autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха

DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха

Насколько сложен современный автомобиль? Подавляющее большинство догадывается, что сложен, но едва ли представляют себе, насколько. И только малая доля людей в мире не просто догадывается, а точно знает, какова степень этой сложности. Эти люди - автомобильные инженеры, которые разрабатывают системы современных автомобилей.

DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха

Автомобиль и, в частности, двигатель - во многом саморегулирующаяся система. Достижение нынешнего уровня топливной эффективности ДВС стало возможным благодаря сложным системам управления двигателем (Engine Management System - EMS). Рассмотрим особенности конструкции и функционирования основных элементов системы управления двигателем: датчиков массового расхода воздуха, катушек зажигания, топливных насосов, а также клапанов рециркуляции отработавших газов и датчиков температуры отработавших газов (EGT).

Какими же тонкостями определяется эффективная работа этих небольших, но критически важных деталей? А также - чем определяется их долговечность в эксплуатации? Сделать это имеет смысл на примере продукции производителя с мировым именем, который уже очень долго работает в сфере автомобильной (и не только) электроники - DENSO.

Роль датчиков в системе управления двигателем сложно переоценить, ведь выход из строя даже одного из них либо вовсе делает невозможной эксплуатацию автомобиля, либо значительно ухудшает его топливную экономичность. Блок управления (ЭБУ) беспрерывно получает и обобщает согласно заложенной программе информационные потоки от различных датчиков, отслеживающих те или иные параметры. Анализируя собранную информацию, ЭБУ своими командами оптимизирует различные рабочие процессы, происходящие в двигателе и обслуживающих его системах.

DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха
Сложность устройства датчиков наглядно демонстрирует конструкция датчиков массового расхода воздуха, разработанных с применением оригинальных технологий от DENSO. Роль датчика массового расхода воздуха в управлении двигателем заключается в измерении количества воздуха, проходящего от воздушного фильтра к двигателю. Ведь для оптимального смесеобразования надо смешивать топливо с воздухом не по объему, а по количеству - в зависимости от температуры количество необходимого для сгорания кислорода в одном и том же объеме воздуха может различаться очень существенно.

Точность показаний висит на волоске
Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют съемную конструкцию и представляют собой датчик термоанемометрического типа, который устанавливается перед корпусом дроссельной заслонки. Они не имеют подвижных частей, характеризуются высоким быстродействием и выдают точные результаты независимо от температуры воздуха. Правда, и точности изготовления они требуют на порядок большей, чем старые механические расходомеры.

Рабочая часть датчика состоит из следующих элементов: нагреваемого проволочного элемента, нагревательного резистора и резистора измерения температуры входящего воздуха (для компенсации сдвига температуры по входящему потоку воздуха), а также печатной платы управления.

DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха
DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха
Управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика расхода воздуха.Чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха изготовлен из пластичной проволоки, покрыт стеклянной плёнкой для защиты от загрязнений и обеспечивает быструю реакцию на изменение расхода воздуха.


Принцип работы датчика следующий. Тонкая металлическая нить нагревается электрическим током до постоянной температуры. Для этого, в зависимости от показаний температурного резистора, на нить подается больший или меньший ток. После регистрации изменения температуры нагревательного элемента данные преобразуются в пропорциональную разность потенциалов в контуре управления, а само значение передается в ECU для расчёта объема воздуха на входе. А поскольку входящий воздух может иметь разную температуру, ECU передаются и данные с резистора, измеряющего ее изменения. Основываясь на этих данных, электронный блок управления определяет плотность потока и регулирует объем впрыска топлива.

Конструктивно самый уязвимый элемент в таком датчике - это тоненькая проволочка (у DENSO - платиновая), которую обтекает воздушный поток. Она со временем окисляется, покрывается мельчайшими частичками грязи, меняется ее чувствительность, в результате - точность измерения снижается, что тут же сказывается на топливной экономичности. Однако японские специалисты придумали, как устранить эту проблему. Они нашли способ нанесения на проволочку тончайшего защитного слоя стекла.

Насколько надежен такой датчик, будучи весьма сложным в производстве? Ответом на этот важный вопрос вполне может стать следующая информация: компоненты DENSO применяются в качестве оригинальных комплектующих (то есть, устанавливаются непосредственно на конвейере) практически всеми производителями автомобилей: Audi, Citroеn, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Datsun, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и многих других, чьи суммарные объёмы продаж на мировом автомобильном рынке переваливают за цифру в пять миллионов экземпляров в год.

Чем дороже топливо - тем ценнее датчик
Перефразируя известную поговорку, можно сказать: "У нас не такое дешевое топливо, чтобы мы могли ставить некачественные датчики". От владельцев подержанных автомобилей можно услышать, что нет смысла переплачивать за "фирменные" запасные части, когда на вторичном рынке полно недорогих запчастей других производителей (в том числе и китайских), которые "ничуть не хуже". Но, к сожалению, они при этом забывают о трёх вещах, которые невозможно игнорировать: качестве, надежности и гарантиях.

DENSO. Чувствующие разницу. Датчики массового расхода воздуха

Если разные датчики проверить на стенде в лабораторных условиях, то окажется, что датчик сомнительного происхождения изначально работает на краю допустимых отклонений, то есть уже почти врет, а датчик DENSO - выдает избыточную точность. На практике это будет означать, что уже в реальных условиях первый может откровенно врать практически сразу после установки. Поскольку на информации, поступающей от датчика массового расхода, базируются исполнительные команды от ЭБУ, то эти команды также будут неоптимальными и, в итоге, это выльется в перерасход топлива. Каждый день, каждую неделю, каждый месяц. Сэкономили на детали - получите низкое качество работы и большую переплату на топливе.

Когда же мы приобретаем датчик от мирового лидера - мы платим за сложные технологи, упрощающие жизнь. Репутация такого производителя как DENSO - сама по себе уже гарантия того, что установленный датчик прослужит верой и правдой.

В следующих публикациях по теме систем управления двигателем читайте о клапанах рециркуляции отработавших газов, катушках зажигания и топливных насосах.

www.denso.ua

Источник: журнал autoExpert №2`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42