autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

Промышленный потенциал Украины до сих пор привлекает европейских производителей технологичной продукции. Один из ярких примеров кооперации в сфере автомобильных комплектующих – сотрудничество немецкой фирмы MOLL ACCU с украинской компанией «Мегатекс». Результатом этого партнерства стало производство в Украине аккумуляторов мирового уровня под маркой А-Mega.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

Руководство компании «Мегатекс», являющейся на протяжении долгих лет ведущим предприятием по производству свинца и свинцовых сплавов и успешно реализующей свою продукцию производителям аккумуляторных батарей, всерьез задумалось над созданием собственного производства по выпуску автомобильных аккумуляторов. Тщательно исследовав рынок и посетив огромное количество заводов с отменной репутацией в данной отрасли, руководство ООО «Мегатекс» остановило свой выбор на признанном мировом лидере в сфере производства АКБ – немецкой компании MOLL ACCU Engineering und Marketing GmbH. Принадлежащий данной компании завод Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH в течение многих лет поставляет аккумуляторы ведущим немецким производителям, в частности концерну VW-AUDI, в том числе для их марки Lamborghini. Поэтому выбор был сделан, и в 2004 году стартовал инвестиционный проект по организации производства стартерных аккумуляторных батарей.

Следуя рекомендациям MOLL ACCU, завод компании «Мегатекс» в г. Константиновка Донецкой области был оснащен самым современным оборудованием производства Германии, Италии и США. Немецкие специалисты всегда оказывали всестороннюю поддержку в осуществлении технического контроля производства и контроля качества выпускаемой продукции. Ключевые специалисты украинского завода неоднократно выезжали на обучение в Германию на завод Akkumulatorenfabrik MOLL.

Гибридная технология Ca+
Рассказ о производстве аккумуляторов А-Mega мы начнем с описания самой гибридной технологии Ca+. Одними из основных эксплуатационных характеристик аккумуляторных батарей являются скорость саморазряда, устойчивость к глубоким разрядам, а также расход воды. Для придания пластинам-электродам прочности используются различные легирующие элементы, бивалентные металлы, которые оказывают влияние на эти характеристики.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

«Мегатекс» имеет полный цикл переработки свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторный свинцовый лом полностью очищается от примесей, а потом из него приготавливаются марочные сплавы, которые легируются необходимыми добавками. Полученный материал для пластин ничем не отличается от первичного, поскольку свинцовые руды также надо очищать, а потом легировать. Таким образом, все материалы, металлы и пластик, использованные при производстве забракованной АКБ, могут быть снова пущены в дело.

Наилучшими показателями по расходу воды обладают АКБ, изготовленные по технологии Са/Са, в которых для положительных и отрицательных пластин используются просечные решетки, легированные кальцием. Однако при глубоком разряде в таких батареях образуются крупные кристаллы сульфата кальция, нерастворимые в электролите, в отличие от небольших кристаллов сульфата свинца. Осаждаясь на активной массе пластин, сульфат кальция закупоривает участки активной массы, блокируя зарядно-разрядные процессы.

В отличие от технологии Ca/Ca, гибридная предполагает изготовление отрицательной пластины также с использованием кальция, а вот положительная изготавливается из свинца, легированного селеном. Кроме того, сплавы для обеих пластин дополнительно легируются бивалентными металлами. Такая комбинация позволяет достичь устойчивости к глубоким разрядам, поскольку сульфатации более подвержена положительная пластина. Гибридную АКБ можно «раскачать» зарядом малой силы тока после очень глубокого разряда. С другой стороны, введением селена в сурьмянистый свинец достигается низкий уровень расхода воды – 0,5-0,8 г на А/ч.

Массовый выпуск в наши дни АКБ типа Ca/Ca связан с их необслуживаемостью. Для рядового потребителя в развитых странах процесс обслуживания АКБ сложен и неприятен, а при выполнении на автосервисе – дорог. Поэтому производители перешли на выпуск чисто кальциевых батарей, которые благодаря расходу воды 0,3-0,5 г на А/ч можно 2-3 года не обслуживать и потом поменять. А если необходимость замены возникнет раньше по причине несоблюдения пользователем правил эксплуатации, это уж никак не проблема производителя.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
Литье решетки (по гибридной технологии) производится на автоматах Wirtz.Процесс созревания пластин происходит в специальных камерах Catelli (Италия).

АКБ А-Mega по показателям расхода воды близки к чисто кальциевым необслуживаемым, и при соблюдении правил эксплуатации (в частности, недопущении перезаряда, ведущего к закипанию электролита) такими и являются. Однако при этом АКБ А-Mega изготовляются в корпусах классического формата, допускающих обслуживание – банки оснащены пробками. Учитывая, что аккумуляторы рассчитаны на срок службы порядка 3-5 лет, нерационально было бы лишать пользователя возможности продлить срок жизни АКБ простой доливкой дистиллированной воды.

Чтобы убедиться, что заявленный срок службы имеет под собой реальную почву, следует углубиться в особенности конструкции АКБ и технологию их изготовления.

Особенности конструкции и технологии производства
Одним из основных конструктивных элементов аккумулятора являются решетки – основа пластин-электродов. В аккумуляторах А-Mega Ultra+ и A-Mega Ultra используется литая заготовка – в отличие от просечных решеток, которые, в основном, применяют производители АКБ, эта технология более затратная, зато позволяет делать решетки большей толщины и, соответственно, более прочные.

При использовании просечной решетки все операции обычно выполняются на одной установке – в машину заправляется свинцовая лента, последовательно производятся операции просечки, растяжки и намазки решетки, которые объединены в один процесс. На заводе «Мегатекс», находящемся в г. Константиновка, сначала на одном участке отливаются решетки, потом они за определенный промежуток времени набирают необходимую жесткость, дальше эти пластины по отдельности загружаются на машину намазки.

В совокупности легирование свинцового сплава бивалентными металлами и толщина решеток увеличивают срок эксплуатации, поскольку электроды более устойчивы к вибрации и сотрясениям, неизбежным в автомобиле. Кроме того, в процессе эксплуатации решетка неизбежно корродирует – происходит окисление ее жилок и преобразование металлического свинца в двуокись свинца, а чем толще она, тем дольше прослужит.

Также для достижения повышенной виброустойчивости в батареях А-Mega всех типов верхние кромки пластин проклеиваются специальным компаундным клеем, инертным к кислотной среде. Он фиксирует верхние кромки пластин, предотвращая их деформацию или смещение, снижает вибрацию, предотвращает обрывы, короткие замыкания и нарушения целостности самих электродов в верхней части аккумулятора.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

Пластиковые комплектующие – корпуса, крышки, наклемники и т.д. – производятся на австрийских термопласт-автоматах фирмы Engel.

Очень важный момент – обеспечение качественного сплавления решеток и «мостика», соединяющего отдельные банки в батарею. В процессе вплавления в мостик ушко решетки зачищается до металлического блеска, на нем не должно быть никаких жировых отложений, окислов и т.п. На производственной линии есть специальный узел флюсирования, на котором ушко решетки обрабатывается перед вплавлением в мостик – эта опция была добавлена производителем оборудования по рекомендации MOLL ACCU.

Еще одно ноу-хау, переданное украинскому производителю немецкой компанией, – использование специального уплотнительного кольца между элементами (банками). «Мегатекс» получил право запатентовать это техническое решение на территории Украины. Этот уплотнительный элемент предотвращает межэлементную протечку электролита, чем продлевает срок эксплуатации АКБ премиум-сегмента.

Следует отметить, что на предприятии практически полный цикл производства аккумуляторных батарей. Как уже было сказано, марочный свинец производит сама компания «Мегатекс». Пластиковые комплектующие производятся на австрийских термопласт-автоматах фирмы Engel из полипропиленовой крошки собственного производства. Электролит также производится прямо на предприятии – участок водоподготовки Kustan (Германия) позволяет для этих целей получать воду такой же степени очистки, какую имеет вода для инъекций. Закупаются в Европе только сепараторные конверты из микропористого полиэтилена. Все это позволяет украинскому производителю быть на 100% уверенным в качестве выпускаемой продукции.

Однако качество не ограничивается производством – потребителю еще надо доставить «свежую» батарею. Для этого в сезон пониженного спроса аккумуляторы производятся, но не заливаются электролитом. Когда спрос возрастает, их заливают и отправляют в сеть реализации параллельно с теми, что изготавливаются в сезон. Таким образом, аккумулятор попадает к потребителю не позднее, чем через три месяца после финализации его производства, сохраняя напряжение порядка 12,8 В, хотя по стандарту допускается 12,6. Такая логистическо-производственная схема стала возможной благодаря приобретению дорогостоящих столов заряда Inbatec, количество и характеристики которых позволяют зарядить необходимое количество, то есть сотни тысяч аккумуляторов, в пик сезона.

Контроль качества на производстве
Что касается самого оборудования для производства АКБ, в «Мегатекс» при его подборе целиком и полностью приняли во внимание рекомендации MOLL ACCU, которая предоставила технологию. В обязательства поставщика оборудования по контракту входило и обучение персонала. Аккумуляторное производство жестко регламентировано нормативной базой. Предприятие имеет аттестованную лабораторию с самым современным оборудованием, а производственные линии оснащены контрольными тестерами. По мере прохождения аккумулятора по конвейеру на определенных этапах контролируются параметры, и в случае любых отклонений от нормы он изымается из потока. Если ситуация повторяется – линия останавливается, и технологи совместно с сотрудниками отдела контроля качества устраняют системный сбой, если он имел место.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

Собственная станция водоподготовки «Мегатекс» позволяет получать воду, по отсутствию примесей сравнимую с водой для инъекций.

Контрольные позиции четко прописаны на всех этапах производства. Вплоть до финального контроля при выпуске готовой продукции. На нем АКБ проверяется на соответствие заданному напряжению после заряда. Затем осуществляется контроль на нагрузку – АКБ нагружается определенным разрядным током и по падению напряжения определяется, прошел ли аккумулятор тест. Затем производится контроль герметичности сжатым воздухом. И четвертый этап – проверка на электропробой в месте сплавления крышки с корпусом. На положительную клемму и располагаемый по периметру батареи токосъемник подается высокая разность потенциалов, и при малейшем точечном пробое батарея идет на отбраковочный стол, хотя при эксплуатации этот дефект может и не сказаться. Однако, на предприятии предпочитают перестраховаться – лучше потратить немного энергии на переработку аккумулятора, чем рисковать репутацией.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
Процесс сборки АКБ осуществляется на роботизированной линии.

Однако описанными тестами контроль качества не исчерпывается. Лаборатория отбирает контрольные образцы из партии и подвергает их более суровым испытаниям. Проводятся тесты на водопотребление, на виброустойчивость с помощью специального стенда, тесты на емкость и холодной прокрутки. Весьма примечательное испытание – это тест на ток холодного пуска, в ходе которого АКБ выдерживаются при температуре -18 градусов, затем подбираются разряды по специальной программе, и напряжения фиксируются на соответствие разрядным характеристикам в замороженном состоянии.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

Процесс тестирования готовой продукции в заводской лаборатории: тест на цикличность и морозильная камера.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
Также они проверяются холодом в «ванне», наполненной холодными шариками из материала с высокой теплоемкостью.

Такие суровые испытания не прихоть, а требование европейского стандарта, ведь аккумуляторы представлены на рынках ЕС. Продукция отправляется в Италию, Грецию, Болгарию, Польшу, страны Прибалтики и даже в Германию – предприятие имеет сертификат системы управления качеством ISO-9001-2000. Естественно, большие поставки идут и на рынки России, Белорусии, Молдовы и Казахстана. Всего за прошлый, 2014 год было произведено около миллиона единиц, а в планах на 2015 – выпустить полтора миллиона, несмотря на сложную экономическую ситуацию. На данный момент в заключительной фазе находится подготовка предприятия к сертификации по ISO TS 16949 (стандарт качества для поставщиков автомобильной промышленности).

Ассортимент и особенности модельного ряда
На данный момент модельный ряд АКБ А-Mega представлен моделями М3, М5, М7 и М7+. Данные линейки представлены широким ассортиментом продукции как легковой, так и грузовой серии. Также есть специальная линейка для азиатских автомобилей. A-Mega – единственные аккумуляторы в странах СНГ, в маркировке которых используется метод шелкотрафаретной печати, гарантированно защищающий продукцию от подделок.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
Наварка токоотвода – один из финальных этапов сборки аккумулятора.

Линейки М7 и М7+ (A-Mega Ultra и A-Mega Ultra+) производятся с использованием литой решетки и отличаются, в основном, количественными характеристиками, например, в A-Mega Ultra емкость примерно на 8% выше номинальной, а пусковой ток составляет +20% к отраслевому стандарту. Использование лабиринтной системы крышки и фильтра-пламегасителя гарантируют безопасность аккумулятора при эксплуатации, а специальный уплотнительный элемент предотвращает межэлементную протечку.

В линейке A-Mega Ultra+ также используется уплотнительное кольцо между банками. Полупрозрачный корпус чешского производства может показаться не слишком эстетичным решением, однако это удобно – всегда можно визуально оценить уровень электролита. Абсолютная безопасность обеспечивается благодаря использованию высокотехнологической двойной крышки К2 с усовершенствованной системой дегазации и исключительной герметичностью. Специальный индикатор на крышке позволяет контролировать уровень заряженности аккумулятора (азиатская линейка также).

В связи с различным количеством электролита и зарядно-разрядными характеристиками линейки отличаются также диапазоном рабочих температур. Так, линейка A-Mega Premium имеет рабочий диапазон от -45°С до +55°С, A-Mega Ultra от -50°С до +60°С, а A-Mega Ultra+ от -55°С до +65°С. Азиатская линейка по техническим характеристикам соответствует стандартной линейке, но оснащена индикатором заряда и крышкой с усовершенствованным фильтром-пламегасителем, который обеспечивает максимальную защиту аккумулятора от взрыва и воспламенения, как в линейке Ultra+.

Производитель декларирует срок службы аккумуляторов А-Mega до семи лет. Естественно, при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Поэтому, покупая аккумулятор А-Mega, изготовленный по гибридной технологии, можно сначала использовать его как необслуживаемый на протяжении сопоставимого срока, а потом – как классическую АКБ, позволяющую продлить свой ресурс и сэкономить на отсрочке приобретения нового аккумулятора.

Особенности конструкции аккумуляторов A-Mega

Европейские автопроизводители отдают предпочтение аккумуляторам, изготовленным по гибридной технологии, так как именно такие аккумуляторы считаются более надежными и долговечными.

В АКБ производства «Мегатекс» обе решётки (положительная и отрицательная) изготовлены методом гравитационного литья из свинцовых сплавов , легированных бивалентными металлами. Литая решетка отличается повышенной прочностью, она дольше корродирует, что значительно продлевает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы A-Mega BATTERIES изготавливаются исключительно по инновационной гибридной технологии Ca+ с применением бивалентных металлов, что гарантирует следующие преимущества:

• высокая устойчивость батареи к глубоким разрядам благодаря использованию высокотехнологичных сплавов;

• низкий расход воды за счет уникальной рецептуры пасты: согласно европейским нормам, допустимое потребление воды – не более 6 г/Ач, результат теста батарей A-Mega – 0,3-0,5 г/Ач;

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии

• специальная технология сборки гарантирует повышенную виброустойчивость на любых дорогах;

• долгий срок эксплуатации аккумуляторной батареи возможен благодаря использованию уникального запатентованного уплотнительного элемента.

А-Mega. Аккумулированные немецкие технологии


А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
A-Mega Ultra+ (М7+)
ТОП-продукт, предназначенный для самых последних моделей автомобилей. Специальная проклейка кромок пластин в каждой ячейке гарантирует повышенную виброустойчивость, двойная крышка обеспечивает дополнительную взрывобезопасность и герметичность. Специальный индикатор на крышке позволяет контролировать уровень заряженности аккумулятора. Диапазон рабочих температур – от -55°С до +65°С. Срок службы при правильной эксплуатации – более 7 лет. Гарантийный срок – 42 мес.
A-Mega Ultra (М7)
Благодаря увеличенным пусковым токам (+20%) и дополнительной резервной емкости (+20%) рекомендуется для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления, а также для автомобилей с дизельным двигателем. За счет специальной геометрии решетки гарантирована виброустойчивость на любых дорогах. Работает в любых климатических условиях, температурный режим – от -50°С до +60°С. Срок эксплуатации – до 7 лет. Гарантийный срок – 36 мес.
А-Mega. Аккумулированные немецкие технологииА-Mega. Аккумулированные немецкие технологии
A-Mega Asia
По характеристикам аналогичен аккумуляторам A-Mega Premium, по внешним параметрам (длина, ширина, высота, клеммы) адаптирован для использования в автомобилях азиатской группы. Двойная крышка максимально защищает аккумулятор от взрыва и воспламенения. Аккумулятор оснащен специальным индикатором уровня заряда. Диапазон рабочих температур – от -50°С до +60°С. Срок эксплуатации – до 7 лет. Гарантийный срок – 24 мес.
A-Mega Premium (М5)
Линейка аккумуляторов с улучшенными характеристиками – пусковые токи и резервная емкость увеличены на 10%. Использование высокотехнологичных сплавов собственного производства гарантирует возобновление аккумуляторной батареи после глубокого разряда. Специальный фильтр препятствует возгоранию газов внутри аккумулятора и попаданию кислотных паров в двигатель. Диапазон рабочих температур – от -45°С до +55°С. Срок службы – до 5 лет. Гарантийный срок – 30 мес.


Денис Петров

Источник: журнал autoExpert №4 2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

www.megatex.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 4)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42