autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Нет ничего более живучего, чем стереотип. В то время как в глобальном автомобилестроительном котле все давно смешалось, многие автовладельцы продолжают мыслить национальными категориями: «На немецкие автомобили надо ставить немецкие запчасти, на японские - японские»… Это вполне объяснимо, ведь стереотип является одним из важнейших механизмов мышления. Стереотип, который также называют «шаблоном» или «штампом», – это устоявшееся мнение или привычка восприятия. В обычной жизни такие штампы позволяют человеку не обдумывать заново каждую типовую ситуацию, сохраняя умственную энергию для действительно важных решений.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Однако стереотипом, как и всем в нашей жизни, не следует злоупотреблять. Одно дело – привычно идентифицировать какие-то предметы и явления в повседневной жизни. И совсем другое – распространять действие стереотипов на области, не подчиняющиеся обычным бытовым закономерностям. Подбирая комплектующие для новой модели автомобиля, разработчики учитывают множество технических и экономических факторов, прежде чем остановиться на конкретном поставщике.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Безусловно, локальные привязки к «местным» производителям комплектующих у производителей автомобилей остаются – сказываются давние производственные связи и логистические преимущества. И тем большего внимания в этом свете заслуживает факт предпочтения компонентов производителя из другой страны. Например, чем-то же руководствовались производители японского автомобиля, когда выбирали для своего творения, к примеру, амортизаторы немецкого бренда, хотя в Японии есть и свои сильные производители. Достаточно сказать, что на пяти популярных моделях Honda устанавливаются системы амортизации SACHS и элементы подвески Lemfoerder.

И это отнюдь не единственный азиатский производитель, устанавливающий на конвейере детали от немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Напротив, практически у каждого крупного азиатского производителя мы найдем автомобили, оснащенные сцеплениями и амортизаторами SACHS, частями подвески LEMFOERDER и другими компонентами от немецкой компании, включая электронику. Впрочем, рассмотрев перечень марок и моделей, можно попытаться определить некую закономерность.

Вот неполный список:
• На Honda Civic устанавливаются передние амортизаторы, система амортизаторов для задней оси SACHS CDC 1XL и элементы подвески, Honda Jazz – детали подвески, на моделях Legend, Odyssey, Pilot – передние амортизаторы в составе SDC;
• Элементы подвески и амортизаторы SACHS SDC и CDC на флагманских моделях Hyundai – Equus, Sonata и Santa Fe.
• Передние и задние амортизаторы CDC на Infiniti QX50 и QX70;
• Передние амортизаторы в составе SDC на четырех моделях Acura;
• Элементы подвески Lemfoerder на 7 моделях Toyota: Auris, Avensis, Corolla, Etios, Hi-Lux, Innova и Verso;
• Амортизаторы, детали подвески на 14 моделях Nissan;
• Suzuki Swift – детали подвески;
• Mazda Premacy и Biante – компоненты подвески;
• Mazda2 и Mazda3 – сцепление;
• Mitsubishi Lancer Evolution – система переключения передач для МКПП;
• Subaru Forester, Impreza, Legacy – сцепление и амортизаторы SACHS;
• Subaru Outback – детали подвески;
• KIA Sorento – сцепление и система амортизации задній оси Nivomat;
• Luxgen (Dongfeng Yulong) – компоненты шасси;
• BYD S6 – сцепления SACHS;
• Great Wall Haval H8 – амортизаторы передние и задние SACHS, компоненты подвески Lemfoerder;
• Great Wall Haval V80 – сцепление.

Помимо сцеплений, амортизаторов и деталей подвески, азиатские автомобили скоро будут комплектоваться даже коробками передач ZF. Так, не имеющая аналогов в современном мировом автомобилестроении 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF для автомобилей с поперечно расположенным силовым агрегатом будет устанавливаться на Acura MDX и TLX. Кроме того, в феврале 2015 года Honda объявила том, что полностью обновленный кроссовер Honda Pilot 2016 модельного года впервые для этой модели будет предложен с 6- или 9-ступенчатой АКПП. 9-ступенчатые АКПП будут доступны в передне- и полноприводной версиях нового Pilot.

CDC. Амортизаторы с активной регулировкой жесткости CDC (Continuous Damping Control) позволяют реализовать непрерывное демпфирование за счет электронного управления работой пропорционального клапана, который может быть вмонтирован в поршень (CDCi) или вынесен на корпус (CDCe). Проходное сечение клапана имеет возможность изменяться в широких пределах: от полностью открытого (мягкое демпфирование) до максимально суженного (жесткое демпфирование). Управляющий сигнал рассчитывается с учетом состояния дорожного полотна, загрузки автомобиля и характера движения (ускорения, торможения, маневрирования) – таким образом система способна улучшить управляемость даже в критических ситуациях. Патент на систему CDC компания Sachs получила в 1999 году.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипыАвтокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Новая модификация системы – CDC 1XL (произносится как CDC One Axle), в частности применена на универсале Honda Civic Tourer в комплектациях Lifestyle и Executive. Усовершенствованная система электронной регулировки жесткости специально разработана для легковых автомобилей компакт-класса и вэнов. При небольшой собственной массе эти автомобили могут перевозить довольно много груза, и тогда масса перераспределяется в сторону задней оси. Обычные пассивные амортизаторы задней оси с линейными характеристиками, рассчитанными на полную загрузку, всегда работают в жестком режиме, что при неполной загрузке может создавать дискомфорт.

Система амортизаторов с электронной регулировкой жесткости CDC 1XL от ZF минимизирует воздействие сильных колебаний при нагрузке на заднюю ось. Блок управления анализирует данные о состоянии дорожного полотна, загрузке, скорости и управляемости автомобиля, получаемые от встроенных датчиков, и в доли секунды задает оптимальные характеристики демпфирования. Это происходит благодаря пропорционально действующим клапанам с электронным управлением, которые сужают либо расширяют поток масла в корпусе амортизатора, обеспечивая тем самым более жесткое или более мягкое демпфирование.

Взаимодействие датчиков, управляющих программ и технических устройств превращает CDC 1XL в целостную систему, которая реагирует на критические дорожные ситуации и регулирует жесткость демпфирования. Водитель также может нажатием кнопки менять характеристики жесткости подвески и выбрать один из трех режимов движения: Comfort, Normal или Dynamic.

Как видим, среди моделей есть и автомобили компактного класса, и представительские седаны, и кроссоверы, и даже пикапы или микроавтобусы. Но все же определенную тенденцию заметить можно – все это автомобили либо люксового, либо верхне-среднего ценового сегмента. Проще говоря, машины не для самых бедных автовледельцев. И оснащены они зачастую, как мы уже заметили, не просто пассивными амортизаторами, а продвинутыми системами, как, например, Hyundai Santa Fe или KIA Sorento – системой Nivomat для задней оси. Следовательно, можно сделать вывод: азиатские автопроизводители выбрали продукцию ZF именно там, где компромиссы по части качества и характеристик неуместны. Даже указанные в нашем списке китайские автомобили являются не самыми доступными из производимых в КНР.

SDC (Sensitive Damping Control - чувствительное управление демпфированием). В амортизаторе SDC установлены два клапана. Первый, размещенный непосредственно на поршне, реагирует на небольшие колебания. Второй, установленный выше, включается в работу при значительных перемещениях штока.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипыАвтокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Таким образом, комфорт достигается не в ущерб безопасности. SDC обеспечивает оптимальный контакт колес с дорогой, защищает кузов автомобиля от вызванных дорожным покрытием высокочастотных колебаний. Система компенсирует повышенную жесткость низкопрофильных шин и шин системы run-flat.

Оригинал по цене аналогов
Теперь попробуем переложить обозначенную ситуацию на вторичный рынок. Владелец азиатского автомобиля, впервые сталкиваясь с необходимостью замены деталей подвески, зачастую и не предполагает, что предыдущие два-три года проездил на немецких амортизаторах и рычагах. Не знать об этом может и мастер-приемщик, особенно в ситуации, когда необходимость замены амортизаторов была очевидна еще до водружения автомобиля на подъемник – по характерным признакам износа или в результате обследования на стенде. В таком случае при подборе запчастей сразу включается стереотип – в первую очередь рассматриваются амортизаторы национально-родственных марок.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Возможна и ситуация, когда амортизаторы на автомобиле меняются не впервые, и в предыдущий раз на машину поставили не то, что было в оригинале. И механик, снимая изношенные детали от азиатского производителя, уверен – так оно и было с конвейера.

В результате автовладельцу даже не предлагают установить оригинальные изделия, входившие в первичную комплектацию. Даже если автовладелец, в принципе, готов платить за восстановление подвески до первоначального состояния, желая получить эффект «нового автомобиля» по части управляемости и комфорта. Ведь, как мы помним, большая часть азиатских моделей, на которые устанавливаются детали производства ZF, не бюджетные. Некоторые модели, к примеру, комплектуются амортизаторами SACHS только в топовых комплектациях.

Nivomat
Система противодействует отрицательным эффектам при загрузке автомобиля и при езде с прицепом, всегда автоматически устанавливая идеальную высоту автомобиля по задней оси. Благодаря постоянно поддерживаемой высоте автомобиля при любой загрузке положение центра тяжести автомобиля не меняется, и езда при всех условиях становится более сбалансированной и безопасной. Также достигается экономия топлива.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы

Система состоит из регулирующих уровень гидропневматических агрегатов с функцией амортизаторов на задней оси, используя энергию, образующуюся при перемещении колеса относительно кузова. Для системы Nivomat не требуются какая-либо дополнительная бортовая электроника, насосы, провода или кабели. Nivomat устанавливается на место традиционного амортизатора и своим зависящим от нагрузки пневматическим упругим элементом с прогрессивной характеристикой обеспечивает нужную амортизацию и постоянное положение по уровню.

Здесь возникает вполне резонный вопрос: какой интерес сервису предлагать и ставить именно те комплектующие, которые стояли в оригинале? Ответов на него сразу несколько, но один из очевидных акцентов – достижение того состояния «нового автомобиля», о котором уже упоминалось. Ведь это преимущество не только для водителя, но и для СТО – автосервис полностью страхует себя от неудовлетворенности клиента, которая возможна при установке запчастей любого другого бренда, даже «премиального». Ведь высокая цена обычно говорит о качестве как отсутствии брака, надежности и хороших характеристиках изделия как такового. Но она не гарантирует, что изделие будет работать точно так же, как другого производителя.

Есть и еще пара положительных аспектов в выборе оригинальных запчастей, например тех же SACHS и Lemfoerder, даже если они на 5-15% дороже. В общей стоимости ремонта это не такие заметные деньги, зато, убедив клиента отказаться от экономии, сервис, во-первых, не упускает возможность больше заработать на запчастях и, во-вторых, ограждает себя от риска через неделю увидеть этот же автомобиль на подъемнике и недовольное лицо клиента.

Хотя следует отметить, что по некоторым позициям продукция ZF по цене идет вровень с конкурентами, даже когда речь идет об азиатских марках. Дело в том, что в компании поставлена задача к 2025 году достичь показателей оборота как минимум 60% вне европейского рынка. Конечно, пока в первой десятке клиентов ZF из неевропейских производителей легковых автомобилей закрепился только Hyundai-KIA. (не считая Renault-Nissan по грузовой тематике - прим. ред.). Однако в последние годы азиатские компании выпускают все больше больших комфортабельных автомобилей, а значит и спрос на продвинутые системы подвески будет расти.

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипыАвтокомпоненты. Глобализация и стереотипыАвтокомпоненты. Глобализация и стереотипы
SACHS на Nissan Qashqai. SACHS CDC на Infiniti FX37

Естественно, детали немецкого производителя в азиатских автомобилях – не единственный пример глобализации в сфере автомобильной промышленности. На европейские и амераканские автомобили устанавливается электроника и другие системы азиатских производителей: амортизаторы KYB, датчики и компоненты систем управления двигателем, а также кондиционеры Denso и так далее. И производители автомобилей обычно рекомендуют при ремонте использовать именно те компоненты, которым отдали предпочтение при разработке модели.

Подготовил Денис Петров

Источник: журнал autoExpert №2`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.



www.zf.com/ua

Автокомпоненты. Глобализация и стереотипы


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (13)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42