autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Delphi: «safe, green and connected»*

Delphi: «safe, green and connected»*

Delphi: «safe, green and connected»** «Безопасный, зеленый и «на связи» – таков девиз мирового гиганта Delphi, отражающий его основные направления в производстве автокомплектующих. На заводе в Блони производят компоненты бензиновых систем впрыска топлива, в первую очередь влияющих на экономичность и экологичность автомобиля.

Этой весной, примерно в те дни, когда беспилотный автомобиль Audi Q5, оборудованный компьютерной системой автономного вождения компании Delphi, направился из Сан-Франциско в Нью Йорк, установив рекорд дальности поездки автомобиля без водителя, autoExpert побывал на одном из заводов компании, расположенном в польском городе Блони.

Delphi: «safe, green and connected»*

Можно спорить, какое место занимает Delphi Automotive PLC в списке мировых лидеров, производящих автокомпоненты. Однако презентация компании «в цифрах» впечатляет не меньше, чем просмотр видео из салона того самого беспилотного автомобиля. Только представьте: 20 тысяч инженеров на 129 производственных площадках и в 15 исследовательских и технических центрах. Общая численность персонала – 164 тыс. человек (вместе с семьями они могли бы составить население среднего по размерам европейского города). Ежедневно с заводов компании выходит 60 млн запасных запчастей! И, естественно, при таких масштабах уже практически не удивляешься тому, что в 18 из 20 наиболее продаваемых в Европе моделей автомобилей установлены те или иные продукты DELPHI.

В Польше у Delphi – четыре производственные площадки и два технических центра, инвестиции в которые составили почти четыреста миллионов долларов. Тут же расположен офис продаж, ответственный за рынок Восточной Европы.

Блони – песчинка в океане Delphi
Завод в Блони – один из самых современных заводов Delphi в мире, построенный буквально в поле несколько лет назад. Хотя компания работает здесь с 1998 года, непосредственно та производственная площадка, о которой идет речь, открыта в 2012 году. До этого завод уже пережил один цикл модернизации – в 2004 году. На сегодня общая площадь комплекса составляет почти 20 тысяч м2, и работают здесь 600 сотрудников.

Delphi: «safe, green and connected»*

В Блони производят компоненты топливных систем в основном для бензиновых двигателей: погружные топливные насосы, воздушные заслонки, системы управления фазами газораспределения, лямбда-зонды. В 2016 году начнется выпуск инжекторов (форсунок) для систем прямого впрыска GDI. Продукция завода поступает как в первичную комплектацию автомобилей, так и на вторичный рынок.

Необходимая чистота рабочих зон обеспечивается тем, что давление в производственных помещениях несколько выше атмосферного – при открытии дверей воздух всегда стремится наружу из помещения. А нагнетаемый в цеха воздух проходит через специальные большие фильтры.

Delphi: «safe, green and connected»*

Завод в Блони – преимущественно сборочное предприятие. Непосредственно на заводе изготавливаются пластиковые компоненты топливных модулей, а некоторые поступающие от поставщиков компоненты проходят чистовую металлообработку. Причина такого специфического разделения труда между поставщиками деталей и Delphi в том, что подрядчики часто не получают конечного размера детали. Инженеры Delphi задают размеры заготовки, и уже здесь она доводится до требуемых размеров с точностью до микрон.

Практически все, что выпускает Delphi, это собственные разработки, и, соответственно, интеллектуальная собственность корпорации. Решение относительно того, выпускать какой-либо компонент производимого узла самостоятельно или передать заказ подрядчику зависит от экономической целесообразности и наличия предприятий, способных соответствовать требованиям Delphi. Естественно, в качестве поставщиков комплектующих Delphi выбирает только предприятия, имеющие соответствующие сертификаты.

Сам завод в Блони имеет сертификаты ISO 14001, ISO/TS 16949 (сертификат поставщика автоиндустрии) и OHSAS 18001. Когда все производители в цепочке – сертифицированные поставщики качественной продукции, тогда и конечный продукт будет гарантированно качественным.

Специализация – от бензобака до впрыска
Повествование о производимых на этом заводе элементах топливной системы будем вести «по ходу топлива», то есть от топливного бака к форсункам.

Delphi: «safe, green and connected»*
На схеме наглядно представлено разнообразие ключевых компонентов бензиновой топливной системы и элементов системы управления двигателем, производимых Delphi.

Так, на этом заводе производятся погружные топливные насосы для бензиновых двигателей, хотя сегодня их принято называть «топливными модулями», поскольку они включают не только сам бензонасос, но и дополнительные компоненты: измеритель уровня топлива, топливный фильтр, контроллер, систему клапанов и датчиков, а также так называемый «конденсатор топлива».

Delphi: «safe, green and connected»*Delphi: «safe, green and connected»*

Контролер воздушной заслонки заливается специальной смолой, что защищает его от воздействия агрессивных сред в процессе эксплуатации.

На заводе производят топливные модули с двумя типами электродвигателей – щеточными и бесщеточными. Второй тип является более прогрессивным. В нем вращение ротора обеспечивается путем создания переменного магнитного поля, а не за счет передачи тока на якорь ротора через щетки. Бесщеточные двигатели потребляют меньше тока, меньше нагреваются и не требуют технического обслуживания.

Delphi: «safe, green and connected»*Топливные модули могут комплектоваться насосами как с классическими, так и бесщеточными электродвигателями (справа), в которых устранен главный фактор износа – стирание щеток, т.к. ротор приводится в движение с помощью магнитного поля.

Топливные модули, укомплектованные бесщеточными электродвигателями бензонасоса, – продукция не для вторичного рынка, поскольку бесщеточные двигатели рассчитаны на весь срок службы автомобиля (по крайней мере, по меркам сроков эксплуатации автомобиля, принятых в Европе и США, то есть в среднем до 12 лет – ред.). На вторичный рынок данная продукция, в виду этого, не поставляется. Однако, кто знает. Если автомобили с этими системами будут массово ездить по дорогам и после истечения их номинального срока эксплуатации, возможно, эти компоненты тоже станут доступны в качестве запчастей.

Встроенный в топливный модуль «конденсатор топлива» при движении автомобиля, когда температура кузова повышается (при езде в холодное время года либо летом при выезде из паркинга на солнцепек т.п.), топливо плещется в баке, и там образуется большое количество насыщенных паров топлива, которые создают повышенное давление.

Delphi: «safe, green and connected»*Delphi: «safe, green and connected»*Delphi: «safe, green and connected»*

Номенклатура выпускаемых Delphi конденсаторов топлива для OEM достаточно разнообразна – ими оснащается большая часть европейских автомобилей, не говоря уже об американских.

С целью обеспечения безопасности, а также для корректной работы топливного насоса, давление должно сбрасываться – для этого имеется специальный предохранительный клапан. Следовательно, в атмосферу в виде паров выбрасывается бензин! Чтобы этого не происходило, данное устройство конденсирует топливо из той порции воздуха, которая будет выброшена в атмосферу для снижения давления, и сливает это топливо обратно в бак.

Еще один интересный узел, производимый в Блони и называемый Variable Cam Phaser (VCP), является продвинутым вариантом управления системой газораспределения, при котором время открытия клапанов регулируется в соответствии с режимом работы двигателя. Это позволяет максимально эффективно использовать энергию сгорающего топлива. В Блони производят VCP с гидравлическим управлением – работа системы ГРМ соотносится с давлением масла, которые являются показателем режима работы двигателя. Электрические вариаторы VCP Delphi производит на других своих заводах.

Delphi: «safe, green and connected»*Variable Cam Phaser (VCP) – гидравлический механизм управления газораспределением с контрольным масляным клапаном благодаря простоте и надежности конструкции устанавливается на многие современные двигатели.

Воздушные заслонки производятся в Блони как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Отличие дизельных заслонок в том, что при выключении двигателя они не остаются открытыми, а сразу автоматически закрываются во избежание остаточной детонации.

Летом этого года в Блони стартует производство датчиков кислорода (лямбда-зондов), а в 2016 году завод откроет новое направление – сборку инжекторов и насосов системы прямого впрыска топлива.

Инжекторы для двигателей с прямым впрыском топлива GDI – вершина технологий в области инжекторов высокого давления, и для их производства необходимы почти стерильные условия, где сборкой будут заниматься роботы. Для этого на заводе оборудуют «чистое помещение».

Самая последняя разработка Delphi – инжекторы Multec GDi. Распылитель инжектора имеет несколько отверстий, чем обеспечивается более качественный распыл топлива для лучшего смесеобразования и максимально полного сгорания. Такие инжекторы работают при давлениях свыше 200 атмосфер – в варианте Multec 12,1 GDi – до 260 атмосфер. И скоро на заводе приступят к выпуску инжекторов для GDi, способных работать при давлении в 400 атмосфер!

Ассортимент компонентов для бензиновых топливных систем, производимых Delphi – намного шире, чем номенклатура продукции данного завода. Поэтому для полноты понимания в «шоу-руме» при заводе размещены образцы и другой продукции этих систем, производимой на других предприятиях Delphi. Там можно увидеть топливные насосы высокого давления, топливные рампы, катушки зажигания, электрические вариаторы фаз газораспределения, блоки управления двигателем.

Delphi: «safe, green and connected»*
Топливный модуль – достаточно сложное и дорогое устройство. Поэтому во избежание выхода из строя они должны быть произведены с максимальным уровнем качества и надежности.

Практически вся топливная система самых современных бензиновых двигателей с прямым впрыском может быть укомплектована компонентами, произведенными Delphi.

Delphi: «safe, green and connected»*
Слева направо по кругу: модуль управления двигателем с прямым впрыском GDi, топливный насос высокого давления для двигателей GDi, электрическая дроссельная заслонка, топливная рампа высокого давления, инжекторы Multec GDi.

Delphi: «safe, green and connected»*
Катушки зажигания, электрический и механический вариаторы фаз газораспределения, клапаны, лямбда-датчики.

Александр Кельм
Киев – Варшава – Киев

Источник: журнал autoExpert №3`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

www.delphiautoparts.com

Дистрибьюторы Delphi в Украине - смотрите по ссылке



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Июнь 2018 (12)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42