autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм

Большие размеры и вес стартера кажутся обязательными, когда речь идет об устройстве, задача которого - провернуть большой дизельный двигатель. Однако оказывается, что мощность и надежность зависит не столько от размеров, сколько от конструкции.

Сельскохозяйственная, строительная и грузовая техника должна работать сутками. И работа станет, если подведет стартер, нагрузка на который особенно возрастает при холодном пуске. Поэтому в отношении стартеров существует определенный консерватизм - многие механики и водители предпочитают "проверенные" стартеры от производителей на конвейер, либо их копии. Правда, и те, и другие, хотя и с разной периодичностью - ломаются и подлежат замене. И раз уж их приходится менять, возможно, следует не слепо придерживаться традиции, а обратить внимание на что-то новое?

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм

Поучительная в этом отношении история произошла несколько лет назад в Чили - страна сельскохозяйственная, и притом настолько южная, что на самом ее юге можно встретить тюленей и пингвинов. В общем, зимой - в июле-августе, там довольно холодно, а рынок сельхозтехники и запчастей к ней весьма приличный. И вот, фермеры заказывают поставщику запчастей стартер, получают доставку, и их сразу начинают одолевать сомнения. Даже не вскрывая упаковку можно понять, что стартер, как минимум, вдвое легче - похоже, не то доставили.

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм

После вскрытия упаковки сомнения перерастали в негодование - подумать только, мы заказывали стартер для трактора, а нам передали чуть ли не легковой! И понеслись вместе с возвращаемыми стартерами жалобы на некомпетентность кладовщиков или менеджеров по подбору в адрес дистрибутора запчастей. А он негодование своих клиентов переадресовал производителю: "Они не верят, что такой небольшой стартер сможет провернуть двигатель большого трактора, и я, если честно, - тоже". Но производитель уверенно отвечал - ставьте!

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм

Делать нечего - определенную часть клиентов, используя свою репутацию и существующий кредит доверия, продавец запчастей убеждает-таки поставить новые стартеры. В конце концов, они рискуют только временем на монтаж. Поставили, заводят... и моторы запускаются, как говорится, "с пол-оборота", даже лучше, чем когда были новыми! Это где же делают такие маленькие и притом мощные стартеры? Нет, не в Японии и не в Германии. А в небольшой Литве.

Эту историю рассказал нам Юлюс Банис, владелец литовской компании "ЮБАНА", производящей стартеры и генераторы под марками JUBANA и JOB'S. Эти стартеры отличаются не только надежностью, а и расширенной применяемостью, и уже давно хорошо известны владельцам сельхозтехники в Украине. А с этого года в нашу страну поставляются и стартеры для грузовой техники. Объяснения, как и зачем получилось так, что стартеры к тяжелой технике стали меньше и легче, и притом надежнее, корреспондент autoExpert`а, побывав в Литве, получил у самого Юлюса Баниса.

- Юлюс, так чем же в конструктивном плане отличаются ваши стартеры от распространенных на рынке?
- Сразу нужно уточнить, что мы будем говорить о прямых стартерах, в которых бендикс надевается непосредственно на стержень якоря электромотора, и редукторных стартерах. Вторые, собственно, и отличаются наличием редуктора между электромотором и бендиксом. Он позволяет передавать на маховик больший крутящий момент от электромотора, вращающегося с более с высокой скоростью. Эта конструкция дает несколько преимуществ. Во-первых, электромотор в итоге может быть меньших размеров, при этом обеспечивать мощность за счет большей скорости вращения. Во-вторых, такой стартер надежнее, поскольку нагрузка на стержень якоря меньше. Если вы обратите внимание, то в стартерах старых конструкций бендикс крепится с двух сторон - иначе он сломается. В нашем стартере нет такой необходимости. Учитывая все это, с некоторых пор мы занимаемся только редукторными стартерами.

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Сменные шестерни позволяют превратить одну товарную позицию в несколько артикулов.

- Когда и как Вы решили заниматься именно редукторными стартерами?
- Редукторные стартеры на легковые автомобили появились давно, а редукторные стартеры 2,7 киловатта для тракторов на рынках стран СНГ появились лет 12 назад. В то время мы были дилером по стартерам чешского производителя - поставщика на конвейер Skoda, и у них были маленькие редукторные стартеры для легковых автомобилей. Идея нас в принципе заинтересовала, но мы понимали, что для успеха на рынке надо сделать что-то свое, а не заниматься копированием. Тогда мы с помощью японского производителя провели разработки и внесли изменения в крышку редуктора и конструкцию самого стартера. Когда появился наш собственный, "юбановский" стартер, мы вошли во вкус, и работы становилось все больше.

- Сменные крышки и бендиксы появились позднее?
- Да, когда мы стали производить редукторные стартеры, то подумали, что запускать 5000 позиций - это слишком! Ведь наши редукторные стартеры меньше прямых по размерам, а по мощности могут подойти ко многим автомобилям. Более того, например, если классический стартер на 6 кВт и выдает 6 кВт, то через редукторную передачу мощность возрастает на 2,7-3,0 кВт. Поэтому наш стартер не просто подходит, а превосходит! А различие между типами стартеров в одном классе мощности зачастую - только в бендиксе и в конфигурации места установки. Поэтому за счет крышек, которые можно провернуть и закрепить в нескольких положениях, и сменных бендиксов мы, в среднем, одним стартером закрываем десяток позиций. Систему сменной проворачивающийся крышки, или, как ее еще называют - "маски", мы внедрили уже на наши стартеры 2,8 кВт. Сейчас все стартеры от "ЮБАНА" идут со сменной крышкой.

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Большой подшипник служит основанием для оси редуктора. Таким образом, у нее две точки опоры, и в третьей нет необходимости.

- Мы видим, что у одних стартеров бендикс расположен по направлению оси электромотора, а у других - смещен в сторону. В чем разница?
- В нашем случае и то, и другое - редукторные стартеры, других мы не делаем. Просто в тех вариантах, где стартер имеет цилиндрическую форму и бендикс как бы продолжает ось якоря мотора, в крышке стартера расположен планетарный редуктор. Таким образом, якорь входит в крышку по центру и вступает в зацепление с шестернями редуктора, расположенными по кругу, которые, в свою очередь, вращают большую шестерню, соединенную с бендиксом. А в стартерах, где ось вращения бендикса смещена относительно оси электромотора, используется редуктор по типу прямозубой передачи. То, какой тип редуктора используется, зависит от необходимой компоновки стартера, чтобы он становился в пространстве возле блока двигателя.

- Говорят, что планетарные редукторы надежнее и более износостойки?
- Это лишь в теории - потому что на обычный редуктор с прямозубой передачей оказывается боковое давление на ось редуктора. Но если сконструировать редуктор, учтя эту нагрузку, надежность одинаковая. Например, мы посадили ось редуктора в достаточно большой подшипник, который легко и с многократным запасом выдерживает такую нагрузку. А износ шестерен компенсируется тем, что они сами, и, соответственно, их зубья - длиннее, чем в шестернях планетарного редуктора. Тем более, что стартер в среднем работает до минуты в день, а не часы, поэтому говорить об износе шестерен особо не приходится. Пока на рынке считают, что для стартеров среднего класса больше подходят обычные редукторы, поскольку есть сложность в изготовлении компактных планетарных редукторов. А для более мощных стартеров - планетарные, ввиду их изначальной конструктивной надежности, обусловленной соосностью ротора и "носка". Но технологии меняются, и на средний класс стартеров 2,5-3,2 кВт появятся надежные и компактные планетарные редукторы.

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм

- Что сегодня является стандартом для конвейерной комплектации грузовых автомобилей ведущих марок?
- Сегодня с конвейера Scania, MAN, Mercedes, Iveco и других производителей такого уровня автомобили сходят с планетарными редукторными стартерами. На европейских заводах практически не используют классические стартеры, в которых бендикс одевается прямо на ось ротора электромотора. Но последние еще широко используют в странах СНГ. К примеру, мы можем сравнить два стартера для КАМАЗа, мощностью 8 кВт каждый - оригинальный российский и наш. Можно видеть, что наш стартер минимум вдвое меньше, при этом он надежнее и обеспечивает более уверенный запуск при низких температурах. Тем не менее, консервативные клиенты до сих пор покупают такие стартеры - оценивая только размер и не вникая в суть новой технологии, они опасаются, что маленький стартер "долго не протянет". А ведь наш стартер не только надежнее, но и почти вдвое дешевле, чем даже качественный стартер старого образца - ведь мы используем меньше материала. В обмотке электромотора используется медь, а это дорогостоящий цветной металл.

- Как удается переубедить консервативных покупателей?
- Скорее, их переубеждаем не мы, а их коллеги, которые вникают, решаются и ставят новые стартеры. Постепенно в рынке становится известно, что ресурс наших стартеров минимум вдвое больше. Покупая стартер JUBANA, клиент покупает меньше килограмм металла за меньшие деньги. Я понимаю, что в автопарках на постсоветском пространстве привыкли, что установка стартера - это атлетическое занятие: один держит, другой прикручивает. Но лишние силы можно потратить и с большим удовольствием.

- Ваш вышеупомянутый стартер подходит как для КАМАЗа, так и для иномарок, благодаря только сменной крышке?
- Действительно, оригинальный стартер подходит только для КАМАЗа, а наши стартеры универсальны и подходят как для КАМАЗа, так и для иномарок MAN и Volvo. Это потому, что у наших стартеров нет "носика", который был создан 60 или 70 лет назад только для того, чтобы поддержать бендикс в двух точках. В наше время технологии изменились и уже давно позволяют не поддерживать бендикс в двух точках - вполне достаточно в одной.
Вот простой пример. Все знают тракторы Т40 и МТЗ. Раньше, когда мы только торговали стартерами, а не производили их, в ассортименте имели два разных стартера - один на МТЗ, а другой на Т40. А все из-за одного отличия - у одного крепление с правой стороны, а у другого с левой. У наших же стартеров одинаковые точки крепления и нет "носика", поэтому стартер один, который подходит для обоих тракторов.

Заводы в СНГ не переходят на новые технологии, потому что у них и так стартеры покупают. Заводы в Европе, не смотря на то, что на старых грузовиках также стоят классические стартеры, постепенно переходят на новые технологии. Но мы пока на шаг впереди. Потому что мы смотрим на мир глазами производителя для рынка запчастей, который есть сейчас, без привязки к тому, что было раньше. Если появились новые технологии - их нужно внедрять в производство и идти вперед.

Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм
Стартеры разного размера и мощности выпускаются в вариантах: с планетарным редуктором и редуктором на прямозубой передаче. Планетарный редуктор используется в стартерах от 3,6 кВт, хотя обычный редуктор также может применяться и в более крупных редукторах.


- В Европе новаторство приветствуется?
- Скажу так - приветствуется не всеми, но плоды дает. Ведь Литва уже давно - страна Евросоюза, а в ЕС очень жесткая конкуренция. И мы испытание этой конкуренцией выдержали, продавая и во многих европейских странах, и на других континентах также. Помню, несколько лет назад на выставке в Ганновере канадские клиенты мне говорили, что в этом бизнесе мне еще много лет придется доказывать, что мои стартеры лучше подходят для техники, чем те, что стояли в оригинальной комплектации. Мол, люди очень консервативны, и если у клиента был классический стартер, он захочет такой же. И советовали нам не заниматься рационализациями, а производить 5000 разных старых стартеров с разными крышками. Т.е. будьте как все - и мучайтесь как все! Я ответил, что сделаю из 5000 позиций 500 и не буду мучить ни себя, ни людей. А теперь дилеры даже на другом конце света с удовольствием с нами работают, поскольку мы одной моделью стартера закрываем несколько применений.

Подводя итог, можно сказать, что ответ JUBANA на вызовы евроинтеграции принес пользу не только предприятию, но и всем владельцам сельскохозяйственной и грузовой техники. Они получили стартеры, подходящие для большинства европейских марок, более доступные по цене, сберегающие ресурс АКБ благодаря быстрому пуску даже в зимний период, и увеличенный срок службы самого стартера. И все потому, что литовские инженеры думали не о том, как должен выглядеть стартер, а о том, может ли он работать лучше.

Беседовал Александр Кельм

Продолжение. Начало по ссылке.

Опубликовано в журнале autoExpert №4-5`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.



«АЛЬЯНС-АГРО 2006» - эксклюзивный представитель в Украине ТМ JUBANA
Тел./факс: +38 (044) 251-06-60, моб. +38 (067) 238-07-97, е-mail: a-agro2006@ukr.net
Контакты филиалов и другая информация - на сайте www.agro2006-shop.com.ua


Стартеры JUBANA. Больше ватт на килограмм


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Апрель 2018 (20)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42