Фильтр салона защищает не только здоровье водителя и пассажиров, но также системы отопления и кондиционирования автомобиля. При этом зачастую владельцы новых автомобилей даже и не подозревают о наличии этого фильтра. И соответственно не просят о его замене, даже когда налицо все признаки того, что фильтр забит.
Салонный фильтр представляет собой прямоугольный каркас из пластика, плотного картона или нетканого материала. По периметру каркаса проложен уплотнитель. В каркас вставлен фильтрующий элемент из пористой бумаги или тонковолокнистого нетканого материала. Во многих моделях автомобилей салонные фильтры находятся во внутренней стенке бардачка – для их замены достаточно снять бардачок с крепежей и вытащить удерживающий фильтр элемент. В других моделях фильтр может находиться под капотом – в месте притока воздуха в систему вентиляции и кондиционирования, а в некоторых – под приборной панелью, где к ним не так легко добраться.
Не осведомлены о наличии и необходимости замены фильтра салона могут быть владельцы как новых автомобилей, недавно сошедших с гарантии, так и недавно приобретенных автомобилей с пробегом. С наступлением летней жары, когда владелец автомобиля начинает пользоваться кондиционером, он отмечает явное падение производительности охлаждения. На этом этапе это связано, как правило, еще не с падением уровня фреона в системе, а именно с критическим снижением пропускной способности фильтра салона.
У владельцев автомобилей, не оснащенных кондиционером, жалобы возникают с началом холодов: хуже работает отопитель, и запотевают стекла, поскольку из дефлекторов хуже поступает теплый воздух. Кроме того, в салоне может появляться затхлый запах или ощущаться духота даже при открытой приточной вентиляции – даже на максимуме вентиляция будет давать больше шума, чем воздуха. Все перечисленные признаки указывают, что фильтрующий элемент фильтра плотно засорился пылью, тополиным пухом, кусочками листвы и другим мусором.
Из-за ухудшения работы системы вентиляции повышается вероятность обмерзания радиатора-испарителя. Попавшие в изморозь загрязнения после оттаивания образуют благоприятную среду для появления микробов и неприятного запаха. В таком случае эти проблемы уже не решить простой установкой фильтра, поскольку дорожная пыль в отсутствие фильтра добралась до испарителя кондиционера, и теперь уже надо его снимать, выкачивать из системы фреон и чистить испаритель вручную.
Рекомендации относительно сроков замены фильтра варьируются в зависимости от производителя. Одни рекомендуют менять фильтр каждые 20-25 тыс. км, другие – уже через 10-15 тыс. Но все указывают необходимость поправки на условия эксплуатации - при езде в запыленных городах, в сухом климате фильтр необходимо менять как минимум ежегодно, а возможно и чаще. Если автомобиль передвигается по проселочным дорогам, фильтр приходится менять и через 5-7 месяцев, не говоря уже о «сезоне пуха» в засаженных тополями городах.
Если на автосервис заезжает недавно пригнанный из-за рубежа автомобиль с пробегом, рекомендуется обязательно проверить наличие салонного фильтра. Дело в том, что перегонщики, вместо того чтобы заменить фильтр салона, попросту выбрасывают его, чтобы не запотевали стекла и нормально работала «печка». Отсутствие фильтра салона в автомобиле с кондиционером приведет к его быстрому засорению и выходу из строя.
И, конечно, работоспособный фильтр салона защищает водителя и пассажиров. Причем не только от пыли и аллергенов, но в некотором смысле и от ДТП. Духота в салоне, раздражение глаз или дыхательных путей, вызванное пыльцой растений или тополиным пухом, – все это негативно сказывается на возможностях водителя своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки. Запотевшие стекла также не способствуют безопасному движению. Только регулярная замена гарантирует постоянную эффективность фильтрации и высокую отдачу системы климат-контроля, обеспечивает более гигиеничную и комфортабельную среду в салоне.
Замена по принципу «не навреди»
Спрос на салонные фильтры неуклонно растет – более 80% европейских легковых автомобилей уже оборудованы салонным фильтром, и эта доля увеличивается. Предложение салонных фильтров на рынке также растет. При этом очень важно выбрать фильтр, который изготовлен с учетом требований производителя автомобиля и системы кондиционирования, если таковая установлена.
Система вентиляции и кондиционирования – от конденсаторов, испарителей и вентиляторов до воздуховодов и диффузоров – проектируется как единое целое с учетом пропускной способности воздуховодов и сопротивления потоку нагнетаемого воздуха, в том числе сопротивления, создаваемого салонным фильтром, причем не только новым, но и прослужившим положенный срок.
Соответственно, фильтр должен сочетать высокую эффективность фильтрации с как можно более длительным сохранением пропускной способности, оптимальной для конкретной системы кондиционирования. В этом отношении для создания фильтров салона бесценен опыт компании DENSO , которая занимает первое место в мире по разработке оригинальных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и входит в тройку лидеров по величине производства автомобильных компонентов в мире.
Фильтры салона DENSO гарантированно обеспечивают совместимость с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: фильтры DENSO не приводят к падению давления воздуха, которое может послужить потенциальной причиной выхода из строя системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля. DENSO предлагает широкий ассортимент салонных фильтров, которые разрабатываются и производятся по тем же технологиям и на том же оборудовании, что и оригинальная продукция, которую автопроизводители выбирают для комплектации автомобилей на конвейере.
Созданная в соответствии со стандартами OE программа салонных фильтров DENSO предлагает более 312 наименований для более чем 700 применений, что обеспечивает 90% покрытия европейского и азиатского парка автомобилей. Каждый тип фильтра разработан индивидуально под конкретный автомобиль. Программа DENSO включает как пылевые, так и комбинированные фильтры. Многослойные системы фильтрации нейтрализуют выхлопные газы и другие раздражители, одновременно улавливая и удерживая пыльцу и частицы пыли и гарантируя, что воздух, поступающий в кабину, – чистый и безвредный для дыхания.
Фильтры частиц (пылевые фильтры)
Фильтры частиц от DENSO предлагают исключительную защиту от пыли, сажи, пыльцы и частиц. Особенностью пылевых фильтров салона DENSO является нетканый многослойный ворсовый материал высокого качества, позволяющий устранить основные загрязнители воздуха, такие как пыль, сажа, свинец, сульфаты и частицы, содержащиеся в выхлопах. Материал фильтра салона настолько эффективен, что позволяет задерживать частицы размером до нескольких десятых микрон, гарантируя таким образом более безопасное и более приятное пребывание в салоне автомобиля.
В салонных фильтрах DENSO используются до пяти отдельных слоев фильтрующего материала, которые задерживают почти 100 % вредных частиц и загрязняющих веществ и удерживают их внутри приемной камеры. Малые частицы размером менее 3 мкм (например, дизельная сажа) могут глубоко проникать в легкие, но фильтры DENSO способны устранять частицы еще меньшего размера – до 0,01 мкм.
Кроме этого, в фильтре используется электростатический эффект – малые частицы с постоянным или временным зарядами притягиваются и удерживаются из-за электростатического взаимодействия. А нанофибровые покрытия – слой тонких волокон, вплетенных в фильтрующий элемент, – предотвращают падение давления, обеспечивая минимальное сопротивление потоку воздуха.
Комбинированные фильтры
Комбинированные фильтры DENSO предлагают все блокирующие, электростатические и нанофибровые технологии фильтров частиц. Дополнительно в комбинированных фильтрах салона DENSO присутствует слой активированного угля. Благодаря этой проверенной и высокоэффективной технологии из воздуха удаляется на 25% больше основных загрязняющих веществ, чем при использовании обычных пылевых фильтров салона, а также устраняются неприятные запахи и вредные газы.
Денис Петров
Источник: журнал autoExpert №3`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
www.denso.ua
Салонный фильтр представляет собой прямоугольный каркас из пластика, плотного картона или нетканого материала. По периметру каркаса проложен уплотнитель. В каркас вставлен фильтрующий элемент из пористой бумаги или тонковолокнистого нетканого материала. Во многих моделях автомобилей салонные фильтры находятся во внутренней стенке бардачка – для их замены достаточно снять бардачок с крепежей и вытащить удерживающий фильтр элемент. В других моделях фильтр может находиться под капотом – в месте притока воздуха в систему вентиляции и кондиционирования, а в некоторых – под приборной панелью, где к ним не так легко добраться.
Не осведомлены о наличии и необходимости замены фильтра салона могут быть владельцы как новых автомобилей, недавно сошедших с гарантии, так и недавно приобретенных автомобилей с пробегом. С наступлением летней жары, когда владелец автомобиля начинает пользоваться кондиционером, он отмечает явное падение производительности охлаждения. На этом этапе это связано, как правило, еще не с падением уровня фреона в системе, а именно с критическим снижением пропускной способности фильтра салона.
У владельцев автомобилей, не оснащенных кондиционером, жалобы возникают с началом холодов: хуже работает отопитель, и запотевают стекла, поскольку из дефлекторов хуже поступает теплый воздух. Кроме того, в салоне может появляться затхлый запах или ощущаться духота даже при открытой приточной вентиляции – даже на максимуме вентиляция будет давать больше шума, чем воздуха. Все перечисленные признаки указывают, что фильтрующий элемент фильтра плотно засорился пылью, тополиным пухом, кусочками листвы и другим мусором.
Из-за ухудшения работы системы вентиляции повышается вероятность обмерзания радиатора-испарителя. Попавшие в изморозь загрязнения после оттаивания образуют благоприятную среду для появления микробов и неприятного запаха. В таком случае эти проблемы уже не решить простой установкой фильтра, поскольку дорожная пыль в отсутствие фильтра добралась до испарителя кондиционера, и теперь уже надо его снимать, выкачивать из системы фреон и чистить испаритель вручную.
Рекомендации относительно сроков замены фильтра варьируются в зависимости от производителя. Одни рекомендуют менять фильтр каждые 20-25 тыс. км, другие – уже через 10-15 тыс. Но все указывают необходимость поправки на условия эксплуатации - при езде в запыленных городах, в сухом климате фильтр необходимо менять как минимум ежегодно, а возможно и чаще. Если автомобиль передвигается по проселочным дорогам, фильтр приходится менять и через 5-7 месяцев, не говоря уже о «сезоне пуха» в засаженных тополями городах.
Если на автосервис заезжает недавно пригнанный из-за рубежа автомобиль с пробегом, рекомендуется обязательно проверить наличие салонного фильтра. Дело в том, что перегонщики, вместо того чтобы заменить фильтр салона, попросту выбрасывают его, чтобы не запотевали стекла и нормально работала «печка». Отсутствие фильтра салона в автомобиле с кондиционером приведет к его быстрому засорению и выходу из строя.
И, конечно, работоспособный фильтр салона защищает водителя и пассажиров. Причем не только от пыли и аллергенов, но в некотором смысле и от ДТП. Духота в салоне, раздражение глаз или дыхательных путей, вызванное пыльцой растений или тополиным пухом, – все это негативно сказывается на возможностях водителя своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки. Запотевшие стекла также не способствуют безопасному движению. Только регулярная замена гарантирует постоянную эффективность фильтрации и высокую отдачу системы климат-контроля, обеспечивает более гигиеничную и комфортабельную среду в салоне.
Замена по принципу «не навреди»
Спрос на салонные фильтры неуклонно растет – более 80% европейских легковых автомобилей уже оборудованы салонным фильтром, и эта доля увеличивается. Предложение салонных фильтров на рынке также растет. При этом очень важно выбрать фильтр, который изготовлен с учетом требований производителя автомобиля и системы кондиционирования, если таковая установлена.
Система вентиляции и кондиционирования – от конденсаторов, испарителей и вентиляторов до воздуховодов и диффузоров – проектируется как единое целое с учетом пропускной способности воздуховодов и сопротивления потоку нагнетаемого воздуха, в том числе сопротивления, создаваемого салонным фильтром, причем не только новым, но и прослужившим положенный срок.
Соответственно, фильтр должен сочетать высокую эффективность фильтрации с как можно более длительным сохранением пропускной способности, оптимальной для конкретной системы кондиционирования. В этом отношении для создания фильтров салона бесценен опыт компании DENSO , которая занимает первое место в мире по разработке оригинальных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и входит в тройку лидеров по величине производства автомобильных компонентов в мире.
Фильтры салона DENSO гарантированно обеспечивают совместимость с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: фильтры DENSO не приводят к падению давления воздуха, которое может послужить потенциальной причиной выхода из строя системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля. DENSO предлагает широкий ассортимент салонных фильтров, которые разрабатываются и производятся по тем же технологиям и на том же оборудовании, что и оригинальная продукция, которую автопроизводители выбирают для комплектации автомобилей на конвейере.
Созданная в соответствии со стандартами OE программа салонных фильтров DENSO предлагает более 312 наименований для более чем 700 применений, что обеспечивает 90% покрытия европейского и азиатского парка автомобилей. Каждый тип фильтра разработан индивидуально под конкретный автомобиль. Программа DENSO включает как пылевые, так и комбинированные фильтры. Многослойные системы фильтрации нейтрализуют выхлопные газы и другие раздражители, одновременно улавливая и удерживая пыльцу и частицы пыли и гарантируя, что воздух, поступающий в кабину, – чистый и безвредный для дыхания.
Фильтры частиц (пылевые фильтры)
Фильтры частиц от DENSO предлагают исключительную защиту от пыли, сажи, пыльцы и частиц. Особенностью пылевых фильтров салона DENSO является нетканый многослойный ворсовый материал высокого качества, позволяющий устранить основные загрязнители воздуха, такие как пыль, сажа, свинец, сульфаты и частицы, содержащиеся в выхлопах. Материал фильтра салона настолько эффективен, что позволяет задерживать частицы размером до нескольких десятых микрон, гарантируя таким образом более безопасное и более приятное пребывание в салоне автомобиля.
В салонных фильтрах DENSO используются до пяти отдельных слоев фильтрующего материала, которые задерживают почти 100 % вредных частиц и загрязняющих веществ и удерживают их внутри приемной камеры. Малые частицы размером менее 3 мкм (например, дизельная сажа) могут глубоко проникать в легкие, но фильтры DENSO способны устранять частицы еще меньшего размера – до 0,01 мкм.
Кроме этого, в фильтре используется электростатический эффект – малые частицы с постоянным или временным зарядами притягиваются и удерживаются из-за электростатического взаимодействия. А нанофибровые покрытия – слой тонких волокон, вплетенных в фильтрующий элемент, – предотвращают падение давления, обеспечивая минимальное сопротивление потоку воздуха.
Комбинированные фильтры
Комбинированные фильтры DENSO предлагают все блокирующие, электростатические и нанофибровые технологии фильтров частиц. Дополнительно в комбинированных фильтрах салона DENSO присутствует слой активированного угля. Благодаря этой проверенной и высокоэффективной технологии из воздуха удаляется на 25% больше основных загрязняющих веществ, чем при использовании обычных пылевых фильтров салона, а также устраняются неприятные запахи и вредные газы.
Денис Петров
Источник: журнал autoExpert №3`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
www.denso.ua