимаются разработкой и производством следующих комплектующих: топливные модули с насосами, воздушные заслонки с контролерами, гидравлический механизм управления газораспределением Variable Cam Phaser, конденсаторы топлива, модули управления двигателем с прямым впрыском GDi, топливные насосы высокого давления для двигателей GDi, электрические дроссельные заслонки, топливные рампы высокого давления, инжекторы Multec GDi, катушки зажигания, электрические и механические вариаторы фаз газораспределения, клапаны, лямбда-датчики.

Галактика DelphiПричем это далеко не все компоненты для двигателей, поскольку многие другие находятся в ведении другого подразделения – Electrical / Electronic Architecture, то есть «Электрики и электроники». К ним относятся электронные дроссельные заслонки, катушки и модули зажигания, всевозможные датчики: ABS, температурные, оборотов коленвала, кислородные, давления масла, расходомеры воздуха и пр. – полный перечень отображен на схеме.

С учетом перечисленного, похоже, проще перечислить, чего в моторе Delphi не производит: деталей ЦПГ и уплотнений, валов и клапанов, подшипников, т.е. «чистого железа».

Мы не упомянули еще об одном важном компоненте, который Delphi также производит – электронных блоках управления двигателем (ЭБУ). Если учесть, что автомобиль почти полностью управляется электроникой, то справедливо будет сказать, что Delphi «вдыхает жизнь» в огромную часть сходящих с конвейеров автопроизводителей современных авто.

Скорее всего, у вас уже закралось предположение, что практически все перечисленное – это в первую очередь поставки в ОЕМ. Так оно и есть. Delphi – поставщик 25 крупнейших мировых автопроизводителей, в основном американских и европейских. Очевидно, что блоки управления и многие другие компоненты, рассчитанные на весь срок службы автомобиля, производить только для вторичного рынка не имело бы смысла. Да и вряд ли это возможно, учитывая стоимость их разработки и необходимые для этого научные и инжиниринговые ресурсы. Очевидно, что 20 тысяч инженеров должны заниматься множеством направлений, не только прикладных, а и теоретических.

По дороге в будущее
По большому счету, даже такие высокотехнологичные компоненты и устройства, как дизельная аппаратура или блоки управления, – не вершина инженерного творчества Delphi. Их скорее можно отнести к уже обычным технологиям дня сегодняшнего, как и головные устройства или штатную навигацию, поставляемые Delphi автопроизводителям. Кстати, по перечисленным позициям Delphi Automotive – крупнейший мировой поставщик автопрома.

Галактика Delphi
Беспилотный Audi Q5 и команда испытателей

Элита же корпуса разработчиков компании занимается будущим – перспективными системами активной безопасности и помощи водителю, телематикой, интерфейсом «человек-машина», связью между транспортными средствами и, наконец, разработкой систем автоматического вождения. Это все относится к деятельности подразделения Electronics & Safety. Разработки в области электроники ведутся в центрах, расположенных в Вуппертале, Люксембурге и Кракове.

На последнем автосалоне во Франкфурте Delphi представила самые современные технологии в области систем активной безопасности и связи. Среди них – новый радар малого радиуса действия, предназначенный для широкого применения в системах безопасности, который в сочетании с камерой высокого разрешения позволяет компьютеру автомобиля видеть и оценивать дорожную ситуацию лучше самого опытного водителя. Ведь радар не «слепнет» даже в густом тумане, в отличие от человеческих глаз или камер. Также Delphi продемонстрировала первую в мире 3D-систему распознавания жестов, вывод которой на рынок запланирован совместно с ведущими европейскими автопроизводителями.

Еще в начале этого года все возможности технологий Delphi по активной безопасности и автоматическому управлению транспортными средствами были продемонстрированы в самом длинном беспилотном автопробеге по территории Северной Америки. Пробег начался на берегу Тихого океана в Сан-Франциско и закончился в Нью-Йорке, покрыв расстояние в 5600 км без единого аварийного происшествия.

В 2015 году Delphi заключила контракт с компанией Audi на поставку оборудования для автоматической системы управления – главного контроллера систем помощи водителю. Многоцелевой контроллер Delphi одновременно управляет множеством электронных подсистем или устройств, связанных с активной и пассивной безопасностью, информационно-развлекательным комплексом и т.п., установленных в автомобиле, и является, по сути, главным центром управления. Контроллер может быстро и эффективно обрабатывать большой массив данных, что обеспечивает функционирование системы автоматического управления.

Диагностика
Перечень всех инноваций Delphi в области автомобильной электроники занял бы слишком много времени. К тому же, среднего украинского механика и даже директора СТО сегодня интересует не столько распознавание автомобилем будущего состояния водителя, подаваемых голосом или даже взглядом команд (всем этим Delphi тоже уже успешно занимается), сколько работа с реальными клиентами автосервиса. И в этой сфере Delphi, а точнее подразделение Delphi Product & Service Solutions, может предложить для афтермаркета очень много.

Галактика Delphi

Прежде всего, коснемся первого момента в ремонте – постановки правильного диагноза и определения неисправности. Delphi производит блоки управления, т.е. обладает полным представлением об их устройстве, принципах функционирования, о программном обеспечении и т.п. Естественно, что в этом случае логично разрабатывать и диагностические сканеры, чем Delphi с успехом и занимается.

Delphi, как и другие производители, предлагает универсальные диагностические приборы. Конечно, никакой прибор не обслужит всех машин, но сканер Delphi отлично «сделает» VAG, Ford, Opel, японские машины с 2003 года. Например, по группе VAG прибор может просканировать все модули, которые находятся в машине, – для поиска ошибок не надо отдельно заходить в каждую систему, – и, само собой, сделает все, что касается кодировки форсунок Delphi и вообще работы с системами производства Delphi, которых в автомобилях много.

Поскольку обычно СТО специализируются на легковом или грузовом транспорте, у Delphi есть версии ПО как для легкового, так и для грузового транспорта, а сам модуль – универсален, и если СТО начинает обслуживать легковые или грузовые машины в дополнение к основной специализации, достаточно приобрести только ПО. При этом обе программы обслуживают машины в категории «до 3,5 т» – грузопассажирские, микроавтобусы, поскольку их обслуживают разные СТО. Легковая программа обслуживает 47 производителей и примерно 27 тысяч моделей.

Система диагностики Delphi для грузовых автомобилей позволяет техническим специалистам проводить диагностику на уровне дилеров и обладает большой функциональностью с возможностью применения на всех ключевых моделях современных грузовых автомобилей. Программное обеспечение системы для грузовых автомобилей также включает в себя полное покрытие малотоннажных грузовых автомобилей и технические возможности, которые уже являются частью применяющихся диагностических платформ Delphi. Новые разработки в области программного обеспечения будут полностью охватывать модели DAF, Iveco, Renault Trucks, Scania и Volvo Trucks и их подсистемы, а также автобусы Volvo Buses и EvoBus (Mercedes-Benz/Setra).

Основное отличие «диагностически» Delphi – в лицензионной политике. Каждый прибор имеет лицензию, обычно на год, во время которого предоставляются бесплатные обновления. После завершения срока лицензии программа Delphi не закрывается, а продолжает работать, и даже если обновляется лицензия даже через три года, стоимость обновления не увеличивается. А на самом деле для СТО, которые работают с автомобилями старше трех лет, обновления раз в три года вполне достаточно.

Поскольку стандарт Евро-5 утверждает, что независимые СТО имеют право выполнять кодировки и обновление ПО в машине, Delphi разработал специальный прибор именно для этих целей. Дело в том, что процесс обновления программы может длиться минуты, а может до четырех часов. И получается, что если прибор выполняет обновление ПО, СТО на полдня «теряет» важный диагностический инструмент. Поэтому Delphi выпустила отдельный прибор специально для этих работ.

Галактика Delphi

Контроль климата – от конвейера до сервиса
Delphi поставляет на афтермаркет широкий спектр компонентов системы климат-контроля: компрессоры кондиционера, все виды радиаторов, управляющие элементы – клапанами, датчиками, контроллерами и пр. Галактика Delphi

При создании систем кондиционирования наиболее сильны позиции Delphi в области компрессоров. Новые компрессоры от Delphi могут иметь как пневматическое, так и электронное управление. В ассортимент новой продукции входят новейшие компактные регулируемые компрессоры (CVC). Кроме этого, в предложении Delphi есть радиаторы, конденсоры, компоненты для подготовки воздуха, салонные фильтры и ряд других компонентов. В настоящий момент каталог оборудования и расходных материалов превышает сто позиций.

Компрессорные масла и специальные жидкости, произведенные компанией Delphi, отличаются высоким качеством и соответствием заданным характеристикам. Сегодня Delphi предлагает компрессорные масла всех типов для любых систем кондиционирования воздуха, а большой ассортимент различных приспособлений и переходников позволяет быстро и легко ремонтировать систему автомобиля, экономя время и деньги клиента, СТО.

Сложные технологии «простых деталей»
Впрочем, Delphi производит и менее «амбициозные» запчасти – детали подвески и рулевого управления, а также тормозной системы. Портфель данной продукции в Украине Delphi представляет относительно недавно. Собственно, производство запчастей подвески на сегодня является одним из наиболее развивающихся направлений компании. Объемы годового прироста производства в разных странах мира в процентах оцениваются двузначными цифрами.

Галактика DelphiОдна из важнейших задач этого направления – предложение на рынке наиболее широкого спектра продукции при более высоком, чем у конкурентов, качестве. Политика компании – поставлять на вторичный рынок запчасти качеством не ниже оригинальных. Это в первую очередь обеспечивается конструкцией и материалами, усовершенствованными технологиями производства, а также тотальным контролем качества и суровыми ресурсными испытаниями. Именно эти составляющие в настоящее время позволяют компании позиционировать свою продукцию в премиум-сегменте.

Производятся детали подвески на заводе в Турции, который был построен как совместное предприятие Delphi с турецким партнером. Delphi предоставила технологию для производства продукции, которая соответствует OE-стандартам, и наладила контроль качества. Сейчас в Турции уже очень развита автоиндустрия, производится более миллиона машин в год, в том числе и на экспорт, работают крупнейшие мировые автоконцерны. Очень хорошая база подготовки квалифицированных кадров, как инженеров, так и рабочих, высокая культура производства – это ведь издавна ремесленная страна. Расположение производства в Турции также хорошо для Украины в плане логистики, так как завод находится в соседней стране.

Галактика DelphiDelphi в стандартном ТО
Delphi предлагает практически полный перечень компонентов для стандартного ТО. Кроме фильтров, масел и трансмиссионных жидкостей особо следует отметить программу компонентов тормозных систем. В широком ассортименте предлагаются не только тормозные колодки, а и другие части тормозной системы – диски, барабаны, шланги и гидроцилиндры, прочее.

Комплекты колодок снабжаются всеми вспомогательными компонентами, замена которых является обязательной. Все эти компоненты сконструированы и изготовляются согласно самым строгим техническим нормам в соответствии с требованиями автомобилестроителей – очевидно, что, производя столь массовый товар, корпорация глобального масштаба не будет рисковать своей репутацией.

Такое широкое покрытие по категориям продукции обусловлено и тем, что Delphi активно развивает свои сервисные концепты, стремясь обеспечить станции своей сети всем необходимым.

Сетевые концепты Delphi
Важное направление в работе подразделения Delphi Product & Service Solutions – организация техподдержки и обучения мастеров СТО, а также организация сетей авторизованных автосервисов. В Украине сервисные концепты Delphi представлены в основном дизельными центрами. В Европе же и, естественно, США – под франшизой Delphi работают и сервисы широкого профиля.

Сеть Delphi Service Centre насчитывает более 500 центров в 15 европейских странах. Расширяется присутствие в Прибалтике, Словакии, Словении, Болгарии и Румынии. Сервисы Delphi работают также на территории Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и в Туркмении.

А сеть Delphi Diesel Centre, насчитывающая более 4000 станций по всему миру и около 1500 в Европе, предлагает обслуживание и ремонт не только дизельной аппаратуры Delphi, но и других узлов различных производителей.

Крупным ремонтно-диагностическим центрам, оснащенным сложным и дорогим диагностическим оборудованием и располагающим полным ассортиментом запчастей, в организационной схеме сети Delphi отведена роль «хаба». По «ободу», т.е. географически близко, размещаются сотрудничающие с Delphi независимые мастерские и авторизованные дилерские автоцентры.

Галактика DelphiВыгоду от такой формы сотрудничества получают обе стороны. Предприятия автосервиса не несут расходов на дорогостоящее оснащение, не замораживают оборотные средства в виде неснижаемого запаса запчастей и не теряют клиентов из-за отказов выполнения сложных работ. «Хабы» не загружают своих высококвалифицированных работников рутинными операциями, продвигают бренд и воспитывают лояльность к нему как у сервиса, так и у конечного потребителя, и просто зарабатывают деньги на услугах и запчастях.

Франчайзинговая программа компании Delphi позволяет авторизировать своей автосервис как официальный Delphi Service Centre с минимальными затратами. Стать участником сервисной сети Delphi Service Centre может любой автотехцентр, независимый или даже дилерский. Возможность работать по схеме франчайзинга позволяет в странах, где бренд Delphi фактически равно «оригинал», выделить автосервис среди конкурентов и получить больший трафик, тем самым увеличив его конкурентноспособность.

Программа Delphi Service Centre, в которой могут участвовать как независимые автомастерские, так и официальные дилеры автопроизводителей, включает в себя шесть основных элементов. Это диагностика, инструмент, обучение, техническая поддержка, запасные части и профессиональная маркетинговая поддержка. Специалисты центров – участников программы проходят обучение и переподготовку по учебным программам Delphi, в которых, помимо вопросов технического обслуживания, диагностики, ремонта и обработки данных, предусмотрено получение навыков профессионального обслуживания клиентов.

Если сервис позиционируется как дизельный, ему оказывается поддержка в организации договорных отношений с ближайшим Delphi Diesel Centre, где можно быстро и качественно перебрать снятые ТНВД или форсунки и получить новый код детали для дальнейшей самостоятельной прописки кода в память блока управления. В таком случае Delphi Diesel Centre может полностью гарантировать качество выполненных работ конечному потребителю, поскольку демонтаж и монтаж компонентов дизельной топливной системы проводится силами сертифицированных компанией Delphi специалистов. Это касается ремонта как легковых, так и коммерческих автомобилей.

Информация по новым изделиям становится доступной практически с момента запуска их в производство, т.е. задолго до того, как могут возникнуть первые проблемы. Ассортимент запасных частей от Delphi по многим позициям перекрывает потребности европейского автопарка на 95%. Следовательно, на практике партнерство снимает почти все вопросы и по технологиям, и по поставкам запчастей.

Компания Delphi предлагает программу всестороннего обучения, разработанную специально для автомастерских сервисного центра Delphi и призванную выработать у механиков навыки, необходимые для диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей самых последних моделей. Серия вебинаров, проводящихся на протяжении года, обеспечивает осведомленность о новейших технологиях. Также существуют возможности по обучению персонала в восточной Европе, в частности в Польше, где у Delphi, помимо нескольких заводов и технических центров с почти тысячей инженеров, находится очень мощная тренинговая база в Блони.

Галактика Delphi
Тренинг-центр для специалистов автосервиса в Блони, Польша.

Статус сервисного центра Delphi также открывает доступ к «горячей линии» технической поддержки Delphi. Служба поддержка укомплектована квалифицированными специалистами и предоставляет консультации по идентификации кодов ошибок, принципам работы автомобилей всех марок, системной архитектуре Delphi, а также инструкции по использованию средств диагностики и оборудования Delphi и прочее. Сервис также получает доступ к самой актуальной технической информации.

Вот, в целом, что можно сказать о Delphi, не углубляясь в частности, коих миллион. Однако, безусловно то, что сегодня Delphi является одним из столпов автомобильной индустрии и, при этом, одной из самых инновационных корпораций, берущихся ответить на самые актуальные вызовы времени. А таких в мире, без преувеличения, можно пересчитать на пальцах одной руки.

Подготовил Денис Петров

Опубликовано в журнале autoExpert №6 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

www.delphiautoparts.com

Дистрибьюторы Delphi в Украине - смотрите по ссылке



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42