autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » IHR. Полвека вне конкуренции

IHR. Полвека вне конкуренции

IHR. Полвека вне конкуренцииЕсли бизнес-идея успешна, ее обязательно скопируют. Почему же компания IHR GmbH Hofmeister + Rumpf за полвека работы на рынке Западной, Центральной и Восточной Европы до сих пор не имеет прямых конкурентов? Очевидно, что дело не в запатентованных ноу-хау, а в деталях и нюансах выбранного направления. Во время встречи на MIMS Automechanika Moscow о них мы расспросили одного из учредителей IHR – Карла-Хайнца Румпфа.

IHR. Полвека вне конкуренции– Кого на MIMS Automechanika вы представляете и какие ставите цели?
– В таком виде, как сегодня, мы выставляемся впервые и не рассматриваем себя в качестве стандартного экспонента. IHR – компания, которая работает с клиентами двух направлений. Первое – клиент-производитель. Из Германии, Италии, Франции… Второй тип клиента – оптовый дистрибьютор запчастей. Мы предоставляем этим компаниям маркетинг, анализ, технический консалтинг, рекламу. Мы ничего не продаем, а только выступаем посредниками. Мы строим мостики между СТО, импортером и производителем.

– Что делает вас особенными?
– Сегодня с технологиями наших партнеров мы заходим на СТО объясняем, как ремонтировать сложные вещи. Мы приносим им ноу-хау, разработанные производителями, потому что именно они лучше других знают, как нужно ремонтировать и заменять детали в автомобиле.

– Что обозначает «IHR»?
– Это сокращение от Industrievertretungsgesellschaft Hofmeister und Rumpf (рус. – Индустриальное представительство Хофмайстер и Румпф).

IHR. Полвека вне конкуренции

– Расскажите историю Вашего предприятия.
– Мы начали в 60-х годах. В 1965 году господин Хофмайстер начал работать для компаний в Восточной Европе (Словения, Венгрия, Румыния). Самый «давний» наш клиент – Wahler, с ними мы работаем уже 40 лет. NE (Nippon Piston Ring в Европе) – японская компания, мы подписали с ней контракт еще в социалистические времена. В Венгрии, Румынии, Украине мы не вели тогда нашу деятельность, а работали в России, Польше, Чехии. Затем, с 1975 по 1980 год мы продавали оборудование в Россию и Румынию. Это было инновационное оборудование, например, для производства катализаторов или сальников.

Позже, в 90-е годы мы перепрофилировались на автозапчасти, и из этого родилась наша новая история, и мы стали представителем различных марок.

У нас есть предприятие в Чехии, которое называется IHR-Technika и занимается диагностикой двигателя, есть разработанная система FCD Diagnostic System. И мы планируем развивать этот концепт, чтобы он работал в СТО Восточной Европы.

– Как работает концепт FCD Diagnostic System?
– Он связан с определением ошибок в работе двигателя, с различными измерениями, с осциллоскопом. Наше подразделение в Чехии - IHR-Technika, очень тесно работает с компанией Skoda, и наша цель - доносить специализированную информацию о диагностике. По этому вопросу в Украине также ведется совместная работа с одним из партнеров, который является поставщиком автозапчастей.

IHR. Полвека вне конкуренции

В Чехии у нас есть центр обучения с двумя подъемниками, где обучаются непосредственно механики, работающие в автосервисах. Это еще одна тема, которую мы сегодня развиваем. В ближайших планах - большое мероприятие в феврале в Праге именно по диагностике автомобилей. На сайтах IHR-Tech.cz и FCD.eu указаны даты подобных событий.

Кроме этого, мы выполняем услугу под названием Resident engineering, то есть сопровождаем сборку компонентов на заводах, которые производят двигатели. Это отдельный наш бизнес.

4 услуги в 22 странах
IHR GmbH специализируется на аналитике, сбыте, маркетинге и техническом консалтинге для поставщиков и дистрибьюторов автозапчастей. Офисы компании расположены в Венгрии, Литве, Польше, России, Украине, Румынии и Чехии, а их работа охватывает более 30 региональных рынков Центральной, Восточной Европы и стран СНГ с населением около 400 млн человек и площадью более 23 млн км. Среди клиентов компании – Textar, HITACHI, Hugo, Bilstein, BorgWarner, BTS Turbo, Covind, Eibach, Ernst, Febi, KM Auto Technik, Miba, NPR of Europe, SM Motorenteile, SWAG, ULO, Wahler.

– Обычно у завода есть собственный представитель в каждой стране, например в Украине. Таких компаний, как IHR, либо мало, либо вообще больше нет. Почему? Чем вы так отличаетесь?
– Действительно, похожих нет. по сути, у нас сегодня нет ярко выраженных конкурентов. Наверное, во-первых, определенную роль сыграла история нашей компании во времена работы в странах соцлагеря. Это был уникальный опыт, позволивший нам завоевать доверие многих нынешних клиентов. Второй фактор – объективный. Некоторым производителям экономически невыгодно содержать собственные представительства. Например, в компании BTS только два человека работают в экспорте, и они просто не могут охватить весь мир. Им на месте нужен кто-то, кто сделает все необходимое. У нас же есть необходимый опыт, сотрудники, офисы в 7 странах, которые охватывают более 30 региональных рынков. Мы помогаем заводам с сертификацией, с рекламой, обучением специалистов работе с продуктами.

Это касается непосредственно производителей, но мы можем проводить анализы и исследования рынков для импортеров.

В целом мы делаем маркетинг для производителей, представляем предприятия, можем проводить специализированное техническое обучение для автосервисов или для людей, которые отвечают за сбыт продукта. У нас есть собственная система Driven by knowledge (Движимые знанием) – это наш слоган, под которым мы проводим обучение. Эта работа координируется из Румынии.

– Вы сказали, что в некоторых компаниях всего два человека отвечают за экспорт и поэтому им тяжело заполнять весь рынок. Но ведь есть действительно большие компании, как Febi, Bilstein, BorgWarner. Почему у них нет собственных представительств, и они выбирают IHR?
– Так дешевле. Мы получаем деньги только тогда, когда наша работа успешна. Если у компании есть собственный представитель, ему нужно платить зарплату, искать место для работы, офис, платить за это все налоги и т.д. Здесь все рассматривается с экономической точки зрения.

– Сегодня вы выбираете себе компании, с которыми вы хотите работать, или компании сами приходят к вам?
– И так, и так. Это независимый афтемаркет, здесь мы как одна большая семья. Я сам в этом бизнесе уже 40 лет.

Я не знаю всех, но я знаю кого-то, кого могу спросить, и кто мне может оказать необходимую помощь. Мы много просто общаемся друг с другом, встречаемся снова и снова, и со временем у нас могут завязаться отношения.

Наш стенд здесь – это место для встреч. Раньше мы тоже выставляли продукты, делали витрины и все, что только возможно. Нужно было все распаковать, потом запаковать… Что мы делаем сегодня - так это только общаемся с людьми. В этом заключается наша задача – доносить информацию, замечать, чем можно помочь или где нужно присутствовать.

Через время новый автомобиль едет не на официальную СТО, а на независимую. А там часто возникают сложные вопросы, на которые нужно искать ответы. Но на СТО знают: «Есть IHR, работают по массе брендов в разных направлениях и могут попмочь». Проект сотрудничества с СТО сейчас для нас один из приоритетных. В украинских СТО, например, практически нет специалистов, свободно владеющих английским или немецким. Но мастер может позвонить в наш местный офис и сказать: «У меня тут проблема... Вы можете мне помочь?» Наш технический специалист знает, кому в Германии он может позвонить, чтобы получить необходимую информацию. Он обучается напрямую на заводах у людей, которые работают там. Эти же люди по приглашению могут приехать в Украину, Россию или другую страну для одной-двух встреч, чтобы посмотреть, как организована работа.

Наше дело не всегда простое, оно состоит из многих сторон и слоев, и не всегда можно сразу все охватить. Поэтому нашу компанию всегда нужно рассматривать как динамическую систему.

– У вас много дел…
– Да, в моем возрасте обычно люди просто выходят на пенсию... Но мне это дело приносит удовольствие, и поэтому я здесь.

Беседовала Анна Денисова

Источник: журнал autoExpert №5`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (11)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42