autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Юлюс Банис, владелец компании JUBANA: Дел, которые мы не можем свершить, нет

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA: Дел, которые мы не можем свершить, нет

Литовская марка JUBANA хорошо известна владельцам сельхоз- и спецтехники в Украине. Стартеры и генераторы этого, теперь уже истинно европейского производителя, отличаются особенностями конструкции, надежностью и конкурентной ценой. Поэтому информация о выходе на украинский рынок продукции прибалтийской фирмы для грузовых автомобилей послужила поводом к встрече на выставке «Автомеханика 2014» во Франкфурте главного редактора autoExpert c директором и владельцем компании JUBANA Юлюсом Банисом.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Юлюс, чем отличается Ваша компания от других производителей стартеров и генераторов?
- Наша специализация - стартеры и генераторы для мощных дизельных двигателей, вплоть до корабельных. Но поскольку мы начинали свой путь с продукции для сельскохозяйственной техники, мы в этом традиционно сильны. И сегодня можем с уверенностью сказать, что стартеры мы производим на 99% сельхозтехники в мире! Это касается и самой новейшей техники.

Большие стартеры и генераторы - особый сегмент, как и вообще запчасти для тяжелой техники. Тут, в отличие от легковой тематики, нужны специальные подходы и опыт. Все наше производственное и лабораторное оборудование приспособлено для производства и проверки стартеров и генераторов средних и больших мощностей. У нас есть новые технологии, европейское качество, удобная поставка и гарантии. И при этом - литовская цена - намного меньшая, чем у немецких и других ведущих европейских производителей. Хотя Литва и является страной Евросоюза, но по цене мы конкурируем со многими в ЕС.

- После успеха в сельскохозяйственном направлении очевидной является экспансия в сектор грузовой и коммерческой техники…
- Совершенно верно. Успехи в области сельхозтехники стали основой для уверенного старта в сторону средней и тяжелой коммерческой техники. Уже четыре года мы расширяем ассортимент в этом направлении. В этом году практически каждый месяц появлялось 10-20 новых моделей стартеров для карьерной и строительной техники, грузовиков и автобусов.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- За счет чего обеспечивается высокое качество и конкурентная цена?
- Жизнь заставляет! В ЕС - невероятная конкуренция и строжайшие требования. 10 лет назад, когда мы вступали в Евросоюз, нас предупредили: либо вы работаете по нашим правилам, либо у вас высокие шансы заняться чем-то другим. Мы поняли, что у нас другого выхода нет: или производить продукцию высокого качества, или уходить с рынка.

Конкурировать с Китаем ценой у Литвы шансов нет, но если производить высокотехнологичные вещи - это будет востребовано. В Литовской ассоциации производителей и экспортеров запчастей (LAuGEA) практически все компании, в том числе известные у вас в Украине производители фильтров M-Filter и подшипников Craft - придерживаются такой политики. Есть, к примеру, у нас сильная компания с интересной и гибкой технологией производства стекол для автомобилей и другой техники - Papilio kibirkstis, торговая марка Finglass, так вот она ведет переговоры с Volkswagen AG о поставках на конвейер.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- У предприятия есть свои ноу-хау?
- 10 лет назад мы начали производить стартеры со сменной передней крышкой, которую можно также поворачивать на угол 15, 30 или 45 градусов в зависимости от типа стартера. Это было ноу-хау, благодаря которому нас очень хорошо принял покупатель на рынке. Мы были первыми, а уже потом подтянулись европейцы и китайцы. С помощью проворота передней крышки одна модель стартера может быть установлена на несколько моделей техники. Как пример - стартер на Mercedes Atego после проворота крышки может быть установлен на Mercedes Actros.

Второе - мы были одними из первых, кто начал ставить на стартеры устройства, выполняющие одновременно роль предохранительного реле и емкостного накопителя энергии. Это и реле плавного включения стартера, и одновременно предохранитель от резкого вброса энергии. А в некоторых случаях на современных компьютеризированных автомобилях оно предохраняет от выдачи электронным блоком управления критической ошибки.

Мы, как люди из Советского Союза, всегда думаем об унификации, что-то ищем, приспосабливаем. Когда мы только начали заниматься стартерами, первое что бросилось в глаза - около пяти тысяч каталожных позиций стартеров в мире! Естественно, мы, как выходцы из системы, где было всего несколько десятков стартеров, стали искать способ это страшное количество уменьшить в разы. И нам это удалось - за счет таких сменных проворачивающихся крышек и заменяемых бендиксов. У нас сейчас в ассортименте более 200 моделей, которыми покрывается около 2000 рыночных позиций.

Далее мы поняли, что перспектива - за применением в стартерах планетарных редукторов. Они уменьшают критичные габариты стартера, а также имеют большую износостойкость. Все наши крупные стартеры - на планетарных редукторах. Только тракторная тематика - на традиционных редукторах, но тоже с поворотной крышкой.

- Как на практике контролируется качество выпускаемой продукции?
- У нас реально 100-процентная проверка качества - абсолютно все стартеры производства JUBANA проходят двойной контроль. Сначала проверяются все комплектующие, входящие на сборочный конвейер, а потом проверяются все без исключения готовые изделия. В конце лета 2014 г. мы смонтировали и запустили новую автоматизированную сборочную линию. Она отвечает всем современным требованиям как по технологическим и техническим параметрам, так и по возможностям контроля качества, что обеспечивает абсолютную надежность и более длительный срок эксплуатации изделия.

- Где производятся и откуда поступают комплектующие для агрегатов?
- Поскольку наша цель - 100-процентное покрытие парка в выбранном сегменте, то мы стали международной, глобальной компанией. И сами абсолютно все компоненты производить не можем. Они изготавливаются для нас проверенными поставщиками в разных странах мира. Большая часть из них - в странах Евросоюза, многие - в странах азиатского региона. Например, итальянские производители сейчас неплохие цены дают - кризис научил их делать дешево и хорошо - так, что они могут по цене конкурировать с китайскими производителями, когда речь идет о качественной продукции.

Что же касается сборки - все стартеры собираются только в Литве, на нашем собственном производстве в г. Мажейкяй, одном из промышленных центров Литвы. И не может быть такого в принципе, чтобы мы взяли кем-то сделанный стартер, пусть даже сто раз проверенный, и положили его в коробку JUBANA.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Как Вы решаете вопрос с квалификацией персонала?
- Если помните, с производством радиотехники и электроники в СССР лучше всего дело обстояло именно в Прибалтике - наши телевизоры, приемники, магнитофоны ценились больше всего, потому что не ломались. Видимо, все дело в культуре производства, сформированной по немецкому образцу.

Начиная с 50-х годов в нашем городе было несколько заводов союзного подчинения, и один из них - завод электротехнических изделий. Этот завод производил электродвигатели разных мощностей, генераторы для разной техники, в том числе и военной. Конечно, 91-й год многое изменил, но остался коллектив высококвалифицированных кадров, а также опыт и инженерные наработки.

Компания "ЮБАНА" была основана в 1993 году, занималась торговлей тракторными запчастями, а потом решили организовать производство стартеров, поскольку грех было не использовать имевшуюся в городе традицию и кадры.

С чистого листа серьезные производственные компании создаются редко - часто есть преемственность, инженеры и специалисты. Нам вообще встретилось много людей, которые помогали создавать современное производство. Сейчас, конечно, из первого поколения работников осталось буквально пару человек. Теперь у нас уже очень много молодых талантливых инженеров, потому что надо работать с новыми технологиями и двигаться вперед, чуть ли не опережая прогресс в двигателестроении.

- Вы чаще говорите о стартерах, реже - о генераторах…
- Почему мы всегда говорим про стартеры? Потому что здесь мы себя чувствуем уверенно. В их производстве мы ушли очень далеко и уже начинаем "кусать" крупных мировых производителей. Но так как стартеры и генераторы - это одна группа запчастей, у которой схожие принципы и производства, и ремонта, то сам клиент стимулировал нас заняться также и производством генераторов.

Но в генераторной тематике мы немного отстаем, но не по качеству, а по количеству производимой продукции. Если производство наших стартеров достигло 150 тысяч стартеров в год и основные продажи осуществляются в 32 странах, плюс точечные - еще в десяти других, то генераторов мы производим и продаем около 50 тысяч в год.

- Интересно узнать, в каких конкретно странах налажен сбыт?
- Сегодня наша продукция продается по всему миру. В Европе мы представлены практически во всех странах. Но основные продажи - в Восточной Европе. В частности, в Польше закрываем 80% рынка! Вообще, поставки развиваются по принципу камня, брошенного в пруд, когда расходятся волны - хорошая репутация распространяется, и люди узнают о нас все дальше и дальше от Литвы. Став лидером польского рынка сельхозтехники, мы пошли в Беларусь, Украину и Молдову. Дошли до Болгарии. Хорошие продажи в Грузии, Азербайджане и Казахстане.

Практически везде у нас уже есть дилерские сети, сложившийся пул клиентов, с которыми работаем много лет. Конечно, далеко в Азию и на Дальний Восток мы не идем, а вот другие континенты осваиваем. Есть клиенты в Северной Африке. В Латинской Америке работаем от севера до юга и участвуем там во многих выставках. В 2014 году дважды - в Колумбии, в Чили, а в следующем году будем участвовать на выставке "Автомеханика" в Бразилии. Пять компаний из Литвы поедут туда, а во время выставки страну посетит наш премьер-министр.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Чем Вас так привлек южноамериканский рынок?
- Я вижу, что в Южной Америке - очень интересный рынок, очень платежеспособный. Мы идем туда, где мы востребованы, где нас ждут и любят. Кстати, наши цены для Южной Америки выше, чем в Европе, выше, чем даже в Германии или Англии. У них нет производителя стартеров - и это на большом континенте с населением в 600 миллионов! Я даже осмелюсь посоветовать украинским производителям, которые сейчас находятся в такой сложной политической и экономической ситуации, обратить особенное внимание на Южную Америку. Не надо бояться ездить туда на выставки, искать там партнеров - там нас принимают, и вас примут очень хорошо. Входить туда легче, чем в Западную Европу или США. Хотя мы и в Штаты продаем - как ни странно, там эксплуатируются МТЗ, а некоторые давние клиенты берут уже и на современную европейскую и американскую технику.

- Какая из стран Южной Америки, на Ваш взгляд, самая благоприятная для торговли запчастями?
- Самая открытая страна в Южной Америке - это Чили, с нее надо начинать производителям. Первая наша выставка в Южной Америке была в 2008 году в глубинке Чили, 800 км от Сантьяго, в Тэмуку, и это была очень удачная выставка. С этого мы начали завоевание южноамериканского континента, и сейчас, кроме Аргентины, у нас есть покупатели почти во всех странах. В Колумбии у нас такая дилерская сеть, что чуть ли не в каждом городе есть свой представитель. За 6 лет работы там мы добились очень хороших результатов.

- Вернемся в Украину - как Вы оцениваете свои достижения у нас?
- Мы также можем назвать себя лидером украинского рынка в области стартеров и генераторов для сельхозтехники. Начало было положено в 2006 году, и сегодня мы работаем со всеми ведущими компаниями-дистрибьюторами запчастей для сельхозтехники в Украине. Наши стартеры и запчасти для них присутствуют везде - начиная со специализированного харьковского рынка "ЛОСК" и до больших магазинов, которые занимаются продажей запчастей для сельхозтехники. В этом, безусловно, есть немалая заслуга нашего ведущего дистрибьютора - компании "АЛЬЯНС-АГРО 2006", которая специализируется на запасных частях для сельскохозяйственной техники. С 2006 года она представляет нашу продукцию в Украине через свои филиалы в Киеве, Хмельницком, Днепропетровске и Одессе.

В этом году мы начали продвигать в Украине также продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет
Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Есть ли у Вас планы выйти на первичную комплектацию техники?
- Мы это уже делаем. Наши стартеры прошли проверку и вошли в конвейерную комплектацию двигателей производства Минского моторного завода (ММЗ). Они производят двигатели на тракторы и спецтехнику, заканчивая бетономешалками. ММЗ производит около 100 тысяч двигателей в год. Для Алтайского моторного завода мы разработали стартер 6,6 кВт, сейчас он проходит у них проверку, ведем работу для поставок на конвейерную линию. Также нами ведутся переговоры с концерном Volkswagen AG, который купил Scania, и мы будем встречаться в Таллине, обсуждать тестирование наших стартеров для поставок на конвейер Scania. Собственно - они сами на нас вышли и пригласили.

- Как, по Вашему мнению, JUBANA попала в поле зрения такого гиганта?
- Не знаю, возможно, потому, что мы – одни из основателей Литовской ассоциации производителей и экспортеров запчастей. Возможно, они мониторили участников выставки "Автомеханика" во Франкфурте, в которой мы постоянно принимаем участие. Думаю, для Scania также очень удобно, если производитель находится рядом, в балтийском регионе - а здесь мы единственный производитель в своем сегменте.

Очевидно, что учитывалось и наличие сертификатов, и система контроля качества. Наша продукция имеет все европейские сертификаты, производство тоже имеет последние сертификаты ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004, а также сертифицировано по охране окружающей среды, безопасности производства и т.д. Сейчас мы работаем над немецким сертификатом TUV - практически все, что нужно, уже есть.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Уверен, что нашим читателям интересно подробнее узнать производственный путь человека, который вышел из Литвы на мировой рынок, и которого Scania просит прийти на переговоры для поставок на конвейер.
- Сколько себя помню с детства, у меня были конструкторы - я строил, мастерил, собирал. И так всю жизнь. У меня два высших образования: управленческое и инженерное. Есть люди, которые достигают всего своим трудом. Но я могу сказать - того, что сейчас есть у меня, я достиг не просто своим трудом, и не только тем, что определенно родился под счастливой звездой. Важно еще за этой звездой следовать, не отклоняясь от призвания. Если ты верен своему пути, ты дойдешь и до Scania, и еще дальше. Дел, которые мы не можем свершить, нет. Мы все можем сделать - это кредо моей жизни. Я даже мечтаю осторожно, поскольку через некоторое время эти мечты становятся явью. А значит лучше, если мои мечты будут правильными и направленными исключительно во благо.

Беседовал Александр Кельм


Опубликовано в журнале autoExpert №3`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


По вопросам приобретения продукции JUBANA обращайтесь к эксклюзивному представителю - компании ООО "АЛЬЯНС-АГРО 2006"
Тел./факс: +38 (044) 251-06-60,
е-mail: a-agro2006@ukr.net
Контакты филиалов и другая информация - на сайте
www.agro2006-shop.com.ua

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42