autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Юлюс Банис, владелец компании JUBANA: Дел, которые мы не можем свершить, нет

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA: Дел, которые мы не можем свершить, нет

Литовская марка JUBANA хорошо известна владельцам сельхоз- и спецтехники в Украине. Стартеры и генераторы этого, теперь уже истинно европейского производителя, отличаются особенностями конструкции, надежностью и конкурентной ценой. Поэтому информация о выходе на украинский рынок продукции прибалтийской фирмы для грузовых автомобилей послужила поводом к встрече на выставке «Автомеханика 2014» во Франкфурте главного редактора autoExpert c директором и владельцем компании JUBANA Юлюсом Банисом.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Юлюс, чем отличается Ваша компания от других производителей стартеров и генераторов?
- Наша специализация - стартеры и генераторы для мощных дизельных двигателей, вплоть до корабельных. Но поскольку мы начинали свой путь с продукции для сельскохозяйственной техники, мы в этом традиционно сильны. И сегодня можем с уверенностью сказать, что стартеры мы производим на 99% сельхозтехники в мире! Это касается и самой новейшей техники.

Большие стартеры и генераторы - особый сегмент, как и вообще запчасти для тяжелой техники. Тут, в отличие от легковой тематики, нужны специальные подходы и опыт. Все наше производственное и лабораторное оборудование приспособлено для производства и проверки стартеров и генераторов средних и больших мощностей. У нас есть новые технологии, европейское качество, удобная поставка и гарантии. И при этом - литовская цена - намного меньшая, чем у немецких и других ведущих европейских производителей. Хотя Литва и является страной Евросоюза, но по цене мы конкурируем со многими в ЕС.

- После успеха в сельскохозяйственном направлении очевидной является экспансия в сектор грузовой и коммерческой техники…
- Совершенно верно. Успехи в области сельхозтехники стали основой для уверенного старта в сторону средней и тяжелой коммерческой техники. Уже четыре года мы расширяем ассортимент в этом направлении. В этом году практически каждый месяц появлялось 10-20 новых моделей стартеров для карьерной и строительной техники, грузовиков и автобусов.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- За счет чего обеспечивается высокое качество и конкурентная цена?
- Жизнь заставляет! В ЕС - невероятная конкуренция и строжайшие требования. 10 лет назад, когда мы вступали в Евросоюз, нас предупредили: либо вы работаете по нашим правилам, либо у вас высокие шансы заняться чем-то другим. Мы поняли, что у нас другого выхода нет: или производить продукцию высокого качества, или уходить с рынка.

Конкурировать с Китаем ценой у Литвы шансов нет, но если производить высокотехнологичные вещи - это будет востребовано. В Литовской ассоциации производителей и экспортеров запчастей (LAuGEA) практически все компании, в том числе известные у вас в Украине производители фильтров M-Filter и подшипников Craft - придерживаются такой политики. Есть, к примеру, у нас сильная компания с интересной и гибкой технологией производства стекол для автомобилей и другой техники - Papilio kibirkstis, торговая марка Finglass, так вот она ведет переговоры с Volkswagen AG о поставках на конвейер.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- У предприятия есть свои ноу-хау?
- 10 лет назад мы начали производить стартеры со сменной передней крышкой, которую можно также поворачивать на угол 15, 30 или 45 градусов в зависимости от типа стартера. Это было ноу-хау, благодаря которому нас очень хорошо принял покупатель на рынке. Мы были первыми, а уже потом подтянулись европейцы и китайцы. С помощью проворота передней крышки одна модель стартера может быть установлена на несколько моделей техники. Как пример - стартер на Mercedes Atego после проворота крышки может быть установлен на Mercedes Actros.

Второе - мы были одними из первых, кто начал ставить на стартеры устройства, выполняющие одновременно роль предохранительного реле и емкостного накопителя энергии. Это и реле плавного включения стартера, и одновременно предохранитель от резкого вброса энергии. А в некоторых случаях на современных компьютеризированных автомобилях оно предохраняет от выдачи электронным блоком управления критической ошибки.

Мы, как люди из Советского Союза, всегда думаем об унификации, что-то ищем, приспосабливаем. Когда мы только начали заниматься стартерами, первое что бросилось в глаза - около пяти тысяч каталожных позиций стартеров в мире! Естественно, мы, как выходцы из системы, где было всего несколько десятков стартеров, стали искать способ это страшное количество уменьшить в разы. И нам это удалось - за счет таких сменных проворачивающихся крышек и заменяемых бендиксов. У нас сейчас в ассортименте более 200 моделей, которыми покрывается около 2000 рыночных позиций.

Далее мы поняли, что перспектива - за применением в стартерах планетарных редукторов. Они уменьшают критичные габариты стартера, а также имеют большую износостойкость. Все наши крупные стартеры - на планетарных редукторах. Только тракторная тематика - на традиционных редукторах, но тоже с поворотной крышкой.

- Как на практике контролируется качество выпускаемой продукции?
- У нас реально 100-процентная проверка качества - абсолютно все стартеры производства JUBANA проходят двойной контроль. Сначала проверяются все комплектующие, входящие на сборочный конвейер, а потом проверяются все без исключения готовые изделия. В конце лета 2014 г. мы смонтировали и запустили новую автоматизированную сборочную линию. Она отвечает всем современным требованиям как по технологическим и техническим параметрам, так и по возможностям контроля качества, что обеспечивает абсолютную надежность и более длительный срок эксплуатации изделия.

- Где производятся и откуда поступают комплектующие для агрегатов?
- Поскольку наша цель - 100-процентное покрытие парка в выбранном сегменте, то мы стали международной, глобальной компанией. И сами абсолютно все компоненты производить не можем. Они изготавливаются для нас проверенными поставщиками в разных странах мира. Большая часть из них - в странах Евросоюза, многие - в странах азиатского региона. Например, итальянские производители сейчас неплохие цены дают - кризис научил их делать дешево и хорошо - так, что они могут по цене конкурировать с китайскими производителями, когда речь идет о качественной продукции.

Что же касается сборки - все стартеры собираются только в Литве, на нашем собственном производстве в г. Мажейкяй, одном из промышленных центров Литвы. И не может быть такого в принципе, чтобы мы взяли кем-то сделанный стартер, пусть даже сто раз проверенный, и положили его в коробку JUBANA.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Как Вы решаете вопрос с квалификацией персонала?
- Если помните, с производством радиотехники и электроники в СССР лучше всего дело обстояло именно в Прибалтике - наши телевизоры, приемники, магнитофоны ценились больше всего, потому что не ломались. Видимо, все дело в культуре производства, сформированной по немецкому образцу.

Начиная с 50-х годов в нашем городе было несколько заводов союзного подчинения, и один из них - завод электротехнических изделий. Этот завод производил электродвигатели разных мощностей, генераторы для разной техники, в том числе и военной. Конечно, 91-й год многое изменил, но остался коллектив высококвалифицированных кадров, а также опыт и инженерные наработки.

Компания "ЮБАНА" была основана в 1993 году, занималась торговлей тракторными запчастями, а потом решили организовать производство стартеров, поскольку грех было не использовать имевшуюся в городе традицию и кадры.

С чистого листа серьезные производственные компании создаются редко - часто есть преемственность, инженеры и специалисты. Нам вообще встретилось много людей, которые помогали создавать современное производство. Сейчас, конечно, из первого поколения работников осталось буквально пару человек. Теперь у нас уже очень много молодых талантливых инженеров, потому что надо работать с новыми технологиями и двигаться вперед, чуть ли не опережая прогресс в двигателестроении.

- Вы чаще говорите о стартерах, реже - о генераторах…
- Почему мы всегда говорим про стартеры? Потому что здесь мы себя чувствуем уверенно. В их производстве мы ушли очень далеко и уже начинаем "кусать" крупных мировых производителей. Но так как стартеры и генераторы - это одна группа запчастей, у которой схожие принципы и производства, и ремонта, то сам клиент стимулировал нас заняться также и производством генераторов.

Но в генераторной тематике мы немного отстаем, но не по качеству, а по количеству производимой продукции. Если производство наших стартеров достигло 150 тысяч стартеров в год и основные продажи осуществляются в 32 странах, плюс точечные - еще в десяти других, то генераторов мы производим и продаем около 50 тысяч в год.

- Интересно узнать, в каких конкретно странах налажен сбыт?
- Сегодня наша продукция продается по всему миру. В Европе мы представлены практически во всех странах. Но основные продажи - в Восточной Европе. В частности, в Польше закрываем 80% рынка! Вообще, поставки развиваются по принципу камня, брошенного в пруд, когда расходятся волны - хорошая репутация распространяется, и люди узнают о нас все дальше и дальше от Литвы. Став лидером польского рынка сельхозтехники, мы пошли в Беларусь, Украину и Молдову. Дошли до Болгарии. Хорошие продажи в Грузии, Азербайджане и Казахстане.

Практически везде у нас уже есть дилерские сети, сложившийся пул клиентов, с которыми работаем много лет. Конечно, далеко в Азию и на Дальний Восток мы не идем, а вот другие континенты осваиваем. Есть клиенты в Северной Африке. В Латинской Америке работаем от севера до юга и участвуем там во многих выставках. В 2014 году дважды - в Колумбии, в Чили, а в следующем году будем участвовать на выставке "Автомеханика" в Бразилии. Пять компаний из Литвы поедут туда, а во время выставки страну посетит наш премьер-министр.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Чем Вас так привлек южноамериканский рынок?
- Я вижу, что в Южной Америке - очень интересный рынок, очень платежеспособный. Мы идем туда, где мы востребованы, где нас ждут и любят. Кстати, наши цены для Южной Америки выше, чем в Европе, выше, чем даже в Германии или Англии. У них нет производителя стартеров - и это на большом континенте с населением в 600 миллионов! Я даже осмелюсь посоветовать украинским производителям, которые сейчас находятся в такой сложной политической и экономической ситуации, обратить особенное внимание на Южную Америку. Не надо бояться ездить туда на выставки, искать там партнеров - там нас принимают, и вас примут очень хорошо. Входить туда легче, чем в Западную Европу или США. Хотя мы и в Штаты продаем - как ни странно, там эксплуатируются МТЗ, а некоторые давние клиенты берут уже и на современную европейскую и американскую технику.

- Какая из стран Южной Америки, на Ваш взгляд, самая благоприятная для торговли запчастями?
- Самая открытая страна в Южной Америке - это Чили, с нее надо начинать производителям. Первая наша выставка в Южной Америке была в 2008 году в глубинке Чили, 800 км от Сантьяго, в Тэмуку, и это была очень удачная выставка. С этого мы начали завоевание южноамериканского континента, и сейчас, кроме Аргентины, у нас есть покупатели почти во всех странах. В Колумбии у нас такая дилерская сеть, что чуть ли не в каждом городе есть свой представитель. За 6 лет работы там мы добились очень хороших результатов.

- Вернемся в Украину - как Вы оцениваете свои достижения у нас?
- Мы также можем назвать себя лидером украинского рынка в области стартеров и генераторов для сельхозтехники. Начало было положено в 2006 году, и сегодня мы работаем со всеми ведущими компаниями-дистрибьюторами запчастей для сельхозтехники в Украине. Наши стартеры и запчасти для них присутствуют везде - начиная со специализированного харьковского рынка "ЛОСК" и до больших магазинов, которые занимаются продажей запчастей для сельхозтехники. В этом, безусловно, есть немалая заслуга нашего ведущего дистрибьютора - компании "АЛЬЯНС-АГРО 2006", которая специализируется на запасных частях для сельскохозяйственной техники. С 2006 года она представляет нашу продукцию в Украине через свои филиалы в Киеве, Хмельницком, Днепропетровске и Одессе.

В этом году мы начали продвигать в Украине также продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет
Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Есть ли у Вас планы выйти на первичную комплектацию техники?
- Мы это уже делаем. Наши стартеры прошли проверку и вошли в конвейерную комплектацию двигателей производства Минского моторного завода (ММЗ). Они производят двигатели на тракторы и спецтехнику, заканчивая бетономешалками. ММЗ производит около 100 тысяч двигателей в год. Для Алтайского моторного завода мы разработали стартер 6,6 кВт, сейчас он проходит у них проверку, ведем работу для поставок на конвейерную линию. Также нами ведутся переговоры с концерном Volkswagen AG, который купил Scania, и мы будем встречаться в Таллине, обсуждать тестирование наших стартеров для поставок на конвейер Scania. Собственно - они сами на нас вышли и пригласили.

- Как, по Вашему мнению, JUBANA попала в поле зрения такого гиганта?
- Не знаю, возможно, потому, что мы – одни из основателей Литовской ассоциации производителей и экспортеров запчастей. Возможно, они мониторили участников выставки "Автомеханика" во Франкфурте, в которой мы постоянно принимаем участие. Думаю, для Scania также очень удобно, если производитель находится рядом, в балтийском регионе - а здесь мы единственный производитель в своем сегменте.

Очевидно, что учитывалось и наличие сертификатов, и система контроля качества. Наша продукция имеет все европейские сертификаты, производство тоже имеет последние сертификаты ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004, а также сертифицировано по охране окружающей среды, безопасности производства и т.д. Сейчас мы работаем над немецким сертификатом TUV - практически все, что нужно, уже есть.

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет

- Уверен, что нашим читателям интересно подробнее узнать производственный путь человека, который вышел из Литвы на мировой рынок, и которого Scania просит прийти на переговоры для поставок на конвейер.
- Сколько себя помню с детства, у меня были конструкторы - я строил, мастерил, собирал. И так всю жизнь. У меня два высших образования: управленческое и инженерное. Есть люди, которые достигают всего своим трудом. Но я могу сказать - того, что сейчас есть у меня, я достиг не просто своим трудом, и не только тем, что определенно родился под счастливой звездой. Важно еще за этой звездой следовать, не отклоняясь от призвания. Если ты верен своему пути, ты дойдешь и до Scania, и еще дальше. Дел, которые мы не можем свершить, нет. Мы все можем сделать - это кредо моей жизни. Я даже мечтаю осторожно, поскольку через некоторое время эти мечты становятся явью. А значит лучше, если мои мечты будут правильными и направленными исключительно во благо.

Беседовал Александр Кельм


Опубликовано в журнале autoExpert №3`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


По вопросам приобретения продукции JUBANA обращайтесь к эксклюзивному представителю - компании ООО "АЛЬЯНС-АГРО 2006"
Тел./факс: +38 (044) 251-06-60,
е-mail: a-agro2006@ukr.net
Контакты филиалов и другая информация - на сайте
www.agro2006-shop.com.ua

Юлюс Банис, владелец компании JUBANA:  Дел, которые мы  не можем свершить, нет


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42