autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » IHR. Полвека вне конкуренции

IHR. Полвека вне конкуренции

IHR. Полвека вне конкуренцииЕсли бизнес-идея успешна, ее обязательно скопируют. Почему же компания IHR GmbH Hofmeister + Rumpf за полвека работы на рынке Западной, Центральной и Восточной Европы до сих пор не имеет прямых конкурентов? Очевидно, что дело не в запатентованных ноу-хау, а в деталях и нюансах выбранного направления. Во время встречи на MIMS Automechanika Moscow о них мы расспросили одного из учредителей IHR – Карла-Хайнца Румпфа.

IHR. Полвека вне конкуренции– Кого на MIMS Automechanika вы представляете и какие ставите цели?
– В таком виде, как сегодня, мы выставляемся впервые и не рассматриваем себя в качестве стандартного экспонента. IHR – компания, которая работает с клиентами двух направлений. Первое – клиент-производитель. Из Германии, Италии, Франции… Второй тип клиента – оптовый дистрибьютор запчастей. Мы предоставляем этим компаниям маркетинг, анализ, технический консалтинг, рекламу. Мы ничего не продаем, а только выступаем посредниками. Мы строим мостики между СТО, импортером и производителем.

– Что делает вас особенными?
– Сегодня с технологиями наших партнеров мы заходим на СТО объясняем, как ремонтировать сложные вещи. Мы приносим им ноу-хау, разработанные производителями, потому что именно они лучше других знают, как нужно ремонтировать и заменять детали в автомобиле.

– Что обозначает «IHR»?
– Это сокращение от Industrievertretungsgesellschaft Hofmeister und Rumpf (рус. – Индустриальное представительство Хофмайстер и Румпф).

IHR. Полвека вне конкуренции

– Расскажите историю Вашего предприятия.
– Мы начали в 60-х годах. В 1965 году господин Хофмайстер начал работать для компаний в Восточной Европе (Словения, Венгрия, Румыния). Самый «давний» наш клиент – Wahler, с ними мы работаем уже 40 лет. NE (Nippon Piston Ring в Европе) – японская компания, мы подписали с ней контракт еще в социалистические времена. В Венгрии, Румынии, Украине мы не вели тогда нашу деятельность, а работали в России, Польше, Чехии. Затем, с 1975 по 1980 год мы продавали оборудование в Россию и Румынию. Это было инновационное оборудование, например, для производства катализаторов или сальников.

Позже, в 90-е годы мы перепрофилировались на автозапчасти, и из этого родилась наша новая история, и мы стали представителем различных марок.

У нас есть предприятие в Чехии, которое называется IHR-Technika и занимается диагностикой двигателя, есть разработанная система FCD Diagnostic System. И мы планируем развивать этот концепт, чтобы он работал в СТО Восточной Европы.

– Как работает концепт FCD Diagnostic System?
– Он связан с определением ошибок в работе двигателя, с различными измерениями, с осциллоскопом. Наше подразделение в Чехии - IHR-Technika, очень тесно работает с компанией Skoda, и наша цель - доносить специализированную информацию о диагностике. По этому вопросу в Украине также ведется совместная работа с одним из партнеров, который является поставщиком автозапчастей.

IHR. Полвека вне конкуренции

В Чехии у нас есть центр обучения с двумя подъемниками, где обучаются непосредственно механики, работающие в автосервисах. Это еще одна тема, которую мы сегодня развиваем. В ближайших планах - большое мероприятие в феврале в Праге именно по диагностике автомобилей. На сайтах IHR-Tech.cz и FCD.eu указаны даты подобных событий.

Кроме этого, мы выполняем услугу под названием Resident engineering, то есть сопровождаем сборку компонентов на заводах, которые производят двигатели. Это отдельный наш бизнес.

4 услуги в 22 странах
IHR GmbH специализируется на аналитике, сбыте, маркетинге и техническом консалтинге для поставщиков и дистрибьюторов автозапчастей. Офисы компании расположены в Венгрии, Литве, Польше, России, Украине, Румынии и Чехии, а их работа охватывает более 30 региональных рынков Центральной, Восточной Европы и стран СНГ с населением около 400 млн человек и площадью более 23 млн км. Среди клиентов компании – Textar, HITACHI, Hugo, Bilstein, BorgWarner, BTS Turbo, Covind, Eibach, Ernst, Febi, KM Auto Technik, Miba, NPR of Europe, SM Motorenteile, SWAG, ULO, Wahler.

– Обычно у завода есть собственный представитель в каждой стране, например в Украине. Таких компаний, как IHR, либо мало, либо вообще больше нет. Почему? Чем вы так отличаетесь?
– Действительно, похожих нет. по сути, у нас сегодня нет ярко выраженных конкурентов. Наверное, во-первых, определенную роль сыграла история нашей компании во времена работы в странах соцлагеря. Это был уникальный опыт, позволивший нам завоевать доверие многих нынешних клиентов. Второй фактор – объективный. Некоторым производителям экономически невыгодно содержать собственные представительства. Например, в компании BTS только два человека работают в экспорте, и они просто не могут охватить весь мир. Им на месте нужен кто-то, кто сделает все необходимое. У нас же есть необходимый опыт, сотрудники, офисы в 7 странах, которые охватывают более 30 региональных рынков. Мы помогаем заводам с сертификацией, с рекламой, обучением специалистов работе с продуктами.

Это касается непосредственно производителей, но мы можем проводить анализы и исследования рынков для импортеров.

В целом мы делаем маркетинг для производителей, представляем предприятия, можем проводить специализированное техническое обучение для автосервисов или для людей, которые отвечают за сбыт продукта. У нас есть собственная система Driven by knowledge (Движимые знанием) – это наш слоган, под которым мы проводим обучение. Эта работа координируется из Румынии.

– Вы сказали, что в некоторых компаниях всего два человека отвечают за экспорт и поэтому им тяжело заполнять весь рынок. Но ведь есть действительно большие компании, как Febi, Bilstein, BorgWarner. Почему у них нет собственных представительств, и они выбирают IHR?
– Так дешевле. Мы получаем деньги только тогда, когда наша работа успешна. Если у компании есть собственный представитель, ему нужно платить зарплату, искать место для работы, офис, платить за это все налоги и т.д. Здесь все рассматривается с экономической точки зрения.

– Сегодня вы выбираете себе компании, с которыми вы хотите работать, или компании сами приходят к вам?
– И так, и так. Это независимый афтемаркет, здесь мы как одна большая семья. Я сам в этом бизнесе уже 40 лет.

Я не знаю всех, но я знаю кого-то, кого могу спросить, и кто мне может оказать необходимую помощь. Мы много просто общаемся друг с другом, встречаемся снова и снова, и со временем у нас могут завязаться отношения.

Наш стенд здесь – это место для встреч. Раньше мы тоже выставляли продукты, делали витрины и все, что только возможно. Нужно было все распаковать, потом запаковать… Что мы делаем сегодня - так это только общаемся с людьми. В этом заключается наша задача – доносить информацию, замечать, чем можно помочь или где нужно присутствовать.

Через время новый автомобиль едет не на официальную СТО, а на независимую. А там часто возникают сложные вопросы, на которые нужно искать ответы. Но на СТО знают: «Есть IHR, работают по массе брендов в разных направлениях и могут попмочь». Проект сотрудничества с СТО сейчас для нас один из приоритетных. В украинских СТО, например, практически нет специалистов, свободно владеющих английским или немецким. Но мастер может позвонить в наш местный офис и сказать: «У меня тут проблема... Вы можете мне помочь?» Наш технический специалист знает, кому в Германии он может позвонить, чтобы получить необходимую информацию. Он обучается напрямую на заводах у людей, которые работают там. Эти же люди по приглашению могут приехать в Украину, Россию или другую страну для одной-двух встреч, чтобы посмотреть, как организована работа.

Наше дело не всегда простое, оно состоит из многих сторон и слоев, и не всегда можно сразу все охватить. Поэтому нашу компанию всегда нужно рассматривать как динамическую систему.

– У вас много дел…
– Да, в моем возрасте обычно люди просто выходят на пенсию... Но мне это дело приносит удовольствие, и поэтому я здесь.

Беседовала Анна Денисова

Источник: журнал autoExpert №5`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42