autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » КОЛАН. Бескомпромиссная фильтрация

КОЛАН. Бескомпромиссная фильтрация

Практически все масляные фильтры, даже самых именитых брендов, несмотря на заявления об улавливании частиц размером вплоть до несколько микрон, имеют один очевидный и существенный недостаток: они не фильтруют масло, когда открыт перепускной клапан… Почему «практически» все? Потому что есть исключение из этого правила.

КОЛАН. Бескомпромиссная фильтрация
Герои нашего теста - масло Motul, фильтр «КОЛАН» и Subaru Forester. На фотографии видна вся информация о масле, на фильтре она на дне (фото ниже), автомобиль фотографировать не стали...

Для начала - немного теории. Как известно, фильтрующий элемент создает достаточно высокое сопротивление масляному потоку. Как следствие - разогретое масло фильтруется полностью, а холодное - вовсе не фильтруется. Поэтому автопроизводители нашли компромисс - в фильтр поставили фильтрующий элемент грубой очистки, который пускает холодное и неочищенное масло в обход фильтровальной бумаги.

Изначально он был пластинчатый, но очень нефункциональный и сложный в изготовлении. Вдобавок, его нужно было обслуживать отдельно - чистить вручную. Когда в 60-х гг. начали производить более качественные масла, фильтрующий элемент грубой очистки заменили на перепускной клапан.

Как работает этот клапан? В случаях резкого открытия дросселя и быстрого роста оборотов давление в маслосистеме растет особенно быстро. Снова открывается перепускной клапан, и двигатель в самом напряженном для него режиме работы вместе со смазкой получает в пары трения порцию грязи.

В конце концов, по мере работы фильтрующий элемент постепенно забивается, поэтому перепускной клапан открывается все чаще. И в какой-то момент, когда бумага забивается сильно, неочищенное масло начинает постоянно идти в обход фильтровальной бумаги.

В общем, все борются за микроны, а пропускают миллиметры!

О том, что эта проблема имеет простое и эффективное решение, рынок узнал благодаря украинской компании "КОЛАН", разработавшей механизм защиты двигателя от неочищенного масла. Идея крайне проста, и ее суть заключается в том, чтобы защитить перепускной клапан масляного фильтра дополнительным фильтрующим элементом, задерживающим частицы более 100 микрон. Для справки: тонкость отсева фильтровальной бумаги масляного фильтра - от 20 до 40 микрон.

Почему ни производители автомобилей, ни производители фильтров и масел почти за столетнюю историю выпуска фильтра не пришли к такому очевидному решению?

До 1923 г. автомобильная промышленность вообще не знала, что такое фильтр. Автомобильные двигатели работали только на низких оборотах. Время эксплуатации двигателя напрямую было связано с тем, как часто владелец автомобиля меняет масло. Дальнейшая эволюция конструкции фильтра шла не так быстро, как мы можем представить сегодня. Даже понимая ущербность конструкции фильтра, разработчики не рисковали заменить фильтр грубой очистки (пластинку) на пути движения холодного и сильно вязкого масла на фильтрующий элемент из материала. Только к концу двадцатого столетия с резким всплеском технологий моторостроения, и, прежде всего, с повышением качественных характеристик моторных масел и снижением их вязкости, специалисты стали готовы улучшить технологию фильтрации масла.

Почему же сегодня, несмотря на то, что фильтр "КОЛАН" со встроенной защитой перепускного клапана успешно выпускается и продается с 1995 года, никто из производителей не выходит на рынок с фильтром такой конструкции?

Да потому, что при выпуске аналогичных фильтров и они, и их потребители - заводы-производители автомобилей, дистрибьюторы, СТО и частные покупатели - станут нарушителями патентов изобретателей Анатолия и Георгия Колтуновых (компания "КОЛАН").

В своем производстве предприятие "КОЛАН" использует бумагу и клей именитых зарубежных поставщиков: бумага - Hollingsworth (США) и клей - Kleiberit (Германия). Бумага используется исключительно с фенольной пропиткой, которая дает более качественные результаты фильтрации и проверена временем (производится уже более 20 лет).

Фенольная пропитка - это обработка бумаги фенолоформальдегидными смолами, которые стабилизируются при температуре 180-200° и больше не меняют своей субстанции. В последнее время все чаще встречаются фильтры с бумагой на акриловой пропитке. Акрил (стирол-акриловые сополимеры) нейтрален к маслу, но сам по себе имеет плохое сцепление с целлюлозой и его легче вымыть. Но такая бумага значительно дешевле в производстве и более экологична.

Визуально состав пропитки можно определить по цвету бумаги: фенольная пропитка - ярко-желтая, а акриловая - беловатая. Фильтр с фенольной пропиткой в продажу поступает с подписью "рекомендовано производителем". Но поскольку они значительно дороже (для примера, фильтр с фенольной пропиткой - 170 грн., а с акриловой - 70 грн.), то зачастую на рынок их даже не заказывают.

Несмотря на более дорогой исходный материал и дополнительные расходы (налог на экологичность), "КОЛАН" производит фильтры именно из бумаги с фенольной пропиткой. Ресурс такой бумаги не меньше 40 тыс. км пробега - "КОЛАН" проверил это на своих автомобилях. Производители бумаги с акриловой пропиткой гарантируют пробег 10 тыс. км, но что с фильтром или двигателем будет дальше - их не интересует.

"КОЛАН" производит интеллектуальную собственность и дает гарантию, что все их изобретения будут работать. В общем, "КОЛАН" - это фильтры, не допускающие компромисса в фильтрации.

КОЛАН. Бескомпромиссная фильтрация

autoExpert решил это проверить - испытать их на своих автомобилях. Один из фильтров был установлен на двигатель Subaru Forester 2007 года выпуска с пробегом 150 тыс. км. Предварительно взятая проба отработавшего 10 тыс. км масла Motul 8100 x-cess 5W-40 отправилась на полку ожидать следующую замену масла. А через очередные 10 тыс. км пробега на таком же масле, но с применением фильтра "КОЛАН", была получена вторая порция отработанного масла. Сравнивая обе пробы, полученные из одного и того же двигателя при идентичных условиях эксплуатации, мы получили возможность оценить эффективность работы фильтра.

Итак, что касается непосредственно масла. По результатам лабораторных исследований в ДП НДИННП "МАСМА" №38/П-14 от 05.02.2014 масло показало очень приличные результаты. Параметры обеих отработок изменились почти одинаково в рамках допустимых пределов. Мотор также оказался в ожидаемо хорошем состоянии.

Как и ожидалось, основная разница в разбеге параметров отработанных масел - в цифрах, свидетельствующих о наличии металлов в отработке. Массовая доля железа в масле снизилась с 20 мг/кг до 15 мг/кг, а меди - и вовсе в 2,5 раза - с 8,9 мг/кг до 3,7 мг/кг. Учитывая достаточную чистоту эксперимента, а также то, что для теста был использован современный двигатель уважаемого производителя, мы считаем, что это убедительные цифры. Сами по себе они не слишком велики и вполне укладываются в типичные по этому параметру показатели металлов в отработанном масле. Но ведь их количество уменьшилось! И это металлы из цилиндропоршневой группы, вкладышей и деталей ГРМ... Всем ясно, что чем меньше износ, тем выше срок службы двигателя. А как бонусом - можно и срок замены масла постепенно увеличивать. Это мы и собираемся проверять дальше.

КОЛАН. Бескомпромиссная фильтрация

Хотим отметить, что эти цифры получены на двигателе одной из лидирующих мировых моторостроительный компаний. Представьте, если бы эксперимент проводился на двигателе "отечественного" производства или на двигателе после капитального ремонта, после чего в блоке двигателя и головке блока цилиндров достаточно абразивных частиц!

Скажем также, что эти фильтры устанавливались нами на подконтрольных редакции автомобилях и до проверки результатов в лаборатории, и сейчас эксплуатируются на нескольких автомобилях. И никакого падения давления и масляного голодания из-за засорения дополнительного фильтрующего элемента к концу периода эксплуатации масла не происходит…

Резюмируем. По результатам проверки фильтр "КОЛАН" показал ожидаемые нами результаты и подтвердил обещания производителя, что фильтрует масло лучше. Больше информации о компании и об устройстве фильтра вы найдете на сайте www.kolan.ua.

Александр Кельм
Опубликовано в журнале autoExpert №2-2014


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42